LINUX.ORG.RU
 

Вышел FIDOSlax Linux 1.1


0

1

Вышла новая версия дистрибутива FIDOSlax Linux 1.1. Основные изменения:

  1. новое ядро версии 2.6.37;
  2. добавлена возможность загрузки дистрибутива по сети при помощи PXE и DHCP - для использования дистрибутива в качестве сервера «тонких клиентов» и в качестве «тонкого клиента»;
  3. добавлена возможность шифрования данных пользователя в соответствии с расширенным стандартом шифрования AES (Advanced Encryption Standard) при помощи симметричного алгоритма блочного шифрования Рейндейла(Rijndael) с размером блока 256 бит и ключом 256 бит;
  4. добавлена возможность активации групп программного обеспечения при помощи команды activateg;
  5. новый инсталлятор загрузчика grubinst теперь поддерживает установку загрузчика Grub4DOS на накопители USB и разделы жесткого диска, отформатированные при помощи файловых систем FAT16/FAT32, NTFS, ext2/ext3;
  6. обновлены утилиты syslinux (syslinux, isolinux, extlinux) с версии 3.82 до версии 4.03, установка FIDOSlax при помощи загрузчика extlinux возможна на разделы жесткого диска с файловой системой ext4 (ранее только ext2 и ext3);
  7. обновлена русская и английская документация, добавлены новые разделы «Шифрование данных», «Загрузка по сети».

FIDOSlax является дистрибутивом, в котором уже встроено программное обеспечение для работы с сетью FIDONet при помощи метода FIDO over IP (binkd, husky hpt и GoldED-NSF) и конфигуратор для настройки.

>>> http://fidoslax.googlecode.com


[#]  
neocrust

Уже радует, что основан не на Убунте =]

**** ()
[#]  
jreznot

Векторный гипертекстовый фидонет. Это он

* ()
[#]  

Никогда о таком не слыхал. Поподробнее.

()
[#] Ответ на: комментарий от RacingRats 23.01.2011 0:11:04  
pylin

Теперь LFS поставляется с кедами и FIDO)

** ()
[#]  

Slax же, ну! А я-то думал...

()
[#]  
voronin

Кому это надо?

* ()
[#]  
unt1tled

Fido-fido-fido-net больше тебя нет. Fido-fido-fido-net высше тебя нет.

* ()
[#]  
Dmitry_Sokolowsky

Опять таки, если он создавался специально для fidoip, то его ведь при желании можно в любой дистрибутив поставить. Не понимаю. зачем было ещё один создавать.
А давайте под каждую программу сделаем по дистрибутиву?

*** ()
[#]  
xorik

фидо + слака = некрофилия^2

***** ()
[#]  
Zenitar

Только что же выходил! Кстати, у меня в ru.linux почта не ходит.

()
[#] Ответ на: комментарий от Dmitry_Sokolowsky 23.01.2011 0:28:42  
Zenitar

> Опять таки, если он создавался специально для fidoip

У вас вроде бы звезда, знаит не глупы. Перейдите по ссылке и увидите, что дистрибутив полнцоенный и там много своего.

()
[#] Ответ на: комментарий от xorik 23.01.2011 0:29:13  
Raving_Zealot

> фидо + слака = некрофилия^2
4.2
Слака - это современно, модно, молодежно.

// Пишу с Windows 7 Enterprise и IE 8.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Raving_Zealot 23.01.2011 0:44:53  
pylin

Так вот перед чем комплексуют виндузятники ) Это то понятно даже слака лучше винды, но есть ведь и дебиан, OpenSUSE, и Ubunu наконец, хотя понимаю виндузятнику лучше этого не видеть, а то ведь поймет как много он теряет ))

** ()
[#] Ответ на: комментарий от pylin 23.01.2011 1:04:39  
Gonzo

Ты такой смищной :) Ты первый день что ли в интернете?

()
[#]  

ваунифигасебе!

