LINUX.ORG.RU
 
shahid

PostgreSQL 9.0


0

0

На зеркалах уже появился tarball завтрашнего релиза одной из ведущих открытых реализаций реляционной СУБД - PostgreSQL 9. Данное обновление преподносит пользователям огромное число новшеств, главные из которых:

  • Простая в использовании репликация
  • Массовое управление правами доступа
  • Различные улучшения в хранимых процедурах, включая анонимные блоки кода
  • Exclusion constraints - обобщенный аналог ограничения уникальности, позволяющий строить более сложные условия
  • Откладываемые ограничения уникальности (deferrable unique constraints)
  • Новая реализация VACUUM FULL. Теперь команда полностью перезаписывает таблицу и индексы, устраняя проблему роста индексов и работает быстрее предыдущего алгоритма
  • Новая быстрая реализация LISTEN/NOTIFY
  • Различные улучшения производительности, в том числе исключение ненужных операций JOIN (что улучшает производительность некоторых ORM)

Также появился встроенный модуль passwordcheck для анализа стойкости паролей, аутентификация через RADIUS и LDAP, Python3 в PL/Python и многое другое.

>>> Changelog

НАУЧИ КОМПЬЮТЕР ВАРИТЬ КОФЕ

управление электрическими цепями с помощью компьютера
лучший подарок для техногика; только открытые программы
http://www.unicontrollers.com/products/unc01x

[#]  
shahid

* Исключающие ограничения (Exclusion constraints) необходимы для эффективной работы с партициированными таблицами на больших объемах данных, к примеру автоматический селект только в соответствующей партиции таблицы, но не во всей таблице.

***** ()
[#]  

все равно новость перепишут до последней буквы под анонс постгресменов, и ссылку дадут сюда http://postgresmen.ru/

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Sylvia 19.09.2010 16:28:02  

Все еще вспоминаешь про прошлый раз?
Да, обидно.

()
[#] Ответ на: комментарий от Sylvia 19.09.2010 16:28:02  
shahid

Если опять воткнут простыню с разномастным форматированием - то срача в исправлениях не избежать.

// По ссылке какая-то реклама сабжа и великого благополучия,.

***** ()
[#]  
real_maverick

Надо было бы в новости отметить новую имплементацию VACUUM FULL и то, что в plpqsql можно будет именованные параметры вводить (если это позволит иметь разные сигнатуры процедур - это будет неимоверный рулез).

А вот массированное управление привилегиями для меня не очень ясно.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от real_maverick 19.09.2010 17:23:41  

* Упрощенная установка прав на множества объектов с помощью "GRANT"/"REVOKE IN SCHEMA" или "ALTER DEFAULT PRIVILEGES" для предустановки прав.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Sylvia 19.09.2010 17:28:12  
real_maverick

> Упрощенная установка прав на множества объектов

это все понятно,

не понятно нафига,

может я конечно правами не так как надо и не так массово рулю, но никаких траблов не испытывал и потому и неясно что такое и нафига __массово__

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от real_maverick 19.09.2010 17:45:43  

в любом случае это расширяет возможности данной конкретной СУБД, почему бы и нет ?)

***** ()
[#]  

Новшества это всегда хорошо.
Интересно сравнение сабжа с ораклом версии 9.0, по функционалитету.

()
[#] Ответ на: комментарий от Pantserovik 19.09.2010 18:01:19  
shahid

> Интересно сравнение сабжа с ораклом версии 9.0, по функционалитету

Оракл - коллекция перделок, обмазанных энтерпрайсом. Это же очевидно.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от shahid 19.09.2010 18:35:15  

ну вот и интересно, как и в чем коллекция перделок проигрывает(?) кошерному постгресу.

()
[#] Ответ на: комментарий от Pantserovik 19.09.2010 18:45:46  
shahid

Бесплатно скачай первую дозу энтерпрайза с edelivery.oracle.com и установи в виртуалку с RHEL5. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от shahid 19.09.2010 19:34:39  

Чтоб иметь сравнение по функционалу софта совсем не обязательно его ставить и пробовать.

