>Я конечно понимаю, что Torcs - это наше всеЪ, но он внешне напоминает досовский автосимулятор 15-летней давности.
и что в этом плохого? вы не понимаете, это в первую очередь _автосимулятор_, он не дожен выглядить как конфетка. не надо сравнивнать Racer, TORCS и Vdrift с недоаркадами типа NFS, TDU и т.д.
>может, если бы оно денег стоило, оно бы не было таким убогим
как токо оно достигнет версии 1.0.0.0.0.0 build 10000, я уверен, основываясь на том, что проект под своей лицензией, аффтар изменит свою ценовую политику.
>вы не понимаете, это в первую очередь _автосимулятор_, он не дожен выглядить как конфетка
Да с чего бы автосимулятор не должен выглядеть как конфетка? По вашему получается, что симулятор обязательно должен быть с г-ной графикой.
Вот LFS, по вашему, симулятор? А rFactor? Почему у этих двух симуляторов графика принуждает к вступлению в противоестественные интимные отношения с собой графику любого автосимулятора под Linux? Да, это коммерческие проекты, но их бюджеты не так уж и велики, не сравнить с TDU и NFS. Если уж хватило сил написать warsow, nexuiz, wesnoth и, вдобавок, прорву бесплатных модов почти ко всем существующим играм, то почему же не получается снабдить приличной графикой torcs?
>Да с чего бы автосимулятор не должен выглядеть как конфетка?
Потому что это второстепенная задача, а т.к. первостепенной является совершенствование физики (закос под реал), которое никогда не доведётся до идеала, то на графику можно/нужно закрыть глаза.
>По вашему получается, что симулятор обязательно должен быть с г-ной графикой.
Если это симулятор, я автоматически закрываю глаза на все недостатки в визуальном плане. Мне графика становица безразлична.
>Вот LFS, по вашему, симулятор?
В каком то роде пытается быть им. 3 каких то чудика, решили сотворить сие поделие, и что получилось, уже скоко лет они выпуская релизики, пытаются довести законы физики в игру, про систему повреждений они по ходу даж не слыхали + ещё монету за игрушку просят.
>А rFucktor?
А вот это, псевдо симуляторное поделие, не бедных кстати ISI'шников, создавших по мойму движок году в 2000 что-ли и спустя 8 лет, не внесли в него практически никаких изменений( о да, графика, конешно, добавили чё там, dx9 блики, игра со светом), должным образом даже не адаптировав под современные ОС, продают своё двигло EA, SimBin'у и другим, а сам rFucktor это так сказать, его демонстрация + ещё монету просят.
>Почему у этих двух симуляторов графика принуждает к вступлению в противоестественные интимные отношения с собой графику любого автосимулятора под Linux?
Чтобы лемминги купили выше перечисленые поделия, нужно чем то заинтересовать, ни одно быдло не купит игрушку, выглядящую как 15 летний ДОС эмбрион.
>Да, это коммерческие проекты, но их бюджеты не так уж и велики, не сравнить с TDU и NFS. Если уж хватило сил написать warsow, nexuiz, wesnoth и, вдобавок, прорву бесплатных модов почти ко всем существующим играм,
warsow & Co , делаются уже на готовом движке, вы это знаете, там в принципи крутить ничё ненадо, графика уже обеспечена.
>то почему же не получается снабдить приличной графикой torcs?
оно ему ненужно. сравните графику torcs c vdrift и racer - 2 последние выглядят привлекательнее, но безбожно лагают, мне уж лучше с графой от torcs, чем испытывать постоянные рывки.
Нет, я не обиделся, просто вы меня прям так уели, что даже и ответить больше нечего.
Могу повторить только одно - симулятор как таковой - это здорово, но, блин, если уж это симулятор то он должен быть во всем симулятором, т.е. и в том что видит игрок из окна болида.
А на счет сложности прикручивания красивостей - мне (абсолютному чайнику), почему-то всегда казалось что как-раз красивости в хорошей игрушке - наименее сложная (пусть и затратная) часть. Допустим, добавить в тот же torcs текстуры высокого разрешения, скайбокс, человеческие задники, вид из кабины, высокополигональные модели машин - неужели это так сложно?
Где все это взять? Ну где-то же берут тестуры и модели авторы многочисленных тотальных конверсий других игрушек.
И вообще, складывается впечатление, что бесплатность играм чаще всего вредит.
Тут другое - разработчики-то зарплату получают. Я имел ввиду, что когда от качества конечного продукта зависит материальное благополучие, у разработчика появляется мощный стимул делать игру интересной не только для узкого круга поклонников труЪ-игрового направления.
Хардкорный симулятор нужен немногим - он сложен, нужно много тренироваться, нужен хороший руль, нужно заучивать трассы наизусть. Если ты делаешь игру для себя, то будешь делать то, что интересно тебе. Например, хардкорный автосимулятор с хреновой графикой. Если ты делаешь игру чтобы она продавалась, то получатся гламурные NFS или TDU, потому что большинство хочет сесть и поехать без многомесячного заучивания трасс, подбора настроек и совершенствования мастерства.
Это я к чему? К тому что torcs выглядит так, как он выглядит и поэтому он не очень популярен, хотя в чем-то и крут. А чего-то играбельного, казуального, и с хорошей графикой под линукс мы врядли скоро дождемся.
>Это я к чему? К тому что torcs выглядит так, как он выглядит и поэтому он не очень популярен, хотя в чем-то и крут. А чего-то играбельного, казуального, и с хорошей графикой под линукс мы врядли скоро дождемся.
Скоро узнаем :)
Vdrift - последняя версия 2007-03-23, щас уже доступна 2008-02-23 RC1, значит скоро будет обьявлен релиз. Заметим, прошёл целый год(!).
TORCS - последняя версия 1.3.0, вышла November 4 2006 (!!!), игре уже 15 месяцев, срок большой. Недвано я писал координатору проекта, на счёт судьбы проекта, он сообщил, что в течении 5 недель выйдет новый релиз.
Так вот, скoро можно будет выносить приговор открытым проектам :)
>Создатели движка для симуляции физических взаимодействий и анимации Havok™ объявили о намерении предоставить своё детище для свободного, не коммерческого использования. Согласно анонсированой информации Havok Complete для PC версии можно будет свободно скачать с оффсайта в Мае 2008 года.
Мне вот интересно стало, можно ли с помощью этого двигла, сделать мини игрушку?
Он только физический и не слишком навороченный. Для шутера с элементами физики (a-la halflife2) подойдет, а вот для авто/мото/авиасимулятора - вряд-ли.