LINUX.ORG.RU

OpenSource проект КИТ Сценарист. Обсуждение, поиск разработчиков.

 


5

8

Ребята, привет.

Меня зовут Дмитрий Новиков, я разработчик программы КИТ Сценарист [сайт: https://kitscenarist.ru, исходники: https://github.com/dimkanovikov/KITScenarist].

Программа представляет из себя студию для создания киносценариев и включает: органайзер, специализированный текстовый редактор и систему мониторинга статистики. Написана она полностью на Qt.

Развиваю я этот проект в одиночку уже более двух лет. За это время программа значительно выросла. Буквально на днях была зафиксирована десятитысячная установка!

В последнее время фидбек от пользователь очень вырос, плюс у меня есть ещё куча нереализованных идей, но времени на всё это не хватает. Пока проект не приносит особо денег, так что заниматься им приходится в свободное от основной работы время. В связи с чем очень хотелось бы найти разработчиков, кто готов присоединиться к моему проекту. Готов даже выделять немного средств на его поддержку и развитие.

Если вам интересен проект, вы хотите поучаствовать в нём, или просто есть что сказать - приглашаю в обсуждения.

Ответ на: комментарий от matrixd

Проприетарные софтина выходит?

Читать не умеете, выходит?

ТС молодец, однако мне кажется, что не хватает скриншота в шапке: с первого взгляда не понятно, что сайт программы. Лендинги это модно, но страница перегружена информацией, хорошо бы уменьшить ее количество хотя бы в три раза.

CrossFire ★★★★★ ()
Последнее исправление: CrossFire (всего исправлений: 1)

Могу посоветовать указать, готов ли ты драйвить не особо опытных разработчиков (ревью шмевью там и всё такое). В основном это та категория людей, кто готов подписаться на ui проект на крестах за еду.

Ибо, многие могут тупо стесняться попроситься насмотревшись на твои business слои и прочую классику ood.

Ну, ещё есть те кому сиё использовать, но тут явно не тот контингент в большинстве своём.

Опять же - если есть возможность, напиши дизайн (хотя бы самый верхнеуровневый), это снизит порог вхождения, и, возможно, привлечёт дополнительных желающих.

Ещё, можно описать процесс контрибьюции, так многие делают.

А так крассавчик, желаю взлёта твоих поделий :)

Кстати, я не увидел сорцов «облака» - я так понимаю они закрыты?

pon4ik ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от CrossFire

CrossFire, спасибо. Да, лендинг тот уже изрядно устарел, хотя те задачи, под которые создавался, решает на ура. 95% людей заходя на сайт не прокручивают ниже первого экрана, а сразу жмут «Скачать». А так давно хочу его переработать, но всё та же беда с нехваткой времени и сил пока стопорит немного...

dimkanovikov ()
Ответ на: комментарий от pon4ik

pon4ik, спасибо вам огромное за советы.

Да, конечно готов вести новичков, возможно мне как раз и нужен «подмастерье», кому буду показывать что как устроено и на пальцах объяснять, если что не понятно.

На счёт дизайна и процесса принятия кода тоже напишу. Сделаю на сайте отдельную страницу для разработчиков.

И да, серверная часть облака закрыта.

Ещё раз большое спасибо! Очень дельные советы!

dimkanovikov ()
Ответ на: комментарий от buratino
Ответ на: комментарий от buratino

buratino, да это мы проводили краудфандинговую кампанию по сбору средств на адаптацию лучшего шрифта для сценаристов. Спасибо, что напомнили, кампания уже набрала нужную сумму, так что банер снял. Теперь ничего мешать не должно.

dimkanovikov ()

Поздравляю, проект выглядит очень интересно. Побольше бы такого кроссплатформенного софта.

Формат, в котором сохраняются сценарии - это что-то на основе XML?

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hobbit

hobbit, здравствуйте. Спасибо вам.

На счёт формата - не совсем. Сам проект сохраняется в SQLite базу данных (ведь в нём могут быть и разные текстовые описания и фотографии и т.п.), а вот текст сценария - да, это обычный xml, который сохраняется в свою таблицу внутри базы.

dimkanovikov ()

Привет, ребята! Решил освежить ветку - вдруг кому будет интересна дальнейшая судьба проекта!:)

Количество установок программы уже давно перевалило за 20 тысяч! В прошлом году (благодаря этому посту!) ко мне присоединился ещё один разработчик - студент МГУ, который в своё свободное время тоже участвует в разработке. За минувший год мы основательно улучшили облачный сервис, значительно развили модули разработки, редактора сценария и статистики, сделали кучу небольших, но полезных улучшений, всякие автоматические обновления и т.п. вещи, добавили модуль карточек, потом полностью его переделали!:D Программа была переведена ещё на 4 языка (немецкий, казахский, португальский и украинский), в работе переводы на китайский, японский и фарси.

Вот, даже сделали небольшое видео об основных возможностях: https://www.youtube.com/watch?v=zg-BLExGWzE

Короче жизнь кипит!:)

Если вам будет интересно узнать что-нибудь о проекте в подробностях, то с удовольствием расскажу! Ну а если вы вдруг захотите стать соучастником, то добро пожаловать! А если решите скачать и попробовать - не удивляйтесь, в программе серьёзно доработан интерфейс в сравнении с версией на видео!

