LINUX.ORG.RU

Не работает композитинг в KDE

 , , ,


0

1

Доброе время суток. Ubuntu 12.04, лаптоп Lenovo G780 с дискретной видюхой (Optimus).

После 3х лет перерыва решил поставить KDE, и поглядеть, что там с ним произошло. Честно говоря - офонарел: отзывчивость системы почему-то на порядок круче, чем в Unity, Cinnamon, Mate и пр (в своё время перешел с «первых» четвертых кед на гном именно из-за отзывчивовти). Не знаю почему. Но суть не в этом: композитинг почему-то упорно не работает: в «Эффектах» в качестве рендерера упорно ставится XRender, OpenGL выставляться никак не хочет. В чём трабла может быть? Хотелось бы таки композитинг, для полного кайфа, да и посмотреть, насколько кеды с композитом сделают (или не сделают) гном и юнити с композитом.

glxinfo на всякий случай:

name of display: :0
display: :0  screen: 0
direct rendering: Yes
server glx vendor string: SGI
server glx version string: 1.4
server glx extensions:
    GLX_ARB_multisample, GLX_EXT_visual_info, GLX_EXT_visual_rating, 
    GLX_EXT_import_context, GLX_EXT_texture_from_pixmap, GLX_OML_swap_method, 
    GLX_SGI_make_current_read, GLX_SGIS_multisample, GLX_SGIX_fbconfig, 
    GLX_SGIX_pbuffer, GLX_MESA_copy_sub_buffer, GLX_INTEL_swap_event
client glx vendor string: Mesa Project and SGI
client glx version string: 1.4
client glx extensions:
    GLX_ARB_create_context, GLX_ARB_create_context_profile, 
    GLX_ARB_create_context_robustness, GLX_ARB_get_proc_address, 
    GLX_ARB_multisample, GLX_EXT_import_context, GLX_EXT_visual_info, 
    GLX_EXT_visual_rating, GLX_EXT_framebuffer_sRGB, 
    GLX_EXT_create_context_es2_profile, GLX_MESA_copy_sub_buffer, 
    GLX_MESA_multithread_makecurrent, GLX_MESA_swap_control, 
    GLX_OML_swap_method, GLX_OML_sync_control, GLX_SGI_make_current_read, 
    GLX_SGI_swap_control, GLX_SGI_video_sync, GLX_SGIS_multisample, 
    GLX_SGIX_fbconfig, GLX_SGIX_pbuffer, GLX_SGIX_visual_select_group, 
    GLX_EXT_texture_from_pixmap, GLX_INTEL_swap_event
GLX version: 1.4
GLX extensions:
    GLX_ARB_get_proc_address, GLX_ARB_multisample, GLX_EXT_import_context, 
    GLX_EXT_visual_info, GLX_EXT_visual_rating, 
    GLX_MESA_multithread_makecurrent, GLX_OML_swap_method, 
    GLX_SGI_make_current_read, GLX_SGIS_multisample, GLX_SGIX_fbconfig, 
    GLX_SGIX_pbuffer, GLX_EXT_texture_from_pixmap
OpenGL vendor string: VMware, Inc.
OpenGL renderer string: Gallium 0.4 on llvmpipe (LLVM 0x301)
OpenGL version string: 2.1 Mesa 9.0
OpenGL shading language version string: 1.20
OpenGL extensions:
    GL_ARB_multisample, GL_EXT_abgr, GL_EXT_bgra, GL_EXT_blend_color, 
    GL_EXT_blend_minmax, GL_EXT_blend_subtract, GL_EXT_copy_texture, 
    GL_EXT_polygon_offset, GL_EXT_subtexture, GL_EXT_texture_object, 
    GL_EXT_vertex_array, GL_EXT_compiled_vertex_array, GL_EXT_texture, 
    GL_EXT_texture3D, GL_IBM_rasterpos_clip, GL_ARB_point_parameters, 
    GL_EXT_draw_range_elements, GL_EXT_packed_pixels, GL_EXT_point_parameters, 
    GL_EXT_rescale_normal, GL_EXT_separate_specular_color, 
    GL_EXT_texture_edge_clamp, GL_SGIS_generate_mipmap, 
    GL_SGIS_texture_border_clamp, GL_SGIS_texture_edge_clamp, 
    GL_SGIS_texture_lod, GL_ARB_multitexture, GL_IBM_multimode_draw_arrays, 
    GL_IBM_texture_mirrored_repeat, GL_ARB_texture_cube_map, 
