LINUX.ORG.RU
 
sabbakka

Самарская область стала регионом свободного программного обеспечения


0

1

13 октября заместитель председателя Правительства – руководитель департамента информационных технологий и связи Самарской области Станислав Казарин и генеральный директор ОАО «Концерн «Сириус», входящего в Государственную корпорацию «Ростехнологии», Леонид Ухлинов подписали соглашение о сотрудничестве в рамках формирования технологической платформы «Национальная программная платформа» и практического использования свободного программного обеспечения в секторе государственного управления на территории Самарской области.

Подписание соглашение стало частью проходящей в Самарской области первой в истории межрегиональной конференции «Региональные аспекты развития Технологической платформы “Национальная программная платформа”, на которую съехались участники из Москвы, Новосибирска, Санкт-Петербурга и областей Приволжского федерального округа. Организаторами конференции выступило Правительство Самарской области совместно с ОАО “Концерн „Сириус“ (ГК “Ростехнологии”).

Конференция проводится для обмена практическим опытом использования свободного программного обеспечения, а также определения основных направлений развития и внедрения Национальной программной платформы в регионах России.

>>> Подробности


[#]  
JB

по моему они просто не в курсе какое программное обеспечение используется в госсекторе. Пусть им кто нибудь расскажет про КриптоПро, Скиф или АС "УРМ" от Кристы

***** ()
[#]  

Вот это ВНЕЗАПНО

* ()
[#]  
GoNaX

начало мировой революции???

* ()
[#] Ответ на: комментарий от JB 14.10.2011 14:26:48  

Крипто-про вроде по слухам чесалось по поводу версии под *nix, основная загвоздка у них в не в софте а в лицензировании ОС как безопастной. Поэтому дистрибутивы, выпускаемые раз в пол-года они не трогают вообще, а LTS вполне. http://cryptopro.ru/products/csp/overview собственно. Про остальных не знаю.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от chenger 14.10.2011 14:34:34  
JB

да, версия крипто-про под линукс есть, а вот софта для которого он требуется - нет. Например Контур-Экстерн, IE-only

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от JB 14.10.2011 14:26:48  
psh

С крипто как раз всё неплозо по-моему. Есть версия под линукс, а этерсофт обещался на днях запилить поддержку КриптоПро для вайна.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от JB 14.10.2011 14:26:48  
splinter

Скорее всего это зона "свободная от Microsoft" :-)

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от JB 14.10.2011 14:38:29  
Skull

> да, версия крипто-про под линукс есть, а вот софта для которого он требуется - нет.

TrustedJava, двухфакторная аутентификация и прочее. Контур да, ещё не готов.

***** ()
[#]  
registrant

>Самарская область стала регионом свободного программного обеспечения

казалось бы, при чем здесь разин

***** ()
[#]  

Очередной роспил. Проект подписали, под это дело денег выделили, бабло попилили, сели думать какой бы следующий замутить.

()
[#]  
Othniel

Подобные новости начинают утомлять. Революции, скандалы, интриги, расследования... На до е ло! Где результаты? Где?

()
[#] Ответ на: комментарий от JB 14.10.2011 14:26:48  
lucentcode

А зачем юзать КриптоПро и прочую дребедень, когда есть GnuPG и великий алгоритм AES? Который используют в самой развитой стране мира, сердце мировой экономики и центре инноваций - в США?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Othniel 14.10.2011 16:11:14  
disconect

Ну какие тебе результаты нужны? Не будет тебе результатов. Деньги кончатся, поставят винду и будут дальше опенсорц внедрять

()
[#] Ответ на: комментарий от Skull 14.10.2011 15:19:53  

А есть ли (обоснованная) надежда, что будут подвижки с Контуром?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от lucentcode 14.10.2011 16:21:49  

Задайте этот вопрос по адресу: fsb@fsb.ru

** ()
[#] Ответ на: комментарий от lucentcode 14.10.2011 16:21:49  

Наш алгоритм это будущее для AES
Его и не любят в мире, потому что он пока не ломается спецами из одной развитой, агрессивно настроенной страны мира с имперскими повадками

* ()
[#] Ответ на: комментарий от lucentcode 14.10.2011 16:21:49  
JB

> А зачем юзать КриптоПро и прочую дребедень, когда есть GnuPG и великий алгоритм AES? Который используют в самой развитой стране мира, сердце мировой экономики и центре инноваций - в США?

затем, что криптопро используется другим ПО, которому аналогом либо нет, либо они гораздо хуже. Пример есть выше - КонтурЭкстерн для сдачи отчетности в ФСС, ПФР, наш СамараСтат и еще много куда

BTW, gnupg умеет работать со смарткартами?

