LINUX.ORG.RU
 
kda

Geany: кризис идей и потеря всех основных разработчиков


0

3

В списке рассылки авторов популярной легковесной среды разработки Geany появилось письмо текущего лидера проекта Энрико Трёгера (Enrico Tröger), в котором он сообщил о желании приостановить свою работу над Geany и передать проект новому лидеру после выпуска версии 0.21.

В качестве нового лидера Энрико предложил Коломбана Уэндлинга (Colomban Wendling), который в ходе обсуждения согласился на эту роль, однако честно признался, что не имеет серьёзных планов по развитию Geany.

Несмотря на внушительный список пожеланий, в этом фактически признались и другие разработчики. Основная проблема заключается в том, что Geany в его нынешнем состоянии уже практически полностью их устраивает, а делать «очередной клон Eclipse» они не хотят.

Помимо Энрико Трёгера полностью или частично приостановить свою работу над проектом планируют Фрэнк Ланиц (Frank Lanitz) и Ник Треливен (Nick Treleaven). До последнего момента Энрико, Френк и Ник были основными разработчиками программы.

>>> Подробности

Метки:

***** ()
Проверено: svu (12.08.2011 17:03:44)

НАУЧИ КОМПЬЮТЕР ВАРИТЬ КОФЕ

управление электрическими цепями с помощью компьютера
лучший подарок для техногика; только открытые программы
http://www.unicontrollers.com/products/unc01x

[#] Ответ на: комментарий от ValPaliy 13.08.2011 13:01:07  
GotF

Не забываем, что Geany — IDE общего назначения, у которой нет задачи закопать специализированные системы.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от franchukroman 13.08.2011 11:46:53  

> тогда зачем что-то-там собирать?

А ты подумай, если умеешь.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от tailgunner 13.08.2011 13:10:13  
franchukroman

Подумал. Сделал cupt install kdevelop. Ничего не собирал. Все работает. ЧЯДНТ?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от franchukroman 13.08.2011 13:22:14  

> ЧЯДНТ?

Отказываешься пользоваться мозгом.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от tailgunner 13.08.2011 13:29:06  
franchukroman

А что не так в моем использовании мозга? Жду конкретного ответа на вопрос, в чем я не прав, а не КГ/АМ.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от franchukroman 13.08.2011 13:32:50  

> А что не так в моем использовании мозга?

У тебя нет использования мозга.

> Жду конкретного ответа на вопрос, в чем я не прав

В Lenny версия KDevelop 3.5, в Squeeze - 4.0, актуальная - 4.2 (гг). У тебя всё еще есть вопросы?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от tailgunner 13.08.2011 13:36:49  
franchukroman

... В wheezy, из которого я и ставил - 4.2.2-1. Вопрос тот же.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от franchukroman 13.08.2011 13:40:52  

> ... В wheezy, из которого я и ставил - 4.2.2-1.

Т.е. ради свежего KDevelop я должен перейти на testing? А если выйдет следующий KDevelop, то на experimental?

> Вопрос тот же.

Есть админы локалхоста, а ты кодер локалхоста. Это окончательный ответ.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Eddy_Em 13.08.2011 12:33:51  
thunar

>Заброшенный код не означает смерти проекта, если проект практически доведен до ума. Компилируй себе, да пользуйся.

а потом очередной тордвальдс решит что stable api is nonsense

* ()
[#] Ответ на: комментарий от tailgunner 13.08.2011 13:56:59  
franchukroman
>>-----Цитата---->>

Т.е. ради свежего KDevelop я должен перейти на testing? А если выйдет следующий KDevelop, то на experimental?

<<-----Цитата----<<

Это ничем не хуже компиляния KDE и KDevelop из исходников. А вас никто не заставляет полностью переходить. Можно ставить пакет из тестинга в стейбл (правда, он потянет новый KDE, но из исходников он тоже потянет новый KDE).

** ()
[#] Ответ на: комментарий от franchukroman 13.08.2011 14:49:07  
Binary

<troll>а в это время люди с vim или emacs просто пишут код</troll>

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Binary 13.08.2011 14:52:40  
franchukroman

И я, как пользователь emacs, тоже просто пишу код :)

** ()
[#]  

А я использую только NetBeans

* ()
[#]  

Да он и так уже совершенен!

Нужен будет донат - пусть пишут.

** ()
[#]  
Bioreactor

Что это за поделие такое? Зачем оно нужно, если есть Eclipse?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от ugoday 12.08.2011 19:44:06  
Andru

[qoute]А что это такое и зачем оно может быть нужно? Тебе ещё рано про это спрашивать, вот когда начнёшь писать программы побольше "Hello World!", можешь приходить обратно :}

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от yoghurt 13.08.2011 10:53:45  

Сразу видно, вы с cmake никогда не работали :)

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от DNA_Seq 12.08.2011 21:42:57  

> так это же просто текстовый редактор. Kate тогда тоже среда разработки.

