LINUX.ORG.RU

Подскажите аудиоплеер...


1

1

Раз уж говорите, что Linux готов для десктопа.

Сейчас играю музыку в windows, хотя и пользуюсь linux. Причина - J. River Media Center, а точнее - его фичи.

Я заранее извиняюсь за огромную портянку. Думаю, кому-то будет интересно почитать, что должен на самом деле делать плеер.

Кстати, это именно просто плеер, с обезьяньим интерфейсом, а не навороченный daw в котором фиг что поймешь. И он заточен на обычное использование - проигрывание пачек файлов из коллекции.

Хотелось бы чего-то такого под линукс. Может, оно существует? Если так, это явно не Clementine, который я использую под линуксом обычно.

Лично мне особенно важны фичи, относящиеся к многоканальности и переключению аудиокарт, и их форматов вывода. Эмуляция объема. Ночной режим и прочий автолевелинг. Эквалайзер. Программная настройка сабвуфера. Коррекция пространства (и возможность гасить девайсы для точной калибровки.). Частотный анализатор самого трека.

Вот полный список фич, относящихся только к звуку. И регулирующихся двумя кликами из гуя. (Есть десятки опций, относящихся к управлению коллекциями, и к просмотру видео, но тут их не перечисляю чтобы излишне не удлинять тред)

  • Прямо из плеера в выпдающем списке выбор аудиосистемы (под Windows это Direct Sound, ASIO, WASAPI, Null Device. Ничего настраивать не надо, плеер сделается все абсолютно сам. На линуксе, соответственно, хотелось бы ALSA/Pulseaudio/Jack/OSS разных версий)
  • Для каждой комбинации аудиоката+аудиосистема - собственные настройки.
    • В частности channel offset (если у карточки больше 2 выходов, н-р 8 как у меня, будут использоваться выходы начиная с номера channel_offset)
    • Размер буферизации вывода (н-р 50 миллисекунд)
    • К какой из аудиокарт будет подключаться ползунок внутренней громкости (у меня их 2 шт на обычное проигрывание, плюс всякая мура типа пары разных неиспользующихся S/PDIF, DVI-HDMI Audio итп)
    • Связать ли ползунок внутренней громкости напрямую с аудиокартой, или с системным индикатором громкости (на таскбаре который)
    • Включить ли поддержку высоких битрейтов DSD Bitstream DoP format. Для тех кто не в курсе - это Super Audio CD, изобретение Sony и Philips. Мало у кого поддержка таких битрейтов есть аппаратно. Конвертер DSD to PCM превращает 1-bit DSD в 64-bit PCM на 1/8 от sample rate. Общий объем данных от этого преобразования увеличивается в 8 раз, т.ч. конвертация не добавляет искажений. После того как получилось PCM, оно будет 64bit @ 352.8 kHz для DSD, или 64bit @ 705.6 kHz для DSD 2x.
  • Настройки формата вывода
    • кодировка - авто/обычная, Dolby Digital, DSD in DOP, 2DSD in DOP, 2DSD in native
    • Channels & mixing. СУПЕР важная штука. Например, есть четыре колонки, а музыка 2-канальная. В режиме «clone side channels to rear speakers» оно просто склонирует музон с 1 и 2 канала на 3 и 4 канал (точнее, на channel_offset+3 и channel_offset+4). В режиме JRSS mixing оно попытается программно разрулить, на какой колонке что лучше играть, и в ASIO/realtime/kernel mode сделает это. Мне JRSS mixing нравится гораздо больше простого клонирования. Таким образом, можно реально комфортно слушать двухканальную музыку на четырех колонках.
    • Sample rate - форсировать звуковуху играть на выбранном рейте, если он доступен, либо эмулировать если недоступен.
    • Что делать с сабвуфером, если каналов вывода больше, чем каналов прогрывания (4-канальное проигрывается на 5.1). Варианты: играть тишину (но брать басы с DSP симуляции комнаты), перенаправлять все частоты на сабвуфер (рекомендуется со внешним аппаратным lowpass фильтром), виртуальный сабвуфер JRSS с регулируемой частотой lowpass).
  • Левелинг: у всех файлов будет одинаковая громкость
  • Адаптивная громкость: «сглаживание пиков громкости», «ночной режим», «режим усиления для маленьких динамиков»
  • 11-полосный эквалайзер с возможностью сохранять пресеты
  • Параметрический эквалайзер с кучей возможных сценариев (лимитер, хай-шелф, лоу-шелф, делей, итп). Точнее, два стоящих друг за другом параметрических эквалайзера - один до коррекции пространства и прочих эффектов, другой - после.
  • Эффекты: среда (н-р «concert hall»), виртуальный сабвуфер (размер в дюймах), программные улучшения поля (степень «улучшений»)
  • Улучшения для наушников (действительно работает!)
  • Настройки tempo-pitch-rate (горизонтальные ползунки, можно тянуть и повышать темп, например)
  • Коррекция пространства (настройки выбираются для каждого канала отдельно)
    • Дистанция до девайса
    • Уровень громкости
    • Настройка баса: кроссовер (частота Hz, н-р 40 Hz для больших девайсов) + db/octave (12, 24), роутинг («убрать весь бас ниже кроссовера», «переместить бас на сабвуфер», «скопировать бас на сабвуфер») + db/octave (12, 24, 36, 48)
    • Полярность (поменять полярность, если провода у девайса подключены наоборот, плюс перепутан с минусом)
    • Настройки для точной калибровки: mute, solo, tone, можно взять настройки из регулятора децибелов.
  • Convolution
    • Файл, сделанный внешней утилитой специально для комбинации девайса и пространства (комнаты :-)
    • Нормализация
    • Автоматическое переключение фильтра в зависимости от входящих данных
  • Красивый цветной частотный анализатор. (в риалтайме рисующий точный график по музыке, которая сейчас играет.) На практике нужен чтобы быстро на него глянуть и перенастраивать эквалайзеры под конкретный музон или перекинуть звук на другие девайсы.
  • Битстриминг: HDMI, S/PDIF, DSD, Custom (настройка).
  • Prebufferig (по умолчанию буфер 6 секунд)
  • Перед запуском играть тишину для синхронизации с аудиокартой и прочим железом. Измеряется в количестве миллисекунд.
  • Играть из RAM вместо жесткого диска
  • Выключить выключение дисплея (нужно для HDMI audio)
  • Настройки переключения треков
    • Переключение с тишиной между треками (тишина в миллисекундах)
    • Агрессивный кроссфейд (тоже мс)
    • Мягкий кроссфейд (тоже мс)
    • Затухание в тишину / из тишины (миллисекунды)
    • Без промежутков между треками
  • Перемещение вдоль трека
    • Seek (standard, gapeless, smooth-fast, smooth-normal, smooth-slow)
    • Stop (immediate, fadeout-fast, fadeout-normal, fadeout-slow)
    • Pause (immediate, fadeout-fast, fadeout-normal, fadeout-slow)
    • Длина перемотки вперед (в миллисекундах)
    • Длина перемотки назад
    • Можно определить два профиля этих настроек, и переключаться между ними по хоткею (Alt+M)
  • Регулятор громкости
    • Собственная громкость
    • Привязка к системному регулятору громкости
    • Максимальная громкость (0-100)
    • Собственная громкость будет относиться к максимальной как (0-100)
    • Volume Protection
    • Loudness
  • Что делать с ошибками при проигрывании (спрашивать в диалоговом окне, пробовать починить и пропустить, останавливаться)
  • Максимальная задержка, которую пытается обеспечить плеер (по-умолчанию 50 мс)