кто поинта даст? :)

()
[#]  
Nirvandil

Очень примечательная штука. Сходил по ссылке, цитирую:

>"В каждый модуль lzm включена информация о зависимостях этого модуля, это позволяет пакетному менеджеру обрабатывать зависимости, пользователя же это избавляет от необходимости помнить или знать о них."

Ну вы поняли - пакетный менеджер научили отслеживать зависимости, это же прорыв в мире Linux-дистрибутивов! Да, ребята постарались запилить свой собственный велосипед, лишь бы не использовать банальные tar.gz, rpm, deb etc. Кстати, ощущение такое, что текст на сайте переводили в промте. А вроде как русскоязычный... Получается, что авторы те ещё грамотеи?

()
[#]  

Там что, KDE 3?

* ()
[#]  

Легче чем вода в ваккуме

Вышел FIDOSlax

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от Gonzo 23.01.2011 1:40:13  
Zenitar

Фууу, мухаморье. Ресурс для кулхацкеров, не стОит называть каждого, кто ещё не заходит туда регулярно, "первый день в Интернете". Это всё равно что "Ты есть во фкянтакте? Нет? Первый день в Интернете?"

()
[#]  
thunar

мицгол, перелогиньтесь

странно, что не fidoBSDякс

* ()
[#]  

А в чём прикол FIDO по IP? Я думал суть FIDO в том, что она работает независимо от провайдеров, так сказать комьюнити-сеть.

anonymous ()
[#]  
xintrea

> FIDOSlax является дистрибутивом, в котором уже встроено программное обеспечение для работы с сетью FIDONet

Да, в линухе всё так череззопу.

Из-за невозможности нормальной установки сторонних программ, выпускают ДИСТРИБУТИВ с предустановленными программами. Наверно, для работы с этим софтом пользователю предлагается постоянно перегружаться в этот дистр, или держать его в виртуалке. Меня всегда радовала эта инновационная система линух.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Nirvandil 23.01.2011 2:31:36  

В lzm фича в том, что ПАКЕТ он же ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА. то есть, его не нужно распоковывать, все изменения, если они вдруг произойдут, легко отследить и изменить. То есть, вместо того, чтобы распаковать пакет, и тратить место и на пакет и на файловую систему - у тебя только один файл, ты его монтируешь и он присоединяется к дереву. И все изменения, если вдруг злобное что-то подменит бинарник - у тебя перед глазами.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от Dmitry_Sokolowsky 23.01.2011 0:28:42  

Анонимус поддерживает. Ибо в действительности гораздо легче создать очередное монолитное решение в виде дистрибутива (да еще и на базе имеющегося) вместо того чтобы создать корректно-опциональное решение в виде расширения функционала для существующего (лять, получилось заумно даже). Важно суть - корректно-опциональное решение.

P.S.: reкапча почти победила

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от Nirvandil 23.01.2011 2:31:36  

Вообще-то пакеты в шлаке давно поддерживают зависимости. Просто диспетчер пакетов, стоящий по умолчанию, не пользуется этой возможностью.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 23.01.2011 5:35:34  

Монтирование на каждый чих? А оно ресурсы насколько сильно отжирает?

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от neocrust 23.01.2011 0:07:07  
registrant

>Уже радует, что основан не на Убунте =]

осталось избавиться от скриншотов арча в галерее

***** ()
[#]  
freebsd-online

Хм, интересно, есть ли в этой теме хоть один пользователь Фидо?

()
[#] Ответ на: комментарий от Quasar 23.01.2011 7:30:08  
Vovka-Korovka

>Вообще-то пакеты в шлаке давно поддерживают зависимости. Просто диспетчер пакетов, стоящий по умолчанию, не пользуется этой возможностью.

Не совсем так. Пакеты в слаке МОГУТ поддерживать зависимости. Но, например, в официальном репозитории пакеты собираются без поддержки зависимостей. А вот в неофициальных репозиториях а-ля slacky.eu или gnomeslackbuilds пакеты собираются как раз с поддержкой зависимостей.

