LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Официальное объявление о прекращении разработки игры UT3 для Linux на Форониксе


0

1

Ссылка: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=ODkyMw

Углядел на опеннете. В данный момент там беснуется тролль, читерской магией накручивая аяксом голоса себе и отписываясь с разных ников - но с интервалом в одну-две минуты.

Негласно это и так было ясно. На Википедии одной из причин называлось отсутствие аппаратно ускоряемого PhysX для Linux - существует только программный. А аппаратный ещё написать надо.

Моя точка зрения такова. Ранние версии игры портировались сторонними разработчиками, такими как icculus, выходец из Loki Software, и сама Loki Software, пока ещё не распалась. 2004-й линуксовый инсталлятор входит в официальный установочный диск и запукается в том числе и на самых новых дистрибутивах.

Unreal Tournament 3 компания Epic Games собиралась сама портировать, без помощи других людей. Не портировала... Но были скриншоты и есть серверная часть игры для Linux.

А между тем собирались подписи сторонников идем портирования. Вот эта страница: http://www.petitiononline.com/ut3linux/petition.html Подписавшихся 893.

печаль,хотя это следовало ожидать

Stewart
()

ut 3 уг, он не нужен даже на винде.

Novell-ch ★★★★★
()

>Game over.

Ну раз game over, так game over больше не буду ирать в их новые игры, и пусть засунут UDK куда-нибудь себе :P

Cooler ★★★★
()

Очередной смачный плевок в морды линуксоидов.

anonymous
()

На хорониксе много чего объявляют. Кто там Steam с оранжбоксом обещал?

fenris ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Это был не «очередной шутер», это был Unreal Tournament 3, отсутствие порта под линукс которого означает отсутствие порта коммерческого движка высочайшего уровня.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Можно подумать, что движок стал бы доступен всем желающим или был бы хотя бы по карману энтузиастам.
Олсо, не вижу ничего «внеочередного» в УТ. Обычный шутер, виды игры: кто больше всех убил, тот и молодец (с вариациями); какая команда чаще других доносила домой чужой флажок - те и молодцы (с вариациями). Что инновативного-то тут?

Smacker ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

>Можно подумать, что движок стал бы доступен всем желающим или был бы хотя бы по карману энтузиастам.

Ну, это был бы вопрос времени, UDK уже доступен всем желающим и по карману энтузиастам. Да и хрен с ними с энтузиастами, просто появилось бы ещё несколько качественных игр под линукс.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

>Олсо, не вижу ничего «внеочередного» в УТ

FYI, серии UT и Quake довольно долго как раз определяли жанр, а уже остальное это «ничего внеочередного»

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Что они жанр «определяли» не делает их уникальными. Под линукс есть ряд нативных, хороших шутеров и подобных игр. Есть кваки (опенарена, алиенарена, нехуиз, зауербратен, war§ow), командные шутеры (TCE, UrT), есть командные тактические игры (Enemy Territory, ET Quake Wars). Есть Tremulous, который шутер и немного стратежка, есть Savage всякие, где реально гибрид стратегии и шутера.
Короче, есть где побегать и пострелять, флажки потягать и карту поудерживать. Не вижу, решительно не вижу, как бы изменилась ситуация, если бы добавился один пункт — UT2003 — которому к тому же сто лет в обед.

Smacker ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

>Под линукс есть ряд нативных, хороших шутеров и подобных игр. Есть кваки (опенарена, алиенарена, нехуиз, зауербратен, war§ow), командные шутеры (TCE, UrT), есть командные тактические игры (Enemy Territory, ET Quake Wars).

Хорошо, что они подобны, но всё-таки лучше, когда есть качественный оригинал, чем плохая пародия.

Не вижу, решительно не вижу, как бы изменилась ситуация, если бы добавился один пункт — UT2003 — которому к тому же сто лет в обед.

UT2003 уже давно добавился, эдак лет 8 назад. Через год добавился UT2004, который Nexuiz всё никак не догонит (чего только стоит режим Onslaught в Nexuiz)

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

А, да, пардон. s/2003/3/gi; И тем не менее, игре 3 года. Уже даже на PS3 портировали и ХBox, могли бы на линукс тыщу раз портануть, какая в ней ценность с такой залежалостью? Небось на офсерверах людей в разы меньше чем в год релиза, так что даже если бы вышел сейчас этот порт, пришлось бы играть за ~$30 с полутора анонимами. Из фич добавились машинки, вот и всё, наверное. Это прорыв, да.

