LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Куда лучше устанавливать игры (GOG) ?

 , , ,


4

2

В игры играл в основном либо в пиратский портативный майнкрафт, который на линукс сразу идет без бубнов. Или в игры через стимовский клиент. Там просто все. Установил стим - скачал игру - играй, запуская через клиент.

Вообщем решил переходить на игры от GOG, но проблема в том, что там нет клиента как в стиме, по крайней мере на линукс. Приходится скачивать установочные файлы игры .sh с официального сайта, и потом уже со своего компа вручную ее устанавливать. Установил я значит через терминал в каталог Home. После чего несмог обнаружить игру))) Как оказалось, что игра да и папка GOG Games имеет особые права и недоступна мне. Вообщем я психанул и через sudo chmod -R +xrw «GOG Games» сделал «открытость» папке с нижележащими файлами с игрой.

Вопрос: как лучше, каким способом, и в какое место(раздел) лучше установить игру, чтоб она сразу была доступна всем пользователям данного ПК?

P.S. С линуксом уже несколько лет, но паралельно и на винде сижу, (необходим фотошоп). Поэтому знания пингвина есть, но не велики)))



Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 1)

Привет. Когда Steam для Linux не было, я устанавливал игры в /usr/games. Запускал sh-инсталлятор от root, он предлагал установку в /usr/local, а я менял на /usr/games. В стандарте XDG предусмотрена установка игр в /usr/games, и запрет/разрешение конкретным пользователям запускать их путём добавления пользователя в группу games. Фактически, это соблюдается только в Gentoo.

Также в этом стандарте описывается, что игры (и остальные программы) должны хранить свои данные в скрытых директориях в домашнем каталоге пользователя. Например /home/username/.mozilla. Или в .config, .cache и .local/share всё там же.

Но когда появился Steam, игры стали устанавливаться в пространство пользователя (~/.local/share/Steam/SteamApps/common). Не канон, да, но моё мнение (которое я никому не навязываю) - это можно простить. Но то, что некоторые особо уникальные игры хранят в SteamApps/common/AppName свои сейвы - непростительно!

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)

Ставлю в /opt/games. Установщик, конечно, желательно запускать под своим пользователем.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Gary

насколько помнится, да из под рута. Но моя логика подсказывала, что если установить из под рута, тогда всем пользователям будет доступ. А оно вот как вышло...

maslakovvi
() автор топика

Как оказалось, что игра да и папка GOG Games имеет особые права и недоступна мне.

Запускаешь дрянь из интернета от рута (через sudo)? ССЗБ.

Гоговские инсталляторы, кстати, можно просто распаковывать обычным unzip, не запуская. Я всегда так и делаю.

как лучше, каким способом, и в какое место(раздел) лучше установить игру

unzip gog_super_puper_game_2.0.0.1.sh
sudo mv data/noarch/game /opt/SuperPuperGame
sudo chown root:games /opt/SuperPuperGame
sudo chmod a+r,a+X -R /opt/SuperPuperGame

P.S. Вообще я потом оборачиваю игру в SquashFS, так она быстрее грузится и занимает меньше места, да и вообще удобно, одна игра = один файл. Но это уже отдельная тема.

Psych218 ★★★★★
()
Последнее исправление: Psych218 (всего исправлений: 2)

как лучше, каким способом, и в какое место(раздел) лучше установить игру, чтоб она сразу была доступна всем пользователям данного ПК?

Запускаешь устпновщик из-под рута и устанавливаешь игру в /opt, /usr/games, /usr/local, /usr/local/games, или куда-нибудь в /mnt/DATA1. Потом добавляешь кого надо в группы games и video, и всё.

IceWindDale
()
Ответ на: комментарий от orm-i-auga

пишут вот что

9. Will you release a Linux version of GOG Galaxy?
A Linux version of our client is planned eventually, but we don't have an expected release date right now. Stay tuned for future announcements!

maslakovvi
() автор топика
Ответ на: комментарий от orm-i-auga

Они же вроде уже давно обещают линукс-версию клиента, так и не зарелизили что ли?

Да нафиг он нужен? Чем дольше не релизят, тем дольше до того, как решат сделать этот самый клиент обязательным. Так спокойнее. Хоть один нормальный магазин есть более-менее.

Psych218 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psych218

Ты забыл про запись для группы — некоторые игры без этого не сохраняются, а то и просто не работают.

Про squashfs можно чуть больше подробностей?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Про squashfs можно чуть больше подробностей?

Ну, я засовываю каждую игру в образ SquashFS со сжатием lzo либо xz. С xz они весят меньше, с lzo грузятся быстрее, чем с xz. В обоих вариантах они грузятся быстрее, чем без SquashFS, видимо из-за того, что куча файлов читается с диска, и быстрее прочитать их сжатыми и разжать в процессе. Проводил много сравнений, практически во всех играх с долгими загрузсками прирост весьма заметный. Это на HDD, конечно, может на SSD он будет меньше. Дополнительными плюсами является то, что такую игру случайно не запортишь, она занимает меньше места на носителе, её удобнее перенести куда-то или передать другу (который тоже купил, товарищ майор!) без всякого архивирования, да и просто удобно, когда одна игра один файл.