Весёлого дня!

dimkanovikov ()
Ответ на: Blender: сценарий в субтитры от atsym

atsym, спасибо! Отличная идея - преобразовывать текст реплик персонажей в субтитры! Причём ведь их можно даже ко временной метке привязывать. Даже если проект снят не точь в точь по сценарию, это в любом случае упростит добавление субтитров!

dimkanovikov ()

Посмотрел демонстрацию работы с программой и офигел. Просто здо́рово! Я так понимаю, оно и для простого писателя тоже пойдёт? Выглядит очень удобно, логично, приятно. Всяческих благ автору и проекту.

П.С. Куда бы записать, чтобы не забыть программку?

Chelobaka ★★★★ ()

хм... Извините за оффтопик, но, попробовал собрать на арче из аура. выдало ошибку (конец лога):

_LIB -DQT_PRINTSUPPORT_LIB -DQT_WIDGETS_LIB -DQT_WEBENGINE_LIB -DQT_WEBENGINECORE_LIB -DQT_QUICK_LIB -DQT_GUI_LIB -DQT_SQL_LIB -DQT_XML_LIB -DQT_WEBCHANNEL_LIB -DQT_QML_LIB -DQT_NETWORK_LIB -DQT_CONCURRENT_LIB -DQT_POSITIONING_LIB -DQT_CORE_LIB -I. -I../libs/hunspell/src -I../libs/fileformats -I../libs/webloader/src -Iscenarist-core -Iscenarist-desktop -isystem /usr/include/qt/QtWidgets/5.8.0 -isystem /usr/include/qt/QtWidgets/5.8.0/QtWidgets -isystem /usr/include/qt/QtGui/5.8.0 -isystem /usr/include/qt/QtGui/5.8.0/QtGui -isystem /usr/include/qt -isystem /usr/include/qt/QtWebEngineWidgets -isystem /usr/include/qt/QtPrintSupport -isystem /usr/include/qt/QtWidgets -isystem /usr/include/qt/QtWebEngine -isystem /usr/include/qt/QtWebEngineCore -isystem /usr/include/qt/QtQuick -isystem /usr/include/qt/QtGui -isystem /usr/include/qt/QtCore/5.8.0 -isystem /usr/include/qt/QtCore/5.8.0/QtCore -isystem /usr/include/qt/QtSql -isystem /usr/include/qt/QtXml -isystem /usr/include/qt/QtWebChannel -isystem /usr/include/qt/QtQml -isystem /usr/include/qt/QtNetwork -isystem /usr/include/qt/QtConcurrent -isystem /usr/include/qt/QtPositioning -isystem /usr/include/qt/QtCore -I../../build/Release/bin/scenarist-desktop/.moc -isystem /usr/include/libdrm -I../../build/Release/bin/scenarist-desktop/.ui -I/usr/lib/qt/mkspecs/linux-g++ -o ../../build/Release/bin/scenarist-desktop/.obj/qrc_Resources.o ../../build/Release/bin/scenarist-desktop/.qrc/qrc_Resources.cpp
../../build/Release/bin/scenarist-desktop/.qrc/qrc_Resources.cpp:356382:8: ошибка: невозможно найти оператор числового литерала «operator""xrf»
   0xc7,0xrf,0xe1,0xd7,0x21,0xa6,0xe0,0x65,0x0,0x52,0xd4,0x8e,0xc2,0x2,0x72,0x6b,
        ^~~~
../../build/Release/bin/scenarist-desktop/.qrc/qrc_Resources.cpp:398177: невозможно восстановление после предыдущих ошибок
make[1]: *** [Makefile.scenarist-desktop:5334: ../../build/Release/bin/scenarist-desktop/.obj/qrc_Resources.o] Ошибка 1
make[1]: выход из каталога «/tmp/pamac-build-kostia/scenarist/src/scenarist/src/bin»
make: *** [Makefile:69: sub-bin-scenarist-desktop-pro-make_first] Ошибка 2
==> ОШИБКА: Произошел сбой в build().
    Прерывание...

Chelobaka ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Chelobaka

Chelobaka, спасибо большое! Ну, для крупных произведений, думаю, будет не очень удобно. Всё таки в первую очередь мы ориентируемся на киносценарии, а в будущем планируем добавить поддержку комиксов.

Что до ошибки сборки, то что-то очень занятное, я написал мейнтенеру, как ответит, я дам вам знать!

dimkanovikov ()
Ответ на: И для текстовых квестов? (INSTEAD, и т.д.) от atsym

Для квестов пока нет. На данный момент программа поддерживает только линейную структуру повествования. В будущем планирую добавить возможность разветвления. И тогда да, можно будет писать и квесты, и сценарии для любых других игр. А кроме того, есть мнение, что и само кино скоро перейдёт на интерактив...

dimkanovikov ()
Ответ на: комментарий от dimkanovikov

ко мне присоединился ещё один разработчик - студент МГУ, который в своё свободное время тоже участвует в разработке

Он получает от вас за это денюжки?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Конечно я по-возможности стараюсь поддерживать эту инициативу!

