LINUX.ORG.RU
 
eveel

OpenNebula 3.0 (Codename Iris)


0

1

Вышло третье поколение инструментария для построения «облачной» инфраструктуры OpenNebula. Система OpenNebula используется такими организациями как CERN, Fermilab и KPMG для развёртывания приватных IaaS-облаков.

Изменения по сравнению с релизом 2.2:

  • новый механизм ACL, позволяющий объединять пользователей в группы и точным образом определять полномочия в рамках «облака»;
  • добавлена поддержка аутентификации пользователей как по сертификатам X.509, так и по SSH-ключам;
  • обновлённая реализация VLAN совместима с технологией OpenvSwitch;
  • возможность фильтрации портов виртуальной машины средствами встроенного брандмауера;
  • значительно переработан Web-интерфейс Sunstone: The Cloud Operations Center;
  • схема базы данных OpenNebula спроектирована «с нуля»; предусмотрен инструмент переноса данных для миграции существующей инфраструктуры на версию 3.0;
  • большое развитие получили средства интеграции с системами биллинга и учёта использования;
  • добавлен компонент oZones, обеспечивающий централизованное управление несколькими экземплярами OpenNebula одновременно.

Система официально поддерживает работу гипервизоров KVM, Xen, Hyper-V, VirtualBox и VMware. Имеются противопоказания. Перед использованием обязательно проконсультируйтесь со своим лечащим врачом.

>>> Анонс в OpenNebula Blog


[#]  

И какая польза от облаков в домашнем хозяйстве?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 04.10.2011 7:32:38  

Если Вы собираетесь развернуть дома облако, то для Вас последний абзац.

anonymous ()
[#]  
AnDoR

Хочу хорошее сравнение с OpenStack.

*** ()
[#]  
De1in

Как они вовремя то все :) Ещё и проксмокс 2.0 бету выпустили вкусную

()
[#] Ответ на: комментарий от AnDoR 04.10.2011 9:12:15  
eveel

> Хочу хорошее сравнение с OpenStack.

Я в своё время с огромной надеждой смотрел на OpenStack. В итоге мне не понравилось, что он представляет из себя пачку надёрганных по инету каких-то IaaS-решений, слепленных друг с другом на сопли и ещё что-то нехорошее: www.linux.org.ru/jump-message.jsp?msgid=6800467&cid=6801116

Используем OpenNebula.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от eveel 04.10.2011 10:42:42  

>Используем OpenNebula.

И как оно? Насколько удобно создавать, конфигурировать, переносить машины?

lvm,iscsi и nfs держит?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от AVL2 04.10.2011 11:14:29  
Reset

> lvm,iscsi и nfs держит?

Разве это не задача операционки?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Reset 04.10.2011 11:17:43  

>Разве это не задача операционки?

имеется в виду менеджмент и сервис. Удобное создание образов/томов, управление снепшотами, мониторинг, резервное копирование и т.д.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от eveel 04.10.2011 10:42:42  
AnDoR

Прочитал твой отзыв, спасибо.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от AVL2 04.10.2011 11:14:29  
eveel

> И как оно? Насколько удобно создавать, конфигурировать, переносить машины?

Удобно, хоть и мне не очень нравится Sunstone версии 2.2. Обновление на 3.0 запланировано где-то на конец октября.

> lvm,iscsi и nfs

LVM и iSCSI не пробовал. NFS — рекомендуемый способ деплоя.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от eveel 04.10.2011 12:01:50  
raorn

> NFS — рекомендуемый способ деплоя.

Закапывайте...

* ()
[#] Ответ на: комментарий от raorn 04.10.2011 12:42:22  
eveel

> Закапывайте...

Альтернативы: работающие, быстрые, функциональные, стабильные. «Выберите ноль из четырёх».

Есть плагин, поддерживающий деплой на MogileFS. Возможно, есть ещё какие-то плагины. Если нужно, накатать плагин для саппорта любимой ФС не составит труда.

** ()
[#]  
raorn

> обновлённая реализация VLAN совместима с технологией OpenvSwitch;

Смешно. "... requires Open vSwitch to be installed along with the Open vSwitch compatibility layer for Linux bridging". Польза от такой "совместимости" стремительно стремится к нулю. К тому же в реализации есть нефиговый race condition.

