LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Игры на чистом OpenGL и Vulkan, не считая инди-шлак

 


0

1

Я бы написал AAA-игры, но вы бы тогда сразу возмутились «Serious Sam 3 не AAA!»

  • Игры на движке Id Tech: Quake III, Quake IV, Doom III, Prey, и куча фанатских игр
  • Игры на движке Unreal Engine (кроме Bioshock Infinite): Unreal Tournament 2004, Killing Floor, Sanctum 2, Dungeon Defenders, Antichamber
  • Игры Double Fine: Brutal Legend, Psychonauts, Costume Quest, Stacking, The Cave, Broken Age, Massive Chalice
  • Игры на движке Unigine: Oil Rush, Cradle, MMT Online
  • Игры Croteam: Serious Sam 1, 2, 3, VR, VR: The Last Hope. The Talos Principle
  • Игры Frictional Games: Penumbra, Amnesia, SOMA
  • Игры GSC Game World и 4A Games: Metro: Last Light, Metro Redux, Казаки 3
  • Игры на движке Source 2: Dota 2
  • Frozenbyte Games: Shadowgrounds, Shadowgrounds: Survivor, Trine, Trine 2, Trine 3, Shadwen
  • Игры Paradox Interactive: Hearts of Irom 3, 4, Crusader Kings 2, Europa Universalis 3, 4, Stellaris
  • War Thunder
  • Awesomenauts
  • Minecraft
  • Planetary Annigilation

    Некоторые игры используют C#:
  • Игры на движке Unity, если верить сообщению Psych218, используют OpenGL напрямую
  • Supergiant Games: Bastion, Transistor, Pyre

Добавляйте или опровергайте.

★★★★★

Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 12)

Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

дурачок

тебя чо досихпор непосвитили в азы пердолинга? ты разве не знаешь что для этого тебе надо как минимум ВДВОЕ более можное железо
и вот ты уже героически превозмагаешь всякие мануалы по оптемезации штобы нарастить 1%, нет - 5%, нет - ЦЕЛЫХ 10% произвадительности!!!!!!!!11111 ВАУ!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

ну ты блин даёш

да пречом тут трансляторы если OpenGL это просто кусок кала высраный ненормальным пердоликами, а DirectX это реальный рабочий API от авторитетной фирмы!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Psych218

а Дом3 просто кусок провалившегося тармазного гавнокода

Зато пальцы так разтопырыли:

игра от самого Джона Кармака - всем целовать ему перстень и на коленях ползать!

anonymous
()
Ответ на: дурачок от anonymous

> тебя чо досихпор непосвитили в азы пердолинга? ты разве не знаешь что для этого тебе надо как минимум ВДВОЕ более можное железо

Пруфы же, ну. Достаточно иметь на одну серию видеокарт новее, чем указана в минимальных системных требованиях. Far Cry 2004-го хочет GeForce 4 - на GeForce 6 он не тормозит под Wine. Oblivion 2006-го хочет Radeon 9700 - на x500 ему под Вайном будет в самый раз. И не нужно ждать, когда мощности удвоятся - по всем моим результатам тестов, отставание от винды 15-33%.

Я только жалуюсь на то, что на моей 9800GT Старкрафт 2 под виндой выдавал 35-40 FPS, то есть едва-едва хватало мощности, а под Linux даже потеря 5-ти FPS значительно влияет на конфорт игры. Была бы у меня в то время карточка, выдающая 60 FPS, под Linux с пятьюдесятью мне было бы зашибись.

ZenitharChampion ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Bahamut

Ты, похоже, не знаешь.

В 2010 году состоялась первая акция Humble Bundle. С 2010 по 2012 год под Linux было выпущено гигантское количество игр, в десятки раз превосходящее то, сколько их было раньше. Затем, в 2012 году Valve анонсировала Steam для Linux. В 2013 состоялся релиз. Valve честно призналась, что нативного OpenGL в их играх нет - используется транслятор toGL от компании AMD. То есть, игра знать не знает ни о каких OpenGL, а потому отправляет и получает вызовы Direct3D. А toGL транслирует их в/из OpenGL. Само слово «транслятор», translate.

