LINUX.ORG.RU
 
liberte

Liberté Linux 2011.1: дистрибутив LiveUSB для настоящих анонимусов


0

3

Увидел свет Liberté Linux 2011.1 — новая версия основанного на Hardened Gentoo дистрибутива LiveUSB для анонимусов. Liberté — легковесный образ (≈200 MiB), который устанавливается в виде директории на USB-подобных устройствах, и при первой загрузке создает зашифрованный том LUKS/OTFE, в котором хранятся все необходимые данные. Все сетевые соединения создаются через Tor, что позволяет пользователю скрыть свое местоположение без какой-либо конфигурации компьютера.

Новая версия дистрибутива наконец-то реализует анонимное, безопасное и надежное общение между пользователями через скрытые сервисы сети Tor. Во время первой загрузки генерируются сертификаты X.509 для шифрования и подписи сообщений, а также ключ скрытого сервиса. Из хэшей сертификатов и имени узла скрытого сервиса формируется уникальный адрес электронной почты. Используя данный адрес и интерфейс самого обычного почтового клиента Claws-Mail, каждый анонимус имеет возможность посылать сообщения другим анонимусам, использующим Liberté. Шифрование сообщений, проверка подписей, и уведомления о доставке производятся автоматически через стойкий к атакам протокол, основанный на CMS.

Из других новшеств:

  • Добавлены XChat, Pidgin (с поддержкой OTR), FBReader, клиент OpenSSH
  • Командные утилиты для записи видеороликов MP4[H.264/MP3] с веб-камеры, и аудиороликов в формате Speex
  • Ядро Hardened Linux 2.6.37 с поддержкой SquashFS LZMA — значительно уменьшен размер образа
  • Значительно ускорены запуск и остановка за счет самописных скриптов initramfs (без слепой загрузки модулей) и одновременного запуска сервисов с использованием OpenRC
  • В качестве кросс-платформенного и надежного источника энтропии используется haveged
  • Для предотвращения некоторых видов сетевых атак, сервис NTP больше не используется — синхронизация осуществляется исключительно с помощью HTP (через Tor)
  • Очистка памяти при выключении и перезагрузке теперь реализована через kexec, что позволяет надежно очищать память даже при внезапном выдергивании загрузочной флешки
  • Разделены загрузка с использованием KMS и загрузка без KMS (видеобуфер консоли VESA), что (совместно с новой версией ядра) решило некоторые проблемы с новыми видеокартами
  • X-сервер замыкает экран при закрытии крышки ноутбука, и теперь во время замыкания компьютер не будет реагировать даже на кнопку выключения питания (через ACPI, конечно же)
  • Упрощена установка — наличие необходимой версии Syslinux при установке Liberté из Линукс необязательно (при отсутствии будет использован бинарник, как и в другой ОС)
  • В случае запуска в среде виртуализации, предупреждение выводится прямо на логотип
  • Для улучшения распределения ресурсов используются cgroups (аналогично известному патчу, вошедшему в ядро 2.6.38)

Скачать новую версию Liberté можно с сайта проекта на SourceForge, там же находится полный список изменений и набор пакетов. Пожаловаться на неподдерживаемую конфигурацию устройств можно в багтрекере, желательно вместе с необходимыми опциями ядра.

Напоминаем анонимусам, что Liberté легко собирается на любом современном дистрибутиве Linux.

>>> Подробности


[#]  
derlafff

ъъъ

пойду собирать

** ()
[#]  
visual_pipe

лор засветился в комментах

()
[#] Ответ на: ъъъ от derlafff 29.05.2011 22:30:40  
liberte

Возможно, придется убрать prism54-firmware из src/var/lib/portage/world из-за #354645.

* ()
[#]  
guyvernk

>> Добавлены XChat, Pidgin (с поддержкой OTR), FBReader,

ридер то зачем?

()
[#] Ответ на: комментарий от guyvernk 29.05.2011 23:01:39  
Novell-ch

что бы скачать и читать 1984

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от guyvernk 29.05.2011 23:01:39  
liberte
>>-----Цитата---->>

ридер то зачем?