Им удобно пользоваться, читая литературу по языку. Дошёл до примера в книге, закинул в файл и вуаля. Собственно этим он и прекрасен. Простотой и лёгкостью.

* ()
[#]  

зачем он нужен когда есть emacs?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от GotF 13.08.2011 20:58:24  
Gr1N

Я, если честно, не совсем понял как их генерировать, но файл c99.tags есть, только говорит что он пустой.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от franchukroman 13.08.2011 14:49:07  

>> Т.е. ради свежего KDevelop я должен перейти на testing? А если выйдет следующий KDevelop, то на experimental?

> Это ничем не хуже компиляния KDE и KDevelop из исходников.

Да-да, как скажешь.

> Можно ставить пакет из тестинга в стейбл (правда, он потянет новый KDE, но из исходников он тоже потянет новый KDE

...и еще 90% тестинга.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от GotF 13.08.2011 21:36:10  
Gr1N

Вот например тут лежат: /usr/include/c++/4.6.1/ Ввожу:

CFLAGS=`pkg-config -cflags stl` geany -g stl.c.tags /usr/include/c++/4.6.1/*
-cflags: unknown option
In file included from /usr/include/c++/4.6.1/cstdbool:35:0,
                 from /home/gr1n/.config/geany/1959_1313257651_1.cpp:4:
/usr/lib/gcc/i686-pc-linux-gnu/4.6.1/../../../../include/c++/4.6.1/bits/c++0x_warning.h:32:2: ошибка: #error This file requires compiler and library support for the upcoming ISO C++ standard, C++0x. This support is currently experimental, and must be enabled with the -std=c++0x or -std=gnu++0x compiler options.
/home/gr1n/.config/geany/1959_1313257651_1.cpp:5:43: фатальная ошибка: /usr/include/c++/4.6.1/parallel: Нет такого файла или каталога
компиляция прервана.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Novator 13.08.2011 0:14:16  
matumba

> Чего не скажешь о Scintilla и их быдлокодерах

Увы, это правда. Я делал как-то хайлайт для D - просто опплевался. Архитектура у них точно придумывалась "походу". Конфиги - вообще ужасающее нагромождение всего и вся, да ещё и глобальные-локальные-юзерские. Для поддержки языка пересобирать весь редактор - это ппц.
А когда наша русская команда сделала свой клон с поддержкой Lua, 10 мегабайтный файл просто убил редактор - нажатия обрабатывались одно в 2 секунды.
Не удивительно, что самое любимое занятие под Линукс - делать yet another blah-blah. :)

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 13.08.2011 17:25:57  
yoghurt

К сожалению, работал.

Хотя, тут уже для начала определить рамки "небольшого проекта" :)

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от yoghurt 14.08.2011 1:14:04  

До 1000-2000 тысяч строк кода, примерно на .cpp файлов, подключение внешних библиотек (типа всяких opengl и т.п.). Мне для такого дела хватает буквально двух стандартных cmake-файлов, каждый из них по 5-10 строк, что очень и очень удобно.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 14.08.2011 2:11:35  

на 5 .cpp файов

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 14.08.2011 2:11:35  

> До 1000-2000 тысяч строк кода, примерно на .cpp файлов

как же угнетающе сопровождение этого должно действовать на психику...

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от tailgunner 13.08.2011 13:56:59  
pevzi

> Т.е. ради свежего KDevelop я должен перейти на testing? А если выйдет следующий KDevelop, то на experimental?

А не проще на нормальный дистрибутив перейти?

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 14.08.2011 7:31:49  

> как же угнетающе сопровождение этого должно действовать на психику...

Цифры, если кто не понял - приблизительные, но в любом случае ничего страшного нет в этом. В конце концов это не джава с идиотской конвенцией класс-файл. В итоге на каждый чих и экзепшн - файл на десять строк.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 12.08.2011 22:49:09  

2Гб дамп SQL

Как-то попробовал в нем открыть дамп mysql базы на 2 Гб и поправить пару строк. сохраняло в 5 раз дольше чем в mcedit

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от pevzi 14.08.2011 10:31:16  

>> Т.е. ради свежего KDevelop я должен перейти на testing? А если выйдет следующий KDevelop, то на experimental?

> А не проще на нормальный дистрибутив перейти?

Нет. См. выше про кодеров локалхоста.

Но всё-таки интересно - что это за "нормальный" дистрибутив?

***** ()
[#]  

> Geany в его нынешнем состоянии уже практически полностью их устраивает, а делать «очередной клон Eclipse» они не хотят

Всё, что мне в нём нужно для счастия - чтобы при русской раскладке копипаст корректно делал, а так - плюсую.

