LINUX.ORG.RU

Kdenlive 0.7 - программа нелинейного видеомонтажа для KDE4

 , ,


0

0

Произошло то, чего все так долго ждали! Наконец-то вышел Kdenlive 0.7 - замечательный открытый нелинейный видеоредактор для Linux.
Проект полностью переписан для КДЕ4.

Основные изменения:

  • Полностью переписан код, отвечающий за связь с видео-фрэймворком MLT, что позволило увеличить скорость работы.
  • Захват с: DV, HDV, вебкамер и экрана.
  • Улучшение интеграции с КДЕ.
  • Множество новых видеоэффектов.
  • Полная поддержка истории изменений с возможностью отката.
  • Рендеринг видео теперь полностью независим от приложения и не мешает продолжать монтаж во время его выполнения.
  • Добавлена поддержка устройств Jog Shuttle (специальные пульты для удобства видеомонтажа).
Следует отметить, что Kdenlive понимает исходные ролики в формате AVCHD, что не может не радовать владельцев многих современных видеокамер.

>>> Подробности

anonymous

Проверено: anonymous_incognito ()

отличная... от других

Уберите из заголовка рекламное слово "лучшая". Пусть пользователи сами сравнят.

hobbit ★★★★★
()

Да, а под KDE 3.5 сие чудо работает?..

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pavval

> Анонимус уже сравнил))

Да я не возражаю. Возможно, она действительно лучшая. Просто такие словесные приёмчики больше пристали проприетарщине.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: отличная... от других от hobbit

> Уберите из заголовка рекламное слово "лучшая".

Для KDE4 это наверно действительно лучшая :D Правда кто им запрещает другие лучшие использовать - непонятно...

anonymous
()
Ответ на: отличная... от других от hobbit

>Уберите из заголовка рекламное слово "лучшая". Пусть пользователи сами сравнят.

КДЕ? уберите...

AVL2 ★★★★★
()

>Kdenlive 0.7 - лучшая программа нелинейного видеомонтажа для KDE4

и единственная. :)

anonymous
()

>Добавлена поддержка устройств Jog Shuttle (специальные пульты для удобства видеомонтажа).

Эти джог-шаттлы стоят, как самолет...

Хотел для своей монтажки прикупить на usb, да платить несколько сотен долларей за вариант мыши просто глупо...

AVL2 ★★★★★
()

Пакеты для debian уже есть в debian-multimedia

Voker57 ★★
()
Ответ на: комментарий от Voker57

А ты не чихай на процессор. Ему влага вредна. )

GreyDoom ★★★★
()

Фреймсервер в ней есть какой-нибудь? А то, что за программу не возьмешь - все умеют читать DV с камеры (нафиг бы оно надо было), а так чтобы можно было писать сценарии в avs файл, ничего под Linux и нету.

Zylon80
()
Ответ на: комментарий от Bohtvaroh

>Ждём, пока его перепишут для _людей_.

люди не нужны. Слава КДЕ4!

Voker57 ★★
()

Лучше бы она просто перестала падать сама по себе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ip1981

> кто считает, что она лучшая?

во-первых, под кде4.

А во-вторых, что ты предлагаешь? Убогое kino? Или падучую cinelerra с её феерическим интерфейсом, а также "поддержкой юникода и русского языка".

kdenlive 0.7 лучший, так как едва ли не единственный нормальный работающий.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> Хотел для своей монтажки прикупить на usb, да платить несколько сотен долларей за вариант мыши просто глупо...

странно, вы тут все такие не-нищеброды, а сотню-другую баксов жалеете.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от angel_il

> и как оно по сравнению с Sony Vega ?

заруливает во все щели. Ибо Vegas ни разу не GPL и не идёт под КДЕ4 :)

anonymous
()

Ну и чем ей не понравились ffmpeg и x264 в системе?

Lumi ★★★★★
()

Ви знаете, он бы таки вышел, даже если бы мы его не ждали.

abraziv_whiskey ★★★★★
()

> Полностью переписан код, отвечающий за связь с видео-фрэймворком MLT, что позволило увеличить скорость работы.

Работы чего? Как рендерил MLT, так и продолжает. Или гуй перестал тормозить? Так это сомнительное достижение. Я к MLT вообще морду на флеше делал, работать можно было.

> Захват с: DV, HDV, вебкамер и экрана.

А как же линупс-вей? Куда не плюнь - все умеют. Как шнурок ieee1394 вотнешь - все неработает.

Или они по тихому dvgrab юзают?

> Множество новых видеоэффектов.

ГоливудыФХ заруливает? Умеет делать свои пресеты для эффектов, не?

