LINUX.ORG.RU

Квака жи

Quake и Unreal вполне фундаментальны. Half-life ещё.

Northsoft ★★
()

Герои кроме как в бывшем СНГ не особо то и легендарные. Из стратегий это Starcraft, Dune, Command & Conquer. Из стрелялок очевидно дум, квейк и халф-лайф

MyFreedom ★★★
()

если ктото тут вспомнит про кАэСиК-детект г-ноеда(ибо полно подобного г-на с большим онлайном,но кАэСэРы настолько тупые что ничем кроме КаЭс не интересуются)

это все по регионам,также как и герои твои,они популярны только в западной европе,если не знал

так вот

halo-америка/богатые страны европы,да сейчас тоже сменилось онлайн шутерами коих тыщи

quake-класика,играли везде,есть сейчас квайк-лайв...такое себе-по сути свободные аналоги даже лучше(тотже warsow)

UT-по сути клон всего популярного,тоесть UT до 2004-клоны квейка/дума/сериос сама/побочных шутеров(вобрав все самое сочное-текстурки декорации оружие),2004 и особенно ut3-клоны хало-на 99%(из за этого ut3 настолько непопулярен у нас был-не идет футуризм у деревянного населения восточной европы),новый UT4(или как его называют)-клонирует все популярные ММО-шутеры(которые в свою очередь клоны хало)-мало отличается от UT3...УТ-просто вбирает в себя все хорошее из других проектов за время пока разрабатывается-и выходит перенасыщенная экшеном...

...ну и щас все больше все переходит в ММО-а там уже по вкусам,есть пара сотен проектов с стотысячными+ онлайнами...конечно ни одного для линукса(ну может парочка)

anonymous
()

Doom и Quake конечно же.

А HOMM фундаментален только среди своего жанра, с той же цивилизацией (что тоже TBS) его не сравнить.

the_electric_hand ★★
()

HOMM - не среди стратегий, а среди пошаговых стратегий. Среди RTS MyFreedom правильно сказал + Warcraft 1,2.

Среди стрелялок Doom 1,2, Duke Nukem 3D, Quake 1,2.

Насчёт Half-life и StarCraft я, кстати, не уверен - их уже можно отнести к современной попсе.

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anvladislavmf

Хе-хе, халва, ну, вторая ещё как-то. И, про halo что клон, вобравший в себю, честно-причестно поржакал от души; господа, ну вы все и понаотписались, halo «вообще клон» предыдущих серий своего же игросериала игоряразрабов, а именно- марафончика. А первач по FPS, а не «штрелялькам», как любит местный мм-э.. додетсад повторничать принадлежит приставке Nintendo 64 и соотв. игоре Turok под енту платф.

anonymous
()

DooM 2. Если по WAD'ам, то Scythe 2, Alien Vendetta (хуже), Claustrophobia 1024, ICARUS, TNT (вот не знаю, не играл сам); далее Quake; и в общем то всё.

SjZ ★★★★★
()

Как в такой хуnте как шутер может быть что-то фундаментальное?

anonymous
()

Как ни прискорбно - Serious Sam.

anonymous
()

Если назвать один шутер, то однозначно Quake. Просто Quake, без уточнений. Это как HOMM: все слышали, все играли, у каждого своя любимая часть, все части обязательны к ознакомлению.

И кстати, HOMM - пошаговая стратегия и занимает в этой нише своё почётное место. Это важное уточнение.

necrus ★★★
()

Унриал Турнумент. Сейчас новый кстати, опенсорс, все дела.

entefeed ☆☆☆
()

W:ET

UPD Что-то гугля эту сокращалку от Wolfenstein: Enemy Territory забыла

ados ★★★★★
()
Последнее исправление: ados (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

CS - давняя и заслуженная кибер-дисциплина. А ты пытаешься судить игру по её игрокам. Не делай так.

Chaser_Andrey ★★★★★
()

Doom

Quake

Half-Life

Unreal (не мультиплеерное говно, а сингл)

Вот четыре фундаментальных кита, опираясь на которые взлетели шутеры. Под каждую огромная куча модов, порты на популярные платформа (ну кроме анрила).

=====

Далее, если хочешь что-то не такое попсовое, но тоже крутое:

Marathon и далее Halo

System Shock 2 — Жемчужина от Левина, сошедший с ума AI, который нацелен создать идеальную форму жизни, мёртвый корабль затерявшийся в пространстве космоса, угнетающая атмосфера одиночества и безысходности. Всякие там фэнтизийные сказочки вроде Bioshock Infinite от того же Левина сосут. EA своих Dead Space как раз с него слизали.

EXL ★★★★★
()

Doom, Quake, Half-Life
Ах да, вот выше аноним еще Counter-Strike вспомнил

kravich ★★★★
()
Последнее исправление: kravich (всего исправлений: 2)

Я не знаю что за фундаментальность такая, но самая первая ~фичастая стрелялка которую я тепло вспоминаю, это сегавский zero tolerance. Как на меня, гораздо интереснее дума.

iu0v1
()
Ответ на: комментарий от EXL

порты на популярные платформа (ну кроме анрила)

Анрилы есть под линукс и мак. Или в твоём понимании это не популярные платформы? ) Под онтопик вышли:

  • Unreal (Gold)
  • Unreal Tournament
  • Unreal Tournament 2003
  • Unreal Tournament 2004
  • новый Unreal Tournament

p.s: и да, синглплеерное гавно не нужно )

necrus ★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

Насчёт Half-life и StarCraft я, кстати, не уверен - их уже можно отнести к современной попсе.

