LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Новинки minetest

 


0

4

В последних коммитах добавили долгожданные фичи: анимация блоков (в стандартном моде есть только у лавы), ступеньки и полублоки.

Теперь игра проигрывает майнкрафту только наличием вагонеток (возможно уже есть в модах, не проверял) и трехмерных монстров (есть в виде патча, в основную ветку не принимают по неизвестным мне причинам).

Может, я что-то забыл? Интересно мнение майнкрафтофагов по поводу недостающих фич.

P.S. Рискую породить срач, если что - перенесите в толксы.

★★★★★

Ответ на: комментарий от erfea

Консоль — это всего лишь порезанный по возможностям банально огороженный пека.

Все джойстики для пека либо копируют дуалшок, либо копируют геймпад от 360.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Потом просто решили переносить убогое консольное управление на ПК. Теперь не найти ни одного шутера без дебильных укрытий, низкой сложности и восстановления здоровья.

mopsene ★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Консоль — это всего лишь порезанный по возможностям банально огороженный пека.

Консоль - это железка с заранее известной начинкой. Что уже делает её более похожей на игровую платформу чем ПК, на котором не редко, то DX с регресиями, то дрова видяхи. Так что я бы подумал ещё над определением.

Все джойстики для пека либо копируют дуалшок, либо копируют геймпад от 360.

Одно дело копировать, другое дело являться. Я, например, люблю дуалшок. На это есть ряд причин. Главная это бесподобные аналоги, таких нету не бывает на джойстиках для пк. ЗЫ сравнивать игру сидя за компом у монитора, даже с джойстиков в руках, против вразвалочку на диванчике перед зомбоящиком как минимум не корректно. Это разные вещи.

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erfea

ЗЫ сравнивать игру сидя за компом у монитора, даже с джойстиков в руках, против вразвалочку на диванчике перед зомбоящиком как минимум не корректно. Это разные вещи.

Посмотри порты на жёпе любого современного пека. Посмотри порты на жёпе любого современного зомбоящика. Они просто созданы чтобы быть подключены друг к другу.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

ЗЫ я раньше тоже не понимал... Однако пара приятных вечеров на диване с девушкой (теперь она моя жена), пивом и весёлыми играми, а после жаркий секс (да после просиживания безмерными кол-вами часов за клавой мышкой на работе). Отношение к девайсу поменялось кореным образом.

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erfea

сравнивать игру сидя за компом у монитора, даже с джойстиков в руках, против вразвалочку на диванчике перед зомбоящиком как минимум не корректно

Именно. Первое - эффективность движений, синхронизация с сюжетом. Второе - легкое провождение времени, игра в шутер со сложным сюжетом мало чем отличается от игры в пакман.

vurdalak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от erfea

Стратегии и консоли - тем более. Что тогда совместимо кроме бессюжетных слэшеров?

vurdalak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vurdalak

vurdalak

А чем тогда майнтест плох

На данный момент не знаю, давно не пробовал его

vurdalak

развитая система моддинга

Опять двадцать пять! Моды нужны, когда ты уже наигрался в изкоробочную игру, и хочешь чего-то нового близкого по духу. А хорошая игра должна быть такой, чтобы скачал, запустил и кайфуешь. Если подразумевается установка тучки модов, то пускай какой-то набор будет предустановлен, чтобы игра была интересной изначально.

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

Моды нужны, когда ты уже наигрался в изкоробочную игру, и хочешь чего-то нового близкого по духу.

Нет такого понятия, как коробочная игра. Есть мод от того же разработчика, что и движок, который обычно ставят игроки.

А хорошая игра должна быть такой, чтобы скачал, запустил и кайфуешь.

Невозможно подобрать набор модов, который будет интересен всем.

Если подразумевается установка тучки модов, то пускай какой-то набор будет предустановлен, чтобы игра была интересной изначально.

Моды устанавливаются на сервере, от игрока требуется только поставить клиент и зайти. Was it so difficult?

vurdalak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vurdalak

vurdalak

Нет такого понятия, как коробочная игра.

Это в майнтесте нет, а в том же майнкрафте есть

vurdalak

Невозможно подобрать набор модов, который будет интересен всем.

Очень даже легко! Если ты никогда не играл в этот тип игры, ты же не знаешь, что от неё ожидать, тебе нужен некий базовый сбалансированный набор фич, чтобы игра затянула тебя безо всяких модов.

vurdalak

Моды устанавливаются на сервере, от игрока требуется только поставить клиент и зайти. Was it so difficult?

