LINUX.ORG.RU
 

В Ubuntu 11.04 окружение GNOME будет заменено на Unity


0

2

На саммите разработчиков Ubuntu, проходящем сейчас в Орландо, Марк Шаттлворт (основатель дистрибутива Ubuntu) объявил о намерениях заменить окружение рабочего стола GNOME на Unity в Ubuntu 11.04 Desktop Edition. Unity разрабатывается в Canonical на основе стека GNOME и уже применяется в качестве окружения рабочего стола Ubuntu 10.10 Netbook Edition.

К выпуску Ubuntu 11.04 разработчики Unity сфокусируются на улучшении качества и производительности окружения. В частности, начата замена Mutter на Compiz, что уже дало значительный прирост производительности на популярном в сообщениях об ошибках оборудовании.

Несмотря на уход от окружения GNOME, Ubuntu всё же останется GNOME-ориентированным дистрибутивом. Ubuntu будет поставлять стек GNOME, приложения GNOME и оптимизироваться под GNOME. Единственное (но и наиболее заметное для пользователя) различие — это окружение рабочего стола.

>>> Подробности


[#]  

> уже применяется в качестве окружения рабочего стола Ubuntu 10.04 Netbook Edition.

А я думал это гном. Каких только названий не выдумают, чтоб выделиться.

anonymous ()
[#]  

хм. интересно. как только появится первая альфа попробую ее)

()
[#]  
AP

Какой смысл уводить десктоп на окружение, заточенное под мобильные устройства?

***** ()
[#]  

Если это означает то, что отныне в убунте можно будет поставить, точно такой же обычный чистый незамутнённый гном, как и в Debian, то я целиком за.

()
[#]  
AX

Давно пора, Unity выглядит гораздо адекватнее и удобнее Гномошелла. Ждём, когда Марк последует примеру Патрика и избавится от Гнома полностью. :)

**** ()
[#]  
Absolute_Unix

Наконец то до них дошло! Я думаю всё правильно.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от AP 25.10.2010 20:03:56  
Aceler

> Какой смысл уводить десктоп на окружение, заточенное под мобильные устройства?

А оно нормально смотрится на десктопе, я пробовал :)

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от ImGxx 25.10.2010 19:48:59  
note173

так оно уже есть, даже не альфа
unity-desktop, или что-то вроде того
на десктопе вполне можно пользоваться, почти не падает

*** ()
[#]  
justuser

Они придумали ещё одну плазму, странно, почему не использовать оригинальную? Смысл пилить Unity?

** ()
[#]  
PolarFox

Гном2 капец.

Теперь официально.

**** ()
[#] Ответ на: Гном2 капец. от PolarFox 25.10.2010 20:15:30  
justuser

Ему и так и так подыхать)

** ()
[#] Ответ на: комментарий от justuser 25.10.2010 20:14:47  
Absolute_Unix

>Они придумали ещё одну плазму, странно, почему не использовать оригинальную? Смысл пилить Unity?

Kubuntu отменили?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от justuser 25.10.2010 20:16:34  
PolarFox

А гном3 теперь остаётся пользователям всяких немного других менее популярных дистрибутивов. Если они, конечно, тоже не прикрутят юнити. Так что в некоторой мере это и гном3 капец.

**** ()
[#]  

ну наконец-то

()
[#]  

Анонимус одобряет. "Ubuntu все же останется GNOME-ориентированным дистрибутивом" - и это не надолго.

anonymous ()
[#]  
minakov

Закос под макос? Красота спасет мир и убунту. Только хотел на дебиан перейти обратно(больно долго думает забитая убунта), ан нет, делают удобную вещьч

** ()
[#]  

Плохо себе представляю десктоп вместе с этой хреновиной.
Хотя юбунтята все проглатывают. Как Джобс^W Космонавт сказал - так и будет.
Посмотрим, может чего и получится.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Mystra_x64 25.10.2010 20:16:24  
note173

там скорее что-то с clutter или mutter

*** ()
[#]  
Joe_Bishop

по ссылке ЛОР-эффект

* ()
[#] Ответ на: комментарий от PolarFox 25.10.2010 20:18:00  
justuser

>А гном3 теперь остаётся пользователям всяких немного других менее популярных дистрибутивов. Если они, конечно, тоже не прикрутят юнити. Так что в некоторой мере это и гном3 капец.

