LINUX.ORG.RU

Ответ на: комментарий от Sunderland93

Ну значит я не обычный

Да, ты гик-красноглазик

И отучайся за всех говорить

Я говорю лишь опираясь на общеизвестные факты и кэплю - не более того.

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Да, ты гик-красноглазик

Это так. Но я очень многих людей перевёл на Линукс (включая всю свою семейку). И ты знаешь, ни одной жалобы. Всё работает, есть-пить не просит, вирусни нет, софта навалом. Простые пользователи, с компами на «вы». А вот сколько многие из этих людей страдали кушая Майкрософтовский кактус - не перечесть. Я хоть и сам долго просидел на винде, но не могу никак понять, что людей удерживает на этой недоОС? Видимо синдром утёнка, в первую очередь. Потом уже игры и какой-нибудь проф.софт.

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

палятся

Скоро в школе про проценты пройдёшь как раз

Твое насмешливое отношение к школоте плохо сочетается со словом «палиться» по отношению к использованию венды.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Отход от темы, со статистикой это не связанно.

Олсо тут главный момент - ты у них сисадмин. Нормальный-обычный человек не сможет таким пользоваться.

PS: я сам на линуксе 10 лет - мне норм, но никому из знакомых не советовал и не буду. Своим родственникам, бывало и венду покупал с MSO, а то мучились там с пираткими кривыми :D

fornlr ★★★★★
()

У меня тот же вопрос.
Зачем игроделы делают linux порты, если они туда суют всякие трансляторы и wine-обертки?

reprimand ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slonopotamus

Возможно несогласован сам вопрос. Я думаю, что криволапки, которым после написания еще надо что-то «портировать», ничего и не портируют.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от reprimand

суют всякие трансляторы и wine-обертки

Если игра сильно завязана на WinAPI, то её проще обернуть с транслятор и потерять небольшой процент производительности, чем перепиливать полигры (а то и больше)

Sunderland93 ★★★★★
()
Последнее исправление: Sunderland93 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от t184256

Ой, ну перестаньте. В разработке любого софта будет ненулевое количество платформо-специфичных проблем, на починку которых надо будет тратить времяденьги.

slonopotamus
() автор топика
Ответ на: комментарий от slonopotamus

Ой, ну перестаньте.

Право слово, вы лишаете меня смысла постинга в Games.

ненулевое количество платформо-специфичных проблем

это одно

портировать

это либо первое, но в отчете, либо все плохо и реально надо что-то делать. и я не верю, что во втором случае линуксоидам что-то вообще перепадает, кроме легендарной wine-обертки.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от t184256

Ну вот у меня перед глазами живой пример, когда движок изначально кроссплатформенный, но по ряду причин к нему прикручена third-party библиотека, в результате конструкция потеряла возможность запуска под линуксом. И единственным достаточно веским (для руководства) поводом починки этого было то, что сервер игры должен таки работать под линуксом, а эта библиотека и его тоже сломала. Поэтому рабочий клиент под линукс технически есть, но верхи он не интересует, с объяснением «есть множество более дешевых способов увеличить аудиторию на 1% чем вкладываться в тестирование и повышение стабильности работы линукс-клиента до уровня, пригодного к продакшену».

slonopotamus
() автор топика
Ответ на: комментарий от MyFreedom

У них хотя б инфа точная

Посмотрел в локализацию и понял, что русских на планете в 3 раза больше чем китайцев.

ashot ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

потерять небольшой процент

это для владельцев штеудов вместе с nvidia ПЕЧЬ небольшой процент

чем перепиливать полигры (а то и больше)

ну говнокодеры чо

reprimand ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ashot

Посмотрел в локализацию и понял, что русских на планете в 3 раза больше чем китайцев.

Естественно, знаешь кто основной переводчик игр в данный момент - Zone Of Games. По первым буквам ZOG.

BlackJack
()
Ответ на: комментарий от andreyu

ага, мы не первые кто догадался анимацию красть из флеша =)

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

статистики МС'овских жополизов

да-да, всё проплачено m$, их агенты повсюду навязывают плохое мнение о линуксах.