<<-----Цитата----<<

Чтобы скучно не было. :)

* ()
[#] Ответ на: комментарий от liberte 29.05.2011 23:08:34  
guyvernk

Что бы не было скучно - запилите i2p с java в apparmor-е

()
[#] Ответ на: комментарий от guyvernk 29.05.2011 23:14:35  
liberte

Я бы с удовольствием запилил, и добавил I2P как альтернативный транспортный уровень для скрытого общения между пользователями, но Java весьма требовательна к месту на образе и к ресурсам (не говоря уже о проблемах с MPROTECT из-за JIT). А по поводу AppArmor — думаю, лучше конфигурировать grsecurity RBAC, который уже поддерживается в Liberté. Надеюсь, проект I2P выпустит нативный клиент.

* ()
[#]  

Так а я что, получается, ненастоящий?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от guyvernk 29.05.2011 23:14:35  
liberte

Вот здесь обсуждают возможность нативного клиента, но дальше обсуждения дело, по-видимому, не зашло:

* ()
[#]  
bhfq

>Для предотвращения некоторых видов сетевых атак

Что мешает сразу добавить в набор Snort?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от bhfq 30.05.2011 0:17:59  
liberte
>>-----Цитата---->>

Что мешает сразу добавить в набор Snort?

<<-----Цитата----<<

Зачем? Открытым трафиком идут только DHCP и ICMP ping request / reply. Вся остальная связь идет через Tor, и она исходящая за одним исключением — связка nginx-FastCGI для сервиса анонимного общения, который полностью парсирует несколько видов простых запросов.

Далее, допустим — Snort обнаружил подозрительный трафик на nginx. Что делать? Если не пускать, то будет простой способ для DoS при знании только имени скрытого сервиса Tor. Если предупреждать пользователя, то он не будет даже знать, откуда идет трафик — связь же через Tor.

То есть можно будет разве что помигать LEDами, но ради этого ставить Snort я не вижу смысла. А неиспользуемые LEDы в любом случае мигают на пакеты, которые отсекает iptables.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от liberte 30.05.2011 0:43:13  
liberte

Впрочем, я не до конца продумал про DoS (это будет не так просто), и nginx также отдает статичные файлы, но подозреваю, что nginx надежен не менее, чем эвристики Snort.

* ()
[#]  

Уже обсуждали. Смысл проекта остался понятен только его автору. Адекватные параноики всё равно не станут выходить с чужой машины, а настроить всё это дело на своей проблемы не составляет.

anonymous ()
[#]  

> дистрибутив LiveUSB для настоящих анонимусов
А недоверчивым предлагается вычитать исходники?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 30.05.2011 1:05:00  
liberte
>>-----Цитата---->>

Смысл проекта остался понятен только его автору.

<<-----Цитата----<<

liberte-2010.1.zip — Downloads: 6157, за полгода.

>>-----Цитата---->>

а настроить всё это дело на своей проблемы не составляет.

<<-----Цитата----<<

Далеко не всем, особенно в плане разного рода утечек, приватности MAC-адресов, и т.д. Кроме того, основная цель Liberté — как раз скрытое общение, реализованное в новом выпуске.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от metar 30.05.2011 1:12:47  
liberte
>>-----Цитата---->>

А недоверчивым предлагается вычитать исходники?

<<-----Цитата----<<

Разумеется, и собрать образ самому.

wc -l `find src -type f ! -path '*.svn*' \( ! -path '*/home/anon/config/*' -o -path '*/home/anon/config/shell/*' -o -path '*/home/anon/config/x11/*' \) ! -name 'linux-*.config' ! -name '*.png' ! -name Manifest`

≈9400 строк.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от liberte 30.05.2011 1:21:30  

>liberte-2010.1.zip — Downloads: 6157, за полгода.

Боты накачали, не иначе.

>Далеко не всем, особенно в плане разного рода утечек, приватности MAC-адресов, и т.д.


Особо хитрые моменты можно описать в каком-ть мануале (хотя их и так полно), что любой желающий мог настроить в своём привычном окружении.
А кто не в состоянии это сделать и не понимает механизмов деанона, тот всё равно напорется. Обычно народ палится как раз не на уязвимостях безопасности, а на данных, передаваемых протоколами верхних уровней. Т.е. сама идея сделать анон-дистр для домохозяйки так же смешна как попытка сделать "костюм шпиона" для любого обывателя.

>Кроме того, основная цель Liberté — как раз скрытое общение, реализованное в новом выпуске.


Какое такое "скрытое общение"? Это чтоль?

>communicating in hostile environment (the purpose of Liberté)


Так я уже сказал, идея глохнет на корню из-за недоверия аппаратуре.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 30.05.2011 2:04:13  
liberte
>>-----Цитата---->>

Боты накачали, не иначе.

