LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление ZenitharChampion, (текущая версия) :

В первую половину 90-х звука в Linux не было.

Во второй половине 90-х в линуксе была звуковая система OSS. Она не умела звук из двух программ одновременно: например, ты играешь и одновременно слушаешь музыку. Тебе приходится выбирать, что запустить первым: игру или XMMS.

В первой половине 00-х в линуксе был звук ALSA. Он научился звуку из двух источников одновременно (точнее, из 128 источников), но только если звуковая карта поддерживала аппаратное микширование звука. В случае, если не поддерживала, существовал плагин dmix, отключенный по умолчанию. Надо было включать вручную. В конце 00-х, dmix перестал быть эспериментальным, и теперь включается автоматически в том случае, если звуковой чип не поддерживает аппаратное микширование. Также в ALSA существовала эмуляция OSS для старых программ, созданных до появления ALSA. Начиная с 2010 года, отключена по умолчанию, и её надо включать вручную.

Между OSS и ALSA существовали звуковые серверы (не системы, а серверы) ESD и aRts. Они были предназначены для того, чтобы звук из двух программ одновременно всё-таки выводился. На самом деле не для этого, но 99% пользователей использовали их именно для этого. И возможно, пользовались бы до сих пор, если бы был один звуковой сервер, а не зоопарк из двух. Дело в том, что первый был гномовский, а второй - кдешный. Приходилось подбирать софт с поддержкой того, что ты выбрал, и отказываться от того, что его не поддерживает. Обычно это сводилось к использованию программ или от GNOME, или от KDE, что также способствовало развитию тулкитофобии. Впрочем, компы тогда имели 32 и 64 Мб памяти, поэтому это было даже полезно.

А ещё был звуковой сервер JACK - вот он был реально полезным, в отличие от двух вышеназванных. Он позволял позволял делать разные штуки-дрюки для тех, кто работает со звуком (впрочем, это уже не в прошедшем времени, а в настоящем). Даёт богатые возможности для записи и обработки звука.

Во второй половине 00-х появился звуковой сервер PulseAudio. Что вызвало у многих недоумение. ESD и aRts были такими звуковыми серверами, которые решали проблему OSS, а после появления ALSA стали не нужны. JACK это такой звуковой сервер, которым пользуются знающие люди. Что же давал PulseAudio? Непонятно.

И хрен бы с ним, если бы его не предустанавливали и не включали по умолчанию без возможности отключать. Например в Fedora 8 и Ubuntu 8.04. Это вызвало закономерное противодействие сообщества пользователей Linux на десктопе. Возможности отключить находились, проблемы, связанные с этим, решались.

Шло время, появлялись новые пользователи Linux, линукса без PulseAudio не видевшие. А там уже пошёл синдром утёнка: помнишь серию Тома и Джерри, в которой утёнок родился, увидел кота, и решил что это его мама? Так же и здесь: «люблю PulseAudio, он лучше всех, а чистая ALSA даже микшировать звук не умеет». Естественно, те, кто так говорит, ни разу не пробовали ничего кроме PulseAudio.

Положительные стороны PulseAudio: для работы с Bluetooth-гарнитурой не нужно открывать консольку и править текстовые конфиги. Достаточно нажать мышкой в удобном окошке. Также есть штатная возможность передать весь системный звук по сети. Можно отрегулировать громкость звука в тех программах, которые не предоставляют регулятор громкости (хотя я таких не видел). Можно перенаправить звук со звуковой карты №1 на №2, не перезапуская воспроизведение (и опять-таки мышкой, а не редактируя конфиг-файл, делая default.pcm 1 вместо 0).

Недостатки PulseAudio - она не задействует аппаратные возможности современных аудиокарт, например аппаратное микширование использовать невозможно. Только программное, только хардкор! Она непредсказуемая: в большинстве случаев всё просто работает, но в редких случаях бывает треск и шипение. С ALSA таких проблем нет вообще. Ну и наконец: большинству пользователей просто непонятно, для чего им нужен аж целый звуковой сервер, если они не занимаются записью и обработкой звука, звуковая карта у них одна, а микшируется всё и с чистой ALSA (ещё и аппаратно).