А если я играю на локалхосте в первый раз?

Ещё раз, вопрос не в том, что моды писать/устанавливать легко/сложно, а в неизкоробочности игрового процесса.

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

Очень даже легко! Если ты никогда не играл в этот тип игры, ты же не знаешь, что от неё ожидать, тебе нужен некий базовый сбалансированный набор фич, чтобы игра затянула тебя безо всяких модов.

Ни разу такого не видел. Оно кажется сбалансированным, пока ты не видел ничего другого.

А если я играю на локалхосте в первый раз?

Ничего не поделаешь, идиоты, неспособные скачать и поставить моды - не ЦА майнтеста.

Ещё раз, вопрос не в том, что моды писать/устанавливать легко/сложно, а в неизкоробочности игрового процесса.

Понятие изкоробочности порождено сравнительно недавно и не есть что-то хорошее. Да, это необходимо в производственном процессе, где время == деньги. Но в игре, где нужно получать удовольствие, коробочный набор не несет никакой пользы.

vurdalak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vurdalak

vurdalak

Оно кажется сбалансированным, пока ты не видел ничего другого.

Сбалансированность определяет не новый игрок, и, желательно, не разработчик (у него уже глаз замылился), а тестировщики. В играх с оружием должен быть баланс в силе оружия, в стратегиях - баланс прокачек и юнитов, в песочницах типа майнтеста - баланс по возможным видам игровой деятельности.

Ничего не поделаешь, идиоты, неспособные скачать и поставить моды - не ЦА майнтеста.

И ещё раз: дело не в сложности установки мода, а том, что ты даже не знаешь, что тебе нужно. Вот поставил ты первый раз майнтест, и что, сразу побежал качать моды, уже знал, чего тебе не нравится в игре и что ты хочешь изменить модами? Если ответ нет, то чем тебя игра зацепила-то?

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

баланс по возможным видам игровой деятельности

Это что еще такое?

Вот поставил ты первый раз майнтест, и что, сразу побежал качать моды, уже знал, чего тебе не нравится в игре и что ты хочешь изменить модами?

Так качай дефолтный, если хочется просто попробовать, или все подряд, если хочется фич. Даже думать не надо.

vurdalak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vurdalak

vurdalak

Это что еще такое?

Это чтобы не нужно было час копошиться в поле, чтобы вырастить себе пищи на 10 минут в пещерах.

vurdalak

Так качай дефолтный

Вот о чём я и говорю: дефолтный должен быть из коробки, с достаточным количеством фич, чтобы можно было играть, и играть при этом было интересно!

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

Вот о чём я и говорю: дефолтный должен быть из коробки, с достаточным количеством фич, чтобы можно было играть, и играть при этом было интересно!

Кому должен?

vurdalak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vurdalak

vurdalak

Кому должен?

Ну я так и знал, что к этому аргументу всё сведётся :) Отвечу так: благодарной аудитории.

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

Так дефолтный есть. И если не из исходников компилять, то все нормальные люди в бинарные пакеты его кладут по дефолту. Для начала игры хватит, а потом уже когда обустроишься и захочится всяких плюшек типа mesecons (аналог redstone), уже поставишь. Всякие нужные всем фичи типа дверей и лестниц добавляются в дефолтный мод.

KivApple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KivApple

Это хорошо, так и надо. Пусть даже без redstone, главное, чтобы было интересно играть.

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

Ну я так и знал, что к этому аргументу всё сведётся :) Отвечу так: благодарной аудитории.

Аудитория ставит моды вручную и кушать не просит. Просто майнтест не настолько известен, чтобы в него играли неспособные полуркать форум и выбрать понравившиеся моды.

Вернее, неспособные существуют, просто они играют на серверах с готовыми наборами. Как и майнкрафт, майнтест для локалхоста практически непригоден.

vurdalak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vurdalak

vurdalak

Аудитория ставит моды вручную и кушать не просит

Аудитория могла бы быть на порядок больше

vurdalak

майнтест не настолько известен

Вот потому и неизвестен, что не очень нравится из коробки.

Как и майнкрафт, майнтест для локалхоста практически непригоден.

Не знаю как там майнтест, но майнкрафт вполне играбелен на локалхосте. Хотя, конечно, с друзьями оно веселее.

Кстати, в плане необходимости выбора набора модов для сервера локалка не сильно отличается от локалхоста: всё так же ты один на один с проблемой выбора как админ сервера.