Перемещено mono из talks

★★★★☆

Последнее исправление: stevejobs (всего исправлений: 1)

а не навороченный daw в котором фиг что поймешь

Ну тогда бы написал читаемый вопрос, а не навороченную простыню, в которой фиг что поймешь...

l0stparadise ★★★★★
()

Да ты упорот.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Сконфигурить звук, чтобы приятно было слушать на твоем железе в твоей комнате - это не десктопная задача?

За xmms спасибо, гляну

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Последнее исправление: stevejobs (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Akamanah

Потому что на чем-то другом ты уже заметишь, что колонки и наушники звучат по-разному. Более того, разные наушники звучат по-разному. А некоторые еще и по-разному звучат на разной громкости. Поэтому в плеере небоходим эквалайзер с пресетами, подгонять звучание разных девайсов в разных условиях.

Фоновую музыку хорошо слушать одним непрерывным потоком - для этого есть кроссфейд. А каких-нибудь Баха да Вагнера кроссфейд тупо испортит, поэтому нужно переключение между режимами кроссфейда.

Итд, итп.

Твоя схема из четырех пунктов была бы хороша, если бы это действительно работало, но это не работает.

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Последнее исправление: stevejobs (всего исправлений: 1)

А что такое «Ночной режим» в аудиоплеере? Постепенно уменьшает громкость, пока не дойдет до 0 и не выключит компьютер, что ли?

f1xmAn ★★★★★
()

Volume Protection

Агрессивный кроссфейд

Коррекция пространства

виртуальный сабвуфер

Что это за куча маркетинговых терминов и зачем они нужны в плеере?

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от f1xmAn

сжимает по вертикали, делает громкость громких и тихих частей ближе. Плюс какой-то верхний лимит громкости в процентах, наверное. Точного алгоритма не описано, проприетарщина же =)

Т.е. ночью можно поставить громкость потише, сесть смотреть фильм ужасов и надеяться, что соседи за стеной во сне не обосрутся прямо в постель, если в твоем фильме внезапно из-за угла выскочит страшное чудовище и начнет дичайше кричать, как будто у него кишки из жопы достают, например.