но всё-таки лучше, когда есть качественный оригинал, чем плохая пародия.


Я, конечно, извиняюсь, но в каком месте Enemy Territory: Quake Wars «плохая пародия»? Или TCE? Или War§ow?

Smacker ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

>Из фич добавились машинки, вот и всё, наверное.

Машинки добавились ещё в 2004-м UT. Опенсорсу машинки до сих пор не по зубам.

Я, конечно, извиняюсь, но в каком месте Enemy Territory: Quake Wars «плохая пародия»? Или TCE?

Ну, ладно, это хорошие пародии, со своими плюсами. Но тот же ETQW намного беднее UT2004 в плане разнообразия. Warsow я вообще не рассматриваю, игра, наверное, для любителей DeFRaG, а не шутеров.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Sigh. Вообще, отходим от темы. Вопрос не в том, насколько хорош или плох UT3. OSS шутеры UT3 не догонят в ближайшее время, несмотря на свою бесплатность. OSS движки не догонят Unreal Engine 3 в ближайшее время. А вероятность получить ещё хороших качественных игр под линукс сильно снизилась.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

>Машинки добавились ещё в 2004-м UT.

Тогда тем более, что особенного в UT3?

Опенсорсу машинки до сих пор не по зубам.


Это да, не припомню. Но в проприетарных - есть, так что откровения вида «святые угодники, машинки!» тут не будет.

Но тот же ETQW намного беднее UT2004 в плане разнообразия.


По-моему, ETQW разве что карт нормальных не хватает, а так очень даже.

Smacker ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

> А вероятность получить ещё хороших качественных игр под линукс сильно снизилась.

От того, что движок кроссплатформенный, игр не прибавляется автоматически. Никто не мешает релизить игру только под мастдайку и х-коробку, чем большинство игроделен и занимаются.

Smacker ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

>Тогда тем более, что особенного в UT3?

Более продуманный игровой процесс и новые игровые режимы в конце концов?

Но в проприетарных - есть

Только кирпичи из ETQW?

По-моему, ETQW разве что карт нормальных не хватает, а так очень даже.

3.5 уровня и половинка игрового режима — Onslaught из UT2004 с игрой в одни ворота

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

>т того, что движок кроссплатформенный, игр не прибавляется автоматически.

Это снижает затраты разработчиков по портированию. Ему уже не надо задумываться о поиске стада программистов для переписывания движка, ему надо только сравнить расходы на лицензирование другой платформы и возможное число покупателей

Никто не мешает релизить игру только под мастдайку и х-коробку, чем большинство игроделен и занимаются.

Потому что линукс не очень хорошо показал себя как целевой рынок? А когда под него банально тяжело разрабатывать AAA игру (движка нет, middleware нет), то разработчик уж тем более не будет на него смотреть

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

> Более продуманный игровой процесс и новые игровые режимы в конце концов?

- А давайте вместо флага будет бомба!
- А давайте вместо флага будут черепа, и их можно будет собирать!
- А давайте вместо флага будет игрок с переходящими читами!
... ну и далее в таком же духе...

с игрой в одни ворота


В одни ворота, ибо одни обороняются, а другие защищаются. Конкурентного выполнения целей нет - хотя, пожалуй, было бы интересно. Типа там, пока строгии собирают лазер, земляне должны взорвать терминал управления огнём.

Только кирпичи из ETQW?


Я протестую, ананас - няшка!

Smacker ★★★★
()

> Unreal Tournament 3 компания Epic Games собиралась сама портировать, без помощи других людей.

Если не ошибаюсь, icculus над ней таки работал.

Насчёт того, что порт движка мгновенно породит кучу Linux-игр, сделанных на нём - маловероятно. А вообще УТ3 так долго ждали, что уже и расхотелось. Лично мне сегодня гораздо интереснее, что получится у ребят с Unigine и их Oil Rush. Если игра будет успешной, то двиг должен начать гораздо лучше продаваться, и, следовательно, доставить больше хороших игр.

runtime ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

> Потому что линукс не очень хорошо показал себя как целевой рынок?