А ещё есть OSS v.4. Изначально она вышла под коммерческой лицензией - что и вынудило экстренно создавать ALSA взамен OSS+ESD. Потом, когда авторы OSS v.4 поняли, что за деньги она никому не нужна, они изменили лицензию и сделали продукт бесплатным. В платной версии есть новые возможности, о которых я ничего не скажу - я их не знаю. OSS v.4 устанавливается из RPM или DEB-пакета и не требует дальнейшей настройки: всё просто будет работать.

Исправление ZenitharChampion, :

В первую половину 90-х звука в Linux не было.

Во второй половине 90-х в линуксе была звуковая система OSS. Она не умела звук из двух программ одновременно: например, ты играешь и одновременно слушаешь музыку. Тебе приходится выбирать, что запустить первым: игру или XMMS.

В первой половине 00-х в линуксе был звук ALSA. Он научился звуку из двух источников одновременно (точнее, из 128 источников), но только если звуковая карта поддерживала аппаратное микширование звука. В случае, если не поддерживала, существовал плагин dmix, отключенный по умолчанию. Надо было включать вручную. В конце 00-х, dmix перестал быть эспериментальным, и теперь включается автоматически в том случае, если звуковой чип не поддерживает аппаратное микширование.

Между OSS и ALSA существовали звуковые серверы (не системы, а серверы) ESD и aRts. Они были предназначены для того, чтобы звук из двух программ одновременно всё-таки выводился. На самом деле не для этого, но 99% пользователей использовали их именно для этого. И возможно, пользовались бы до сих пор, если бы был один звуковой сервер, а не зоопарк из двух. Дело в том, что первый был гномовский, а второй - кдешный. Приходилось подбирать софт с поддержкой того, что ты выбрал, и отказываться от того, что его не поддерживает. Обычно это сводилось к использованию программ или от GNOME, или от KDE, что также способствовало развитию тулкитофобии. Впрочем, компы тогда имели 32 и 64 Мб памяти, поэтому это было даже полезно.

А ещё был звуковой сервер JACK - вот он был реально полезным, в отличие от двух вышеназванных. Он позволял позволял делать разные штуки-дрюки для тех, кто работает со звуком (впрочем, это уже не в прошедшем времени, а в настоящем). Даёт богатые возможности для записи и обработки звука.

Во второй половине 00-х появился звуковой сервер PulseAudio. Что вызвало у многих недоумение. ESD и aRts были такими звуковыми серверами, которые решали проблему OSS, а после появления ALSA стали не нужны. JACK это такой звуковой сервер, которым пользуются знающие люди. Что же давал PulseAudio? Непонятно.

И хрен бы с ним, если бы его не предустанавливали и не включали по умолчанию без возможности отключать. Например в Fedora 8 и Ubuntu 8.04. Это вызвало закономерное противодействие сообщества пользователей Linux на десктопе. Возможности отключить находились, проблемы, связанные с этим, решались.

Шло время, появлялись новые пользователи Linux, линукса без PulseAudio не видевшие. А там уже пошёл синдром утёнка: помнишь серию Тома и Джерри, в которой утёнок родился, увидел кота, и решил что это его мама? Так же и здесь: «люблю PulseAudio, он лучше всех, а чистая ALSA даже микшировать звук не умеет». Естественно, те, кто так говорит, ни разу не пробовали ничего кроме PulseAudio.

Положительные стороны PulseAudio: для работы с Bluetooth-гарнитурой не нужно открывать консольку и править текстовые конфиги. Достаточно нажать мышкой в удобном окошке. Также есть штатная возможность передать весь системный звук по сети. Можно отрегулировать громкость звука в тех программах, которые не предоставляют регулятор громкости (хотя я таких не видел). Можно перенаправить звук со звуковой карты №1 на №2, не перезапуская воспроизведение (и опять-таки мышкой, а не редактируя конфиг-файл, делая default.pcm 1 вместо 0).

