LINUX.ORG.RU
 
Darth_Revan

Релиз systemd v38 c поддержкой Journal, замены системе syslog


0

2

Леннарт Поттеринг (Lennart Poettering) анонсировал новый экспериментальный релиз системного менеджера systemd v38, примечательный интеграцией наработок проекта Journal, в рамках которого развивается подсистема, призванная заменить собой службу syslog и другие сопутствующие сервисы журналирования событий. Подробный обзор особенностей Journal и отличий от syslog можно прочитать в первом анонсе проекта.

Сообщается, что работа над Journal уже близка к завершению, остаётся нереализованными лишь несколько значительных функций и недостаточно проработана документация. Наиболее заметно наличие Journal при выполнении для сервисов команды 'systemctl status', которая теперь выдаёт в том числе и последние сообщения лога для указанного сервиса. Для совместимости с классическим syslog в systemd интегрирована специальная прослойка, которая использует сокет /run/systemd/journal/syslog для приема сообщений, включая перенаправление сообщений из /dev/log.

Данные сохраняются в /var/log/journal, если такая директория создана, в противном случае лог сохраняется в /run/log/journal. Для просмотра журнала следует использовать утилиту systemd-journalctl, которая по умолчанию генерирует вывод, полностью аналогичный формату /var/log/messages. Используя опции "-o verbose", "-o short-monotonic" или "-o json" можно менять детализацию и формат вывода. Для эмуляции поведения "tail -f" предусмотрена опция "-f".

>>> Подробности

СКАЖИ СВОЕМУ КОМПЬЮТЕРУ, ЧТОБЫ ЗАПЕР ДВЕРЬ

любительская автоматизация; устройство с открытой прошивкой
исходные тексты всех программ, открытые библиотеки
http://www.unicontrollers.com/products/unc01x

[#]  
thesis

Отлично, ждем бинарный реестр.

*** ()
[#]  
Pavval

Ядро они еще не интегрировали?

**** ()
[#]  
fragment
>>-----Цитата---->>

в противном случае лог сохраняется в /run/log/journal

<<-----Цитата----<<

Логи в tmpfs это прекрасно :)

()
[#]  

Что и следовало ожидать. Таки RIP.

anonymous ()
[#]  
Binary
>>-----Цитата---->>

Для эмуляции поведения "tail -f" предусмотрена опция "-f".

<<-----Цитата----<<

Блин, а как сэмулировать less, Shift-F?

** ()
[#]  

Видел етот тред на одной странице.

** ()
[#]  
>>-----Цитата---->>

systemd v38
v38

<<-----Цитата----<<

Он переплюнул Хром и Панду вместе взятые.

* ()
[#]  
nixtrian

а /usr на отдельном разделе там починили?

* ()
[#]  
CYB3R

Подскажите дистры, принципиально не одобряющие поделки Поттеринга.
Кроме гетны/арча, конечно.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от fragment 11.01.2012 20:45:28  
>>-----Цитата---->>

Логи в tmpfs это прекрасно :)

<<-----Цитата----<<

да, при отсутствии постоянного хранилища, это явно лучше, чем ничего...

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от thesis 11.01.2012 20:41:53  
>>-----Цитата---->>

Отлично, ждем бинарный реестр.

<<-----Цитата----<<

Так уже. google://dconf

()
[#]  
kompas

Noooooo!

* ()
[#]  
Zimet

Через пару лет он заявит что ядро имеет фатальный недостаток и его нужно заменить его собственным божественным творением.

* ()
[#]  

С этого момента лялих становится таким же трудным в администрировании, как и венда. Похода шапка работает на развал. Не иначе.

anonymous ()
[#]  
Reset

Круто.

***** ()
[#]  
darkshvein

Оно быстрее, экономичнее обычного сислога или что, я не понял?

## ()
[#] Ответ на: комментарий от CYB3R 11.01.2012 21:08:23  
>>-----Цитата---->>

Подскажите дистры, принципиально не одобряющие поделки Поттеринга.

<<-----Цитата----<<

Очевидно, слака. Вот только это не апстрим.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 11.01.2012 21:10:17  
Reset

чем же? чем это хуже текстового формата? не всё ли равно какой программой читать набор байтов на диске - less'ом или systemctl-journal ?

***** ()
[#]  
borisych

а в этой systemd-journalctl можно укзывать фильтры, типа: интервал времени, система, сторогость?

если есть возможность то штука годная.

***** ()
[#]  
>>-----Цитата---->>

близка...остаётся...Наиболее заметно...Для совместимости...прослойка...перенаправление...если...в противном случае...следует...полностью аналогичный...Для эмуляции поведения...

<<-----Цитата----<<

случай и правда противный.

***** ()
[#]  
rmammoth

Закопать!!!

Уже звучало?

* ()
[#]  
m0rph

Поддерживаю нововведения данного товарища в виде альтернативы существующим решениям. Он конечно упорот, но альтернатива - это хорошо. И всячески неподдерживаю насильственное пересаживание пользователей на что бы то ни было.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 11.01.2012 21:10:17  
borisych
>>-----Цитата---->>

С этого момента лялих становится таким же трудным в администрировании, как и венда.

<<-----Цитата----<<

вот в аиксе текстовых логов как-то не особо и на errpt и alog никто не жалуется.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 11.01.2012 21:11:32  
Reset

патрег просто ниасилятор. например, он amd64 10 лет внедрял, когда в остальных дистрибутивах всё работало

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от FeyFre 11.01.2012 21:06:52  

до удева далеко пока. Название : udev Версия : 175-1

* ()
[#] Ответ на: комментарий от CYB3R 11.01.2012 21:08:23  
rmammoth
>>-----Цитата---->>

Подскажите дистры, принципиально не одобряющие поделки Поттеринга. Кроме гетны/арча, конечно.