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от vurdalak

Как работает Volume Protection я не разобрался, и написал в списке случайно. Видишь, даже на русский не перевел.

Агрессивный кроссфейд отличается от мягкого тем, насколько быстро начинает новая дорожка подмешиваться в конец старой

Коррекция пространства нужна, когда у тебя несколько колонок, и они стоят не симметрично, либо у них разное звучание

Виртуальный сабвуфер - это когда у тебя есть аппаратный сабвуфер, но в звуковой дорожке нет для сабвуфера отдельного канала. Можно создать для сабвуфера виртуальную дорожку так: разделить имеющиеся дорожки по частоте и попросить скопировать все частоты ниже определенного уровня на сабвуфер, либо переместить их (при «перемещении» на других девайсах кроме сабвуфера эти частоты срежутся).

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от stevejobs

Коррекция пространства нужна, когда у тебя несколько колонок, и они стоят не симметрично, либо у них разное звучание

Этим занимается (по крайней мере мог бы) бэкенд звука обычно, а не плеер. Потому что коррекция для всех приложений должна быть одинаковой, ведь все они играют через одни и те же колонки.

Виртуальный сабвуфер - это когда у тебя есть аппаратный сабвуфер, но в звуковой дорожке нет для сабвуфера отдельного канала. Можно создать для сабвуфера виртуальную дорожку так: разделить имеющиеся дорожки по частоте и попросить скопировать все частоты ниже определенного уровня на сабвуфер, либо переместить их (при «перемещении» на других девайсах кроме сабвуфера эти частоты срежутся).

Это пульса делает.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Это пульса делает.

да, давайте разосрем конфиг звука по 300 местам!

Этим занимается (по крайней мере мог бы) бэкенд

мог БЫ

Потому что коррекция для всех приложений должна быть одинаковой, ведь все они играют через одни и те же колонки.

совершенно не факт. Если говорить о такой большой вещи как бэкенд, то логично предположить, что разные приложения могут хотеть играть разными звуковухами, и внутри звуковухи - на разных аудиовыходах этой звуовухи.

Например, колонки на кухне слушает жена, а наушники в рабочей комнате слушаешь ты, и все они подсоединены к одному домашнему медиацентру.

Или другой пример: у тебя есть отличные стерео колонки и так себе 5.1, которые стоят в одной комнате. Поэтому всё стерео желательно играть через 2.0, и только нечто по-настоящему шестиканальное переводить на говенный 5.1

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Последнее исправление: stevejobs (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Extraterrestrial

Linux готов для десктопа

Для десктопа может и готов, но у тебя точно не десктопные задачи.

Extraterrestrial ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Потому что на чем-то другом ты уже заметишь, что колонки и наушники звучат по-разному. Более того, разные наушники звучат по-разному. А некоторые еще и по-разному звучат на разной громкости.

Ну ок, пусть звучат, зачем при этом нужен эквалайзер - решительно не понимаю. Это конечно если акустика приличная, без явных завалов.

Поэтому в плеере небоходим эквалайзер с пресетами, подгонять звучание разных девайсов в разных условиях.

нафиг не нужен

Твоя схема из четырех пунктов была бы хороша, если бы это действительно работало, но это не работает.

УМВР

lazyklimm ★★★★★
()

Красивый цветной частотный анализатор. (в риалтайме рисующий точный график по музыке, которая сейчас играет.) На практике нужен чтобы быстро на него глянуть и перенастраивать эквалайзеры под конкретный музон или перекинуть звук на другие девайсы.

если ты по слуху не определяешь разницу - тебе тем более не нужно ничего править

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

По слуху определять разницу гораздо дольше, чем если точно знать конкретные цифры музыки, и конкретные цифры девайсов

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от lazyklimm

акустика приличная

1) Аккустика может быть приличная только для какого-то конкретного диапазона (играть на сабвуфере верха - гыгыгы)

2) Аккустика может быть просто какая-нибудь, а не «приличная». Ее тоже можно настроить.

явных завалов

3) очень зависит от того, что такое «явный завал». Т.е. от слуха слушателя. Я очень плохо сам играю на гитаре/скрипке, но косяки чую очень точно.

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Последнее исправление: stevejobs (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lazyklimm

УМВР

так у меня тоже ВР, только, к сожалению, не на линуксе

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от stevejobs

1) Аккустика может быть приличная только для какого-то конкретного диапазона (играть на сабвуфере

верха - гыгыгы)

сабы не нужны

2) Аккустика может быть просто какая-нибудь, а не «приличная». Ее тоже можно настроить.

не нужна

И, да, за аККУститу - уббить ммало.

lazyklimm ★★★★★
()

Слушать SACD на PC это извращение.