> Рендеринг видео теперь полностью независим от приложения и не мешает продолжать монтаж во время его выполнения.

А он был когда-то зависим? Все время MLT все тянул... Интресно, научилось ли оно рендерить без полного пережатия (т.е. пересчет идет на переходах/склейках/коррекциях)? Этого (имхо) вообще ни в одной линаксовой монтажке нет.

> понимает исходные ролики в формате AVCHD, что не может не радовать владельцев многих современных видеокамер.

И десять лет не прошло. А обычный ts (transport stream) как работает в нем? Аспекты хоть понимает (или как и раньше, 1920х1080 выглядит в виде 1440х1080 с расческой)?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Zylon80

> Фреймсервер в ней есть какой-нибудь? А то, что за программу не возьмешь - все умеют читать DV с камеры (нафиг бы оно надо было), а так чтобы можно было писать сценарии в avs файл, ничего под Linux и нету.

Бери MLT и сместо скриптов пиши XML. Ближайшего аналога AVS я не нашел... Будет тебе свой редактор, без kdenlive. Местами лучше, местами хуже. Например, в AVS ты не сможешь композить, генератор анимированного меню (чаптеров для dvd) в нем получил феерически тормозным. В этом плане MLT немного лучше. Хотя которые его недоделки просто убивают.

AviSynth3 for linux, имхо, мертворожденный. Как и гстример - копия с DirectX's DirectShow

anonymous
()

Да, это чудо до сих пор детектит сцены по изменению яркости? Когда я писал свою флешморду, то залез в исходники в поисках алгоритма (я всегда беру код из GPL-приложений для своих коммерческих проектов) и просто офигел от точности применяемого метода. Пришлось писать самому на основе edge detection

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>странно, вы тут все такие не-нищеброды, а сотню-другую баксов жалеете.

Если бы я этим зарабатывал - купил бы. А так, на поиграться...

На аппаратной монтажке джог-шатл вельми удобен.

AVL2 ★★★★★
()

Кстате, а чем в вашем линаксе композить? Вот есть видео: стол, на нем монитор, перед монитором баба. Задача: заменить изображение экрана на свое (скажем, на экране была венда, надо нарисовать линакс). Камера в движении.

Мне для этого нужен как минимум motion tracker (ткнул на уголы монитора маркеры, а прога их в нужных кадрах сама подвинула, причем учитывая subpixel shift).

Потом аналог corner pins (фигня, которой даешь 4 координаты углов, а она растягивает углы картинки до этих точек). Соединяешь координаты маркеров с пинами - картинка уже на мониторе, причем сидит как влитая (несмотря на движения камеры).

Ну и для коррекции света тоже что-то нужно.

Про маски я промолчу. Особливо для precise subpixel masks и кривых безье в них.

..

Ну, есть это в вашем линаксе? Штука в общем простая, некоторые отдельные вещи даж сам порывался писать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> я всегда беру код из GPL-приложений для своих коммерческих проектов

Хе-хе, как только кто-то заметит это дело, загребут тебя юрки, онанимус мой дорогой. Даже если ты на заказ писал, в договоре ведь есть пунктик вроде "Автор гарантирует, что все права на Программу принадлежат ему"? Не отвертишься, и поделом.

Хотя мыслю я, сидит просто задрот какой-нибудь и строит из себя мега-программиста...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Хе-хе, как только кто-то заметит это дело, загребут тебя юрки, онанимус мой дорогой. Даже если ты на заказ писал, в договоре ведь есть пунктик вроде "Автор гарантирует, что все права на Программу принадлежат ему"? Не отвертишься, и поделом.

Ололо, да кто будет смотреть в код? Заказчику надо обычно на уровне "оно таки работает", а код изучают задроты. И уж точно не проверяется на предмет тыренья. Думаешь, что в ядре линакса нету ни байта копипасты?

> Хотя мыслю я, сидит просто задрот какой-нибудь и строит из себя мега-программиста...

Да, для написания функции edge detection, которая возвращает true/false на выходе, надо быть просто мегапрограммистом, ага. Сиди дальше, кнопочки тыкай и молись на программистов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> ...и порвался.

Вы шож хотели, шобы я After Effects в одиночку переписал? Да еще нахаляву? Хотеть не вредно, халявщики красноглазые.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от oguretz

> Бедняжка. А так за тебя обычно кто-то другой писает?

Купите словарь Ожегова. Загляните на ozhegov.ru, может полегчает.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> и как оно по сравнению с Sony Vegas ?

>заруливает во все щели. Ибо Vegas ни разу не GPL и не идёт под КДЕ4 :)

и к чему ты это щас сказал? типа emacs заруливает во все щели. Ибо Vegas ни разу не GPL в отличии от emacs.

angel_il ★★★★
()

>Проект полностью переписан для КДЕ4.