<<-----Цитата----<<

liberte-2010.0.zip — Downloads: 199, за полгода с лишним.

>>-----Цитата---->>

Особо хитрые моменты можно описать в каком-ть мануале (хотя их и так полно), что любой желающий мог настроить в своём привычном окружении.

<<-----Цитата----<<

Ну да, например: PELD — настраивайте до посинения, уважаемые пользователи.

>>-----Цитата---->>

Обычно народ палится как раз не на уязвимостях безопасности, а на данных, передаваемых протоколами верхних уровней.

<<-----Цитата----<<

Как раз для этого и пишут документацию к дистрибутиву.

>>-----Цитата---->>

Так я уже сказал, идея глохнет на корню из-за недоверия аппаратуре.

<<-----Цитата----<<

Используйте свою аппаратуру.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от liberte 30.05.2011 2:25:26  

>liberte-2010.0.zip — Downloads: 199, за полгода с лишним.

И что? Ты его меньше пеарил по всяким "кулхацкерским" сайтам -> меньше ссылок -> реже боты были. К слову, 6к - весьма маленькая цифра за полугодовой срок, приняв во внимание такую масштабную рекламную кампанию.

>PELD — настраивайте до посинения, уважаемые пользователи.


Какого посинения? Не сложнее чем генту поставить. Каждый параноик со стажем сам написал по такой методичке.

>Как раз для этого и пишут документацию к дистрибутиву.


Для этого пишут умные книжки. Документация к дистрибутиву нужна для другого. Она аналогична инструкции по эксплуатации фотоаппарата - поясняет как пользоваться. Но чтобы стать хорошим фотографом, нужно заботать книжки по фотографированию.

>Используйте свою аппаратуру.


Тогда пользователю незачем ставить его на флешку. Он поставит полноценный дистр (а не кастрат на 200мб) себе на винчестер.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 30.05.2011 5:16:22  

>масштабную рекламную кампанию.

Первый раз визу сабж. ЧЯДНТ?

# ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 30.05.2011 5:16:22  
helios

> К слову, 6к - весьма маленькая цифра за полугодовой срок

"Миллиарды мух..." только в профиль.

Интересно было бы "погонять" дистрибутив, да лень. Автору - уважение за труд и непреклонность.

p.s. Чистка памяти присутствует?

*** ()
[#]  
sluggard

А что, есть компьютеры, без какой-либо конфигурации? О_о Или все-таки имелось ввиду без какого-либо кунфигурирования? ))

* ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 30.05.2011 5:16:22  
liberte
>>-----Цитата---->>

И что? Ты его меньше пеарил по всяким "кулхацкерским" сайтам -> меньше ссылок -> реже боты были.

<<-----Цитата----<<

Неубедительно. Есть еще такие показатели, как соотношение визитов на сайт к количеству скачиваний в зависимости от профильности сайта, спад количества скачиваний по времени после публикации новости несмотря на постоянно обновляющиеся спам-сайты, зависимость языка новости и географического распределения скачиваний, интерес пользователей опять же (статью в журнале «Хакер» тоже бот написал?), общение с исследователями, пользователями и разработчиками аналогичных дистрибутивов, и т.д.

>>-----Цитата---->>

К слову, 6к - весьма маленькая цифра за полугодовой срок, приняв во внимание такую масштабную рекламную кампанию.

<<-----Цитата----<<

Вы, простите, эксперт? Новости, кстати (за исключением пары новостей на профильных сайтах), публиковал не я, так что с пиаром мимо.

>>-----Цитата---->>

Какого посинения? Не сложнее чем генту поставить. Каждый параноик со стажем сам написал по такой методичке.

<<-----Цитата----<<

Как всегда, за аргументом «ненужен» скрывается стремление вчерашнего школьника показать свою мнимую элитарность за счет доказательства, что вот именно ему — «ненужен». На сайте проекта подробно расписано, кому такой проект нужен, это не школьники и не домохозяйки.

>>-----Цитата---->>

Документация к дистрибутиву нужна для другого.

<<-----Цитата----<<

Документация к дистрибутиву нужна для того, чтобы пользователь правильно пользовался дистрибутивом. Журналисту нет необходимости читать книги по компьютерной безопасности, чтобы при правильном использовании ПО избежать ареста.

>>-----Цитата---->>

Тогда пользователю незачем ставить его на флешку.