Но это ладно, это не важно. Все игры Valve не требовательны к железу, и работают раже на GeForce 6600GT. Кроме, наверное, Dota 2 и CS:GO, которым всё-таки надо немного помощнее. И TF2, потому что гигабайты шапочек.

Но затем стали появляться AAA-игры, которые на средних настройках работают только на современном железе. И... тоже через трансляторы. Офигеть, да? И это ужасно. У меня в 2013 году было железо GeForce 6xx серии - именно то, которое является минимальным требованием для Steam Machines. И все игры, которые работали через трансляторы, на моей видеокарте тормозили. А под виндой - нет.

ZenitharChampion ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну не знаю, в том же Ведьмак 3 и без чтения книги все прекрасно передано и заставляет сопереживать. А по Метро похоже надо книгу прочитать сперва.

Что-то ты перепутал похоже, ничего не читал по Метро - все понятно в игре.

startx
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Metro Redux. Хороший порт, ФПС повыше чем на винде!

Но и графика чуть похуже.

Слишком толсто. Вот тебе для начала.

https://stopgame.ru/newsdata/23019

Помимо этого еще есть и интервью с разработчиками, где они подробно объясняли, что при абсолютно одинаковой картинке - в Linux выдает больше ФПС.

startx
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Основные тормоза под линаксом из-за процессорного оверхеда трансляторов и швабодных дров. Алсо оббливион статтерит и просаживается порой до 20фпс под вендой на 4ггц/3ггц северник атлоне2, под линуксом даже боюсь представить, что происходит.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Скайрим блджад при этом 60фпс там же без просадок даёт.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от startx

Слишком толсто. Вот тебе для начала.

Плохое начало. Я могу тебе «пруф» с подобных ресурсов привести, что Windows 8 должна была выйти 128 битной.

Вот

1) https://www.reddit.com/r/linux_gaming/comments/33euke/video_metro_redux_bench...

https://www.reddit.com/r/linux_gaming/comments/2paadx/metro_redux_missing_tes...

I also believe this is the reason why it performs better on Linux. Unless they massively overhauled the game in the Redux versions, I have the original Metro LL release and tested it on both Linux & Windows. With Tesselation & SSAA disabled, the Windows version still looked «better» than the Linux one. I really wanted to believe Linux could outperform Windows same-settings wise but apart from the more obvious options like tesselation, it's apparent that there are other visual effects that didn't make it to the D3D->OGL translation layer hence why Linux version always ran faster but didn't look as good as Windows one. The situation seems to have remained the same for Redux.

Ну любой нормальны, а не фанатик, скажет что графика чуть хуже по сглаживанию и свету.

И сравнение скриншотов Windows vs Linux

2) цитата разработчиков

Yes, the original Metro Last Light Linux port was based on OpenGL 3.2 - it was stable but did not support high-end features. For Redux we are essentially replicating the DX11 version, with almost one-to-one correspondence in features.»

Тоесть говорит о том что Metro Redux ПОЧТИ догнала вендовую версию.

3)

Помимо этого еще есть и интервью с разработчиками, где они подробно объясняли, что при абсолютно одинаковой картинке - в Linux выдает больше ФПС.

Естетсвенно нужен пруф. Ты балаболишь опять.

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

да пречом тут твоё

верните мне мой 2010

если OpenGL был калищем ещё до этого тот же твой далеко-сру ИМЕЕТ поддержку ОпенГЛа, неофициально как и воркрафт3 Psych218, но опять же разработчики не стали делать его доступным потому что лучше ничего, чем такое глючное калище...

GeForce 6600GT

а эта вообще его не где нетянула, тем более с включоным HDR!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Все игры Valve не требовательны к железу, и работают раже на GeForce 6600GT

L4D2 тормозила на 630 GT (блоб) на генте.

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Я, наверное, расплывчато выразился. На винде играм на движке Source хватает GeForce 6 или 8, поэтому порт на Linux через транслятор никого особенно не оскорбил. Другое дело - порты через транслятор тех игр, которые даже под виндой требуют железа 2015 года.

ZenitharChampion ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от fornlr

Стандарт OpenGL 3.0 делала NVIDIA чуть ли не в одиночку. Потому что остальные члены консорциума OpenGL плевать хотели на игры, интересуясь только фотореалистичной 3D-графикой в фильмах (которой и 1.x хватает).