Я уже, кажется, критиковал подобного рода аргументы где-то, но не удержусь и сейчас. Порты игр на линукс обычно выходят с большим опозданием, в несколько кварталов. К тому времени все уже, в общем, наигрались в вендовую игру и народу на серверах поубавилось. Линуксоидам же (да и маководам, собственно, тоже) предлагается покупать за полную стоимость игру, которая уже устарела, и в которую становится постепенно не с кем играть (а одиночная игра надоедает на раз, это вам не DeusEx, который можно десять раз пройти), и относительно которой уже нет никакого ажиотажа. Конечно, при таком раскладе ожидать сверх-успехов продаж не-на-винде-и-х-ящике не светит.

Smacker ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

>Порты игр на линукс обычно выходят с большим опозданием, в несколько кварталов. К тому времени все уже, в общем, наигрались в вендовую игру и народу на серверах поубавилось.

UT2k4 имела нативный линуксовый инсталятор на диске. Какие выводы из результатов продаж сделала Epic, мы видим в шапке темы.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от runtime

В марте 2011 года собираются выпускать релиз Oil Rush! Так написано на официальном сайте.

На их движке существует украинская игра Синдикаты Аркона. И нет линукс-версии. Авторам предлагали, они говорят что планы есть, но когда-нибудь потом. Так что вы правы, не обязательно наличие нативного движка позволит создаваться новым играм.

Bioshock II создан на сонове движка Unreal. Не удивился бы, если бы появилась версия для Linux.

Zenithar
() автор топика
Ответ на: комментарий от Zenithar

>Bioshock II создан на сонове движка Unreal. Не удивился бы, если бы появилась версия для Linux.

Причём, на основе третьей версии двигла. Как раз той, которую отказались портировать. Так что я бы очень удивился.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

RTS не нужны, там нужно думать стратегию. А думать можно и над чем-нибудь более полезным нежели игры. В реальной жизни стратегии мало что ль?

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Smacker

> Под линукс есть ряд нативных, хороших шутеров ...


сколько названий, и во всех графика УГ
у UT сейчас лучший в мире графиеческий движок для шутеров

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Smacker

> По-моему, ETQW разве что карт нормальных не хватает

там еще много чего не хватает. Если не сказать «всего».

и движок у ETQW - УГ. Во-первых он некрасивый. Во-вторых он тормозной (что странно, потому что некрасивость могла бы поднять производительность). В-третьих ресурсы там нарисованы криворукими дизайнерами, в результате картинка выглюядит убого и серо с любого места.

По геймплею: абсолютно невозможно играть с ботами. Ни с целью тренировки, ни с целью получить удовольствие.

Видел ETQW как только он вышел. Сразу же удалил по описанным выше причинам и больше не ставил.

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

> RTS не нужны, там нужно думать стратегию

Мсье не любит игры «на подумать» и «на покомандовать», предпочитая игры «на усладу глаза»? ОК.

сколько названий, и во всех графика УГ


Ну на вкус и цвет кому как, ящитаю. По мне, так TCE вполне себе приятно выглядит. Да и ETQW меня вполне устраивает.

у UT сейчас лучший в мире графиеческий движок для шутеров


Не понимаю движкодрочерства. Можно подумать, играть люди ходят как в музей.

и движок у ETQW - УГ. Во-первых он некрасивый.


Как _движок_ может быть некрасивым? Это по части арта.

Во-вторых он тормозной (что странно, потому что некрасивость могла бы поднять производительность).


На старом атлоне ХР и нехуиз с варшавой тормозить будут на полных настройках

В-третьих ресурсы там нарисованы криворукими дизайнерами, в результате картинка выглюядит убого и серо с любого места.


А мне нравится

По геймплею: абсолютно невозможно играть с ботами. Ни с целью тренировки, ни с целью получить удовольствие.


Никто с ботами и не играет, это онлайновая игра.

Видел ETQW как только он вышел. Сразу же удалил по описанным выше причинам и больше не ставил.


А я который год в клане играю.