наличие Стима

офигеть причина

Стим Машины

а ты будешь портировать ради чего-то ещё даже не готового? думаю, игроделы бы не поддержали твоё мнение.

f1u77y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Я хоть и сам долго просидел на винде, но не могу никак понять, что людей удерживает на этой недоОС?

подойди к любому знакомому не-линуксоиду (желательно не являющемуся айтишником по профессии), и спроси прямо — «зачем ты сидишь на венде?». вероятно, получишь прямой и полный ответ. спрашивать такое у линуксоидов на лоре бессмысленно. они придумывают какие-то глупые причины. у меня, к примеру, есть десятки знакомых, у которых на компе нету ни игр, ни профсофта, и они сидят на венде. потому что нету у них админа по имени Subderland93, который будет им комп админить забесплатно, софт ставить и настраивать, и т.п. им даже в голову не придет менять у себя в компе операционку. разве что вместе с компом, путем замены какого-нибудь там леново на аппле.

ах да, был у меня случай, когда одна знакомая очень хотела ось на компе сменить.. она случайно комп с убунтой в торговом центре купила. в итоге вернула весь комп, и купила другой. зато теперь знает что такое убунта.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

PS: я сам на линуксе 10 лет - мне норм, но никому из знакомых не советовал и не буду. Своим родственникам, бывало и венду покупал с MSO, а то мучились там с пираткими кривыми :D

+1, то же самое.. это ж каким идиотом надо быть, чтобы куче знакомых посоветовать (да еще и поставить) линуха. а потом что, постоянно быть выездным бесплатным админом? я наоборот стараюсь не афишировать, что умею это делать :) говорю что на работе мне компьютерщики все настраивают, а я только кнопки нажимаю :)

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Своим родственникам, бывало и венду покупал с MSO, а то мучились там с пираткими кривыми :D

Вы из тех дурачков, которые верят, что пиратская бинарная копия хуже оригинала?

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Вы из тех дурачков, которые верят, что пиратская бинарная копия хуже оригинала?

а ты из тех нищебродов, которые настолько не ценят свое время, что будут качать из интернетов крякнутую венду и самолично ее ставить, вместо того чтобы купить ноут с предустановленной вендой?

waker ★★★★★
()

Когда я отслеживал внимательно проекты на kickstarter, то объявление Linux-поддержки давало от 5 до 10 % в общих сборах (мои грубые оценки). В основном я думаю из-за того, то Linux комьюнити довольно быстро разносить новости в своих пределах.

При прочих равных (если есть конкурентный софт) — это таки конкурентное преимущество.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EXL

Опрос считает вайн за винду. Как минимум, это повод утверждать, что для линукса его результат выдаст нижнюю границу, а для винды - верхнюю.

Myau ★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Вы из тех дурачков, которые верят, что пиратская бинарная копия хуже оригинала?

Просто глянул на перацкую венду с отключенными обновлениями, которая долго работала нормально, но непонятно как спалилась (подозреваю defender или что-то другое обновилось в обход системного апдейтера). Просто плюнул на это всё - делать мне нечего с кряками/активаторами заниматься, которым я доверять не могу, а реверсить их и анализировать не имею желания.

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

kickstarter - объявление Linux-поддержки давало от 5 до 10 % в общих сборах (мои грубые оценки).

А можно сказать хоть вообще примерно на какой логике эти оценки?

Там же конечная сумма собранных денег есть, можно ещё посмотреть размер отдельных закидываний (pledge) и их количество.

На том же Humble вот легко посмотреть - этак 7% от общего количества денег линуксоиды нанесли.

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от waker

это ж каким идиотом надо быть, чтобы куче знакомых посоветовать (да еще и поставить) линуха. а потом что, постоянно быть выездным бесплатным админом?

Я ни разу ещё никуда так не выезжал и что-то не восстанавливал. Я поставил, показал как что делать, дал пару ссылок где ещё можно почитать и всё. В самом крайнем случае, объясню по телефону. Так что никакой я не «бесплатный сисадмин». И среди моих знакомых, на винде остались только игроманы. Остальных я первёл. И ты знаешь, все довольны. Вот никто ещё не взвыл «Верни мне мою венду!» ЧЯДНТ? Может быть просто руки из правильного места растут, и объяснять грамотно умею?