HOMM - не среди стратегий, а среди пошаговых стратегий.

StarCraft вышел в 1998 Наиболее популярная часть HOMM, третья, вышла в 1999

RiseOfDeath ★★★★
()

Школо заполнило лор. Самый ъ шутер это контра под нес.

anonymous
()

Что фундаментального во вторичном HOMM? Может ты хотел сказать «такое же распиаренное у вонаби-олдскульщиков»?

Akamanah ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от necrus

Ну игры выше-то портированы на всякие микроволновки и часы. И открытые движки есть. А у анрила с этим туго.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Akamanah

HOMM - это образец пошаговой стратегии и вполне успешная серия до 3 части включительно. Так что никакая это не вторичность.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Так что никакая это не вторичность.

Расскажи это Kings bounty.

Akamanah ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RiseOfDeath

Важно не это, а то что до HOMM сравнимо известных аналогов не было (была king's bounty, но она ни разу не сравнимо известна, и я бы отнёс её к «первым комам» как Wolf3D среди шутеров), а до старкрафта были.

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Half-Life

Хотя я и большой фанат серии, но нет. Это фундамент не шутеров, а рельсового кинца.

Unreal

Unreal вообще никаким боком. Там был красивый для своего времени движок, но геймплея не было вообще. Иначе как к технодемке к нему нельзя относиться.

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

рельсового кинца.

http://i.imgur.com/JTTQQBg.jpg

Ну-ну. Всем бы такое «рельсовое» кинцо сейчас делать. А вот HL2 для меня скучен.

Unreal вообще никаким боком.

То-то сейчас практически любой шутан его использует, даже, прости-господи, коричневый DukeNukem Forever на нём.

Кстати да, как же я мог забыть драйвовый DukeNukem 3D с блудными девами и бильярдом.

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от slovazap

где известных?среди тебя и твоих друзяшек?

была тонна рпг для приставок,в японии и америке,о которых ты даже не слышал

весь ваш пк гейминг слизан с приставок(и да известность даже средне популярных игр н аконсолях уже сравнима со всеми топ1 играми на ПК,ибо рынок консолей в десятки а то и сотни раз шире и больше чем пк)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от aedeph_

А ещё нарды и MTG. Как бы общего у этих игр, кроме пошаговости, особо и нету. Ну, разве что AoW является смесью Master of Magic и Warlords.

redgremlin ★★★★★
()

Counter-Strike Эта игра сейчас на 14 месте в Стим по кол-ву игроков. Если взять с CS:GO, то в день играет почти миллион человек. А ей ведь уже больше 15 лет! Я помню как еще в 2000-ом году прогуливал школу чтобы поиграть в нее в компьютерном клубе. Никакие UT, Doom, HF и тд и близко к ней не стоят. Фундаментальной стрелялкой можно еще назвать Quake3, но она умерла.

olegka
()
Ответ на: комментарий от olegka

Если взять с CS:GO, то в день играет почти миллион человек. А ей ведь уже больше 15 лет!

Ей

больше 15 лет!

«Counter-Strike: Global Offensive Дата выпуска 21 августа 2012 года» (с)

Торговле нарисованными YOBA-ножыками за сотни денег всего-то три года от силы.

slackwarrior ★★★★★
()
Последнее исправление: slackwarrior (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от necrus

пошаговая задротня

ОП вбросил а вы и рады вестись

anonymous
()

Doom конечно же.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

принадлежит приставке Nintendo 64 и соотв. игоре Turok под енту платф

Не уверен, но, насколько мне известно, первый успешный консольный шутер - это GoldenEye 007. Как раз именно с N64. А Halo - первый успешный консольный шутер, который сумел показать, что с геймпада тоже вполне себе комфортно можно играть.

StalinEXE ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от StalinEXE

поправлю "свой" пост я имел ввиду "и анрыльцо" по первому камменту.

А по golda-ну, тут не сомневаюсь, оно конечно «попсЪ», но, видимо какие-то расхождения в том, что статистика имеет ввиду «тру» шутер-бродилка-этоещёчотосценаристпонакропал, или всёж «FPS» в чистом, нерафинированном виде. Ах, ещё по камментам пробежался, прям бальзам на это место, знакомые игори: Zero Tolerance, да, знатные были деньки, хотя, мне лично намного более приглянулся Bloodshot, крайне суперприятный коридоро-крове-разбрызгиватель для Мегадрайва,кой, у меня кстати первый был, не с цифрой «ll».

anonymous
()
Ответ на: комментарий от slovazap

Там был красивый для своего времени движок, но геймплея не было вообще.

Там появились хэдшоты, например.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от EXL

Первые части которого выпущены были на PC.

С большим опозданием. И консольными шутерами они быть не перестали от этого. Плюс, некоторые идеи оттуда как раз перешли в другие шутеры, будь то ограниченное количество оружие или восстановление здоровья (только вот в Halo был восстанавливающийся щит, а чтобы поднять здоровье, нужно было как раз аптечки искать).

StalinEXE ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RiseOfDeath

StarCraft вышел в 1998

Но у него не было 2-х предыдущих частей :) А буквоедски говоря, ещё и серии РПГ-шек, тянущейся с конца 80-х.

al_exquemelin ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.