    GL_ARB_texture_env_add, GL_ARB_transpose_matrix, 
    GL_EXT_blend_func_separate, GL_EXT_fog_coord, GL_EXT_multi_draw_arrays, 
    GL_EXT_secondary_color, GL_EXT_texture_env_add, GL_EXT_texture_lod_bias, 
    GL_INGR_blend_func_separate, GL_NV_blend_square, GL_NV_light_max_exponent, 
    GL_NV_texgen_reflection, GL_NV_texture_env_combine4, GL_S3_s3tc, 
    GL_SUN_multi_draw_arrays, GL_ARB_texture_border_clamp, 
    GL_ARB_texture_compression, GL_EXT_framebuffer_object, 
    GL_EXT_texture_compression_s3tc, GL_EXT_texture_env_combine, 
    GL_EXT_texture_env_dot3, GL_MESA_window_pos, GL_NV_packed_depth_stencil, 
    GL_NV_texture_rectangle, GL_ARB_depth_texture, GL_ARB_occlusion_query, 
    GL_ARB_shadow, GL_ARB_texture_env_combine, GL_ARB_texture_env_crossbar, 
    GL_ARB_texture_env_dot3, GL_ARB_texture_mirrored_repeat, 
    GL_ARB_window_pos, GL_EXT_stencil_two_side, GL_EXT_texture_cube_map, 
    GL_NV_fog_distance, GL_APPLE_packed_pixels, GL_APPLE_vertex_array_object, 
    GL_ARB_draw_buffers, GL_ARB_fragment_program, GL_ARB_fragment_shader, 
    GL_ARB_shader_objects, GL_ARB_vertex_program, GL_ARB_vertex_shader, 
    GL_ATI_draw_buffers, GL_ATI_texture_env_combine3, GL_ATI_texture_float, 
    GL_EXT_shadow_funcs, GL_EXT_stencil_wrap, GL_MESA_pack_invert, 
    GL_MESA_ycbcr_texture, GL_NV_primitive_restart, 
    GL_ARB_fragment_program_shadow, GL_ARB_half_float_pixel, 
    GL_ARB_occlusion_query2, GL_ARB_point_sprite, GL_ARB_shading_language_100, 
    GL_ARB_sync, GL_ARB_texture_non_power_of_two, GL_ARB_vertex_buffer_object, 
    GL_ATI_blend_equation_separate, GL_EXT_blend_equation_separate, 
    GL_OES_read_format, GL_ARB_pixel_buffer_object, 
    GL_ARB_texture_compression_rgtc, GL_ARB_texture_float, 
    GL_ARB_texture_rectangle, GL_ATI_texture_compression_3dc, 
    GL_EXT_packed_float, GL_EXT_pixel_buffer_object, 
    GL_EXT_texture_compression_dxt1, GL_EXT_texture_compression_rgtc, 
    GL_EXT_texture_mirror_clamp, GL_EXT_texture_rectangle, 
    GL_EXT_texture_sRGB, GL_EXT_texture_shared_exponent, 
    GL_ARB_framebuffer_object, GL_EXT_framebuffer_blit, 
    GL_EXT_framebuffer_multisample, GL_EXT_packed_depth_stencil, 
    GL_ARB_vertex_array_object, GL_ATI_separate_stencil, 
    GL_ATI_texture_mirror_once, GL_EXT_draw_buffers2, GL_EXT_draw_instanced, 
    GL_EXT_gpu_program_parameters, GL_EXT_texture_compression_latc, 
    GL_EXT_texture_sRGB_decode, GL_OES_EGL_image, GL_ARB_copy_buffer, 
    GL_ARB_draw_instanced, GL_ARB_half_float_vertex, GL_ARB_instanced_arrays, 
    GL_ARB_map_buffer_range, GL_ARB_texture_rg, GL_ARB_texture_swizzle, 
    GL_ARB_vertex_array_bgra, GL_EXT_separate_shader_objects, 
    GL_EXT_texture_swizzle, GL_EXT_vertex_array_bgra, 
    GL_NV_conditional_render, GL_AMD_draw_buffers_blend, 
    GL_ARB_ES2_compatibility, GL_ARB_debug_output, GL_ARB_draw_buffers_blend, 
    GL_ARB_draw_elements_base_vertex, GL_ARB_explicit_attrib_location, 
    GL_ARB_fragment_coord_conventions, GL_ARB_provoking_vertex, 
    GL_ARB_sampler_objects, GL_ARB_shader_texture_lod, 
    GL_ARB_vertex_type_2_10_10_10_rev, GL_EXT_provoking_vertex, 
    GL_EXT_texture_snorm, GL_MESA_texture_signed_rgba, GL_ARB_robustness, 
    GL_ARB_texture_storage, GL_ARB_invalidate_subdata

Заранее спасибо.



Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 3)

Но суть не в этом: композитинг почему-то упорно не работает: в «Эффектах» в качестве рендерера упорно ставится XRender, OpenGL выставляться никак не хочет

каким образом из вторая части предложения следует первая? Или ты считаешь, что композитинг возможен только через opengl?

leave ★★★★★
()
Последнее исправление: leave (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от leave

А полноценный композитинг (с блюрами и прочими перделками - ДА, я их ХОЧУ) может работать на хрендере?

Saloed
() автор топика
Ответ на: комментарий от Saloed

Насчет блюров не скажу - не пробовал, а всяческие present windows (expose) и прочие превьюшки окон (в т.ч. со смотрибельной мини-версией sauerbraten в этой самой превьюшке) на xrender работают.

leave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kuzz

Блин... Пытался запустить в bumblebee (банально с помощью xinit -> optirun startkde) - вообще всё работать перестало. И шота я не въехал: компиз на интеловской интегрированной видюхе - работает, вроде даже долбанная «семерка» работает, а кеды - не? Или таки можно оживить? А то проц ноута жрёт будь здоров, покруче юнити, который, вроде как, за счёт видеокарты таки минимизирует энергопотребление. Что скажете? А то я уже подумывал вернуться на кеды - отзывчивость, функциональность...

Saloed
() автор топика
Ответ на: комментарий от Saloed

Ща проверил заряд батареи - выжирает тупо в 2 раза быстрее чем юнити. OH, NOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOoooooooooooooooooooooooo...................................................

Saloed
() автор топика
Ответ на: комментарий от Saloed

И блин... Жужжащий а всю дурь пропеллер - тому подтвержнение. Народ, как кеды заставить работать с видео?

Saloed
() автор топика
Ответ на: комментарий от Saloed

А то проц ноута жрёт будь здоров

Рендерит процом. И драйвер: софтовый, тоже на проце.

Собственно, и батарею это должно сажать хорошо

http://forum.ubuntu.ru/index.php?topic=190100.0

Понять бы, куда интеловский дров убежал.

Kuzz ★★★
()
Ответ на: комментарий от Saloed

leave

и kwin --replace

Это тоже было бы хорошо увидеть.
Или даже „kwin_gles --replace &“, если он есть.

Хм, 3.2.0-35-generic
Ivy Bridge вроде позже добавили поддержку.

В теги бы еще intel закинуть. Чтоб подписанных кастануло

Kuzz ★★★
()
Ответ на: комментарий от Kuzz

kwin --replace

 kwin --replace
QDBusConnection: session D-Bus connection created before QCoreApplication. Application may misbehave.
OpenGL vendor string:                   VMware, Inc.
OpenGL renderer string:                 Gallium 0.4 on llvmpipe (LLVM 0x301)
OpenGL version string:                  2.1 Mesa 9.0
Driver:                                 LLVMpipe
GPU class:                              Unknown
OpenGL version:                         2.1
Mesa version:                           9.0
X server version:                       1.11.3
Linux kernel version:                   3.2
Direct rendering:                       yes
Requires strict binding:                yes
GLSL shaders:                           no
Texture NPOT support:                   yes
kwin(25672) KWin::EffectsHandlerImpl::loadEffect: EffectsHandler::loadEffect : Effect  "kwin4_effect_blur"  is not supported 
NETWM: Warning readIcon() needs buffer adjustment!
NETWM: Warning readIcon() needs buffer adjustment!
NETWM: Warning readIcon() needs buffer adjustment!
NETWM: Warning readIcon() needs buffer adjustment!
NETWM: Warning readIcon() needs buffer adjustment!
NETWM: Warning readIcon() needs buffer adjustment!
NETWM: Warning readIcon() needs buffer adjustment!
NETWM: Warning readIcon() needs buffer adjustment!
NETWM: Warning readIcon() needs buffer adjustment!
NETWM: Warning readIcon() needs buffer adjustment!
NETWM: Warning readIcon() needs buffer adjustment!

Других квинов не имею.

Saloed
() автор топика

Странно. После перезагрузки оно подхватило Invy bridge драйвер, но не включались эффекты, а после обновления (ведро вроде тоже обновилось) заработали даже эффекты. Странный он какой-то. Правда зато куда-то исчезла плавность :(

Saloed
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.