***** ()
[#]  
SimonPhoenix

Вполне ожидаемо. Не зря же в Самарской области собрались. Посмотрим что будет в итоге.

()
[#]  

Будет как с линуксами в школах. У меня супруга работает в московской школе. Однажды она принесла мне диски с ALT Linux, которые им выдал департамент, и которые мне нужно было установить параллельно с вендой на ноутбук на случай, если проверка нагрянет )))) Вот так.

()
[#] Ответ на: комментарий от JB 14.10.2011 17:23:51  

Вообще-то умеет. Их даже заказывать можно с сайта проекта.

()
[#] Ответ на: комментарий от disconect 14.10.2011 16:30:45  
Othniel

>Ну какие тебе результаты нужны? Не будет тебе результатов. Деньги кончатся, поставят винду и будут дальше опенсорц внедрять

Вот и я об этом.

()
[#]  

Этап первый

Это всего лишь первый этап - шумиха, как всегда... Через некоторое время начнется второй - неразбериха... Остальные три, я думаю, присутствующим известны ;-) А к людям, которые реально уже лет 10 используют сами и пытаются внедрять СПО в масштабах сравнительно крупной почти государственной организации, никто в течение этих 10 лет не обращался, не оказывал никакой поддержки и вообще не интересовался их существованием.

anonymous ()
[#]  
darkshvein

Трактор мучить теперь придётся гораздо меньше километров!

## ()
[#]  
jackill

Соглашение о сотрудничестве - филькина грамота.

***** ()
[#]  

Ещё одна пиарщина рассчитанная на дураков. Самарская область СТАЛА зоной СПО потому что кто-то с кем-то подписал договор о сотрудничестве. Сорок раз "ХА". Не удивлюсь, если этот договор будет прикрывающей задницу бумажкой от вопросов сверху по поводу: "А как у вас с СПО?" но в реальной жизни не будет иметь никакого значения.

О внедрении СПО в госсекторе уже лет пять БОЛТАЮТ! Но дальше болтовни дело не идёт.

anonymous ()
[#]  
demel

Умело подлизали президенту! Ничего не скажешь. Но дальше разговоров, думаю, как всегда не пойдет.

()
[#]  
TGZ

Что это будет на практике? Есть ли опробованные схемы? Как будет решаться межрегиональный вопрос? Одни вопросы, соглашения-пустышки, попытка выйти на рынок.

** ()
[#]  

Сначала емнип была Якутия, потом Алтай, теперь вот Самара

Лучше когда такие новости про движуху свободного софта в регионах есть, чем когда их нет: это не то что анону, а даже коню понятно, - в отличие кстати от неймфагов-ЛОРоналитегов, но это уже такой диагноз какбы

>на которую съехались участники из Москвы, Новосибирска, Санкт-Петербурга и областей Приволжского федерального округа

Посоны, аноны с вами

anonymous ()
[#]  

За какой срок произойдет распил?Делаем ставки ,господа!

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от Best-hokum_ever 14.10.2011 19:35:20  
lucentcode

gost - насколько я помню, весьма нестойкий алгоритм. И ломается на практике на порядок легче, чем об этом говорит теория. У америкосов алгоритмы понядёжней, я бы госту секреты не доверил.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от JB 14.10.2011 17:23:51  
lucentcode

Вроде поддерживает. Но только OpenPGP смарт-карты.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Oleaster 14.10.2011 17:18:28  
lucentcode

Ага там ответят;) Да ещё иностранному гражданину из республики, больше всех прогибающейся перед Пиндостаном... Догонят, и ещё раз ответят. Так что мало не покажется.

** ()
[#]  
jreznot

Ух как у нас весело то!

* ()
[#]  
RatDeath

Вендекапец всё ближе и ближе...

()
[#]  

пора добавить тэг "распил"

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от nCdy 14.10.2011 14:30:05  
renya

> Вот это ВНЕЗАПНО
Удваиваю!

PS: Роснанопил, ход конем!