* ()
[#]  
SEV

FIDOSlax Linux 1.1

Вышел... Уже поздно.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от freebsd-online 23.01.2011 9:07:57  
bernd

>Хм, интересно, есть ли в этой теме хоть один пользователь Фидо?

есть. я. но мне целый дистр не нужен, т.к. у меня уже есть убунта и fidoip в ней хватает за глаза.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от pylin 23.01.2011 1:04:39  
los_nikos

> есть ведь и дебиан, OpenSUSE, и Ubunu наконец

Про Fedora и Arch ничего не сказал, ну да ладно.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от xintrea 23.01.2011 4:27:51  
los_nikos

> Да, в линухе всё так череззопу.

перепутал с Windows

> Из-за невозможности нормальной установки сторонних программ

этож про Windows

> Наверно, для работы с этим софтом пользователю предлагается постоянно перегружаться в этот дистр, или держать его в виртуалке

покажи мне где в Windows демоны и почему перезагрузки после обновления требует именно Windows

***** ()
[#]  
emaxx

Какие жирные комменты, пришлось клавиатуру мыть.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от bernd 23.01.2011 10:14:55  
freebsd-online

>есть. я. но мне целый дистр не нужен, т.к. у меня уже есть убунта и fidoip в ней хватает за глаза.

И в чём же преимущества Фидо? Неужели есть что-то интересное?

()
[#] Ответ на: комментарий от bernd 23.01.2011 10:14:55  

ну, если ты уже юзаешь fidoip

>есть. я. но мне целый дистр не нужен, т.к. у меня уже есть убунта и

FIDOSlax cтационарный Linux не заменяет Он что-то среднее между LiveCD и стационарным линухом

для мобильных юзверей - с CD или по сети грузануть, флешка - с собой брать, кастомизированый под тебя Live с нужными программами, который можно и на раздел с Windows поставить за 3 минуты.

>fidoip в ней хватает за глаза.

Фидо в FIDOSlax - лишь аддон, модуль lzm. fidoip там - модифицированный, для работы с CD или флешки - с хранением баз на флешке или разделе диска.

А так FIDOSlax - русский Слакс с репозиторем и некоторыми расширениями - инсталлятором на HDD.

()
[#]  

Думаю, даже Мицгол этим не пользуется.

anonymous ()
[#]  

У Мицгола будет праздник.

()
[#] Ответ на: комментарий от Vovka-Korovka 23.01.2011 9:27:53  

> А вот в неофициальных репозиториях а-ля slacky.eu или gnomeslackbuilds пакеты собираются как раз с поддержкой зависимостей.

Думаю, не стоит на ЛОРе упоминать этих проклятых Патриком отступников.

***## ()
[#]  
darth-nerd

Я конечно рад пополнению зоопарка дистров, но возникает резонный вопрос - зачем это? Эра фидо уже безвозвратно прошла, но те кому охота еще раз потыкать мертвую тушку всегда могут поставить необходимый софт и сами, зачем для этого клепать еще один дистр?

* ()
[#]  
rtvd

Звучит как красноглазие в кубе. :-)

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от freebsd-online 23.01.2011 10:50:54  
bernd

есть. но думаю, что вам эти темы будут просто не интересны.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от bernd 24.01.2011 8:28:58  
freebsd-online

>есть. но думаю, что вам эти темы будут просто не интересны.

Почему вы так решили? Умишки не хватит?

()
[#]  
MrHouse

Обои зачетные!

* ()
[#] Ответ на: комментарий от freebsd-online 23.01.2011 9:07:57  

> Хм, интересно, есть ли в этой теме хоть один пользователь Фидо?

Есть, а почему вас это интересует?

()
[#] Ответ на: комментарий от rtvd 24.01.2011 4:22:56  

>Звучит как красноглазие в кубе. :-)

Там еще и kde3 с xmms, если верить скриншотам

anonymous ()
[#]  

Настолько некрофильно, что вызывает уважение.

***** ()
[#]  

фидонет - наше фсЁ

***** ()