С каких пор в сэшерах есть инвентарь, 9000 навыков, характеристики, оружие с модификациями и кастованием, религия и прочие штуки, которые и определяют букву R в аббревиатуре RPG?
С каких пор в сэшерах есть инвентарь, 9000 навыков, характеристики, оружие с модификациями и кастованием, религия и прочие штуки, которые и определяют букву R в аббревиатуре RPG?
Со времён Rogue. Раньше не помню, не интересовался.
R = Role. Весь этот манчкинский комплект к отыгрышу роли не имеет.
Букву «R» определяет наличие роли. Причём для истинно правильной ролевой игры не имеет значения наличие системы развития персонажей и свободного сюжета.
Ок, пусть будет так. Просто для меня role - это когда есть сложная система развития. Диалоги и квесты сейчас половине шутеров и стратегий, так что это не показатель. Так даже GTA можно RPG называть, хотя вот там больше слэшер + гонки.
В GTA нельзя повлиять ни на мир, ни на персонажа. Сюжетная линия одна. Как и в Diablo - каким бы классом не проходить.
А вот, скажем, Arcanum или Planescape - тут от выбора игрока зависят целые города. И приходится играть роль. Хотя и в них можно в манчкинство скатиться, конечно.
Играй в игры под оффтопик через wine. Морровинд идёт замечательно; второй невервинтер и игры от Black Isle, судя по appdb, тоже. Из нативных игр есть один только первый невервинтер, но он довольно уныл, основная кампания состоит из бесконечных ползаний по подземельям, HotU чуть получше.
В рогалике просто нет стабильного мира, на который можно влиять. Разве только временно (бог хаоса в stone soup очень любит изменять карту по своему желанию ВНЕЗАПНО :3).
В том же fallout хоть и можно влиять на мир и сюжет, но RPG-составляющей там все же является больше система навыков. На мой взгляд.
Просто я никогда не любил сюжеты за линейность. Даже есть есть несколько ветвей хода сюжета, ты все равно не можешь действовать по своему желанию. Нельзя продумать все ходы, не разрушив главную сюжетную линию.
Нету таких, опенсорс-разработчики любят функциональность, а не графику. Есть деревья развития на 100500 ветвей и навыков, есть 9000 предметов для инвентаря и миллиарды рандомных эффектов, есть продвинутые ИИ и веселые способы умереть или убить врага. А вот на графику всем в основном плевать, что лично мне нравится :3