Недостатки PulseAudio - она не задействует аппаратные возможности современных аудиокарт, например аппаратное микширование использовать невозможно. Только программное, только хардкор! Она непредсказуемая: в большинстве случаев всё просто работает, но в редких случаях бывает треск и шипение. С ALSA таких проблем нет вообще. Ну и наконец: большинству пользователей просто непонятно, для чего им нужен аж целый звуковой сервер, если они не занимаются записью и обработкой звука, звуковая карта у них одна, а микшируется всё и с чистой ALSA (ещё и аппаратно).

А ещё есть OSS v.4. Изначально она вышла под коммерческой лицензией - что и вынудило экстренно создавать ALSA взамен OSS+ESD. Потом, когда авторы OSS v.4 поняли, что за деньги она никому не нужна, они изменили лицензию и сделали продукт бесплатным. В платной версии есть новые возможности, о которых я ничего не скажу - я их не знаю. OSS v.4 устанавливается из RPM или DEB-пакета и не требует дальнейшей настройки: всё просто будет работать.

Исправление ZenitharChampion, :

В первую половину 90-х звука в Linux не было.

Во второй половине 90-х в линуксе была звуковая система OSS. Она не умела звук из двух программ одновременно: например, ты играешь и одновременно слушаешь музыку. Тебе приходится выбирать, что запустить первым: игру или XMMS.

В первой половине 00-х в линуксе был звук ALSA. Он научился звуку из двух источников одновременно (точнее, из 128 изсточников), но только если звуковая карта поддерживала аппаратное микширование звука. В случае, если не поддерживала, существовал плагин dmix, отключенный по умолчанию. Надо было включать вручную. В конце 00-х, dmix перестал быть эспериментальным, и теперь включается автоматически в том случае, если звуковой чип не поддерживает аппаратное микширование.

Между OSS и ALSA существовали звуковые серверы (не системы, а серверы) ESD и aRts. Они были предназначены для того, чтобы звук из двух программ одновременно всё-таки выводился. На самом деле не для этого, но 99% пользователей использовали их именно для этого. И возможно, пользовались бы до сих пор, если бы был один звуковой сервер, а не зоопарк из двух. Дело в том, что первый был гномовский, а второй - кдешный. Приходилось подбирать софт с поддержкой того, что ты выбрал, и отказываться от того, что его не поддерживает. Обычно это сводилось к использованию программ или от GNOME, или от KDE, что также способствовало развитию тулкитофобии. Впрочем, компы тогда имели 32 и 64 Мб памяти, поэтому это было даже полезно.

А ещё был звуковой сервер JACK - вот он был реально полезным, в отличие от двух вышеназванных. Он позволял позволял делать разные штуки-дрюки для тех, кто работает со звуком (впрочем, это уже не в прошедшем времени, а в настоящем). Даёт богатые возможности для записи и обработки звука.

Во второй половине 00-х появился звуковой сервер PulseAudio. Что вызвало у многих недоумение. ESD и aRts были такими звуковыми серверами, которые решали проблему OSS, а после появления ALSA стали не нужны. JACK это такой звуковой сервер, которым пользуются знающие люди. Что же давал PulseAudio? Непонятно.

И хрен бы с ним, если бы его не предустанавливали и не включали по умолчанию без возможности отключать. Например в Fedora 8 и Ubuntu 8.04. Это вызвало закономерное противодействие сообщества пользователей Linux на десктопе. Возможности отключить находились, проблемы, связанные с этим, решались.