** ()
[#] Ответ на: комментарий от EuGeneus 14.10.2011 17:23:38  

Это который ГОСТ что-ли? Он скомпрометирован примерно 3 месяца назад. Причем это недостаток алгоритма, его длинной ключа не поправить.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от lucentcode 14.10.2011 21:57:36  
Best-hokum_ever

Важно не то, стойкий он или нет, а то, что он единственный законный для применения лицензируемыми и государственными структурами в РФ

# ()
[#]  

не может быть

***** ()
[#]  
nt_crasher

Сколько отпилят на этот раз ? подобные новости уже кроме улыбок и гомерического смеха не вызывают.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 15.10.2011 4:07:20  
lucentcode

Вот-вот, я тоже читал статью про это. Там даже объяснялась суть уязвимости.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Best-hokum_ever 15.10.2011 5:29:21  
lucentcode

Почему в бывшем СССР так любят всякую бумажную волокиту и бюрократию? Это же не правильно, надо брать лучшее, а не сертифицированное.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от lucentcode 15.10.2011 21:26:56  
Best-hokum_ever

В любом государстве немного ушедшем от дикого состояния государственный аппарат вынужден оправдывать своё существование, в развитых странах для этого он реально помогает гражданам жить достойно, а в менее развитых всё сводится к созданию видимости активной деятельности, что проявляется в том числе в создании подобных контрольно-разрешительных процедур. Хорошего в этом мало, но это наша объективная реальность, с ней придётся мириться до тех пор, пока у нас такое государство.

# ()
[#]  

> Самарская область стала регионом свободного программного обеспечения

Чо, правда?

### ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 14.10.2011 20:03:28  
filin

> О внедрении СПО в госсекторе уже лет пять БОЛТАЮТ! Но дальше болтовни дело не идёт.

http://www.ihep.ru/
Государственный научный центр Российской Федерации
Институт физики высоких энергий (ГНЦ ИФВЭ)

У нас не болтают и денег на "внедрение" не просят, бОльшая часть обработки и генерёжки данных идёт на машинах под Линукс (в профильных институтах ситуация такая же). Кластеры по миру в тысячи и десятки тысяч узлов, используемые в гриде для генерёжки-обработки данных LHC, тоже работают под Линукс.

Мелкомягкие тоже присутствуют на вспомогательных ролях (например автоматизация и управление). При всех своих недостатках продукция мелкомягких нередко обеспечивает самый простой в реализации способ: наличие драйверов для нестандартных железок, хорошо документированый софт для автоматизации, исторически сложившийся опыт работы с продукцией мелкомягких у большинства.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от filin 20.10.2011 20:20:15  
Best-hokum_ever

Это у вас от безысходности, потому что никаких гос денег не хватит делать пром системы а-ля HPC на венде.

# ()
[#] Ответ на: комментарий от Best-hokum_ever 29.10.2011 5:30:58  
filin

> Это у вас от безысходности, потому что никаких гос денег не хватит делать пром системы а-ля HPC на венде.

странное заявление, расход средств нужно контролировать и оптимизировать в любом случае, госучреждение это или частная контора, если целью является получение конкретного результата с минимумом затрат, а не распил денег и изображение бурной деятельности.

То, что для HPC в _подавляющем_большинстве_случаев_ больше всего подходит Linux свидетельствует список top500:

Linux 456 91.20 %
Windows 6 1.20 %

http://top500.org/stats/list/37/osfam

могу добавить, что подходы на основе windows и Linux систем имеют небольшое отличие, которое в некоторых случаях может стать принципиальным:

windows системы предназначены для зарабатывания денег их создателями, а не получения результата потребителем в каждом конкретном случае. Если конкретно ваш случай применения windows систем не интересен мелкомягким в силу малого числа потребителей, и, как следствие, для них неокупаем, то вы их сможете заинтересовать только заплатив достаточно для окупаемости их разработки.

Сравнивать системы на основе открытости я даже не хочу, закрытые драйверы выпили у меня достаточно крови, чтобы при простом упоминании о них, мои глаза наливались кровью, а руки тянулись к ящику с гранатами.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от filin 30.10.2011 20:23:33  
Best-hokum_ever

Ничего странного. В вашем случае говорить о целенаправленном внедрении СПО не приходится - имеет место быть просто прагматичный подход, без стратегических планов уйти от M$ и её технологий. Везде, где возможно вы оставляете M$ и это показательно.

# ()
[#] Ответ на: комментарий от Best-hokum_ever 16.10.2011 4:54:48  
>>-----Цитата---->>

В любом государстве немного ушедшем от дикого состояния государственный аппарат вынужден оправдывать своё существование, в развитых странах для этого он реально помогает гражданам жить достойно, а в менее развитых всё сводится к созданию видимости активной деятельности, что проявляется в том числе в создании подобных контрольно-разрешительных процедур. Хорошего в этом мало, но это наша объективная реальность, с ней придётся мириться до тех пор, пока у нас такое государство.

<<-----Цитата----<<

Ты так написал, как будто когда-то вся эта галиматься кончится, и гос аппарат будет работать на развитие страны, лол.
А по теме - JB все верно сказал, пока клиент-банки и прочее окромя IE другого не знают - все эти переходы на СПО - писями по воде виляно.

anonymous ()