()
[#] Ответ на: комментарий от Pantserovik 19.09.2010 19:53:40  
shahid
>>-----Цитата---->>

Чтоб иметь сравнение по функционалу софта совсем не обязательно его ставить и пробовать.

<<-----Цитата----<<

То есть вас уже можно записывать в ананимные аналитики? Это хорошо. Там на сервере ещё pdf-томики с документацией лежат. В основном по тысяче страниц, а есть и по 5 тысяч... Специально для тех, кто не хочет ставить :D

Вот например книга о RMAN (Recovery MANager) - консольной утилите без автодополнения, которая идёт с базой и нужна чтоб сделать бэкап. 750 страниц. Как вы думаете, может ли столь запутанный и избыточно сложный софт быть нормальным?

***** ()
[#]  

ебилды уже есть в основном дереве, если что

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Sylvia 19.09.2010 17:54:08  
real_maverick

> в любом случае это расширяет возможности данной конкретной СУБД

да я не спорю и только за! просто конкретно мне не понятно ничего более ;)))

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Pantserovik 19.09.2010 19:53:40  
real_maverick

> Чтоб иметь сравнение по функционалу софта совсем не обязательно его ставить и пробовать.

нененене - ты не прав. надо ставить и пробовать. а поставив и попробовав хоть раз ораКАЛ, более не захочется натягивать ...опу на сей кактус.

p.s. это я тебе как бывший oradba заявляю ;)

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от real_maverick 19.09.2010 21:13:07  

Почему бывший? Ораклисты, это не пыхыпешники - учатся всю жизнь и зарабатывают очень хорошо. И потом, мне это сравнение интересно больше с теоретической точки зрения, чем с практической.

()
[#] Ответ на: комментарий от shahid 19.09.2010 16:18:19  
maxcom

нет, это не то (то про что ты говоришь это опция оптимизатора constraint_exclusion, которая появилась несколько релизов назад)

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от maxcom 19.09.2010 22:59:13  

когда ЛОР переезжает на девятку? ;)

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от leave 19.09.2010 23:06:58  
maxcom

пока вроде нет смысла торопиться (хотя надо будет еще changelog почитать на тему оптимизаций), так что переедем как выйдет Fedora с 9-м постгрессом в комплекте

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Sylvia 19.09.2010 16:28:02  
maxcom

чего-то Постгрессмен перестал новости писать

***** ()
[#]  
Saloed

КАК Я ЭТОГО ЖДАЛ!!! Завтра ставлю на тестинг!

()
[#]  
vertexua

Для чего на ЛОРе PostgreSQL? Какой профит, которого нет на MySQL. Не ради холивара, просто интерестно. Если профита прямого нет, то MySQL кажись быстрее

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от real_maverick 19.09.2010 17:45:43  

>может я конечно правами не так как надо и не так массово рулю, но никаких траблов не испытывал и потому и неясно что такое и нафига __массово__

Это то, о чём я мечтал пару месяцев, во время написания одного проекта. Как невовремя мы этот проект сделали:)

Вкратце, надо было делать штуку, которая работает с БД с разделением прав. Прав хватало постгресовских, но при добавлении нового пользователя, или при изменении структуры таблиц, приходилось делать жуткие извращения вроде селекта всех названий таблиц и генерации запроса из результата. А теперь можно просто одной командой.

Это прекрасно.

anonymous ()
[#]  
dotbg

ура! Ушёл читать про изменения в репликации.

*** ()
[#]  

> уже появился tarball завтрашнего релиза

Вот же невтерпёж...

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от shahid 19.09.2010 19:34:39  

>> Бесплатно скачай первую дозу энтерпрайза с edelivery.oracle.com и установи в виртуалку с RHEL5. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.

гы

+100

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Pantserovik 19.09.2010 21:29:02  

>> Ораклисты, это не пыхыпешники - учатся всю жизнь и зарабатывают очень хорошо. И потом, мне это сравнение интересно больше с теоретической точки зрения, чем с практической.