Убунту тоже гном весь не использует, WM в т.ч. и браузер и тд. Но если Марк реально решит свалить с гнома на юнити, то всё равно часть приложений останется от гнома, так что=)

** ()
[#]  
filosof

Надеюсь там оставят возможность использовать нормальный GNOME, а не Unity или гномо шелл?!

# ()
[#]  
MikeB

ну не знаю, вчера ставил 10.10 netbook edition, что-то мне реализация совсем не понравилась. Сыро. Может к 11.04 допилят.

* ()
[#]  
xscrew

Ну не знаю, только те, на кого ориентированы люди стали привыкать к одному, и на те меняют на другое. ИМХО лучше бы сделали бы больший упор на стабильность, на привнесение дополнительных удобств и прочего. А так как всегда - все радикально поменяют, и опять буду отлавливать баги и прочее.

** ()
[#]  

Сейчас на моем нетбуке юнити подтормаживает, падает и не имеет никаких настроек.

* ()
[#]  

Эээ, это они серьезно что-ли? Не думал, что скажу такое, но лучше правда Debian. Может, кому-то и нравится такой оригинальный подход, но мне как-то по душе старое доброе.

anonymous ()
[#]  
dadmig

И чем оно лучше гномошелла?

# ()
[#]  

Мда, походу почитал комментарии. Ребят, вы че, реально претесь от этого на десктопе? Я из-за него даже с нетбук-эдишен ушел. Я, наверно, какой-то отсталый.

anonymous ()
[#]  
coldy

Так же в Unity навяжут кучу Mac-подобных свистелок. Чем GNOME хуже этого, что он не выглядит как гламурная кисо)?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от filosof 25.10.2010 20:28:45  

Да. а чем новое не нравится?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от uju 25.10.2010 20:39:04  

>Да. а чем новое не нравится?

Вы им пользовались вообще? Это же абсолютно неюзабельная фиговина.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от xscrew 25.10.2010 20:29:30  
aptyp

Лорчую. 10.10 вообще расхлябанная какая-то.до сих пор с раскладками не разобрались, и с иксами непорядок.

** ()
[#]  
terraslav

Нафиг этот корявый нетбучный Unity, даешь полноценный, один из самых легких и красивых шелей - Enlightenment E17!

()
[#]  
vertexua

Любят свои велосипеды? Если не наше, надо переписать. Почти Microsoft.

Но в целом выглядит норм, внутри гномолибы. Хотелось бы в генте потестить

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от filosof 25.10.2010 20:28:45  
Aceler

> Надеюсь там оставят возможность использовать нормальный GNOME, а не Unity или гномо шелл?!

Там будет также, как сейчас, изменится стол по умолчанию, а не стол вообще.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от terraslav 25.10.2010 20:42:39  
Aceler

> Нафиг этот корявый нетбучный Unity, даешь полноценный, один из самых легких и красивых шелей - Enlightenment E17!

Иди и сделай.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от uju 25.10.2010 20:39:04  
filosof

Тем что тормозит + ещё не допилено и не знакомо

# ()
[#]  
Versed

Убунту 11.04 уже можно пользовать?

()
[#] Ответ на: комментарий от vertexua 25.10.2010 20:43:07  
Aceler

> Хотелось бы в генте потестить

Да, вот это самое интересное — за пределами убунты оно появляется со скрипом. [Трибализм][Опасносте]

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Aceler 25.10.2010 20:44:28  
vertexua

А все началось с безобидного indicator applet и парочки патчей. А так скоро будет Ubuntu!=Linux. Отношение будет максимум как у Android и Linux

*** ()
[#]  
RTP

Му-ха-ха!!!

Здравствуй мой глючный десктоп! :-))) Ребята, такими шараханиями вам Арр1е не догнать никогда.

# ()
[#] Ответ на: комментарий от vertexua 25.10.2010 20:43:07  

>Но в целом выглядит норм, внутри гномолибы. Хотелось бы в генте потестить

Потесть его на Нетбук-эдишен. Интересно, что скажешь про него?

anonymous ()