А как быть тем, кого и KDE3.5 вполне устраивал?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Кстате, а чем в вашем линаксе композить? Вот есть видео: стол, на нем монитор, перед монитором баба. Задача: заменить изображение экрана на свое (скажем, на экране была венда, надо нарисовать линакс). Камера в движении.

А примере используется проезжающий автобус, на боку которого размещается как бы живая реклама.

>Мне для этого нужен как минимум motion tracker (ткнул на уголы монитора маркеры, а прога их в нужных кадрах сама подвинула, причем учитывая subpixel shift).

>Потом аналог corner pins (фигня, которой даешь 4 координаты углов, а она растягивает углы картинки до этих точек). Соединяешь координаты маркеров с пинами - картинка уже на мониторе, причем сидит как влитая (несмотря на движения камеры).

Ну эт просто. Есть тоже самое только вертит в 3d.

>Ну и для коррекции света тоже что-то нужно.

Угу. полный спектр преобразований.

>Про маски я промолчу. Особливо для precise subpixel masks и кривых безье в них.

А чего молчишь? В каждый эффект нужно иметь возможность добавить маску. Безье, с указанием пограничной области и т.д. и т.п.

В линуксе это все делается. Вопрос, а чего под виндой оное умеет в полной мере? С графом операций? С формулами в фильтрах, с зацеплением нескольких каналов? С предпросмотром на любой стадии и редактированием любой функции на любом виде? во флоат 32 бита?

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

>> Уберите из заголовка рекламное слово "лучшая". Пусть пользователи сами сравнят.

>С чем? :) В KDE4 других нет :)

мы как бе не воинствующие гнумеры и прочие тулкитофобы, используем не только то под используемое де и его тулкит

black7
()
Ответ на: комментарий от ist76

>> Проект полностью переписан для КДЕ4.

> А как быть тем, кого и KDE3.5 вполне устраивал?

Теперь он их не полностью устраивает.

name_no ★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

>А как быть тем, кого и KDE3.5 вполне устраивал?

Переходить на кде4 или гном. По гламурности и хиганутости, кстати, они уже примерно на одном уровне %)

Demon37 ★★★★
()

kdenlive: symbol lookup error: /usr/lib/libavcodec.so.52: undefined symbol: av_lfg_init

И это все на что оно способно?

Ему еще и какую-то версию кодека из будущего надо?

anonymous
()

Что за гайка на логотипе? O_o

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> А примере используется проезжающий автобус, на боку которого размещается как бы живая реклама.

Пруфлинк.

> Угу. полный спектр преобразований.

Типа вот вам "уровни" и "кривые" и занимайтесь с ними любовью сколько угодно? А вот если мне блик на мониторе надо нарисовать, тень от кромки? Руками маски рисовать, да?

> чего молчишь?

А это самое необходимое. Чего в линаксе нету.

> В линуксе это все делается

Пруфлинки

> а чего под виндой оное умеет в полной мере? С графом операций? С формулами в фильтрах, с зацеплением нескольких каналов? С предпросмотром на любой стадии и редактированием любой функции на любом виде? во флоат 32 бита?

Графы, фильтры, параметры (в том числе скриптовые и на основе контроллеров типа шума), зацепление параметров из разных треков, перенос каналов и многое другое есть в AfterEffects. Предпросмотр работает везде и в разных режимах (за исключением пожаалуй звука, лучше заранее просчитать, дабы точно синхронно было - есть render to RAM - рендеринг в память как раз для таких дел). Про 32 бита не знаю.

Надеюсь увидеть ссылку на трекер для линакса (желательно умеющий не только 2d, но и делающий анализ в 3d). Ну и композер. Блендер (трактор с кабриолетом) не предлагать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Типа вот вам "уровни" и "кривые" и занимайтесь с ними любовью сколько угодно?

и такое тоже. В некоторых случаях без кривых никуда. Или просто удобнее.

> А вот если мне блик на мониторе надо нарисовать, тень от кромки? Руками маски рисовать, да?

Ну если случай известный, типа генератора неба или бликов, то плагин. А в тяжелых случаях, да, придется ручками рисовать...

>А это самое необходимое. Чего в линаксе нету.

дык есть.

На сегодняшний день существует огромное количество фильмов, созданных с использованием Shake. Яркими примерами являются Властелин Колец, Гарри Поттер, Кинг Конг, рекламный ролик с танцующим Citroen, Война миров, Звездные войны эпизод III, Фантастическая четверка, Миссия невыполнима 3, Халк, Пираты Карибского моря – 2.

AVL2 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.