Но на сколько я могу судить, сейчас ему интереснее не коммерческая сторона проекта, а опыт, который он получает. Ведь вся его работа проходит через ревью кода с моей стороны, а потом и с тестированием пользователями результатов его труда.

С другой стороны, сейчас мы вместе работаем над коммерческой состовляющей проекта и в случае успеха, процент ему уже обеспечен ;)

dimkanovikov ()
Ответ на: комментарий от Chelobaka

О! Сегодня собралось. Это Вы там подшаманили?

Судя по активности в 'master', ничего не менялось: Latest commit d9cf07c 19 days ago dimkanovikov committed on GitHub Merge pull request #209 from Armijo38/fountain

Может, вчера просто «факир был пьян и фокус не удался»? ;-)

atsym ★★★★★ ()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dimkanovikov

А ты посмотри на шрифты на приложенном скриншоте. «Мыло» это как раз к ним, родимым, относится. Шрифты вообще очень важная часть интерфейса программы, работающей с большим объёмом текста. Так что было бы очень неплохо иметь возможность ставить их на свой вкус и без привязки к общесистемным настройкам.

MimisGotAPlan ()
Ответ на: комментарий от dimkanovikov

а можно поинтересоваться краткой историей проекта? как пришло в голову писать именно софт для сценаристов? это ведь очень узкоспециализированная ниша

anonymous ()
Ответ на: комментарий от dimkanovikov

Можете порекомендовать что-то из настроек интерфейса?

В OOMapper в меню настроек как то реализовано настройку DPI интерфейса.

http://github.com/openorienteering/mapper

Ну, а вообще желательно сделать интерфейс независимым от настроек системы, и тем более шрифтов.

https://forums.freebsd.org/threads/50957/

atsym ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от atsym

Спасибо! Интересно, поизучаю этот момент.

Я конечно согласен, что шрифт - это очень важная часть любого интерфейса. Мне не понятен здесь вот какой момент: а почему не сменить системный шрифт, вместо того, чтобы менять его для каждой программы? Ведь получается, если системный шрифт плохой, то все другие программы будут плохо выглядеть!?

Или тут дело не совсем в шрифте, а в том, как Qt5 рендерит шрифт в xfce? Могли бы скинуть интерфейс какой-либо другой программы с вашей системы, который выглядит хорошо со стандартным шрифтом?

dimkanovikov ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Конечно можно!:)

Началось всё с того, что я давно хотел поучаствовать в open source, но всё никак не мог найти что-то интересное для себя. Потом однажды я ездил на встречу с одним режиссёром, он хотел заказать разработку программы для себя. Он рассказал мне о том, как обстоят дела в индустрии, какие есть проблемы, как их решают и всё в этом роде. После встречи я посчитал сколько бы стоила разработка для него, он в свою очередь сказал, что подумает и пропал...:D

А мне стала интересна эта тема, тем более что была проблема со сценарным софтом - он очень плохо работал с кириллицей. Авторам приходилось прилагать определённые усилия, чтобы хоть как-то работать в специализированных программах. Это, как правило, приводило к тому, что они просто забивали и переходили в MS Word.

В общем я прикинул, тогда мне проект показался небольшим и интересным. Я написал на нескольких форумах сценаристов, что у меня есть такая идея - сделать программу для написания сценариев. Идея была принята с воодушевлением! Так вот с тех пор и пилим.

По мере развития открываются всё новые и новые горизонты, куда можно улучшать программу, чтобы ещё сильнее упростить работу сценаристов и сделать её более комфортной. И теперь я вижу, что проект совсем не маленький, но от этого стало даже ещё интересней!

dimkanovikov ()
Ответ на: Opensource screenwriting (screenplay) software от atsym

Спасибо за списки, попробуем добавиться!:)

На сколько я знаю, из свободного ещё есть только Trelby, но она уже очень давно не поддерживается. И ещё есть наш отечественный проект ultra_outliner - автор распространяет его бесплатно, но исходники закрыты. Вот с его автором иногда общаемся, а с авторами зарубежных аналогов нет. Разве что был момент, когда мы дорабатывали шрифт для сценаристов Courier Prime, то списывался с Jonh August (автор одной из зарубежных программ), обсуждали доработки шрифта, чтобы сохранить чистоту лицензии.

dimkanovikov ()
Ответ на: комментарий от dimkanovikov

А это смотрели?

Кстати, было бы здорово если бы можно было скачать или с програмой уже бы поставлялся из коробки демонстрационный проект сценария (шаблон)

P.S.: https://github.com/annydalch/screenwriting

atsym ★★★★★ ()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от atsym

Спасибо, эти не видел, буду изучать.

Да, у меня была идея сделать что-то на подобии библиотеки примеров. Пока в ней есть всего один сценарий. https://kitscenarist.ru/history/2017-04-21.html В будущем надеюсь сделать одельный раздел на сайте, где можно будет посмотреть работы снятые по сценариям и загрузить сами сценарии.

dimkanovikov ()