LINUX.ORG.RU

Не проходит регистрация VoIP-SIP-клиента через абонентский терминал

 , ,


0

1

Вопрос: Почему может не проходить регистрация VoIP-SIP-клиента подключенного через LAN-порт абонентского терминала с настройками идентичными тем, что указаны в абонентском терминале?

Нужны возможные варианты ответа...

Дано: 1) Услуга VoIP-телефонии по-средствам протокола SIP (Оператор ОАО «Ростелеком»), 2) Абонентский терминал Eltex NTE-RG-1402F-W (FW v. 6.0.0). 3) На терминале включен «VLAN-VoIP» в режиме «Bridge+DHCP», он подключен ко всем LAN-портам. (успешно поднят интерфейс br3, ему выдан адрес 10.7.ХХХ.ХХХ DHCP-сервером Оператора). 4) На терминале запущен voip-клиент (/sbin/voip), включен один порт FXS0.

- Настройки voip-клиента в терминале следующие: SIP-прокси «ДА»; Адрес прокси «siptelXXX.xx»; Регистрация «ДА»; Адрес сервера регистрации «siptelXXX.xx»; Аутентификация «ДА»; SIP домен «siptelXXX.xx»; Диапазон портов для UDP-соединений «23000» - «26000»; RTP DSCP «0x0»; Signalling DSCP «0x0».

- Настройки порта FXS0: Номер телефона «7ХХХХХХХХХХ»; Имя пользователя «7ХХХХХХХХХХ»; Имя пользователя для аутентификации «7ХХХХХХХХХХ»; Пароль для аутентификации «xxxxXXXx».

Порт успешно зарегистрирован SIP-сервером Оператора. Сигнал в аналоговом телефоне есть, звонки проходят. Есть еще порт FXS1 - он выключен (при включении и аналогичной настройке тоже работает).

(Терминал знает DNS «siptelXXX.xx» <-> «195.XXX.XX.XXX» и по таблице маршрутизации ищет его на GW 10.X.XXX.1 / br3)

При попытке зарегистрировать аккаунт из любого softphone-SIP-приложения, с параметрами аналогичными настройкам в терминале, сервер отвечает «Request Timeout (408)». При отключении voip-клиента/FXS0-порта на терминале, ничего не меняется. Техподдержка Оператора утверждает что должно работать...

Как необходимо настроить программный/аппаратный SIP-телефон, подключеный к LAN-порту терминала, и сам терминал, чтобы получить возможность пользоваться IP-телефонией непосредственно, а не через XFS порты? VoIP трафик разрешен на всех LAN-портах и WI-FI.

P.s: Как найти причину при помощи SIPp-тестера?

буду кардинален: wireshark на стороне компа с сип телефоном. и сразу будет видно :)

aol ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Fonkalitin

И все же, что я там могу увидеть?

разговор на языке sip, или отсутствие такового :)

и схему сети нарисуй, а то, может, у тебя на лан-порту свой диапазон адресов, а на провайдерскую PBX можно только с 10.7.ХХХ.ХХХ, который выдан его же dhcp-сервером?
и если софтфон получается за натом, надо в нем крутить настройки на тему ната, или спросить, что провайдер думает на тему STUN

aol ★★★★★
()
Последнее исправление: aol (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Fonkalitin

Ну давай я покопаюсь. Собирай дамп tcpdump'ом и выкладывай куда-нибудь. И ты пробовал подключить комп вместо терминала и дать ему тот же IP адрес, что и у терминала?

Black_Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Black_Shadow (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Fonkalitin

Провайдер может не пускать с неправильного IP адреса.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aol

[SIP-сервер:siptelXXX.xx/195.162.57.188]<>[шлюз провайдера:10.7.130.1] <----GPON----> (WAN<>br3:10.7.131.87<>WLAN) <---802.11n---> (Android-SIPсофтфон/любойSIP-клиент:192.168.0.5)"

При такой конфигурации с 192.168.0.5 видно SIP-сервер, но софтфон он не хочет регистрировать. Если Androidу дать руками адрес 10.7.131.ХХХ ни чего не меняется и SIP-сервер говорит «Request Timeout (408)».

Как я понимаю надо чтобы мое «SIP-клиент устройство» получило от dhcp провайдера IP адрес из диапазона 10.7.131.ХХХ??

ps | grep dhcp на терминале показывает: «udhcpc -t 100 -i br3 -m a8:f9:ХХ:ХХ:ХХ:ХХ -V Eltex[Device:NTE-RG-1402F-W][SN:......... » Я правильно понимаю что «udhcpc» просит дать адрес для интерфейса br3?

