LINUX.ORG.RU

Двоичный поиск, математика

 


0

1

Добрый день!

Я новичок, поэтому вопросы у меня соответствующие.

Я услышала на одной из онлайн лекций, что согласно алгоритму двоичного поиска (binary search) если, например, есть 4 милларда данных в телефонной книге, то найти нужного человека по имени (например, Kim Smith) можно за 32 шага. Если удвоить количество данных до 8 млрд, то потребуется 33 шага.

Я понимаю алгоритм (делим попалам, затем еще попалам нужные половины пока не надем), но я плохо владею математикой и не понимаю как получаются 32 и 33 шага, и тем более log(n). Пожалуйста, подскажите где можно про это прочитать и изучить (не в Википедии)?

Спасибо!



Последнее исправление: Ducol (всего исправлений: 1)

Я понимаю алгоритм (делим попалам, затем еще попалам нужные половины пока не надем), но я плохо владею математикой и не понимаю как получаются 32 и 33 шага, и тем более log(n).

Тут всё просто. log(n) по основанию 2 — это то, в какую степень нужно возвести 2 для того, чтобы получить n. То есть,

log(n) = 32
отсюда n = 2^32
И 32 шага получаются потому, что делишь ты постоянно на 2. А 2^32 = 4294967296, то есть, около 4 миллиардов

Deleted
()
Ответ на: комментарий от hope13

нет ) возможность мозга - для меня там очень сложно написано. Спасибо за ссылки.

Ducol
() автор топика

Алгоритм интересный, но с точки зрения применимости крайне ненужный, так как упорядоченные данные редко имеем.

unt1tled ★★★★
()
Ответ на: комментарий от unt1tled

ну, сначала отсортировать за nlog(n), а потом уже искать :-)

gnunixon ★★★
()
Ответ на: комментарий от unt1tled

крайне ненужный

так как упорядоченные данные редко имеем

Лол.

intelfx ★★★★★
()
Последнее исправление: intelfx (всего исправлений: 1)

Это легко можно понять, взяв карандаш и бумажку, и начав симуляцию алгоритма с поиска одного из двух вариантов.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unt1tled

но с точки зрения применимости крайне ненужный

Я постоянно пользую питонячий bisect даже в говновебе.