Шло время, появлялись новые пользователи Linux, линукса без PulseAudio не видевшие. А там уже пошёл синдром утёнка: помнишь серию Тома и Джерри, в которой утёнок родился, увидел кота, и решил что это его мама? Так же и здесь: «люблю PulseAudio, он лучше всех, а чистая ALSA даже микшировать звук не умеет». Естественно, те, кто так говорит, ни разу не пробовали ничего кроме PulseAudio.

Положительные стороны PulseAudio: для работы с Bluetooth-гарнитурой не нужно открывать консольку и править текстовые конфиги. Достаточно нажать мышкой в удобном окошке. Также есть штатная возможность передать весь системный звук по сети. Можно отрегулировать громкость звука в тех программах, которые не предоставляют регулятор громкости (хотя я таких не видел). Можно перенаправить звук со звуковой карты №1 на №2, не перезапуская воспроизведение (и опять-таки мышкой, а не редактируя конфиг-файл, делая default.pcm 1 вместо 0).

Недостатки PulseAudio - она не задействует аппаратные возможности современных аудиокарт, например аппаратное микширование использовать невозможно. Только программное, только хардкор! Она непредсказуемая: в большинстве случаев всё просто работает, но в редких случаях бывает треск и шипение. С ALSA таких проблем нет вообще. Ну и наконец: большинству пользователей просто непонятно, для чего им нужен аж целый звуковой сервер, если они не занимаются записью и обработкой звука, звуковая карта у них одна, а микшируется всё и с чистой ALSA (ещё и аппаратно).

А ещё есть OSS v.4. Изначально она вышла под коммерческой лицензией - что и вынудило экстренно создавать ALSA взамен OSS+ESD. Потом, когда авторы OSS v.4 поняли, что за деньги она никому не нужна, они изменили лицензию и сделали продукт бесплатным. В платной версии есть новые возможности, о которых я ничего не скажу - не знаю их. OSS v.4 устанавливается из RPM или DEB-пакета и не требует дальнейшей настройки: всё просто будет работать.

Исправление ZenitharChampion, :

В первую половину 90-х звука в Linux не было.

Во второй половине 90-х в линуксе была звуковая система OSS. Она не умела звук из двух программ одновременно: например, ты играешь и одновременно слушаешь музыку. Тебе приходится выбирать, что запустить первым: игру или XMMS.

В первой половине 00-х в линуксе был звук ALSA. Он научился звуку из двух источников одновременно (точнее, из 128 изсточников), но только если звуковая карта поддерживала аппаратное микширование звука. В случае, если не поддерживала, существовал плагин dmix, отключенный по умолчанию. Надо было включать вручную. В конце 00-х, dmix перестал быть эспериментальным, и теперь включается автоматически в том случае, если звуковой чип не поддерживает аппаратное микширование.

Между OSS и ALSA существовали звуковые серверы (не системы, а серверы) ESD и aRts. Они были предназначены для того, чтобы звук из двух программ одновременно всё-таки выводился. На самом деле не для этого, но 99% пользователей использовали их именно для этого. И возможно, пользовались бы до сих пор, если бы был один звуковой сервер, а не зоопарк из двух. Дело в том, что первый был гномовский, а второй - кдешный. Приходилось подбирать софт с поддержкой того, что ты выбрал, и отказываться от того, что его не поддерживает. Обычно это сводилось к использованию программ или от GNOME, или от KDE, что также способствовало развитию тулкитофобии. Впрочем, компы тогда имели 32 и 64 Мб памяти, поэтому это было даже полезно.

А ещё был звуковой сервер JACK - вот он был реально полезным, в отличие от двух вышеназванных. Он позволял позволял делать разные штуки-дрюки для тех, кто работает со звуком (впрочем, это уже не в прошедшем времени, а в настоящем). Даёт богатые возможности для записи и обработки звука.

Во второй половине 00-х появился звуковой сервер PulseAudio. Что вызвало у многих недоумение. ESD и aRts были такими звуковыми серверами, которые решали проблему OSS, а после появления ALSA стали не нужны. JACK это такой звуковой сервер, которым пользуются знающие люди. Что же давал PulseAudio? Непонятно.