<<-----Цитата----<<
>>-----Цитата---->>

арча

<<-----Цитата----<<

Это чего это? Очень неплохой дистр!

* ()
[#] Ответ на: комментарий от CYB3R 11.01.2012 21:08:23  
Reset

в генте/арче можно поставить systemd

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Reset 11.01.2012 21:15:10  
CYB3R

Можно, но не нужно.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от CYB3R 11.01.2012 21:08:23  
>>-----Цитата---->>

Подскажите дистры, принципиально не одобряющие поделки Поттеринга.

<<-----Цитата----<<

WIndows.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от CYB3R 11.01.2012 21:08:23  
>>-----Цитата---->>

Подскажите дистры, принципиально не одобряющие поделки Поттеринга.
Кроме гетны/арча, конечно.

<<-----Цитата----<<

Слака и производные. Патрик честно сказал что имел Поттеринга в частности и systemd в виду.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от CYB3R 11.01.2012 21:16:32  
Reset

"принципиально не одобряющие" это когда поставить вообще нельзя

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Reset 11.01.2012 21:11:57  
>>-----Цитата---->>

чем же? чем это хуже текстового формата? не всё ли равно какой программой
читать набор байтов на диске

<<-----Цитата----<<

Не всё равно.

>>-----Цитата---->>

less'ом

<<-----Цитата----<<

Я им не пользуюсь. Как мне, точно так же, не пользоваться systemctl-journal ?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Reset 11.01.2012 21:11:57  
>>-----Цитата---->>

чем же? чем это хуже текстового формата? не всё ли равно какой программой читать набор байтов на диске - less'ом или systemctl-journal ?

<<-----Цитата----<<

Да хотя бы необходимостью иметь этот systemctl-journal на всех ос, где вдруг приспичит его прочитать. Притом той же версии, что и на серваке. Впрочем, админам локалхоста этого не понять.

anonymous ()
[#]  
dikiy

закопать быстро решительно!

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от FeyFre 11.01.2012 21:16:57  
>>-----Цитата---->>

Слака и производные. Патрик честно сказал что имел Поттеринга в частности и systemd в виду.

<<-----Цитата----<<

А также Торвальдса, Столлмана и иных столпов СПО.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от FeyFre 11.01.2012 21:16:57  
>>-----Цитата---->>

Слака и производные. Патрик честно сказал что имел Поттеринга в частности и systemd в виду.

<<-----Цитата----<<

А пруф пожалуйста на сие высказывание?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от rmammoth 11.01.2012 21:14:23  
CYB3R

Да есть твой systemd в репах, просто искаропки его нет.

$ yaourt -Ss systemd
community/initscripts-systemd v25-1 (systemd)
    Arch specific systemd initialization/bootup scripts for systemd
community/systemd 37-3 (systemd)
    Session and Startup manager
community/systemd-arch-units 20111205-1 (systemd)
    Arch specific Systemd unit files

* ()
[#]  

Отлично, пойду обновлюсь, посмотрю на этот журнал.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от CYB3R 11.01.2012 21:08:23  
Gorthauer

>Кроме гетны/арча, конечно.

И там и там уже можно пересесть на systemd... А так внезапно Убунта!

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 11.01.2012 21:19:12  
>>-----Цитата---->>

А также Торвальдса, Столлмана и иных столпов СПО.

<<-----Цитата----<<

Анонюги без пруфа такие анонюги.

* ()
[#]  

Его видно в детстве не учили что если что-то работает — не трогай.

()
[#] Ответ на: комментарий от fragment 11.01.2012 20:45:28  
>>-----Цитата---->>

Логи в tmpfs это прекрасно :)

<<-----Цитата----<<

Это если /var/log не существует. На embedded-системе, например, где всё равно / смонтирован в read only, сислог сохранять никак не получится, если /var/log недоступен для записи.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от CYB3R 11.01.2012 21:19:37  
rmammoth
>>-----Цитата---->>

Да есть твой systemd в репах, просто искаропки его нет.

<<-----Цитата----<<

С каких делов он мой, этот твой systemd? Мало ли что в репах есть, ставить это никто не заставляет.

* ()
[#]  
GotF

In Debian we trust.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Reset 11.01.2012 21:11:57  
>>-----Цитата---->>

не всё ли равно какой программой читать набор байтов на диске - less'ом или systemctl-journal

<<-----Цитата----<<

разница есть. например, systemctl выводит список сервисов в стиле top.

А если надо отгрепать строчку? Да, в данном случае выяснилось, что если перенправлять вывод, то systemctl автоматом меняет поведение, а если бы не поменял?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 11.01.2012 21:17:54  
Reset

Тебе даже для того чтобы прочитать /var/log/messages на всех OS надо ставить дополнительный софт. Попробуй, например, открыть его в венде изкоробочным notepad, а я посмеюсь.

***** ()
[#]  

только не тяните это в Gentoo, только не тяните это в Gentoo :)

* ()
[#] Ответ на: комментарий от stack_protector 11.01.2012 21:21:51  
>>-----Цитата---->>

Его видно в детстве не учили что если что-то работает — не трогай.

<<-----Цитата----<<

Ритчи, Столлмана и Торвальдса тоже?

anonymous ()