Вообще-то существовала. Просто реже встречалась, т.к. игр, в принципе, меньше было (точнее даже сказать, не было единого места, где все бы они разом были доступны). Навскидку, помню как xenonauts продавался в комплекте с wine под видом Linux-версии, под видом якобы Linux-версий Blood и Fallout продавались комплекты игра + dosbox и т.д.
Кстати, GOG подбавит еще масла в огонь, когда начнет поддержку Linux. У них на страничке с вакансией для Linux-специалиста (когда такая была, сейчас уже убрали) так и было написано «Knowledge of what Dosbox and Wine is.».
Т.е. цивилизация, х-сом, серьезный сэм и вальвовские поделки у нас теперь «инди»? Ну допустим M&B:Warband - вырос из инди (отличная производительность у порта, кстати). Проще перечислить обертки: Ведьмак, Эадор, да Ксенонавты, больше не было.
Меня бесит, когда пытаюсь поставить в KDE очередную игру из хамбл бандла, а мне в консоль высерается простыня про отсутствие каких-то библиотек GTK, и на этом все заканчивается. Шикарные порты, просто офигительные.
А вот тебе не пофигу. У меня стим в вайне с одной установленной игрой: Skyrim. А ждать когда его с .Net портируют на mono бесполезно. Надо понимать, многие игры уже написаны. А выходка Стима показало одну очень важную вещь: Выбор «движка» и библиотек должен быть более осознанным и ориентироваться на кросплатформенность. Что и повлияло на многие новые игры.
И если сейчас кто-то вынужден оборачивать свои игры вайном, что бы они были доступны под Linux, то это не из-за нежелания переписать игру, а по причине сложности и дороговизне. За то можно надеяться, что наступив однажды на грабли вендер-лока, они повторно на них не наступят.
Поэтому я буду покупать те игры, в которые хочу поиграть.
З.Ы.: Вот только зачем мне все те остальные 100, что числятся купленными.
В цивилизации обертка над Direct3D. Про X-COM не знаю, но они точно не стали бы ради 1% переписывать весь движок на OpenGL. С вероятность 99.9% там какой-нибудь транслятор типа валвовского ToGL.
у. У меня стим в вайне с одной установленной игрой: Skyrim. А ждать когда его с .Net портируют на mono бесполезно.
Оно и без стима в вайне идет, равно как и Witcher 2, а с CSMT производительность такая же как и в винде. Т.е. с моей GT 630 и там и тут в Witcher 2 можно поиграть на низких.
Поэтому я буду покупать те игры, в которые хочу поиграть.
+1 и не только покупать, но и заворачивать их в вайн.
Меня бесит, когда пытаюсь поставить в KDE очередную игру из хамбл бандла, а мне в консоль высерается простыня про отсутствие каких-то библиотек GTK...
Gnome ты можешь не любить, но GTK установить обязан!
GTK+ является системной библиотекой пользовательского интерфейса на равне с Qt. Отрицать её — всё равно что отрицать gdi32.dll под оффтопиком. Заметь, тебя никто не заставляет ставить Gnome, а все вменяемые приложения его не требуют. Так что тут всё в порядке.
Понимаешь ли, есть очень большая разница между трансляторов вызов для графического API где-то на уровне исходного кода, и завернутым в вайн виндовым бинарником.
Про X-COM не знаю, но они точно не стали бы ради 1% переписывать весь движок на OpenGL.
X-COM использует Unreal Engine 3, там тыщу лет есть OpenGL рендер.
В случае с Ведьмаком работает, но некисло завышает требования к железу. В случае с Эадором - запускается, но не работает. Что немногим лучше, чем «не запускается». Про остальное не в курсе
В случае с Ведьмаком он как и в виндоус использует только одно ядро (по крайней мере на двухъядерных процессорах, даже с 4 «потоками») и, похоже, патчей меняющих ситуацию они до сих пор выпускать не планируют.
А как насчёт Metro:Last Light - может быть и не обёртка с вином, но настройки графики там выглядят так же уныло как и в версии для макоси - просто один ползунок, по сравнению с версией для виндоус, где полноценный перечень; требования к видеокартам также завышены.
SSAA и фильтрация настраиваются в системе, а последние два пункта скорее всего просто были выброшены в результате портирования на OpenGL. Один хрен у половины линуксойдов нормальных дров на видеокарту нет.
В Windows они тоже настраиваются в параметрах драйвера и ничего, их не выкинули. Тесселяция в OpenGL поддерживается с 4-й версии (в Linux в драйверах с весны 2010 г.), вот только в MacOS его поддержка появилась в версии 10.9, вышедшей в конце октября 2013 г., так что проблема явно не с драйверами у линуксоидов.
Тем более что вайн и нормально в одном предложении писать должно быть стыдно.
У меня к системшоку абсолютно ноль претензий. А у нативного Gemini Rue нет анимации дождя (а это огромная часть атмосферы). А ещё пришлось разбираться, почему звука нет, и ставить какой-то костыль, который эмулирует /dev/dsp. Нативную Cat Lady невозможно запустить в фулскрин через меню, только специальным ключом к бинарнику. И библиотеку стимапи пришлось качать новой версии и вручную добавлять, чтобы игра не падала после первой главы.
Порт системшока находится просто на запредельном, нечеловеческом, недосягаемом уровне качества по меркам «честных» портов.
Запускатор запускается... А если по теме, то Эадор (впринципе) работает, но с таким гребаным шаманством каждый запуск, что играть после этого уже не хочется.