И хрен бы с ним, если бы его не предустанавливали и не включали по умолчанию без возможности отключать. Например в Fedora 8 и Ubuntu 8.04. Это вызвало закономерное противодействие сообщества пользователей Linux на десктопе. Возможности отключить находились, проблемы, связанные с этим, решались.

Шло время, появлялись новые пользователи Linux, линукса без PulseAudio не видевшие. А там уже пошёл синдром утёнка: помнишь серию Тома и Джерри, в которой утёнок родился, увидел кота, и решил что это его мама? Так же и здесь: «люблю PulseAudio, он лучше всех, а чистая ALSA даже микшировать звук не умеет». Естественно, те, кто так говорит, ни разу не пробовали ничего кроме PulseAudio.

Положительные стороны PulseAudio: для работы с Bluetooth-гарнитурой не нужно открывать консольку и править текстовые конфиги. Достаточно нажать мышкой в удобном окошке. Также есть штатная возможность передать весь системный звук по сети. Можно отрегулировать громкость звука в тех программах, которые не предоставляют регулятор громкости (хотя я таких не видел). Можно перенаправить звук со звуковой карты №1 на №2, не перезапуская воспроизведение (и опять-таки мышкой, а не редактируя конфиг-файл, делая default.pcm 1 вместо 0).

Недостатки PulseAudio - она не задействует аппаратные возможности современных аудиокарт, например аппаратное микширование использовать невозможно. Только программное, только хардкор! Она непредсказуемая: в большинстве случаев всё просто работает, но в редких случаях бывает треск и шипение. С ALSA таких проблем нет вообще. Ну и наконец: большинству пользователей просто непонятно, для чего им нужен аж целый звуковой сервер, если они не занимаются записью и обработкой звука, звуковая карта у них одна, а микшируется всё и с чистой ALSA (ещё и аппаратно).

А ещё есть OSS v.4. Изначально она вышла под коммерческой лицензией - что и вынудило экстренно создавать ALSA взамен OSS+ ESD. Потом, когда авторы OSS v.4 поняли, что за деньги она никому не нужна, они изменили лицензию и сделали продукт бесплатным. В платной версии есть новые возможности, о которых я ничего не скажу - не знаю их. OSS v.4 устанавливается из RPM или DEB-пакета и не требует дальнейшей настройки: всё просто будет работать.

Исправление ZenitharChampion, :

В первую половину 90-х звука в Linux не было.

Во второй половине 90-х в линуксе была звуковая система OSS. Она не умела звук из двух программ одновременно: например, ты играешь и одновременно слушаешь музыку. Тебе приходится выбирать, что запустить первым: игру или XMMS.

В первой половине 00-х в линуксе был звук ALSA. Он научился звуку из двух источников одновременно (точнее, из 128 изсточников), но только если звуковая карта поддерживала аппаратное микширование звука. В случае, если не поддерживала, существовал плагин dmix, отключенный по умолчанию. Надо было включать вручную. В конце 00-х, dmix перестал быть эспериментальным, и теперь включается автоматически в том случае, если звуковой чип не поддерживает аппаратное микширование.

Между OSS и ALSA существовали звуковые серверы (не системы, а серверы) ESD и aRts. Они были предназначены для того, чтобы звук из двух программ одновременно всё-таки выводился. На самом деле не для этого, но 99% пользователей использовали их именно для этого. И возможно, пользовались бы до сих пор, если бы был один звуковой сервер, а не зоопарк из двух. Дело в том, что первый был гномовский, а второй - кдешный. Приходилось подбирать софт с поддержкой того, что ты выбрал, и отказываться от того, что его не поддерживает. Обычно это сводилось к использованию программ или от GNOME, или от KDE, что также способствовало развитию тулкитофобии. Впрочем, компы тогда имели 32 и 64 Мб памяти, поэтому это было даже полезно.