Сравнений по скорости загрузки проводил много (естественно перед каждым тестом очистка кэшей и т. д.):

Без SquashFS
окошко  10.1   8.5   8
до меню 51.5  45.5  49

SquashFS xz
окошко  12.6  12.7  12.6
до меню 30.6  31.3  31.4

SquashFS lzo
окошко   7.1   6.8   7.2
до меню 22.3  20.9  21.1

Это по игре Europa Universalis IV, которая вот страдает долгой загрузкой в начале. Ещё более значительные результаты были на X-COM, но сейчас цифр нет, а тестить всё заново долго. «Окошко» означает загрузку до появления окна игры, «до меню» — с этого момета до появления главного меню. Время в секундах. По три теста для каждого варианта (запускалось поочерёдно и в случайном порядке, а не сперва один вариант, потом другой и т. д.)

Ну а собственно образы создавал обычным

mksquashfs * ../EuropaUniversalisIV.sqf -comp xz
и т. п. Потом просто для игры монтируется в /tmp/EuropaUniversalisIV и запускается оттуда (для этого у меня скрипт, каждый раз руками конечно не делаю, просто rungame GameName.sqf). Собственно все игры вот в таком виде установленными и держу.

P.S. i5@3.4GHz, HDD 7200 RPM Sqagate Constellation, xfs (на ext4 тоже проверял, разница в пределах погрешности), перед тестами специально проводил дефрагментацию, дабы исключить влияние.

P.P.S. А FS под игры у меня вообще отдельная, со своей точкой монтирования, кроме игр там ничего нет — много у меня их обычно, заслуживают отдельного раздела.

Psych218 ★★★★★
()
Последнее исправление: Psych218 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

А где ещё эти сейвы хранить-то? Вон, запускаешь игры, они тебе прямо в хомяке папки создают, даже не пытаются скрыть.

ZERG ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Но то, что некоторые особо уникальные игры хранят в SteamApps/common/AppName свои сейвы - непростительно!

Если ты про то, что они могут потеряться, то у стима же облако для сейвов есть. Не знаю, правда, для всех ли игр оно работает. Но фича полезная.

orm-i-auga ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psych218

Да уж, что-то разница прямо огромная. Это, видимо, только при запуске, при подгрузке/смене_локации/карты разницы нет скорее всего?

orm-i-auga ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от orm-i-auga

Это, видимо, только при запуске, при подгрузке/смене_локации/карты разницы нет скорее всего?

При загрузках уровней/миссий есть (тоже тестил, довольно много игр, просто сейчас цифр под рукой нет), при подгрузке/смене локаций когда как, мне кажется, что тоже есть, но тут уже «субъективно» и «на уровне ощущений», поскольку объективно это измерить не представляется возможным (ну или слишком мудрёно для меня).

Psych218 ★★★★★
()

ZERG, orm-i-auga, я про то, что некоторые особо уникальные игры хранят свои сейвы в той же директории, в которой хранятся файлы данных игры (а не в ~/.gamename или ~/.config/gamename). Виндовый подход - это как создавать сейвы в Program Files! Разбаловал геймдевов Гейб...

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Иногда - да, но в целом мне даже нравится этот подход. Удалять - так всё вместе.

ZERG ★★★★★
()

У меня игры находятся на отдельном разделе, который монтируется в /media/Games. Эта привычка у меня выработалась очень давно, еще с тех времен, когда был DOS. Только в DOS/Windows раздел назывался E:\Games, а в Linux он /media/Games.
P.S. Путь к играм от Steam у меня «/media/Games/Steam Games». Большой такой каталог, весящий на текущий момент 770 ГБ. А в другие подкаталоги в /media/Games я обычно ставлю пиратские игры или те, которые запускаются в Wine.

Rinaldus ★★★★★
()
Последнее исправление: Rinaldus (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от a1batross

А что если игра захочет что-то записать туда, где находятся данные? Конфиг там, сейвы, скриншоты?

К счастью, такие горе-разработчики — исчезающий вид. Но в паре случаев решил симлинками.

Psych218 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psych218

Интересно, есть какой-нибудь оверлей над squashfs. Чтобы все попытки записи сбрасывались на диск в отдельный каталог.

a1batross ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от maslakovvi

А не лучше ли их на отдельном разделе хранить? Вместе с гамезами? Что-то в духе /media/Games/.local/share

ZERG ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от a1batross

Да, можно использовать aufs, overlayfs, unionfs (смотря что ядром поддерживается). Так тоже делал. От SquashFS оно, в принципе, не зависит.

Psych218 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от IceWindDale

добавляешь кого надо в группы games и video, и всё.