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NixHibrid

Интересная теория :) Но я насильно никого не заставлял. Просто показал, объяснил какие преимущества человек получит, СРАЗУ сказал, что кое-что, к чему привыкли в винде, тут отсутствует. Но как не странно, киллер-аргументом было именно отсутствие вирусов. А остальное всё есть: браузеры, плееры, скайпик, игр дофига. Иногда ставил в дуалбут, чтобы не страшно человеку было, и в любой момент мог перезагрузиться в винду.

Sunderland93 ★★★★★
()

Корпорации имеют только один мотив - деньги. Если они заинтересовались линуксом в качестве игровой платформы - причина в деньгах, потому что другой причины быть не может. А если конкретней, то я бы смотрел в cторону Steam Machines и причих DRM поделий.

Nietzsche
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Поток денег уменьшается после первого громкого анонса примерно по экспоненте. В момент объявления о поддержке Linux возникает ещё один пичок примерно в 10 раз ниже основного. То есть можно на глазок разделить фон и сигнал. Естественно это работает только для крупных проектов, которые не заявили о поддержке сразу же. Сейчас эта схема не работает.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

1.5%

Я раз в полгода заглядываю на http://www.netmarketshare.com/, ибо там цифры выглядят наиболее адекватно. Они близки к медиане, это и не 5%, как на w3cschools (или как там его), и не 0.1%, как у какого-нибудь мейлру. Раньше стабильно колебалось вокруг 1%, после появления Стима (может, просто так совпало) колеблется вокруг 1.5%

prischeyadro ★★★☆☆
()
Последнее исправление: prischeyadro (всего исправлений: 1)

Или это стало выгодно уже сейчас, или Габен убедил их, что это будет выгодно в будущем.

templarrr ★★★★★
()

А где эти самые игры, о которых все тут говорят? Игорь под линукс делают 0,1% студий, по-моему нормальное количество для 1% пользователей.

Khnazile ★★★★★
()

1% достаточно, чтобы оправдать отбить стоимость порта и выйти на ноль. Назывались цифры, что wine-порт стоит где-то от $5K до $50K, вот и считай. Была бы больше доля, было бы больше и игр. У Макоси 3.5% и у нее портированных игр на нее уже гораздо больше. Плюс надежды возлагаются на СтимОС, это тоже огромный фактор.

trycatch ★★★
()

Я бы не стал называть это портированием игр под линукс. Скорее, происходит портирование игр под DRM-анальный-зонд, который потирован под линукс. Хотя вся эта шумиха косвенно влияет на разработку нормальных драйверов для видео и т.п. А на игры пох. Их за деньгу можно играть хоть на соснолях, хоть на винде, тут линукс никаким боком вообще. Очевидно, что Valve пытается повторить подвиг гугла с андроидом. И что-то я не вижу обилие линуксов на телефонах, все ходят с анальными зондами, как и планировали в гугле, так же будет и с игровыми платформами.

Nietzsche
()

Есть спрос, кол-во пользователей профессиональных систем растёт.

Неужели ради +1% пользователей?

Определённый процент, кто на винде сидит, сидит на ней только из-за игрушек, если изначально давать им игрушки на нормальной системе, то необходимость в винде у таких людей отпадёт и процент вырастет. Если вообще забить на поддержку морально устаревшей винды, то процент вырастет существенно

Это вообще экономически выгодно?

Да, если человеку не надо платить за винду, за подписку на антивирус, за постоянные перестановки форточек, то он не будет воровать игрушки, а честно купит их на хумбле бундле, гоге, кикстартере или даже стиме.

Или для мифических Steam Machines, которые далеко не факт, что вообще выстрелят?

Сам же понимаешь, если выстрелит, можно нехило навариться, а из затрат - только умение правильно программировать нужно. Можно заранее подготовиться к успеху, а можно потом волосы на жопе рвать и обтекать, что не успели.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от waker

а ты из тех нищебродов, которые настолько не ценят свое время, что будут качать из интернетов крякнутую венду и самолично ее ставить, вместо того чтобы купить ноут с предустановленной вендой?

Это ты живешь в Европе и можешь легко недооценить последствия падения реальных зарплат на 50% всего за год. А сейчас таких нищебродов станет намного больше.

anonymous
()

Неужели ради +1% пользователей? Это вообще экономически выгодно?