А ещё был звуковой сервер JACK - вот он был реально полезным, в отличие от двух вышеназванных. Он позволял позволял делать разные штуки-дрюки для тех, кто работает со звуком (впрочем, это уже не в прошедшем времени, а в настоящем). Даёт богатые возможности для записи и обработки звука.

Во второй половине 00-х появился звуковой сервер PulseAudio. Что вызвало у многих недоумение. ESD и aRts были такими звуковыми серверами, которые решали проблему OSS, а после появления ALSA стали не нужны. JACK это такой звуковой сервер, которым пользуются знающие люди. Что же давал PulseAudio? Непонятно.

И хрен бы с ним, если бы его не предустанавливали и не включали по умолчанию без возможности отключать. Например в Fedora 8 и Ubuntu 8.04. Это вызвало закономерное противодействие сообщества пользователей Linux на десктопе. Возможности отключить находились, проблемы, связанные с этим, решались.

Шло время, появлялись новые пользователи Linux, линукса без PulseAudio не видевшие. А там уже пошёл синдром утёнка: помнишь серию Тома и Джерри, в которой утнок родился, увидел кота, и решил что это его мама? Так же и здесь: «люблю PulseAudio, он лучше всех, а чистая ALSA даже микшировать звук не умеет». Естественно, те, кто так говорит, ни разу не пробовали ничего кроме PulseAudio.

Положительные стороны PulseAudio: для работы с Bluetooth-гарнитурой не нужно открывать консольку и править текстовые конфиги. Достаточно нажать мышкой в удобном окошке. Также есть штатная возможность передать весь системный звук по сети. Можно отрегулировать громкость звука в тех программах, которые не предоставляют регулятор громкости (хотя я таких не видел). Можно перенаправить звук со звуковой карты №1 на №2, не перезапуская воспроизведение (и опять-таки мышкой, а не редактируя конфиг-файл, делая default.pcm 1 вместо 0).

Недостатки PulseAudio - она не задействует аппаратные возможности современных аудиокарт, например аппаратное микширование использовать невозможно. Только программное, только хардкор! Она непредсказуемая: в большинстве случаев всё просто работает, но в редких случаях бывает треск и шипение. С ALSA таких проблем нет вообще. Ну и наконец: большинству пользователей просто непонятно, для чего им нужен аж целый звуковой сервер, если они не занимаются записью и обработкой звука, звуковая карта у них одна, а микшируется всё и с чистой ALSA (ещё и аппаратно).

А ещё есть OSS v.4. Изначально она вышла под коммерческой лицензией - что и вынудило экстренно создавать ALSA взамен OSS+ ESD. Потом, когда авторы OSS v.4 поняли, что за деньги она никому не нужна, они изменили лицензию и сделали продукт бесплатным. В платной версии есть новые возможности, о которых я ничего не скажу - не знаю их. OSS v.4 устанавливается из RPM или DEB-пакета и не требует дальнейшей настройки: всё просто будет работать.

Исправление ZenitharChampion, :

В первую половину 90-х звука в Linux не было.

Во второй половине 90-х в линуксе была звуковая система OSS. Она не умела звук из двух программ одновременно: например, ты играешь и одновременно слушаешь музыку. Тебе приходится выбирать, что запустить первым: игру или XMMS.

В первой половине 90-х в линуксе был звук ALSA. Он научился звуку из двух источников одновременно (точнее, из 128 изсточников), но только если звуковая карта поддерживала аппаратное микширование звука. В случае, если не поддерживала, существовал плагин dmix, отключенный по умолчанию. Надо было включать вручную. В конце 00-х, dmix перестал быть эспериментальным, и теперь включается автоматически в том случае, если звуковой чип не поддерживает аппаратное микширование.

