LINUX.ORG.RU
 
vyv

Вышел FreePascal v2.4.2


0

1

12 ноября увидел свет релиз Free Pascal v2.4.2.

FreePascal (FPC) - это свободно распространяемый компилятор языка Паскаль с открытыми исходными кодами. Он совместим с Borland Pascal 7 и Object Pascal – Delphi, но при этом обладает рядом дополнительных возможностей, например, поддерживает перегрузку операторов. FPC — кроссплатформенный инструмент, поддерживающий огромное количество платформ. Среди них — AmigaOS, DOS, Linux, *BSD, OS/2, MacOS(X) и Win32/win64.

Сам компилятор распространяется под лицензией GPL, а библиотеки времени исполнения — под LGPL.

Основные изменения в новой версии:

  • Поддержка конструкции for ... in (подобно Delphi 2006).
  • Модификаторы abstract и sealed для классов.
  • Дополнительные методы в TObject.
  • Добавлена целевая платформа FreeBSD 64-bit.
  • Множество исправленных ошибок.

>>> Подробности


[#]  
vyv

немного уже не новость и минорный релиз - НО всё таки новые версии фри паскаля не так часто и выходят. К тому же, многие посетители ЛОРа не равнодушны как к самому языку программирования, так и к конкретному проекту.

** ()
[#]  
Andru

Новость хорошая. Правда читая changelog я боялся, что их апдейт MacOS X хедеров полмает все, но благо моя поделка по прежнему работает номрально )

>>-----Цитата---->>

Целевая платформа FreeBSD 64-bit.

<<-----Цитата----<<

Тут явно не хватает слова "Добавлена", или "Новая".

>>-----Цитата---->>

и Win32

<<-----Цитата----<<

Некорректно, ввиду того, что он умеет и 64-битные бинарники под венду собирать.

*** ()
[#]  
annulen

>библиотеки времени исполнения под LGPL.

надо было делать GPL + linking exception. В LGPL проблематично использовать статическую линковку в проприетарных приложениях.

** ()
[#]  

Ура! (не пользуюсь, но одобряю)

anonymous ()
[#]  
xhat

неужели pascal сейчас где-нибудь реально применяется? а школы... их давно надо перевести на perl или python!

()
[#]  
anonizmus

Было бы здорово если бы зеленая голодная студентота вместо унылого обрыганского C++ использовала сабж, может быть тогда меньше глюкавых поделок было бы в мире, вот %)

* ()
[#] Ответ на: комментарий от annulen 15.11.2010 15:03:09  
Andru

http://www.freepascal.org/faq.var#general-license
Ъ:

>>-----Цитата---->>

Applications created by the compiler and using the runtime library come under a modified library gnu public license (LGPL), which permit no restriction on the type of license the application has. It is therefore possible to create closed source or proprietary software using Free Pascal.

<<-----Цитата----<<
*** ()
[#] Ответ на: комментарий от xhat 15.11.2010 15:05:45  

> а школы... их давно надо перевести на perl или python!

Ты в школе учителем работаешь что ли?

***** ()
[#]  

Кое что в новом релизе таки-поломалось. Но поломка уже висит в багтрекере - есть шанс на довольно скорое исправление.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от xhat 15.11.2010 15:05:45  
unt1tled

C++ вместо него.

Согласен с предыдущим автором на счет поделок, но какой же это студент CS без понимания основ C/C++?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от xhat 15.11.2010 15:05:45  
Andru
>>-----Цитата---->>

неужели pascal сейчас где-нибудь реально применяется?

<<-----Цитата----<<

Да, могу заверить, что в игровой индустрии точно применяется, и люди делают немалые деньги :)

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от xhat 15.11.2010 15:05:45  
anonizmus

>а школы... их давно надо перевести на perl или python!

Школы скоро вообще закроют, за ненадобностью. Ну или оставить там Богословие и поклонение культу ВВП.
С ужасом представляю себе как в юную, неокрепшую жизненным опытом психику УЧИТЕЛЯ В ШКОЛАХ (с их то знаниями) начинают вдалбливать Perl.

