LINUX.ORG.RU
 

Начато портирование библиотеки Qt на платформу Android


0

0

Энтузиасту с ником BogDan удалось скомпилировать основные модули библиотеки Qt для работы на платформе Android. В настоящее время поддерживаются только последние версии Android, для которых выпущен инструментарий NDK(Native Development Kit). По словам энтузиаста, модули QtCore, QtNetwork, QtXml, QtSvg, QtSql уже работают достаточно хорошо, в дальнейшем он планирует сосредоточиться на поддержке модулей QtGui и QtMultimedia. Проект получил название android-lighthouse.

Проект является полностью открытым и свободным, энтузиаст приглашает всех заинтересованных людей присоединиться к его работе.

Сайт проекта: http://code.google.com/p/android-ligh...
Репозиторий с исходными текстами Qt: http://gitorious.org/~taipan/qt/andro...

Видеодемонстрации работающих примеров из поставки Qt(в android-эмуляторе). Осторожно, Flash!

http://blip.tv/file/3120929
http://blip.tv/file/3120940
http://blip.tv/file/3120955
http://blip.tv/file/3120967

>>> Анонс проекта в Google-группе android-ndk


[#] Ответ на: комментарий от AlexM 15.02.2010 0:23:14  

>А-а-а, ну, да, возможностью захомячить. Вопросов нет.

ну и опять же вы невнимательно меня читали.. впрочем, возможность захомячить - тоже хорошо

>Прошу перечислить, что именно из _платформы_ закрыта


тот же BigTable, например, не? Да и патчи они не очень-то и торопятся отдавать

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от rjaan 13.02.2010 17:19:08  

> На Хабр.

>Только вместе с вами :-))))))))))))

Устроим на Хабре ещё один ЛОР? :))))

()
[#] Ответ на: комментарий от rjaan 13.02.2010 19:52:26  

>> Кто никогда не писал под Qt....программы писать на нем. Будет работать не только в андроиде и разработка проще

> Опять начинается кросплатформенный понос, о том как, напишем кучу никому не нужных программ к всем платформам и осям.

> Если уж брать, по хорошему, то использование Java обойдется меньшими силами и с более большой отдачей, к тому же она в Андроиде есть... А, что Maemo не поддерживает Java. Ох, не верю, если это так.

А зачем ява, если можно без нее? Зачем нужна лишняя сущность? В Qt сейчас двигают не только библиотеку уже существующую но и разрабатывают API для работы с оборудованием телефона.

И таки да. Я, например, сделал тестовый проект на Qt и java( для uplanet.ru). Там PbEM. Так вот, java - не просто тормоз, но и жутко не удобно.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от PolarFox 14.02.2010 14:55:42  

>> А как отнесется Нокия?

> А нокия имеет все шансы RIPнуться. Флагманские аппараты на ущербном symbian, а maemo это ось одного телефона, не самого хорошего причём.

Вам в это очень хочеться верить. Очевидно у вас проблемы с несовпадением желаний и релаьности.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 15.02.2010 15:16:42  
PolarFox

> Вам в это очень хочеться верить.

Ну почему же? Если в сфере бюджетных телефонов нокия ещё может шевелиться, то в премиум сегменте её сильно жмут айфонами, андроидами и всякими blackberry. Пусть переходят на андроид, а не насилуют труп symbian.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от PolarFox 15.02.2010 15:18:38  

>> Вам в это очень хочеться верить.

> Ну почему же? Если в сфере бюджетных телефонов нокия ещё может шевелиться, то в премиум сегменте её сильно жмут айфонами, андроидами и всякими blackberry. Пусть переходят на андроид, а не насилуют труп symbian.

Что симбиан труп - это лишь ваша, ни на чем не основанная точка зрения. Она была непопулярна из-за сложного API. Но Qt со своим API - это тот случай когда одной пулей двух зайцев. Делают переносимость (Qt/симбиан - Qt/маэмо) и возможность сильно модернизировать внутренности не трогая интерфейс. Так что смерть симбиан - это только ваши желания.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 15.02.2010 15:25:08  

Полностью согласен. Симбиану еще жить да жить.

anonymous ()
[#]  

Вообще странно колбасит этот ваш андроид. Сначала планировалась как система с универсальным ненативным API с кастомной жаба-машиной. Затем видимо решили, что API с производительностью и местами функциональностью как у простых мобилок - не тру, да и конкурентов арму не предвидится, поэтому решили положить болт на платформонезависисмость и выпустили NDK под ARM. Теперь вот QT портируют. В итоге из монолитной системы андроид превращается в не пойми что. Маемо в этом отношении хотя бы лучше тем что там не происходит метаморфоз и самолёта в пароход и обратно.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 15.02.2010 22:32:48  

> Затем видимо решили, что API с производительностью и местами функциональностью как у простых мобилок - не тру

Не только. Фикус в том, что плюсовый код, даже написанный под WinCE, утащить под Андроид вполне можно (ну, то есть, я был свидетелем того, как это происходило). И результат получился, на мой взгляд, приемлемым для первого релиза (довольно толстой аппликухи). Переписать это всё на Java - по-моему, задача не подъёмная вообще, это же, по сути _второй_ кодебэйз, физически не связанный с оригиналом.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от thevery 15.02.2010 1:40:23  

> тот же BigTable, например, не?

А BigTable это _Андроид_ ?? А с патчами, насколько я читал, там не то, чтобы не торопятся отдавать (ядрёный git-то доступен, http://android.git.kernel.org/ ), их, скорее, не торопятся брать. Ну и, да, часть кода закрыта. Имеют право.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от AlexM 17.02.2010 0:12:40  

>А BigTable это _Андроид_ ??

аа, вы про девайс, а не про гугл вообще...
вариантов-то у них особо не было - под арм нету больше ничего, да и эта GPL'ность нисколько не мешает вендорам.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 15.02.2010 22:32:48  

>поэтому решили положить болт на платформонезависисмость и выпустили NDK под ARM.

сам андроид пока существует только под ARM.
будет официальная поддержка других архитектур - будет и поддержка из в NDK.
NDK в данный момент нужен в первую очередь для тяжёлых вычислений и игр

>Затем видимо решили, что API с производительностью и местами функциональностью как у простых мобилок


4.2 же

>Теперь вот QT портируют.

Qt под андроид - это просто третьестороннее никому не нужное поделие (как то же моно, например)

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от thevery 17.02.2010 0:44:57  

>сам андроид пока существует только под ARM

Хорош гнать. Андроид поддерживается на ARM, MIPS, POWER, x86

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от sS 17.02.2010 7:25:48  

официально? пруф, пожалуйста

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 15.02.2010 15:09:30  
iZEN

> А зачем ява, если можно без нее? Зачем нужна лишняя сущность? В Qt сейчас двигают не только библиотеку уже существующую но и разрабатывают API для работы с оборудованием телефона.

Да у Java преимуществ два: быстрая технологическая цепочка разработки (Eclipse) и полная поддержка жизненного цикла приложения на всех этапах (Maven).

Что у Qt?

> Так вот, java - не просто тормоз, но и жутко не удобно.

Это вы будете говорить службе поддержки на многочисленные жалобы на Segmentation Fault при очередном обновлении прошивки/ОС.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от iZEN 17.02.2010 11:50:36  

кстати в свежерелизнутом Google Earth под android используются некие
thirdparty/qtlight/include/QtCore/ классы

**** ()