В нулевые у NVIDIA было куча расширений OpenGL, не принятых в стандарт. У ATi, кстати, тоже - чего только стоит тесселяция в Unigine Heaven на Radeon HD 2xxx! Вайновцы задействовали эти расширения для реализации Direct3D 10, когда только начинали его реализовывать - иначе было просто невозможно, так как OpenGL очень долго находился в версии 2.1. Впоследствие конечно же перешли на 3.

OpenGL 3.0 включил в себя всё, что накопилось за долгие годы, наконец-то. Очень многие решения были аналогами Direct3D 10 - например, новое API (Core Profile). Именно новое API в Direct3D является причиной того, почему Direct3D 10 не работает в Windows XP. Потом - нумерация релизов, их стали нумеровать синхронно с выпуском новых версий Direct3D. Так, OpenGL 3 - аналог Direct3D 10, а 4 - 11. Раньше так не было, и OpenGL 2 является аналогом Direct3D и 8, и 9.

И да, спасибо за разбор. Теперь я знаю, что Linux-версия игры Metro действительно использует OpenGL напрямую. И даже использует аппаратный PhysX! Единственное что - разработчики использовали OpenGL 3.2, а не 4.5, поэтому некоторых эффектов нет. Лично меня это не огорчает :-) Посмотрел скриншоты. Единственное отличие, которое я земетил, это то что в Windows слева от автомата был какой-то источник света, а в Linux - нет. А остальные объекты отличий не имеют, вон колёсико всё такое же угловатое.

ZenitharChampion ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

А остальные объекты отличий не имеют, вон колёсико всё такое же угловатое.

У тебя какое зрение? O_O

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

колёсико всё такое же угловатое

Не звезди, внешнее сильно круглее, почти не видно полигонов. Ну и в освещении разница видна.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну или не в освещении а в specularity или как там его.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от fornlr

150% - вижу то, чего нет.

Присмотрелся. И правда, анонимус прав.

ZenitharChampion ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от startx

На твоих скринах 2 одинаковые картинки.

Лол. Со зрением как?

Psych218 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

ХЗ, что там рукожопы сделали, но со светом там почти проблемы нет, в отличии от проблемы с полигонами. Там 2 разного уровня детализации модельки прогружены. В Windows высокополигональная модель, а в Linux низкополигональная (21-угольник вместо круга это круто, да, особенно когда нет карты теней и нормалей).

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от startx

Пикча прям детектор амдунов, ведь я угадал?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Хм, что-то много хороших отзывов про этот Metro Redux, как про саму игру, так и про порт. Давно уже куплена, сегодня вечером попробую.

Единственное что - разработчики использовали OpenGL 3.2, а не 4.5, поэтому некоторых эффектов нет

Сейчас зашёл на стим, и читаю в системных требованиях для линукс: Дополнительно: Due to OpenGL 4, Intel video cards no longer supported. Т.е. они всё-таки 4-й OpenGL что ли теперь используют?

orm-i-auga ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от orm-i-auga

Дополнительно: Due to OpenGL 4, Intel video cards no longer supported. Т.е. они всё-таки 4-й OpenGL что ли теперь используют?

И давно. Но форумные кукаретики выучили одну мантру и поют ее на протяжении многих лет. :)

startx
()
Ответ на: комментарий от orm-i-auga

Похоже что да! Когда я посмотрел те два скриншота, я хотел спросить «разработка с тех пор продолжалась?». Потому что в описании скриншота был указан 2014 год. Но не стал спрашивать - ну глупо же, ведь всякие Activision теряют интерес к своим играм очень быстро.

ZenitharChampion ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от peregrine

Это не помешает говнокодерам её всё равно НЕ использовать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от DiversantBivnev

Его затычка из 2007года не поддерживает пукан небось.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Ну как же, из Serious Sam есть только 3, BFD, VR, Talos Principle например.

slapin ★★★★★
()
9 мая 2018 г.
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Ага, или это игры которые хипстеры делают xD инди-роцк и делай игры;)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Запускает через wine
@
Жалуется на тормоза

Зенитар такой зенитар...

vq156 ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.