Ты с ума сошел точно. Это что будет то ?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от anonizmus 15.11.2010 15:06:33  

Сабж сыроват (в плане дженериков)

* ()
[#] Ответ на: комментарий от xhat 15.11.2010 15:05:45  

> их давно надо перевести на perl

а смысл менять морально устаревшее говно, на авк-переросток?

*** ()
[#]  

> библиотеки времени исполнения

Нипаруски как-то.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonizmus 15.11.2010 15:08:51  

Да, perl для школьников слабо подходит. Надо что-нибудь современное, простое и в то же время мощное. Я бы предложил F#. А паскаль, это уже из прошлого века, как DOS и OS/2.

()
[#] Ответ на: комментарий от sun-lsd 15.11.2010 15:15:46  
unt1tled

>Надо что-нибудь современное, простое и в то же время мощное

java же

* ()
[#]  
muzlocker

это конечно хорошо, но я теперь перехожу на уровень повыше =)

* ()
[#]  
anonymous_sapiens

зачем нужен паскаль?

только если для обучения навыкам кодописания

* ()
[#] Ответ на: комментарий от xhat 15.11.2010 15:05:45  
vyv

>неужели pascal сейчас где-нибудь реально применяется?

много чего, включая и коммерческие продукты.

Например Altium Designer.

а конкретно freepascal уважают "инди-разработчики" игр например.


http://delphi.wikia.com/wiki/Good_Quality_Applications_Built_With_Delphi

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Cancellor 15.11.2010 15:14:31  
vyv

>> библиотеки времени исполнения

>Нипаруски как-то.


Это широко-распространённый технический термин, приминается для обозначения англоязычного понятия для такой сущности как - Runtime libraries.

** ()
[#]  
wbrer

Вышел релиз

>.<

Glaring blunder...

** ()
[#] Ответ на: комментарий от sun-lsd 15.11.2010 15:15:46  
anonizmus

А я бы школьников ТЕРРОРИЗИРОВАЛ БЫ сначала внутренним устройством ЭВМ (! гы), потом что бы ассемблер учили, и понимали что такое процессор и как работает ваще эта "коробка адская куда пихать нужно ДВД с порно", а потом уже в общем то мне кажется пофигу, можно и с паскаля начать, и потом потихоньку че нить другое вдалбливать, главное отсеивать тех кто зубрит от тех кому интересно, первых в Богословие и поклоняться культу ВВП, вторых можно учить дальше F# и вашим там жабам, окамлам, лиспам, и прочим, а потом, под сопровождением отряда автоматчиков (что бы никто не сбежал в загранку) - в КБ что бы они там писали на благо Отечества.

* ()
[#]  
overmind88

Писал на нём лабы для учёбы вместо tp7 :)

***** ()
[#]  
dikiy

Комменты еще не читал, но посылаю заранее всем лузерам-паскалененавистникам лучи поноса.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonizmus 15.11.2010 15:08:51  
annulen

>С ужасом представляю себе как в юную, неокрепшую жизненным опытом психику УЧИТЕЛЯ В ШКОЛАХ (с их то знаниями) начинают вдалбливать Perl.

Perl - вполне нормальный язык, если не заниматься на нем эзотерикой

** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonizmus 15.11.2010 15:30:50  

Хотите вместо культа ВВП культ Анонизмуса, в общем.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonizmus 15.11.2010 15:30:50  
annulen

>потом что бы ассемблер учили, и понимали что такое процессор и как работает ваще эта "коробка адская куда пихать нужно ДВД с порно"

ты хочешь испортить неокрепший детский разум архитектурой x86?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от sun-lsd 15.11.2010 15:15:46  
annulen

>Надо что-нибудь современное, простое и в то же время мощное.