Не всё. Ещё в группу porno нужно добавить.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ZERG

А не лучше ли их на отдельном разделе хранить? Вместе с гамезами? Что-то в духе /media/Games/.local/share

Какой в этом смысл? Смысл хранения конфигов и данных программ в специально отведённых местах — единообразие, а также удобство бэкапа. Нет никакого смысла бэкапить сами «гамезы», их всегда можно перекачать и установить заново, как и, скажем, браузер. А вот конфиги и сэйвы от игр — это то «что нажил непосильным трудом», как и конфиг и например история браузера. Это то, что обычно подлежит бэкапу и имеет более высокую ценность для юзера в силу своей уникальности. Да, конечно же сейвы игры не так критически важны, как какие-нибудь данные от не развлекательной прогреммы, тем не менее, они важнее любой программы или игры самой по себе — обидно ведь начинать заново, если потратил на какой-нибудь условный скайрим 60 часов (я знаю, что его нет под линукс, суть сейчас не в этом). Собственно под «данные программ» и отведён $XDG_DATA_HOME, и нет особого смысла делать исключение конкретно для игр. Хотя если хочется, то всегда можно запускать с XDG_DATA_HOME=«/media/Games/saves».

В идеальном мире (в котором все наконец перешли на XDG Base Directory Standart) для бэкапа всех важных данных приложений пользователю достаточно будет забэкапить ~/.local, а для конфигов — ~/.config. Потихоньку к этому идёт, кстати. Правда последние единицы процентов как всегда надолго зависнут в ~/.programname.

Psych218 ★★★★★
()
Последнее исправление: Psych218 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от a1batross

Для сейвов игр, которые запускаются из-под Wine, у меня отдельный каталог /media/Games/SAVEGAMES. Верхний регистр, чтобы ее удобнее было отличать от каталогов с играми. Я его в каждом префиксе прописываю в качестве папки «Мои документы» (а большинство виндовых игр сохраняют именно туда).

Rinaldus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

Для виндовых игр у меня есть винда.

А вот линуксячьи игры порой куда только не пишут. Одни в свой каталог, другие прямо в хомяк лезут и создают dot-мусор, третьи лезут в .config/. А некоторые во все три места сразу.

a1batross ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psych218

И правда. Забыл уж про существование aufs, а ведь приходилось использовать когда-то.

a1batross ★★★★★
()

Как оказалось, что игра да и папка GOG Games имеет особые права и недоступна мне

Гоговские установщики по-дефолту ставят игры в папку GOGgames, которая очень даже читабельна и видима.

xDShot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psych218

Гениально! Надо такое запилить себе...

xDShot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

/usr/share/gog/flatout_2

Лучше на такое не смотреть.

anonymous
()

Я как-то отстал от жизни? Насколько я помню, гоговские игры никогда не устанавливались. Просто запускаешь и играешь. Ну во всяком случае Wasteland 2 и Pillars of Eternity. Или меня дико глючит?

WARNING ★★★★
()
Ответ на: комментарий от WARNING

Или меня дико глючит?

This.

На самом деле вся установка сводится к распаковке в указанное место и опциональному созданию одного или двух desktop-файлов. Как выше уже говорили, можно всё это сделать руками.

anonymous
()

В /Steam/steamapps/common/GOG Games, в свою очередь сделан симлинк в ~/GOG Games и установщик ставит туда. Steam library на отдельном HDD, сжатия нет, потому-что я об этом когда-то давно не подумал, если бы использовал, то использовал бы на уровне фс, скажем btrfs lzo. Место выбрано, не только с точки зрения удобства, а потому-что оно пересекается с apparmor профилем Steam, так что я могу без проблем добавлять игры в steam, и запускать уже из него с некоторыми ограничениями. И у меня отдельный юзер для игр, к тому же.

anonymous_sama ★★★★★
()

Игры лучше всего устанавливать на диск C:.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от orm-i-auga

облако реализовано не во всех играх. Более того, если есть linux и win версия игрушки, то не факт, что сэйвы будут между ними перекидываться. Допустим в X3 Reunion приходилось их руками подсовывать, хотя между виндовыми машинками облако работало исправно

saibogo ★★★★
()
Ответ на: комментарий от a1batross

Для виндовых игр у меня есть винда.

У меня тоже. Но только для тех игр, которые не запускаются в Wine: GTA 5, Fallout 4, Ведьмак 3 и т.д. Все они находятся на еще одном отдельном разделе под названием Wingames. Правда я в них редко играю, может быть раз в несколько месяцев. Влом все время прыгать между операционными системами.

Rinaldus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Radjah

Обновляешь скачиванием полного установщика и перепаковкой?

Да. До того, как стал использовать SquashFS, обновлял всё равно полным установщиком. Мне так удобнее.

Psych218 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от saibogo

если есть linux и win версия игрушки, то не факт, что сэйвы будут между ними перекидываться

Да, это заметил. Даже если перекинется, не факт что заработает. В Black Mesa, например, когда она на линукс вышла — виндовые сохранения из облака у меня перекинулись, но не заработали. Но там можно было начать главу, так что не много потерял.

orm-i-auga ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psych218

А не думал стильно-модно-молодежные флатпаки и снапы мутить? Вроде смысл тот же в первом приближении.

Radjah ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Radjah

Они слишком перемудрены. Со своими демонами и прочей фигнёй. А так никаких зависимостей.

Psych218 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.