LINUX.ORG.RU

Подскажите как разбить диск правильно


0

1

Здравствуйте, я новичок в Linux, хотел бы узнать, как лучше мне всего разбить диск 500гб (ОЗУ-2гб), и какие разделы следует делать и для чего. И как например мне сделать 3 раздела например 1й под музыку, 2й под программы и 3й под фильмы? Заранее спасибо.))



Последнее исправление: kolobolok (всего исправлений: 1)

20 Гб - на систему, пару Гб на своп, 20 Гб /home, а остальное - /data. Но это все дело вкуса.

ololoid ★★★★
()

Создай /boot раздел на 500М Остальное отдай под LVM, а там уже по желанию. Можешь все место отдать под «/», можешь разбить на что-нибудь по типу «/films», «/», «/music». Вся прелесть LVM в том, что можно будет перераспределить свободное место без потери данных если что-то не устроит.

anthill
()

Разбивка на много-много разделов была актуальна во времена маленьких жёстких дисков (кстати, почему?) и на серверах.

Разбивайте в таком порядке:
swap 2 Гб для гибернации (начало диска расположено на его краю, там линейная скорость самая большая, а время доступа - самое маленькое)
/ 15 Гб (должно хватить на всё и ещё остаться)
/home - всё остальное

Разделы отдельно под музыку и фильмы делать можно, но не обязательно.

AITap ★★★★★
()

Смотря еще какой дистрибутив использовать(в смысле, как таковой-то разницы по логике быть не должно, но она есть). Для удобства я обычно все разделы делаю x^2, таким образом под арч Swap - 2048Mb /boot - 256Mb(вообще, достаточно 100) / - 32Gb /var - 4Gb(Это редко кому надо, но у меня здесь /var/git) /home - все остальное Если убунта, например, то /boot достаточно быстро забьется предыдущими ядрами, его лучше увеличить или вообще не выделять. А так - пробовать надо.

nickey
()