LINUX.ORG.RU

Ubuntu samba ActiveDirectory

 


0

1

Привет всем! Перевожу на работе рабочии станции с Windows на Ubuntu, пока все проходит успешно, но возник один вопрос.

У нас настроена политика ActiveDirectory, которая требует смену пароля раз в 90 дней. Когда я авторизуюсь, то у меня в окне появляется сообщение, о том что через 7 дней необходимо сменить пароль.

Так вот вопрос, есть ли уже какие-то встроенные средства, которые позволят сменить этот пароль? Я нагуглил, только kpasswd, но для пользователей нужно что-то графическое.

Я плохо разбираюсь в X-Window: если штатных или встроенных средств нет, подскажите куда копать, чтобы написать какую-нибудь обертку к kpasswd: lighdm или в самой оболочке cinnamon (я решил использовать её)


Ответ на: комментарий от manntes-live

По статье на help ubuntu там все отлично описано + свой личный опыт использовал, который наработал с серверными ресурсами.

mcshel
() автор топика
Ответ на: комментарий от mcshel

Если всё настроено правильно, то сменить пароль не просто, а очень просто и это описано в официальной комплектной справке в самой убунте: просто кликнуть на поле пароля на своём аккаунте в «учётных записях». По идее должно работать и с АД.

Если есть желание повелосипедить - bash+zenity+expect в помощь

А по какой именно хаутушке из была настройка? Если https://help.ubuntu.com/community/ActiveDirectoryHowto то для начала рекомендую вместо глючного зоопарка из того туториала настроить через sssd или банально поставить centrify. В последнем случае есть лицензионный лимит в 200 одновременных инсталляций для бесплатной версии.

В случае sssd, если у испольуемого для биндинга юзера достаточно прав для смены паролей другим пользоватей - должны, по идее, работать штатные инструменты, а centrify и сам захочет зарегистрироваться в домене от админа.

P.S.
Убунта, надеюсь, 14.04 ?

manntes-live ★★★
()
Ответ на: комментарий от manntes-live

Вот по этой статье мы настраивали: http://help.ubuntu.ru/wiki/ввод_в_домен_windows