<<-----Цитата----<<

Не ставьте.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от helios 30.05.2011 5:53:14  
liberte
>>-----Цитата---->>

Чистка памяти присутствует?

<<-----Цитата----<<

Да, включая выключение при внезапном выдергивании флешки. Чистка памяти осуществляется после перезагрузки через kexec в минимальное ядро.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от helios 30.05.2011 5:53:14  

>p.s. Чистка памяти присутствует?

Да.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от liberte 30.05.2011 9:28:47  
sluggard

Таки значит имелось ввиду конфигурирование. )))

* ()
[#] Ответ на: комментарий от liberte 30.05.2011 9:21:16  

>Есть еще такие показатели

И где они?

>общение с исследователями, пользователями и разработчиками


Вот это уже ближе к истине. По мне самый адекватный показатель нужности проекта другим заключается в обратной связи - когда добровольцы начинают помогать, что-то допиливать, дополнять и т.п. Чем больше таких - тем нужнее людям проект.

>Как всегда, за аргументом «ненужен» скрывается стремление вчерашнего школьника


Как говорил Жванецкий, в любом споре самое главное вовремя перейти на личности.

>Документация к дистрибутиву нужна для того, чтобы пользователь правильно пользовался дистрибутивом.


Опять 25.

>Журналисту нет необходимости читать книги по компьютерной безопасности, чтобы при правильном использовании ПО избежать ареста.


Журналисту нет необходимости читать книги по фотографии, чтобы при правильном использовании фотоаппарата получить красивые снимки.
Автолюбителю нет необходимости читать книги по вождению, чтобы при правильном использовании автомобиля избежать аварии.
И описывать правила вождения в инструкции по эксплуатации автомобиля - это такой же бред, как описывать принципы безопасности в документации к дистрибутиву.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 30.05.2011 10:07:10  

> И описывать правила вождения в инструкции по эксплуатации автомобиля - это такой же бред, как описывать принципы безопасности в документации к дистрибутиву.
не согласен. Если ПДД можно и не описывать, да и не нужно, ибо автомобиль может быть в разных странах использован, то географически-нейтральные правила вождения вполне можно описать, и пожалуй даже полезно и нужно.

**** ()
[#]  
bhfq

И какая средняя скорость работы через Tor, 4kbps?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от bhfq 30.05.2011 12:39:53  
liberte

Скорость уже давно значительно выше, 20 KiB/s стабильно, как минимум.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от liberte 30.05.2011 13:10:36  
bhfq

килобайт или килобит?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от bhfq 30.05.2011 15:09:57  
liberte

Килобайт. Сеть Tor уже вполне практична в использовании с точки зрения скорости — радио, например, можно слушать в реальном времени (что и происходит на одном из скриншотов).

* ()
[#] Ответ на: комментарий от liberte 30.05.2011 9:24:48  
helios

>> Чистка памяти присутствует?

> Да, включая выключение при внезапном выдергивании флешки. Чистка памяти осуществляется после перезагрузки через kexec в минимальное ядро.


Тут либо Вы меня не поняли, либо я Вас :)
Я имел ввиду как раз чистку памяти при внезапном выдёргивании флешки или перезагрузке.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от helios 30.05.2011 22:54:16  
liberte

Я, наверное, не совсем понятно выразился. В предыдущем выпуске чистка памяти осуществлялась во время нормальной процедуры выключения или перезагрузки (используя smem). При внезапном выдергивании флешки такой подход использовать было нельзя, так как из памяти вымещались необходимые процессы и библиотеки, обратно загрузить которые с флешки (через слои Unionfs и SquashFS) у ядра уже не было возможности.

В новом выппуске любой вид выключения и перезагрузки осуществляется через kexec — предварительную мягкую перезагрузку в заранее загруженное в память (с необходимыми параметрами) минимальное ядро. В случае внезапного выдергивания флешки такая перезагрузка осуществляется мгновенно. А init этого минимального ядра всегда чистит память.

* ()
[#]  
x0r

что примечательно, так это постинг сабжа на два-че, но на день-два раньше :)

** ()
[#]  

работаить однако...

Поставил. Потестил. Пришёл в восторг. Реально интересная штука! Спасибо! =)

* ()
[#]  

Хочу iso образ в дополнение к флешке и QEMU. Как сделать?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от streetmack 04.06.2011 15:03:01  
liberte

Я как раз реализовал создание .iso (как часть унификации процесса установки на fat/ext[234]). Завтра выложу в директорию snapshots на SourceForge.

* ()