LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Maratis Engine

 , , , ,


1

2

Итак, речь пойдет об игровом движке (не путать с графическим) «Maratis Engine». Движок бесплатный, с открытым исходным кодом, и не просто графический, а игровой, имеет редактор, что довольно редко среди опенсорса.

Скриншот
Видео

Движок написан французским студентом Anaël Seghezzi в 2005 году как проектная работа. В том же году на движке была сделана первая игра «Le jardin de Mirabelle», которая впоследствии в 2006 году получила награду на «Imagina Games Awards 2006» за отличную графику. В 2010 году французская студия «Medigames-Studios» разработала с помощью «Maratis» игру «Save our Souls» для «iPhone».

Движок поддерживает платформы: Windows, Linux, Mac, iOS, Android. Редактор отлично запустился на ubuntu. Жанровая направленность у движка не ограничена. Логика скриптуется на «Lua», сам же движок написан на «C++». В качестве физики заюзан «Bullet», не знаю насколько полно, пока сам познакомился с движком поверхностно, но конвекс-хулы, триангл-меши есть, примитивы тоже, сочленения не смотрел, через редактор вроде как недоступны, наверно только через код/скрипты. И самое главное — движок уже имеет менеджер сцены, типы camera, entity, к которым собственно и цепляются скрипты.

Редактор движка,простой, мало фичей, но их достаточно что бы забацать мало-мальски уровень. Редактора ландшафта, да и самой реализации «Heightmap terrain» как я понял — нет, что естественно минус. Также нет антиальсинга, зато есть динамические мягкие тени.

Сцена хранится в xml-подобном формате «.level», пример из демок:

<Maratis version="3.0">

<Level>

	<properties currentScene="0" />

	<Scene name="Scene-1">

		<script file="../scripts/CartoonTPot.lua" />
		<properties 
			data="Static"
			gravity="0.000000 0.000000 -0.981000" />

		<Light name="Light0">
			<active value="true" />
			<transform 
				parent="LightPivot"
				position="-44.171749 -68.990753 82.614044"
				rotation="0.000000 -0.000000 0.000000"
				scale="1.000000 1.000000 1.000000" />
			<properties 
				radius="20000.000000"
				color="1.000000 1.000000 1.000000"
				intensity="1.000000"
				spotAngle="180.000000"
				spotExponent="0.000000"
				shadow="false" />
		</Light>
		<Camera name="Camera0">
			<active value="true" />
			<transform 
				position="107.700737 99.483864 88.448761"
				rotation="62.157951 0.312068 132.903702"
				scale="1.000000 1.000000 1.000000" />
			<properties 
				clearColor="0.200000 0.300000 0.400000"
				ortho="false"
				fov="30.000000"
				clippingNear="1.000000"
				clippingFar="1000.000000"
				fog="false"
				fogDistance="0.000000" />
		</Camera>
		<Entity name="Entity0" file="../meshs/CartoonTPot01.mesh">
			<BoundingBox min="-26.876709 -17.917807 0.000000" max="30.757299 17.917807 28.220547" />
			<anim id="0" />
			<active value="true" />
			<transform 
				position="0.000000 -20.000000 0.000000"
				rotation="0.000000 0.000000 -29.433706"
				scale="1.000000 1.000000 1.000000" />
			<properties 
				invisible="false" />
		</Entity>
Вывод: если игра не убийца крайзиса, то советую посмотреть в сторону этого движка, такого среди опенсорса мало.

Официальный сайт движка



Последнее исправление: lorovec (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от buddhist

Crystalspace3D - вы на нем хоть что нибудь пробовали делать? Это равно чистому огре.YoFrankie в Maratis взяты исключительно модели. Это не переделка блендера, это совершенно другой движок, причем небольшой, так что разобраться зная кресты, труда не составит. Минус в том что комплект фичей негуст, достаточно для простецкой игры, но не более, апи посмотрите для начала, сами все поймете, а лучше он тем что хотя бы редактор имеет, менеджер сцен с загрузкой из хмл, типы объектов.

lorovec
() автор топика
Ответ на: комментарий от lorovec

Вот я сегодня только взял в руки Maratis и уже делаю демо, в Crystalspace3D я бы убил месяц только на разбирание как его компоненты работают, столько же писал бы менеджер сцены, а тут - сел и поехал, вот чем он лучше, в остальном, слабый двиг пока что, слабый по фичам, но для казуалок достаточно.

lorovec
() автор топика
Ответ на: комментарий от andreyu

Без понятия, я не разработчик движка, на андроиде его не пробовал, спрашивайте на офф-форуме.

lorovec
() автор топика
Ответ на: комментарий от buddhist

Нет, он имеет врайпер луа, это единственное что высокоуровневое. В остальном такой же как и кристалспейс, смысле если по уровню судить. Лучше я уже объяснил чем, тем что имеет редактор, тем что имеет уже написанный менеджер сцены с загрузкой/сбросом в хмл, все. В кристалспейсе, или огре это пришлось бы писать самостоятельно.

lorovec
() автор топика
Ответ на: комментарий от lorovec

В кристалспейсе, или огре это пришлось бы писать самостоятельно

Celstart видели? Я, как раз увидев описание сцены в XML, вспомнил про кристалспейс.

buddhist ★★★★★
()
Последнее исправление: buddhist (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от buddhist

Видел, там нет разделения на типы, что вообщем то сводит на нет нужность этого хмл. Лучший вариант что видел это как у neoaxis, то есть сцена это хмл-контейнер хранящий линки на типы, типы это контейнеры того или иного объекта, например динамического, статического, в зависимости от цепляемого к ним класса, в любом случае это просто контейнер, функционал уже создается классом.

lorovec
() автор топика

реквестирую обоину

anonymous
()
Ответ на: комментарий от z00ke

Детектор работает значит, отлично чо :)

lorovec
() автор топика
28 сентября 2012 г.

lorovec, я по случаю заинтересовался этим движком\редактором. Однако мне не доводилось пока осваивать подобные приложения, хотел немного больше о нём узнать.

Насколько сложно реализовать в нём интерфейсы?

Как создать игрового персонажа вид от первого лица?

Интересная вещь, к сожалению никаких прикладных материалов в русскоязычном интернете найти не реально, даже на офсайте не густо материалов по нему... очень жаль.

Dimitriy
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.