Smacker ★★★★
()

А тем временем луноходы с наслаждением рубятся в консольные квесты и эмуляторы игровых автоматов 80-х, отсчитывая дни до вендекопца

wxw ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wxw

Скажем так, Linux никогда не был геймерской платформой, но поиграть в действительно хорошие игры на нём было можно. А чувство собственной неполноценности куда больше знакомо вантузоидам, которые однажды вечерком, собираясь доиграть в какой-нибудь «шедевр» вдруг получали на экране картинку стареньких мужеложцев и предложение отправить sms...

maxpayne_2
()
Ответ на: комментарий от maxpayne_2

> собираясь доиграть в какой-нибудь «шедевр» вдруг получали на экране картинку стареньких мужеложцев и предложение отправить sms

для этого даже есть проверенный рецепт: открывать сомнительные сайты и при этом не иметь антивируса-фаервола. Если вдруг нарушается какое-нибудь из этих требований (ты ходишь только по приличным сайтам, или есть антивирус-фаервол), то всё пропало: никаких вирусов, никаких смс, ничего)

учитывая что через пару лет общения с интернетом вырабатываются стойкие рефлексы по поводу «правильных» и «неправильных» ссылок, антивирус тоже стает не нужен

да и фаервол-то нужен чтобы покряканые программы не лезли в интернет апдейты качать да серийники проверять...

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Smacker

> Мсье не любит игры «на подумать» и «на покомандовать», предпочитая игры «на усладу глаза»? ОК.

люблю. просто недавно обнаружил, что в стратегические игры проще играть «в реале». за это еще и денег можно получать ))

Как _движок_ может быть некрасивым? Это по части арта.


1) художники ограничены возможностями движка. Нельзя впихнуть сто миллиардов полиговнов, если не вытянет карточка и производительность. Нельзя впихнуть какие-нибудь особые тени, если движок их не умеет. Или какая-нибудь необычная физика типа гравитации от потолка и стен.

2) не всё рисуют художники =) Тени, свет, стандартное поведение типа коллизий - всё это программисты делают. Можно ли назвать художником человека, пишущего шейдеры? Именно поэтому любую игрушку на графическом движке Квэйка можно мгновенно узнать. А если взять какой-нибудь Infinity (Baldur's Gate, IceWindDale) - то тут уже сложнее вообще отлчичить друг от друга.

3) физика - тоже часть движка. Физика может быть красивой и некрасивой. Например, от некоторых шутеров людей начинает буквально тошнить, потому что вестибулярный аппарат не переваривает искажения законов природы). А некоторых восхищает, например, грациозность перемещений предметов или собственные особо няшные эффекты ударов.

4) звук - тоже часть движка. звук вообще архиважная вещь, в т.ч. и для геймплея. правда его почему-то постоянно забывают ((( Например, в counter-strike очень удобно срелять на звук - после этого люди в чате начинают орать что ты проклятый читер))

5) когда станут общеупотребительными штуки вроде Кинекта, будет еще очень важно вызывать в человеке удобные перемещательные движения. И будут «художники по кинестетике», которые тоже этим займется.

6) а еще очень важно правильно, красиво и вовремя всё это сочетать между собой

и всё это на совести движка

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

>люблю. просто недавно обнаружил, что в стратегические игры проще играть «в реале». за это еще и денег можно получать ))

Товарищ маршал от инфантерии, полагаю?

и всё это на совести движка


А ещё был Deus Ex, в котором никаких этих вкусностей не было, зато игра была великолепная (хотя графика там и без движка была так себе). Да и в стар крафте тоже особо хвастаться нечем было, и в Tiberian Sun C&C. Словом, к одному эстетству всё не сводится.

Smacker ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

> Товарищ маршал от инфантерии, полагаю?

да можно на обычных вещах )

допустим, вот такая «игра»:

когда делаешь что-то, всегда давай своему действию оценку по времени. Если действие сложное - то всё равно давай) Например, «сделать сайт на похапэ»: сделать странички А, Бэ и Цэ (2 с половиной часа), написать календарик (один час)

для каждого действия обязательно описывать четкие критерии достижения. Например, если рисуешь картинку, то нужно нарисовать в точности то, что задумывалось. Еще до того как начал рисовать, нужно уже деражть ее перед мысленным взором. Если цель - добиться чего-то от человека, то нужно в точности представить как будет выглядеть, что будет делать и думать тот человек, на тот момент когда ты этого добьешься.