Между OSS и ALSA существовали звуковые серверы (не системы, а серверы) ESD и aRts. Они были предназначены для того, чтобы звук из двух программ одновременно всё-таки выводился. На самом деле не для этого, но 99% пользователей использовали их именно для этого. И возможно, пользовались бы до сих пор, если бы был один звуковой сервер, а не зоопарк из двух. Дело в том, что первый был гномовский, а второй - кдешный. Приходилось подбирать софт с поддержкой того, что ты выбрал, и отказываться от того, что его не поддерживает. Обычно это сводилось к использованию программ или от GNOME, или от KDE, что также способствовало развитию тулкитофобии. Впрочем, компы тогда имели 32 и 64 Мб памяти, поэтому это было даже полезно.

А ещё был звуковой сервер JACK - вот он был реально полезным, в отличие от двух вышеназванных. Он позволял позволял делать разные штуки-дрюки для тех, кто работает со звуком (впрочем, это уже не в прошедшем времени, а в настоящем). Даёт богатые возможности для записи и обработки звука.

Во второй половине 00-х появился звуковой сервер PulseAudio. Что вызвало у многих недоумение. ESD и aRts были такими звуковыми серверами, которые решали проблему OSS, а после появления ALSA стали не нужны. JACK это такой звуковой сервер, которым пользуются знающие люди. Что же давал PulseAudio? Непонятно.

И хрен бы с ним, если бы его не предустанавливали и не включали по умолчанию без возможности отключать. Например в Fedora 8 и Ubuntu 8.04. Это вызвало закономерное противодействие сообщества пользователей Linux на десктопе. Возможности отключить находились, проблемы, связанные с этим, решались.

Шло время, появлялись новые пользователи Linux, линукса без PulseAudio не видевшие. А там уже пошёл синдром утёнка: помнишь серию Тома и Джерри, в которой утнок родился, увидел кота, и решил что это его мама? Так же и здесь: «люблю PulseAudio, он лучше всех, а чистая ALSA даже микшировать звук не умеет». Естественно, те, кто так говорит, ни разу не пробовали ничего кроме PulseAudio.

Положительные стороны PulseAudio: для работы с Bluetooth-гарнитурой не нужно открывать консольку и править текстовые конфиги. Достаточно нажать мышкой в удобном окошке. Также есть штатная возможность передать весь системный звук по сети. Можно отрегулировать громкость звука в тех программах, которые не предоставляют регулятор громкости (хотя я таких не видел). Можно перенаправить звук со звуковой карты №1 на №2, не перезапуская воспроизведение (и опять-таки мышкой, а не редактируя конфиг-файл, делая default.pcm 1 вместо 0).

Недостатки PulseAudio - она не задействует аппаратные возможности современных аудиокарт, например аппаратное микширование использовать невозможно. Только программное, только хардкор! Она непредсказуемая: в большинстве случаев всё просто работает, но в редких случаях бывает треск и шипение. С ALSA таких проблем нет вообще. Ну и наконец: большинству пользователей просто непонятно, для чего им нужен аж целый звуковой сервер, если они не занимаются записью и обработкой звука, звуковая карта у них одна, а микшируется всё и с чистой ALSA (ещё и аппаратно).

А ещё есть OSS v.4. Изначально она вышла под коммерческой лицензией - что и вынудило экстренно создавать ALSA взамен OSS+ ESD. Потом, когда авторы OSS v.4 поняли, что за деньги она никому не нужна, они изменили лицензию и сделали продукт бесплатным. В платной версии есть новые возможности, о которых я ничего не скажу - не знаю их. OSS v.4 устанавливается из RPM или DEB-пакета и не требует дальнейшей настройки: всё просто будет работать.

Исходная версия ZenitharChampion, :

В первую половину 90-х звука в Linux не было.

Во второй половине 90-х в линуксе была звуковая система OSS. Она не умела звук из двух программ одновременно: например, ты играешь и одновременно слушаешь музыку. Тебе приходится выбирать, что запустить первым: игру или XMMS.