Хаскель что ли?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от annulen 15.11.2010 15:38:54  
anonizmus

>Perl - вполне нормальный язык, если не заниматься на нем эзотерикой

Я люблю перл, но понимаю что это не то чему надо учить детей, с их неокрепшей психикой. Кстати, по поводу архитектуры x86, ну ведь я нигде не писал про x86, и предложите какую нить архитектуру покрасивее, для обучения, и подоступнее. Я писал о том что надо бы сперва понять как компьютер работает, неважно какой архитектуры (ну не будем брать какую нить жуткую экзотику, для обучения разницы между x86/arm/mips/etc я не вижу, особой, если человек не дебил, разумеется)

* ()
[#] Ответ на: комментарий от annulen 15.11.2010 15:40:01  

Догадливый, конечно же он, родимый

merge{| t :: k |}                       :: Merge{[ k ]} t
merge{| Unit |} c      (FMUnit v)            (FMUnit v')            =  FMUnit (combine c v v')
merge{| Char |} c      (FMChar fm)           (FMChar fm')           =  FMChar (foldr insertChar fm' fm)
merge{| Int |} c       (FMInt fm)            (FMInt fm')            =  FMInt (foldr insertInt fm' fm)
merge{| :+: |} mA mB c d                     (FMEither Null)        =  d
merge{| :+: |} mA mB c (FMEither Null)       d                      =  d
merge{| :+: |} mA mB c (FMEither (Pair x y)) (FMEither (Pair v w))  =  
  FMEither (Pair (mA c x v) (mB c y w))
merge{| :*: |} mA mB c (FMProd d)            (FMProd d')            =  FMProd (mA (mB c) d d')
merge{| Con d |} mA c  (FMCon e)             (FMCon e')             =  FMCon (mA c e e')

Красота!

* ()
[#] Ответ на: комментарий от annulen 15.11.2010 15:40:01  

Не, F# - достаточно практичный язык.

()
[#]  

Давайте ЛОР на Паскале перепишем!

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonizmus 15.11.2010 15:45:31  
Lockywolf

>>предложите какую нить архитектуру покрасивее, для обучения, и подоступнее

PDP-11

Он, конечно, нигде не используется, но ассемблер там очень-очень красивый.

F# - не нужно. Функциональщина вообще в школах не нужна.

Вот в институте ее не плохо бы. параллельно с ассмеблером. Как два принципиально разных подхода.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от yaws 15.11.2010 15:49:54  

> Красота!

Ма-ма... ппц детишкам.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от vyv 15.11.2010 15:25:35  
wxw

>freepascal уважают "инди-разработчики" игр например
>Built_With_Delphi

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Lockywolf 15.11.2010 15:56:03  
anonizmus

>Он, конечно, нигде не используется

Ну можно эмулятор запускать, кто мешает ? на том же x86

* ()
[#] Ответ на: комментарий от anonizmus 15.11.2010 15:58:54  
anonizmus

я имел ввиду для обучения, что бы гроб этот не тащить в школы

* ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 15.11.2010 15:53:33  

> Давайте ЛОР на Паскале перепишем!

Хренасдва ты местных троллей на Паскале зарисуешь... Тут Lisp нужен.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от xhat 15.11.2010 15:05:45  
GotF

>> а школы... их давно надо перевести на perl или python!

Глупости. Лучше начинать с чисто процедурного языка.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от wxw 15.11.2010 15:58:53  
vyv

>>freepascal уважают "инди-разработчики" игр например
>>Built_With_Delphi


в исходном вопросе было про паскаль "вообще". Delphi это новое название object pascal.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от vyv 15.11.2010 15:25:35  
annulen

>конкретно freepascal уважают "инди-разработчики" игр например.

инди это в смысле Hindi?

** ()
[#]  

очень рад прочитать эту новость. именно паскаль в свое время пробудил во мне любовь к программированию...

* ()
[#] Ответ на: комментарий от GotF 15.11.2010 16:02:49  

Дурак штоле? По SICP надо преподавать. Няшную схемку в массы!

anonymous ()
[#]  

"Он совместим с Borland Pascal 7 и Object Pascal – Delphi"

Не так уж он совместим с делфи и фпс делает программы в пару раз толще по сравнению с компилем делфи.

anonymous ()