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

Аудитория могла бы быть на порядок больше

А кому это нужно? Софт не продается, весь смак в интересе делать мощный движок.

Вот потому и неизвестен, что не очень нравится из коробки.

Ванга-режим?

Не знаю как там майнтест, но майнкрафт вполне играбелен на локалхосте.

Условий победы нет, монстры для трехлетних детей, на более-менее интересную постройку уйдет месяц.

Кстати, в плане необходимости выбора набора модов для сервера локалка не сильно отличается от локалхоста: всё так же ты один на один с проблемой выбора как админ сервера.

Ну уж админ точно может выбрать себе моды. Вряд ли 13-летних девочек пускают админить сервера.

vurdalak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vurdalak

А кому это нужно? Софт не продается, весь смак в интересе делать мощный движок.

Больше игровых серверов хороших и разных, где играет кто-то кроме самого админа.

KivApple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KivApple

При чем тут сервера? Я про то, что разработчику все равно, сколько у него игроков. Игроки - это просто побочный эффект разработки, дополнительные тестировщики.

vurdalak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vurdalak

vurdalak

весь смак в интересе делать мощный движок.

Хаха, ну судя по чейнджлогу, это у разработчика нескоро получится, если он настолько не продумал дизайн движка, что анимацию блоков нужно отдельно добавлять

vurdalak

Условий победы нет, монстры для трехлетних детей, на более-менее интересную постройку уйдет месяц.

И? Это же не 3д-шутер, чтобы была победа? Тебе жить вообще интересно без условия победы? Если мне просто нравится строить, то можно вообще обойтись без монстров в режиме creative; если нравится релаксировать, то я буду возделывать огород, сад и пасти овец; нравится инженерить - буду схемы делать на редстоуне; нравится исследовать - буду бегать и копать во все стороны, - для всего этого не нужно условие окончания, может быть даже вредно.

vurdalak

Ну уж админ точно может выбрать себе моды. Вряд ли 13-летних девочек пускают админить сервера.

Т.е. 13-летней девочке для игры по локалке с подружкой обязательно нужно бородато-свитератого админа искать для настройки? :( Опять же, откуда у админа понятие, как настроить игру, если он сам не играл никогда? Какие критерии выбора модов? Почему вместо геймплея приходится заниматься перебиранием модов в поисках того, что понравится? Может, в этом и заключается суть игры в майнтест? :)

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

Хаха, ну судя по чейнджлогу, это у разработчика нескоро получится, если он настолько не продумал дизайн движка, что анимацию блоков нужно отдельно добавлять

Ну всяко побольше фич, чем у 99% нынешних игр.

Тебе жить вообще интересно без условия победы?

А кто сказал, что у меня их нет?

Т.е. 13-летней девочке для игры по локалке с подружкой обязательно нужно бородато-свитератого админа искать для настройки?

Ты правда думаешь, что 13-летняя девочка в состоянии настроить сервер чего-либо? Даже сервер игры в барби она не поставит, и это не вина игры.

Почему вместо геймплея приходится заниматься перебиранием модов в поисках того, что понравится?

Ну если 1.5 минуты выбора - это большая часть твоего свободного времени, и на игру времени не остается - то дело не в игре.

vurdalak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vurdalak

vurdalak

Ну всяко побольше фич, чем у 99% нынешних игр

Дело не в количестве фич, а в гибкости подхода к написанию движка игры

А кто сказал, что у меня их нет?

Ладно, может у тебя есть, но я всё время говорю с точки зрения нового игрока, который первый раз запустил игру. Есть какое-то общее условие победы в жизни?

vurdalak

Ты правда думаешь, что 13-летняя девочка в состоянии настроить сервер чего-либо?

Я вполне уверен, что 13-летняя девочка справится с созданием сервака кс/ку3 для игры в локалке. Прямо из гуя, да.

1.5 минуты выбора

Серьёзно? Ты решил запустить первый раз игру с новым для тебя геймплеем, и за полторы минуты поймёшь, насколько тебе нравится/нужен конкретный мод?

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erfea

Играть в шутер с геймпадом, устраивать гонки на инвалидных колясках и делать диплом на 100 страниц в ворде - примерно одинаковые понятия, обозначающие колку орехов шкафом.

vurdalak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от PolarFox

Хз, я его код не видел. Но судя по скорости разработки, там ради каждой новой текстуры весь код переписывают.

vurdalak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vurdalak

Судя по скорости разработки игра просто медленно пилится 1 человеком, потому как пилить в ней в общем-то больше нечего. Пожалуй единственное, чего в некотором смысле не хватает — официального апи для моддинга. Но моддеры и без него успешно справляются.