### ()
[#] Ответ на: комментарий от thunar 13.08.2011 14:48:58  

> а потом очередной тордвальдс решит что stable api is nonsense

Вам -100 к мане. Вы перепутали тред с питоновским. nonsense API __внутри__ ядра, набор системных вызовов не меняется десятилетиями, только расширяется. Ядро реализует тот же функционал совершенно иными внутренними механизмами, зачастую одними и те же совершенно разные системные вызовы. Но хомячкам подавай stable API хотя они даже не знают что это такое и на каком уровне абстракции. Однако питон жрут и нахваливают, - ах какое стабильное API.

**# ()
[#] Ответ на: комментарий от tailgunner 15.08.2011 2:23:15  
geekless

> Но всё-таки интересно - что это за "нормальный" дистрибутив?

Учитывая ник писавшего, имелся ввиду арч.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от baverman 12.08.2011 17:45:44  
enchantner

А чего у тебя в нем нету быстрых отступов для блоков? Хотелось бы, например, по Ctrl+-> или Ctrl+<- двигать выделенный блок туда-сюда на выбранный отступ. И да, как же автозамена табов на пробелы для нуждающихся?

()
[#] Ответ на: комментарий от enchantner 15.08.2011 12:48:37  

Alt+W выделить блок, Tab/Shift+Tab двигать. Автозамена отступов в очереди мелких доработок, как и ручное указание кодировки, когда угадайка мажет.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от baverman 15.08.2011 13:05:40  
enchantner

Ну вот, а ты говоришь, всем доволен :) Непочатый край, можно сказать.

()
[#] Ответ на: комментарий от enchantner 15.08.2011 15:48:35  

> Ну вот, а ты говоришь, всем доволен

Табы на пробелы мне не нужно менять. И кодировка у меня везде utf-8.

Если говорить чисто по редактору, то для себя я хочу сделать только следующие вещи:

— контекстные шоткаты

— вложенные сниппеты

— настройка вызова внешних утилит по событиям из редактора. Например сохранил ReST файл, а документация автоматом собралась и в браузере открылась.

— назначение горячих клавиш на любые контекстные действия, даже генерируемые динамически.

Как бы и всё.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от baverman 15.08.2011 16:04:35  
enchantner

> Табы на пробелы мне не нужно менять. И кодировка у меня везде utf-8.

Про кодировку согласен, но вот я, например, в коде вместо табов пробелы использую. Ты же вроде продукт не только для себя делаешь?

> — назначение горячих клавиш на любые контекстные действия, даже генерируемые динамически

Сделай открытый питоновый API, чтобы можно было, например, макросы писать или что-то подобное (те же плагины). Будет просто и круто. Как емакс с лиспом.

()
[#] Ответ на: комментарий от enchantner 15.08.2011 16:15:18  

> в коде вместо табов пробелы использую

Дык это же в настройках задается. Я думал ты про конвертацию табов в пробелы, когда надо левый файл причесать.

> Ты же вроде продукт не только для себя делаешь?

О других я совершенно не думаю. Но если кто-то попросит какую-нибудь функциональность — сделаю (если посчитаю идею годной и полезной).

> Сделай открытый питоновый API

Он был и есть с самого начала. Основная идея — сделать инструмент, который при знании питона затачивается под себя. Что я с успехом и делаю.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от baverman 15.08.2011 16:28:39  
enchantner

> Дык это же в настройках задается. Я думал ты про конвертацию табов в пробелы, когда надо левый файл причесать.

И это тоже, да :)

> Он был и есть с самого начала.

Ну, в доках я его не нашел. Расковырять исходники не проблема, конечно, но с хоть какой-то общей событийной моделью было бы лучше, честно.

()
[#] Ответ на: комментарий от baverman 15.08.2011 16:28:39  
enchantner

Тьфу, я тормоз. Прошу прощения, проглядел.

()
[#] Ответ на: комментарий от enchantner 15.08.2011 16:34:54  

> Ну, в доках я его не нашел.

Один чел просто взял и сделал интеграцию с IPython и поставил перед пул реквестом. Как он потом объяснил: "сделал по образу и подобию одного из плагинов".

Я не говорю что это правильно и так должно быть. Документация нужна, спору нет. Но мне сейчас гораздо проще каждому лично ответить на вопросы.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от geekless 15.08.2011 10:41:53  
pevzi

> Учитывая ник писавшего, имелся ввиду арч.

На самом деле, имелся в виду любой дистрибутив, в котором возможно без особого труда поставить последние версии любого софта. Арч в том числе, да.

**** ()
[#]  
lucentcode

Geany - нечто среднее между микро-IDE, и редактором-переростком. В винде многие оригиналы юзают для Web-разработки Notepad++ и обвешивают его плагинами, уверяя что это лучшая IDE для HTML/CSS/JavaScript/PHP-разработки. Но это бред. Кому мало Vim, тому нужен Emacs, а кому мало Emacs - тот уже готов использовать единственную и неповторимую, уникальную IDE(Eclipse, конечно).

** ()
[#]  
Voviandr

кого разочаровывает geany - могу порекомендовать komodo edit. как раз из него можно было бы парочку фич в geany добавить

* ()