Герои кроме как в бывшем СНГ не особо то и легендарные. Из стратегий это Starcraft, Dune, Command & Conquer. Из стрелялок очевидно дум, квейк и халф-лайф
если ктото тут вспомнит про кАэСиК-детект г-ноеда(ибо полно подобного г-на с большим онлайном,но кАэСэРы настолько тупые что ничем кроме КаЭс не интересуются)
это все по регионам,также как и герои твои,они популярны только в западной европе,если не знал
так вот
halo-америка/богатые страны европы,да сейчас тоже сменилось онлайн шутерами коих тыщи
quake-класика,играли везде,есть сейчас квайк-лайв...такое себе-по сути свободные аналоги даже лучше(тотже warsow)
UT-по сути клон всего популярного,тоесть UT до 2004-клоны квейка/дума/сериос сама/побочных шутеров(вобрав все самое сочное-текстурки декорации оружие),2004 и особенно ut3-клоны хало-на 99%(из за этого ut3 настолько непопулярен у нас был-не идет футуризм у деревянного населения восточной европы),новый UT4(или как его называют)-клонирует все популярные ММО-шутеры(которые в свою очередь клоны хало)-мало отличается от UT3...УТ-просто вбирает в себя все хорошее из других проектов за время пока разрабатывается-и выходит перенасыщенная экшеном...
...ну и щас все больше все переходит в ММО-а там уже по вкусам,есть пара сотен проектов с стотысячными+ онлайнами...конечно ни одного для линукса(ну может парочка)
Хе-хе, халва, ну, вторая ещё как-то. И, про halo что клон, вобравший в себю, честно-причестно поржакал от души; господа, ну вы все и понаотписались, halo «вообще клон» предыдущих серий своего же игросериала игоряразрабов, а именно- марафончика. А первач по FPS, а не «штрелялькам», как любит местный мм-э.. додетсад повторничать принадлежит приставке Nintendo 64 и соотв. игоре Turok под енту платф.
DooM 2. Если по WAD'ам, то Scythe 2, Alien Vendetta (хуже), Claustrophobia 1024, ICARUS, TNT (вот не знаю, не играл сам); далее Quake; и в общем то всё.
Если назвать один шутер, то однозначно Quake. Просто Quake, без уточнений. Это как HOMM: все слышали, все играли, у каждого своя любимая часть, все части обязательны к ознакомлению.
И кстати, HOMM - пошаговая стратегия и занимает в этой нише своё почётное место. Это важное уточнение.
Вот четыре фундаментальных кита, опираясь на которые взлетели шутеры. Под каждую огромная куча модов, порты на популярные платформа (ну кроме анрила).
=====
Далее, если хочешь что-то не такое попсовое, но тоже крутое:
Marathon и далее Halo
System Shock 2 — Жемчужина от Левина, сошедший с ума AI, который нацелен создать идеальную форму жизни, мёртвый корабль затерявшийся в пространстве космоса, угнетающая атмосфера одиночества и безысходности. Всякие там фэнтизийные сказочки вроде Bioshock Infinite от того же Левина сосут. EA своих Dead Space как раз с него слизали.
Я не знаю что за фундаментальность такая, но самая первая ~фичастая стрелялка которую я тепло вспоминаю, это сегавский zero tolerance. Как на меня, гораздо интереснее дума.
Важно не это, а то что до HOMM сравнимо известных аналогов не было (была king's bounty, но она ни разу не сравнимо известна, и я бы отнёс её к «первым комам» как Wolf3D среди шутеров), а до старкрафта были.
была тонна рпг для приставок,в японии и америке,о которых ты даже не слышал
весь ваш пк гейминг слизан с приставок(и да известность даже средне популярных игр н аконсолях уже сравнима со всеми топ1 играми на ПК,ибо рынок консолей в десятки а то и сотни раз шире и больше чем пк)
Counter-Strike
Эта игра сейчас на 14 месте в Стим по кол-ву игроков. Если взять с CS:GO, то в день играет почти миллион человек. А ей ведь уже больше 15 лет! Я помню как еще в 2000-ом году прогуливал школу чтобы поиграть в нее в компьютерном клубе.
Никакие UT, Doom, HF и тд и близко к ней не стоят.
Фундаментальной стрелялкой можно еще назвать Quake3, но она умерла.
принадлежит приставке Nintendo 64 и соотв. игоре Turok под енту платф
Не уверен, но, насколько мне известно, первый успешный консольный шутер - это GoldenEye 007. Как раз именно с N64. А Halo - первый успешный консольный шутер, который сумел показать, что с геймпада тоже вполне себе комфортно можно играть.
поправлю "свой" пост я имел ввиду "и анрыльцо" по первому камменту.
А по golda-ну, тут не сомневаюсь, оно конечно «попсЪ», но, видимо какие-то расхождения в том, что статистика имеет ввиду «тру» шутер-бродилка-этоещёчотосценаристпонакропал, или всёж «FPS» в чистом, нерафинированном виде. Ах, ещё по камментам пробежался, прям бальзам на это место, знакомые игори: Zero Tolerance, да, знатные были деньки, хотя, мне лично намного более приглянулся Bloodshot, крайне суперприятный коридоро-крове-разбрызгиватель для Мегадрайва,кой, у меня кстати первый был, не с цифрой «ll».
С большим опозданием. И консольными шутерами они быть не перестали от этого. Плюс, некоторые идеи оттуда как раз перешли в другие шутеры, будь то ограниченное количество оружие или восстановление здоровья (только вот в Halo был восстанавливающийся щит, а чтобы поднять здоровье, нужно было как раз аптечки искать).