Сейчас скачал майнтест, попытался пожарить дерево на досках чтобы получить уголь, не получилось.

Но если моды под майнтест действительно пилятся так просто, странно, что никто не занялся разработкой мода, повторяющего геймплей оригинала.

Кстати, каковы сис.требования под сервер?

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Сейчас скачал майнтест, попытался пожарить дерево на досках чтобы получить уголь, не получилось.

пожарить дерево на досках

[вещества]

Но если моды под майнтест действительно пилятся так просто, странно, что никто не занялся разработкой мода, повторяющего геймплей оригинала.

Потому что никому это не нужно.

Кстати, каковы сис.требования под сервер?

Около 100М ОЗУ на 5-10 игроков. Процессор - не скажу, не смотрел точно. Это было месяца 3 назад, сейчас не замерял.

vurdalak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от PolarFox

Ты все перепутал. Это майнкрафт не нужен, который жрет 8 гигов памяти и тормозит, да еще и некастомизируемый и платный :P

vurdalak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vurdalak

Так майнкрафт ээ, побогаче что ль возможностями того, что ты называешь «дефолтным модом». И модов под него больше (:

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Реквестирую графики возможностей.

Я вот тоже во времена 1.3 очень любил майнкрафт. А потом майнтест сделал моды, и я в него почти не играю. Пару раз заходил посмотреть - не могу играть из-за разницы в возможностях. ЧЯДНТ?

Алсо, майнкрафт купил. Поэтому аргумент про нищебродство не прокатит :3

vurdalak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vurdalak

Реквестирую графики возможностей.

Что графики? Нет, понятно, что может майнтест наполняется фичами быстрее, чем майнкрафт, но в майнкрафте в данный момент их больше.

Я может вечерком погоняю ещё в майнтест, но что-то как-то судя по http://wiki.minetest.com/wiki/Crafting в сравнении с http://ru.minecraftwiki.net/Крафт майнтест пока что так себе.

Аналогов технологической тройки модов (redpower, buildcraft, industrialcraft) я под minetest не вижу.

PolarFox ★★★★★
()

Только у меня этот чудо хорошо оптимизированный и написанный на C++ не клон майнкрафта выдает 20 FPS когда большое количество объектов в кадре находится и постоянно грузит процессор на 90%? Такая ситуация наблюдается как на руками собранной версии на linux, так и на винде, драйвера фирменные от nvidia, карточка 8800gt.

И еще я хочу сказать, что если автор майнтеста не желает что бы его игру называли клоном, то ему стоило сделать что-то свое, а не передирать крафт 1в1. Minecraft это использование некоторых интересных концепций Infiniminer и развитие их конкретном собственном направлении, Terraria собрала в себя идеи Dwarf Fortress, форматируемый мир и survival из Minecraft, плюс механику классических платформеров и даже немного от rpg. Minetest это студенческая, любительская и корявая пародия на Майнкрафт у которой собственных идей и находок - ноль. Плюс она тормозит, а большинство графики из модов выглядят так как будто ее рисовали школьники в пайнте.

ertgblasd ★★
()
Ответ на: комментарий от ertgblasd

Да, тормозит только у тебя. Нет, там мало что осталось от майнкрафта. Да, прочитай инфу по поводу того, что называть копированием, на главной майнтеста.

vurdalak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vurdalak

Во-первых в этой теме еще один человек писал что тормозит игра посильнее майнкрафта. Повторюсь производительность падает так где дальность прорисовки большая и чисто объектов кадре.

И во-вторых. Ты террарию видел? Вот она игра в том же жанре, а тест на данный момент это пародия на майн. Что в нем своего, пара мобов? Все остальное из майнкрафта утянуто.

ertgblasd ★★
()
Ответ на: комментарий от ertgblasd

А ты туман не отключай (клавиша R). Так и выглядит намного лучше и производительность нормальная. Дальность тумана регулируется тоже какими-то клавишами. Minecraft по дефолту ограничивает дальность прорисовки (потому что чисто физически карту из нескольких миллионов, если не миллиардов, кубов нельзя рендерить 25+ раз в секунду даже на хорошем железе), а тут тебе дают возможность иногда осмотреться, но это же не значит, что надо играть всё время в этом режиме.

