LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Dune: The Battle for Arrakis

 , , ,


0

1

Всем привет. Речь пойдёт о игре Dune: The Battle for Arrakis на Сегу. Это была первая стратегия, в которую мне довелось играть и она оставила неизгладимый след в моей памяти. Только две вещи портили всю картину. Первая - отсутствие управление мышью на Сеге и в эмуляторе. Вторая - невозможность выделять группу юнитов. Кроме основных недостатков, были неосновные: от отсутствия скирмиша и мультиплеера до нормального AI. Однажды, когда у меня было свободное время, я хотел написать римейк игры... сделал базу движка на C# и OpenGL 1.* ( https://www.youtube.com/watch?v=uy7BdCqK1ZM ) и, думаю, потратив некоторое время, мог бы таки довести проект до релиза, но в виду некоторых обстоятельств не смог его продолжать. Хочу найти тут людей, ностальгирующих по этой игре и выслушать ваше мнение по поводу создания римейка. От остальных хочу услышать, насколько вообще безопасно брать оригинальную (или перерисованную) графику и музыку, как избежать возможного приследования за нарушение авторских прав... ведь сама суть римейка теряется, если не использовать исходную графику/звуки.


В проэкте openmw https://openmw.org/ru/ используют оригинальные текстуры и модели но надо оригинальные диски или распакованные файлы.

InInteractive
()

как избежать возможного приследования за нарушение авторских прав

Dune Legacy существует уже хе знает сколько лет и никаких претензий к ним нет. Почему? Потому что они тарят только свой код, а оригинальные компоненты игры будь добр сам добыть.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

«15 июня 1998 года Люц Заммер (Lutz Sammer) выпустил первую версию написанного им свободного клона игры Warcraft II для ОС Linux, который назывался ALE Clone. В 1999 он был переименован во Freecraft.

В июне 2003 года Blizzard Entertainment прислала официальное письмо с требованием прекратить проект под угрозой судебного преследования, так как название Freecraft очень похоже на Starcraft и Warcraft, а идеи и компоненты игры, включая графическое оформление, были слишком похожи на Warcraft II. Поэтому Freecraft был официально остановлен 20 июня 2003 года.» Blizzard закрыли клона просто за то что название показалось немного похожим.

anonymous
()

То есть, твоя претензия состоит в том, что ты поиграл в консольный обрубок от оригинальной игры, и вместо того, чтобы играть в оригинал, где всё сделано как надо, захотел написать ремейк, да ещё и на дотнете? Такая высокая концентрация не нужно - это слишком

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Blizzard не владеет правами на игры от Westwood, поэтому не ввяжется. А EA, как показала практика, не чешется.

Quasar ★★★★★
()

зачем это делать, если есть православная дюна под dos ?

jo_b1ack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Там вроде консольная версия и была самой сносной. Да и ещё не требовала звуковой карты за тысячи денег, встроенный сеговский звук достаточно хорош был.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Она немного упрощена, но главная беда - там баг с ИИ, который заставляет твоих противников слать юниты в атаку по мере производства, а не собрать нормальный отряд и дать тебе люлей. Это это баг, конечно, точно не помню. Мне и так норм было :)

anonymous
()

Как по мне, лучше было бы исходники выложить на гитхаб/гитлаб/ещё куда-нибудь, и по поводу продолжения разработки написать на реддит, там аудитория всё-таки порядочно больше

Behemoth97
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Dune Legacy существует уже хе знает сколько лет и никаких претензий к ним нет. Почему? Потому что они тарят только свой код, а оригинальные компоненты игры будь добр сам добыть.

Да, я в курсе такого финта ушами. Только мне прийдётся тогда писать загрузчик из сеговского образа. Это минус. Но с другой стороны - это всего лишь один файл, который найти на файлопомойках не сложно. Это плюс)

beaver
() автор топика
Ответ на: комментарий от Quasar

То есть, твоя претензия состоит в том, что ты поиграл в консольный обрубок от оригинальной игры

Это не обрубок. Это вполне себе полноценная крутая игра. И она сильно отличается от PC версии.

и вместо того, чтобы играть в оригинал, где всё сделано как надо

Моё детство связано именно с этим «обрубком», а не с твоим православным оригиналом. И у многих людей - тоже.

захотел написать ремейк, да ещё и на дотнете?

Вам таки шашечки или ехать?

beaver
() автор топика
Ответ на: комментарий от beaver

Только мне прийдётся тогда писать загрузчик из сеговского образа

Это единственный проходной способ. Будет бесполезно доказывать, что каждый пиксель ты нарисовал лично. Нарисовал «чужой» логотип - получи по морде.

Deleted
()

Если честно, то ты зря хочешь тратить время и энтузиазм на высер, который скорее всего какие-то аутсорсеры на коленке портировали.

РТС на консолях это недоразумение. Есть только одна игра которую можно считать за нормальную консольную РТС. Но она - малоизвестна. Что показывает что интереса к РТС на консолях нет.

trynoval
()
Ответ на: комментарий от beaver

Это не обрубок. Это вполне себе полноценная крутая игра.

Это обрубок. Я его тыкал.