очень просто: это халявные бабки, эти виртуально-возможные 1% пользователей на n% продаж игорь.

если по уму подходить, с нормальной кроссплатформой — так и игры надо не портировать, а сразу писать кроссплатфомно. это вроде бы забесплатно, но, однако — надо ещё и тестировать на 10500 конфигурациях жмулинупсов LFS Дениски Попова.

опять же, нормальные программисты как бы знают о LSB и о том как делать кроссдистрибутивно-запускаемый софт — а ненормальные просто пишут под SteamOS (типа как поцтеринги пишут под убунтулинупс).

экономически выгодно разделять сегменты рынка. например, для маколюбов поставить специальную цену на то же самое, что для линупсов можно собрать ручками из исходников. хипсторы будут радоватьсяя, что они не как все и меряться друг перед другом, у кого точно такой же галстук, только дороже.

экономически невыгодно делать одинаковую цену для макофилов — хоть там те же 1% что и у линупсойдов, только они поплатёжеспособнее в отличие от линупс-нищебродов.

Это вообще экономически выгодно?

в 80-е текстовые адвентюры вроде Zork от Infocom-а и много чего от Level9 писались сразу под виртуальные машины. и выходило одновременно 10-15 вариантов под все 8-16-32-битные персоналки, которые тогда были. время жизни игры было с полгода, поэтому было выгодно оседлать волну по максимуму.

сейчас вот HTML5 (GameDev Tycoon например, и т.п.) — в ту же самую тему.

вообще, поиграй в GameDev Tycoon / MadGames Tycoon и т.п. экономические симуляторы — чтобы понять что выгодно, а что нет.

anonymous
()

ну например, вот кстати есть же бесплатный рогалик в версии под линупс «собери сам». так прикинь, у них это под винду/гейос ещё и продавать получается. значит, выгодно.

anonymous
()

Зачем игроделы портируют игры на современную операционку с поддержкой OpenGL 4 и хорошей поддержкой игрового железа?

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от t184256

нет. было бы здорово, если бы. но пока ещё много линукс-игорей в виде «портирования под Wine», значит  — им и в таком виде оно более выгодно, чем без линупс-версии воопще.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

хотят на халяву ондроед и оккулюс VR консольную версию получить.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от slonopotamus

Поэтому рабочий клиент под линукс технически есть, но верхи он не интересует, с объяснением «есть множество более дешевых способов увеличить аудиторию на 1% чем вкладываться в тестирование и повышение стабильности работы линукс-клиента до уровня, пригодного к продакшену».

1. кто-то замерял эти накладные расходы «вкладываться в тестирование до уровня, пригодного к продакшену» ?

2. закрытое тестирование с перекладыванием на линупс-сообщество не работает?

3. кроссдистрибутивная сборка или всем пофиг?

а то линупсоиды такие, они и сами протестировать могут.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Когда я отслеживал внимательно проекты на kickstarter, то объявление Linux-поддержки давало от 5 до 10 % в общих сборах (мои грубые оценки).

во, то есть экономическая модель: теперь если мифические «накладные расходы на тестирование линукс-версии» составят менее чем эти 5-10%, то затраты на вложение дают профит. иначе, fail.

мифические, потому что если сразу кроссплатформно писать, то проблем кроссдистрибутивно/кросссистемно собрать вообще нет.

если конечно, а) движок изначально пишется кроссплатформно.
б) не вылезет каких-нибудь странных глюков в линукс-зоопарке pulse audio/alsa/драйвера ...whatever...
в) игроделы таки научатся кроссдистрибутивной LSB сборке
г) будут тестировать хотя бы под референсную SteamOS (типа приснопамятных убунтулинуксоидов).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от slonopotamus

И Unity3D и Unreal Engine 4 позволяют делать нативные сборки под линукс. Но это ненулевые затраты. Тестирование никто не отменял, платформо-специфичные проблемы время от времени все-равно возникают.

затраты на сборку почти нулевые (ну ставишь ещё один билдсервер, хоть в виртуалке — теперь на линуксе, настраиваешь непрерывную интеграцию, и профит).

затраты на тестирование ненулевые, ага.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.