А если ещё вспомнить, что на популярных коммутаторах количество одновременно доступных VLAN'ов в разы меньше 4095-и, то становится понятно, что вся эта конструкция не масштабируется...

* ()
[#] Ответ на: комментарий от raorn 04.10.2011 13:04:30  
eveel

> А если ещё вспомнить, что на популярных коммутаторах количество одновременно доступных VLAN'ов в разы меньше 4095-и, то становится понятно, что вся эта конструкция не масштабируется...

Это твой жир уже не масштабируется.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от eveel 04.10.2011 13:00:15  
raorn

> работающие, быстрые, функциональные, стабильные.

Это всё про NFS? Спасибо, поржал.

А альтернативы есть. Но не нахаляву, поэтому красноглазики обломаются.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от eveel 04.10.2011 13:05:53  
raorn

Судя по тому, что Вы начали переходить на личности, аргументы у Вас кончились. Слив засчитан.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от raorn 04.10.2011 13:07:51  
eveel

> Судя по тому, что Вы начали переходить на личности, аргументы у Вас кончились. Слив засчитан.

Школьники с Хабра попадают в жестокий мир и кричат всем, что слился кто-то, кроме них. Deal with it.

** ()
[#]  
val-amart

посоны, а как у него с масштабированием? кто-нибудь использует его на 10к+ VM?

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от raorn 04.10.2011 13:06:28  

Пруфлинки на альтернативы в студию!

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от raorn 04.10.2011 14:42:54  
Reset

На кой? На сетевом хранилище имеет смысл хранить исходные образы, а саму виртуалку лучше запускать на локальных дисках, особенно если там используется I/O.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Reset 04.10.2011 15:02:47  
raorn

А как ты будешь делать миграцию или подключать дополнительные диски?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от raorn 04.10.2011 15:26:52  
Reset

suspend -> migrate -> resume

дополнительные диски подключать добавлением новых серверов

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Reset 04.10.2011 15:29:29  
raorn

К виртуалкам диски подключать, тупица.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от raorn 04.10.2011 15:37:35  
Reset

> К виртуалкам диски подключать

В следующий раз изъясняйся ясней. virsh blah-blah-blah edit ... и подключаем диск на том же хосте. А вообще очень редко нужен большой сторадж внутри виртуалок.

>, тупица.

Приятно познакомиться.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Reset 04.10.2011 15:40:21  
raorn

> и подключаем диск на том же хосте

Всё с вами ясно, юноша.

> очень редко нужен большой сторадж внутри виртуалок

А вот это действительно было смешно.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от raorn 04.10.2011 15:46:12  
Reset

С вами тоже все ясно, господин Тупица.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Reset 04.10.2011 15:50:57  
eveel

> С вами тоже все ясно, господин Тупица.

Тс-с-с, а то он вернётся и всех задоминирует :)

** ()
[#] Ответ на: комментарий от De1in 04.10.2011 10:02:55  

> Как они вовремя то все :) Ещё и проксмокс 2.0 бету выпустили вкусную

Я пока на 1.8, даже не на 1.9. Много чего там поменялось?

()
[#] Ответ на: комментарий от Reset 04.10.2011 15:40:21  

> >, тупица.

> Приятно познакомиться.

Знаете, юноша, я последний раз так отвечал когда ходил в старшую группу детского сада.

()
[#] Ответ на: комментарий от Reset 04.10.2011 21:13:53  
eveel

> RedHat купил gluster запилите кто-нибудь новость

Кстати да, щас сделаю.

** ()
[#]  
eveel

Кстати, вот к этой новости бы добавить тег «облачные вычисления».

** ()
[#]  
svu

Прочел заголовок "Irsi". Блин, ЛОР Головного Мозга...

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Reset 04.10.2011 15:40:21  

Если бы выше Вы не упоминали локальные диски, то ярлыка "тупица" можно было бы избежать, а так назвавший Вас тупицей вполне прав.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от Reset 04.10.2011 15:29:29  
>>-----Цитата---->>

дополнительные диски подключать, добавлением новых серверов

<<-----Цитата----<<

Согласен с вами

()
[#] Ответ на: комментарий от remark 04.10.2011 20:10:36  
De1in

Скрины посмотри на их сайте, вообще многое) Пока только не хватает бэкапов в 2.0 версии, но вроде как активно пилят, мб уже скоро будет.

()