В первой половине 90-х в линуксе был звук ALSA. Он научился звуку из двух источников одновременно (точнее, из 128 изсточников), но только если звуковая карта поддерживала аппаратное микширование звука. В случае, если не поддерживала, существовал плагин dmix, отключенный по умолчанию. Надо было включать вручную. В конце 00-х, dmix перестал быть эспериментальным, и теперь включается автоматически в том случае, если звуковой чип не поддерживает аппаратное микширование.

Между OSS и ALSA существовали звуковые серверы (не системы, а серверы) ESD и aRts. Они были предназначены для того, чтобы звук из двух программ одновременно всё-таки выводился. На самом деле не для этого, но 99% пользователей использовали их именно для этого. И возможно, пользовались бы до сих пор, если бы был один звуковой сервер, а не зоопарк из двух. Дело в том, что первый был гномовский, а второй - кдешный. Приходилось подбирать софт с поддержкой того, что ты выбрал, и отказываться от того, что его не поддерживает. Обычно это сводилось к использованию программ или от GNOME, или от KDE, что также способствовало развитию тулкитофобии. Впрочем, компы тогда имели 32 и 64 Мб памяти, поэтому это было даже полезно.

А ещё был звуковой сервер JACK - вот он был реально полезным, в отличие от двух вышеназванных. Он позволял позволял делать разные штуки-дрюки для тех, кто работает со звуком (впрочем, это уже не в прошедшем времени, а в настоящем). Даёт богатые возможности для записи и обработки звука.

Во второй половине 00-х появился звуковой сервер PulseAudio. Что вызвало у многих недоумение. ESD и aRts были такими звуковыми серверами, которые решали проблему OSS, а после появления ALSA стали не нужны. JACK это такой звуковой сервер, которым пользуются знающие люди. Что же давал PulseAudio? Непонятно.

И хрен бы с ним, если бы его не предустанавливали и не включали по умолчанию без возможности отключать. Например в Fedora 8 и Ubuntu 8.04. Это вызвало закономерное противодействие сообщества пользователей Linux на десктопе. Возможности отключить находились, проблемы, связанные с этим, решались.

Шло время, появлялись новые пользователи Linux, линукса без PulseAudio не видевшие. А там уже пошёл синдром утёнка: помнишь серию Тома и Джерри, в которой утнок родился, увидел кота, и решил что это его мама? Так же и здесь: «люблю PulseAudio, он лучше всех, а чистая ALSA даже микшировать звук не умеет». Естественно, те, кто так говорит, ни разу не пробовали ничего кроме PulseAudio.

Положительные стороны PulseAudio: для работы с Bluetooth-гарнитурой не нужно открывать консольку и править текстовые конфиги. Достаточно нажать мышкой в удобном окошке. Также есть штатная возможность передать весь системный звук по сети. Можно отрегулировать громкость звука в тех программах, которые не предоставляют регулятор громкости (хотя я таких не видел). Можно перенаправить звук со звуковой карты №1 на №2, не перезапуская воспроизведение (и опять-таки мышкой, а не редактируя конфиг-файл, делая default.pcm 1 вместо 0).

Недостатки PulseAudio - она не задействует аппаратные возможности современных аудиокарт, например аппаратное микширование использовать невозможно. Только программное, только хардкор! Она непредсказуемая: в большинстве случаев всё просто работает, но в редких случаях бывает треск и шипение. С ALSA таких проблем нет вообще. Ну и наконец: большинству пользователей просто непонятно, для чего им нужен аж целый звуковой сервер, если они не занимаются записью и обработкой звука, звуковая карта у них одна, а микшируется всё и с чистой ALSA (ещё и аппаратно).

А ещё есть OSS v.4. Изначально она вышла под коммерческой лицензией - что и вынудило экстренно создавать ALSA взамен OSS+ ESD. Потом, когда авторы OSS v.4 поняли, что за деньги она никому не нужна, они изменили лицензию и сделали продукт бесплатным. В платной версии есть новые возможности, о которых я ничего не скажу - не знаю их.