Fonkalitin
() автор топика
Ответ на: комментарий от Fonkalitin

ну поставь уже софтфон на компьютер и wireshark. это совсем не больно! :)

еще надо для начала попинговать ip-шник PBX с клиентского устройства. Может, тебе надо маршрутов добавить? например, 195.162.57.188 via 10.7.130.1? Я ведь правильно расшифровал, что у PBX серый адрес?что-то со зрением %) 195.162 не равно 192.168 %))

про udhcpc правильно понимаешь.

aol ★★★★★
()
Последнее исправление: aol (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от aol

Спасибо, что то проясняется, видимо буду действительно шарком смотреть... Муть какая то этот их voip.. Вроде бы он есть и вроде его нет ))

Fonkalitin
() автор топика
Ответ на: комментарий от aol

и вот еще мысль про udhcpc... mac и vendor id там очевидно для того чтобы не пускать кого попало в сеть? То есть это реально означает что у провайдера есть привязка по абонентскому маку и оборудованию для доступа к VOIP? Так и непонятно тогда как попасть к sip-серверу с другого устройства... если абонентский интерфейс br3 уже получил ip потому что у него правильный мак и vendor id...

Fonkalitin
() автор топика
Ответ на: комментарий от aol

посмотрел шарком... пакеты SIP идут куда надо.. «REGISTER sip:siptel.....» UDP 5060... Destination 195.162.57.188... тра та та... и все в одну сторону и тишина...

Fonkalitin
() автор топика
Ответ на: комментарий от Fonkalitin

ты уже будешь попробовать traceroute с клиентского компа и с приставки (если у тебя на ней шел есть)? :)

aol ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aol

Проблема очевидно как раз в маршрутах... вот такая картина получается:

(SIP-SERVER:195.162.57.188)<-->(host:195.162.57.185)<-->(gateway:10.7.130.1)<-|wan|->[<br3:10.7.131.179>ROUTER1:192.168.0.1]<-LAN->[<eth3>ROUTER2:192.168.1.1]<-LAN->[SIP-client+Wireshark]

ROUTER1: 1) root # route 195.162.57.188 10.7.130.1 255.255.255.255 UGH 0 0 0 br3 ___________________________________ в мост br 3 добавлены все LAN-порты... _______________________________________

2) root # traceroute 195.162.57.188 traceroute to 195.162.57.188 (195.162.57.188), 30 hops max, 40 byte packets 1 10.7.130.1 (10.7.130.1) 0.000 ms 0.000 ms 0.000 ms 2 195.162.57.185 (195.162.57.185) 10.000 ms 0.000 ms 0.000 ms 3 * * *

ROUTER2: 1) admin # route 10.7.130.1 192.168.0.1 255.255.255.255 UGH 0 0 0 eth3 195.162.57.188 192.168.0.1 255.255.255.255 UGH 0 0 0 eth3

2) admin # traceroute 195.162.57.188 traceroute to 195.162.57.188 (195.162.57.188), 30 hops max, 38 byte packets 1 192.168.0.1 (192.168.0.1) 0.514 ms 0.622 ms 0.615 ms 2 * * * 3 * * * 4 * * * А дальше почему не вижу куда??

Если смотреть процесс подключения SIP-клиента Wirsharkом то от 192.168.0.1 ICMP сообщения валятся типа «Destanation unrecheble (port unreachble)»... А какого хрена если у него явно маршрут прописан? Не понимаю... ну и не меняется ни чего если напрямую [ROUTER1]<-LAN->[SIP-client+Wireshark]

Fonkalitin
() автор топика
Ответ на: комментарий от Fonkalitin

на той стороне может быть фильтрация icmp, так что, ничего удивительного.

просто сравни таблицы маршрутов (ip r или route -n у динозавров).

и, да, я ничего не понял из твоей портянки.. анон дело советует! :)

aol ★★★★★
()

Объясню по буковам... Ростелеком - Омск? Так вот грубо в двух словах, тебе этот порт нужно закинуть в VoIP VLAN. По умолчанию все LAN порты в Internet группируются.

Закинуть LAN порт в нужный VLAN можно, либо по OMCI с OLT, либо если это возможно - группировкой интерфейсов в настройках ONT, нужно объединить VoIP WAN и LANx.

У элтекса в основном настройки ONT по TR-069 поэтому, скорее всего группировка должна быть доступна, как минимум под учеткой admin.

Но а дальше сниферить - обычно в Ростелекоме еще используется 120 и 121 опции. 120 Outbound proxy обычно, 121 статические маршруты.

Но это в теории - про Омский я с уверенностью сказать не могу, как и что но в основном так.

HarDX ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.