И она сильно отличается от PC версии.

Конечно отличается сильно, так как на сеге таких мощностей не было, как и мышки. Потому пришлось выпускать там обрубок.

Моё детство связано именно с этим «обрубком», а не с твоим православным оригиналом.

При этом ты сам заявил, что там всё не так и ты хочешь исправить всё до состояния, по твоему описанию которое гораздо ближе к оригиналу.

И у многих людей - тоже.

Далеко не все инвалидствовали. Большинство помнит Дюну именно по версии для ПК.

Вам таки шашечки или ехать?

Дотнет - это точно не ехать. И уж тем более не шашечки, а скорее попытка биться головой об стенку, скрутившись в крендель.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Это обрубок. Я его тыкал.

А я в своё время прошёл все три кампании на сеге.

Дотнет - это точно не ехать. И уж тем более не шашечки, а скорее попытка биться головой об стенку, скрутившись в крендель.

Хорошая платформа, хороший язык (я про шарп), и даже может в кроссплатформу.

beaver
() автор топика
Ответ на: комментарий от beaver

Хорошая платформа, хороший язык (я про шарп), и даже может в кроссплатформу.

Чуть-чуть лучше явы. Кривая кроссплатформа для игрового движка очевидно не нужна. Проще сделать нормальный порт раз и навсегда чем полагаться на такую кроссплатформенность.

trynoval
()
Ответ на: комментарий от beaver

Додиез это такой пистон от МС.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Behemoth97

Как по мне, лучше было бы исходники выложить на гитхаб/гитлаб/ещё куда-нибудь

Там сейчас ресурсы надёрганы из оригинальной игры и, например, текстуры сшиты в несколько больших атласов. И если эти вещи, которые мне не пренадлежат, не выкладывать, а выложить тупо код, то его никак у себя не погоняешь. А сам по себе код на данный момент никакой ценности не представляет даже чисто на почитать. На шарпе у меня куда интереснее, например, редактор диаграмм или софтверный 3D рендер.

beaver
() автор топика
Ответ на: комментарий от Quasar

по твоему описанию которое гораздо ближе к оригиналу

Запусти уже оригинал в досбоксе, не позорься незнанием. В оригинале было дичайше неудобное управление мышью, хуже даже, чем на сеге (щёлк по юниту, потащил мышу через весь экран к менюшке действий, щёлкнул на MOVE, потащил мышу обратно через весь экран, чтобы на соседнюю с юнитом клетку щёлкнуть, верх удобства, ага, особенно с учётом того, что мыши во времена оригинала были шариковые), и там точно также нет выделения группы юнитов. И графон похуже.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Quasar

консольный обрубок от оригинальной игры

Перечисленного не было и в оригинале. В Dune Legacy есть :)

olegd ★★★
()
Ответ на: комментарий от beaver

Да, я в курсе такого финта ушами. Только мне прийдётся тогда писать загрузчик из сеговского образа.

И куча народу скажет спасибо :) Не уверен, будет ли законно просить за это денег.

Там сейчас ресурсы надёрганы из оригинальной игры и, например, текстуры сшиты в несколько больших атласов. И если эти вещи, которые мне не пренадлежат, не выкладывать, а выложить тупо код, то его никак у себя не погоняешь.

Как насчёт финта: выложить программу, которая из образа оригинальной игры склеит атлас? И пускай желающие или сами делают из найденных ромов, или сами распространяют файлы, к которым могут быть претензии.

olegd ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Были клавиши на клавиатуре: M, A и ещё что-то.

olegd ★★★
()
Ответ на: комментарий от olegd

Как насчёт финта: выложить программу, которая из образа оригинальной игры склеит атлас? И пускай желающие или сами делают из найденных ромов, или сами распространяют файлы, к которым могут быть претензии.

Хорошая идея)

beaver
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

В оригинале было дичайше неудобное управление мышью, хуже даже, чем на сеге (щёлк по юниту, потащил мышу через весь экран к менюшке действий, щёлкнул на MOVE, потащил мышу обратно через весь экран, чтобы на соседнюю с юнитом клетку щёлкнуть, верх удобства, ага, особенно с учётом того, что мыши во времена оригинала были шариковые)

Один фиг мышкой удобнее такое делать, чем джойстиком.

и там точно также нет выделения группы юнитов.

И что? Баланс-то под это и делался.

И графон похуже.

Не хуже.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Один фиг мышкой удобнее такое делать, чем джойстиком

Только на джойстике там не такое, а контекстное управление, по одной кнопке, как потом и будет во всех RTS. Да, на джойстике всё равно играть не сильно удобно, но это не отменяет факта, что управление мышью в досовской дюне было неудобное.

И что?

То, что ТС жаловался на неудобное управление и отсутствие выделения групп юнитов, а ты ему сказал «в оригинале всё это есть». Нет, в оригинале этого нет.

Баланс

Баланс в однопользовательской РТС с примитивным ИИ? Фримены вс десхэнд — это баланс такой, да?

Не хуже

apt-get install dosbox kega-fusion Где спиратить ромку и оригинал, сам найдёшь в гугле. Запусти и сравни.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.