UNiTE ★★★★★
()

Я сам меломан, но чтоб такие извращения. Музыка должна играться «как есть» а у тебя какие-то свистелки, улучшайзеры и прочая лабуда. Все тобой перечисленное должен делать не плеер, а звуковая система. Покопайся в новых пульсах может там чего есть. Но все равно, на всякий случай выдохни, успокойся и подумсай - оно тебе надо?

teisatsu
()
Ответ на: комментарий от anonymous

метки: проприетарщина, несвободное, без исходников, платное, дорогое, нету кряка, не нужно

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от stevejobs

проприетарщина, несвободное, без исходников, платное

Я вижу простыню текста, в которой нищеброд жалуется на отсутствие под линуксом приложения J. River Media Center. Я лишь поправил нищеброда, предоставив прямую ссылку, где можно купить такое важное приложение и после чего скачать его к себе - http://files.jriver.com/mediacenter/channels/v19/latest/MediaCenter-19.0.90.deb

дорогое, нету кряка, не нужно

Я уже упоминал, что вы нищеброд?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я не только нищеброд, но дебиана у меня тоже нету, только генту и арч... Ты считаешь, что моя жизнь была сплошной ошибкой? :-(

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Последнее исправление: stevejobs (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

«ри ОКР у больного непроизвольно появляются навязчивые, мешающие или пугающие мысли (так называемые обсессии). Он постоянно и безуспешно пытается избавиться от вызванной мыслями тревоги с помощью столь же навязчивых и утомительных действий (компульсий). .... Обсессивно-компульсивное расстройство характеризуется развитием навязчивых мыслей, воспоминаний, движений и действий, а также разнообразными патологическими страхами (фобиями).»

Эээ, оглоси список навязчивых мыслей и действий...

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от stevejobs

Ты считаешь, что моя жизнь была сплошной ошибкой? :-(

Нет, я теперь считаю нищеброда идиотом, раз он даже не умеет распотрошить deb пакет и удовлетворить зависимости. Может уже пора навсегда снести линукс и больше не рыпаться из уютной венды, раз там есть идеальный плеер и уже с кряком? Да и мозгами там пользоваться особо не нужно, не то что в противном линуксе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да вы знатный слакофилище, батенька! По вечерам дебки потрошите, ом-ном-ном :-) Ммм, ты почти уговорил зафигачить джейривер в IDA и попробовать расковырять мегазащиту...

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от stevejobs

Да вы знатный слакофилище, батенька!

Нет, я пользуюсь убунтой, но на месте красноглазого нищеброда я бы написал маленький ebuild и засунул бы его в локальный overlay... Так жаль, что сейчас гентой и арчем пользуется только школота.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

маленький ебилд, который при каждом обновлении рискует сломаться из-за зависимостей или захардкоженных под дебиан путей на ФС, ололо трололо. Так жаль, что сейчас свободным дебьяном пользуются раки, тащащие в него бинарное несвободное говно.

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от stevejobs

навязчивые мысли - куча мелочных стен текста

навязчивые действия - постинг этих стен на лор

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Лор давно протух, раз таких регистрантов даже и не думают банить...

http://yabb.jriver.com/interact/index.php?topic=84651.0

Пойду проблююсь.

P.S. Под вендой все адекватные вендузятники слушают музыку в фубаре и без этих убогих эквалайзеров.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

не указал подробностей - «телепаты в отпуске»

указал подробности - «шизофреник»

добро пожаловать на ЛОР, детка

stevejobs ★★★★☆
() автор топика

А под вайном этот центр не работает?

kinik ★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Маленький дебил имеет наглость рассуждать про маленький ебилд. Ага, не уметь генту - это намного круче, чем не уметь убунту.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

тебе с твоими талантами стоило бы более стоящим делом заняться вместо того, чтобы одноклеточную лоровскую фауну развлекать

но дело твоё, конечно

anonymous
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Я не только нищеброд, но дебиана у меня тоже нету, только генту и арч...

Под арч есть dpkg, наверняка и под генту имеется. И нынешняя цена $25 более чем адекватна за все необходимые тебе фичи.

Tigger ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Tigger

В своей жизни я купил всего одну софтину - IntelliJ IDEA. Очень желаю остановиться на этом и не увеличивать список. Линукс на то и нужен, чтобы все было свободно либо нахаляву. Неважно сколько это стоит, важна бинарная классификация: халява/нехалява, свободно/несвободно, линукс/нелинукс. Если бы не это, я бы продолжал пользоваться триальным джейривером в триальной винде, сбрасывая триал снапшотами в триальном vmware. Неважно, что триалы работают. Вендотриалы - это не линукс, не свободно, не халявно - поэтому ненужно. Мысль ясна?

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Последнее исправление: stevejobs (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.