KivApple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KivApple

Я ничего сам не отключал естественно, эта функция корректировки дальности прорисовки похоже просто работает криво, так как там где туман есть с производительностью все в порядке. Но процессор этот не клон все равно адово грузит, при игре на сторонних серверах в том числе.

ertgblasd ★★
()
Ответ на: комментарий от ertgblasd

Опиши подробно на официальный форум. Если действительно есть такой баг, разработчику стоит об этом знать.

vurdalak ★★★★★
() автор топика

Немного критики

Вот тут вурдалак активно защищает майнтест, однако не хочет признавать, что он уступает по возможностям майнкрафту и на его движке на данный момент невозможно реализовать игру хотя бы равную по возможностям майнкрафту (хотя прогресс в этом направлении и есть).

Есть ряд причин по которым майнтест сейчас порядочно уступает:

1. Неудачно выбран игровой движок: как следствие до сих пор нет русификации и возможности управлять персонажем при выбранной русской раскладке, о чате и говорить не приходится. В некоторых элементах графического интерфейса вместо строк красуется <invalid multibyte string>.

Проблема русификации решается патчами на ирлихт и майнтест, однако оба проекта не берут патчи в основную ветку, т.к. используются костыльные решения.

2. Нет нормальной поддержки локализации, в движке модов видимо вообще не предусмотрено возможности интернационализации, т.е. все предметы модов будут иметь английские названия.

3. Слишком мало дравтайпов, т.е. нет возможности создавать блоки желаемой формы, а стандартных типов очень мало. С введением лестниц и полублоков появилась возможность описывать дравтайп из множества параллелепипедов , но это всё равно не позволяет создавать сложные или динамические дравтайпы (напрмиер решётки из майнкрафта или стол зачарования).

4. Нет настроек звука. В игре отсутствует музыка и звуки окружения. Стандартные звуки просто ужасны :)

5. Нет возможности использовать для моба модель отличную от плоскости или параллелепипеда, как сделствие все мобы выглядят убого. Персонаж так же является плоскостью.

6. Нет критериев запрещающих установку блока: факел можно воткнуть в тростник, железнодорожные пути, забор, табличку. При этом будет выглядеть висящем в воздухе. Факела и прочие конструкции не смывает водой, они не отваливаются при разрушении опоры.

7. Нет характеристик персонажа, кроме здоровья, возможности использовать броню и пр.

8. Нет возможности указать особенности поверхности, таких как замедление движения, движение по ней по инерции и пр.

9. Нет возможности реализовать копию рэдстоуна по причине недоработанности скриптового движка. При реализации цепей, необходимо делать переключение логических элементов с помощью проверки входов по таймеру, иначе есть шанс повесить игру бесконечным циклом переключений, включив в замкнутую цепь последовательно 2 инвертора. А подходящего глобального таймера нет: ABM срабатывает только вблизи игрока, поэтому большие схемы просто не будут работать. Кроме того, ABM срабатывает не чаще чем раз в секунду, поэтому быстродействующих схем с его использованием быть не может.

10. Игровой мир даже при изменениях перерисовывается только когда подойдёшь совсем близко: когда разрабатывал свой аналог рэдстоуна, использовал логическую схему, для проверки которой на выходе ставил индикатор — узнать переключился ли индикатор можно было только подойдя к нему совсем близко. Уже на расстоянии 20-30 кубов он не перерисовывался. Мобы точно так же прекращают любую деятельность на небольшом расстоянии.

11. Нет поддержки текстурпаков: невозможно нормально использовать 1 набор текстур для множества модов. Это совсем мелочь, но могут возникнуть проблемы при попытке привести все моды к одному виду.

12. Нет возможности использования текстур для элементов игрового интерфейса.

13. Генератор мира до сих пор страдает детской болезнью: видны стыки генерированных областей, они представляют собой канавки глубиной в 1 блок по границе области.

14. Нет поддержки частиц. А оно бы тоже не помешало :)

Это только то, что на первый взгляд бросается в глаза, имеется и ряд других недостатков. Не говоря у же о всяких графических свистоперделках, которые важны для любой игры.

Вурадлак может возразить, что часть проблем решает сторонними патчами и сборками, но нет ни одной сборки решающей все эти проблемы, поэтому майнтест до сих пор и отстаёт. Надеюсь в будущем ситуация улучшится, прогресс-то виден невооружённым взглядом.

leonid
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.