когда это получится, можно приступать к основной части игры. Для начала хотя бы на день вперед, но так чтобы был полный список действий плюс оценка по времени для каждого и критерии достижения результата. Если подразумеваются варианты развития событий - планирование для каждого варианта и их комбинаций (btw, по-хорошему «комбинаций» быть не должно).

можно еще наворотить, но лично я пока даже такую игру не освоил. Оценки плывут, действия противника часто не угадываешь, да и вообще.

Словом, к одному эстетству всё не сводится.


конечно не сводится. Можно сделать игру с 0 смысла, но очень красивую, и она проканает. Можно сделать игру со 100% смысла, но вообще без графики - и она тоже проканает.

Но это не отменяет, что потеря Unreal - огромная потеря!

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

> но лично я пока даже такую игру не освоил

Тот же хрен и у меня (

Но это не отменяет, что потеря Unreal - огромная потеря!


... ничто не могло передать тяжести этой утраты и скорби нашего народа. Казалось, само солнце замедлило свой ход по небосводу...

Smacker ★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

>у UT сейчас лучший в мире графиеческий движок для шутеров

Это тот самый лучший в мире графический движок для шутеров, в котором до сих пор нельзя включить мультисемплинг, а освещение на уровне в 2010 году рисуют лайтмапами?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

>От того, что движок кроссплатформенный, игр не прибавляется автоматически. Никто не мешает релизить игру только под мастдайку и х-коробку, чем большинство игроделен и занимаются.

Да, не прибавляется, однако от того что движка вообще нет, то от этого их точно не будет.

X-Pilot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

>тоже особо хвастаться нечем было, и в Tiberian Sun C&C.

Там были прикольные фейковые воксели-машинки :)

X-Pilot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Unreal Torunament жанр не определял. Жанр определили DooM и Quake. Именно в Quake все ныне популярные режимы игры появились (за исключением основанных на использовании передвижной техники).

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Quake, ET:QW и Warsow - это не пародии, а оригиналы вообще-то.
Пародия - это именно Unreal Torunament. И изначально он ей и был.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

А что? На движке UT3 свет клином сошёлся? Есть id Tech 4, будет скоро id Tech 5, есть весьма и весьма приличный Unigine.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

stevejobs> 1) художники ограничены возможностями движка. Нельзя впихнуть сто миллиардов полиговнов, если не вытянет карточка и производительность. Нельзя впихнуть какие-нибудь особые тени, если движок их не умеет. Или какая-нибудь необычная физика типа гравитации от потолка и стен.

Как будто артворк том же UT3 более высокодетализированный. Ага, щас.

stevejobs> 2) не всё рисуют художники =) Тени, свет, стандартное поведение типа коллизий - всё это программисты делают.

И это всё прекрасно реализовано в id Tech 4.

stevejobs> 3) физика - тоже часть движка. Физика может быть красивой и некрасивой.

Физика не может быть красивой или некрасивой - факт.


stevejobs> 4) звук - тоже часть движка. звук вообще архиважная вещь, в т.ч. и для геймплея. правда его почему-то постоянно забывают ((( Например, в counter-strike очень удобно срелять на звук - после этого люди в чате начинают орать что ты проклятый читер))

Может просто не стоит использовать аимботы и валлхаки?
И вообще - в id Tech 4 никто не мешает такое делать.

stevejobs> 5) когда станут общеупотребительными штуки вроде Кинекта, будет еще очень важно вызывать в человеке удобные перемещательные движения. И будут «художники по кинестетике», которые тоже этим займется.

А это вообще тяжёлые наркотики.

stevejobs> 6) а еще очень важно правильно, красиво и вовремя всё это сочетать между собой

Конечно. Потому ET:QW и Tremulous получились очень хорошими.

stevejobs> и всё это на совести движка

Ложь

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

stevejobs> Но это не отменяет, что потеря Unreal - огромная потеря!

Потери Unreal не было. Тебе это приснилось.

Quasar ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.