а потом когда увольняются, очень долго ищут новую работу

***** ()
[#]  

>Новая реализация VACUUM FULL. Теперь команда полностью перезаписывает таблицу и индексы, устраняя проблему роста индексов и работает быстрее предыдущего алгоритма

Оно REINDEX DATABASE делает?

>Новая быстрая реализация LISTEN/NOTIFY


Это замена pg_bouncer ?

anonymous ()
[#]  

а pgadmin с 9 версией работать умеет?

()
[#]  
qbbr

ye

шикарная новость, ждём завтра =)

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Pantserovik 19.09.2010 21:29:02  
shahid

> Почему бывший? Ораклисты, это не пыхыпешники - учатся всю жизнь и зарабатывают очень хорошо. И потом, мне это сравнение интересно больше с теоретической точки зрения, чем с практической.

Ненене, истинные ораклисты - это хуже ПХПшников, это обезьяны по большей части, наученные рефлекторно дергать за нужные рычаги, чтоб их поделие не упало полностью. Всё-таки сходи по ссылке и скачай, ибо получается сравнение холодного с мягким.

Оракл и сабж - это две разные вещи, хоть и обе именуются DBMS. В оракле есть [зачем-то] встроенная в базу сетевая ФС DBFS, монтируемая по FUSE, есть тупой падучий веб-интерфейс Enterprise Manager с 10000 ссылок и кнопок для кривого управления всем на свете, полная заточка под вендузятников на всех уровнях, java/awt мастера настройки и установки, но издавна есть нормальное партициирование огромных таблиц;

А в постгресе есть тип serial, есть VACUUM(!), в консоли psql работает автодополнение, есть поддержка pl/python и других, другая архитектура, другие цели, т.е. отличия на всех уровнях, даже синтаксис SQL разный. Oracle DBMS - это операционная система, жесто подавляющая интеллектуальную активность - заменяет на спинномозговую. Лучше обходить такие вещи стороной. Как бывший ди-би-эй для кластеров (Oracle CRS 11g) тебя уверяю.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Pantserovik 19.09.2010 21:29:02  
real_maverick

> Почему бывший? Ораклисты, это не пыхыпешники - учатся всю жизнь и зарабатывают очень хорошо.

не работаю с ораклом и чувствую себя хорошо и зарабатываю весьма неплохо ;) оракл не интересен + работать стал в сегменте где оракл не рулит да и не особо справляется

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от shahid 20.09.2010 0:45:27  
real_maverick

> Ненене, истинные ораклисты - это хуже ПХПшников, это обезьяны по большей части

золотые слова - полностью согласен со всеми пунктами поста

с ораклом заканчивал работать примерно в 5 году, заканчивал в индии среди этого тупого макакочного быдла, насмотрелся вслать всякого.

смешные пруфы: http://www.ljplus.ru/img/r/e/real_maverick/P1010074.JPG

http://www.ljplus.ru/img/r/e/real_maverick/P1010075.JPG

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Pantserovik 19.09.2010 18:01:19  
mikki
>>-----Цитата---->>

Интересно сравнение сабжа с ораклом версии 9.0, по функционалитету.

<<-----Цитата----<<

Из практически полезного функционала нет, например, rman'а, нет возможности строить нормальный кластер. Разного уровня продукты.

()
[#]  
AnDoR

> и работает быстрее предыдущего алгоритма

Замените лучше на «работает быстрее, чем алгоритм в предыдущих версиях», иначе как-то не по-русски.

*** ()
[#]  

Ура! Всех поздравляю!

* ()
[#]  
Praporshik

Мням-мням... Жаль что всё наше безобразие намертво сидит на оракле. Разве что пара внутренних сервисов на постгресе. Надо будет попробовать как с ним уживётся OpenNMS.

** ()
[#]  
GladAlex

>Различные улучшения в хранимых процедурах, включая анонимные блоки кода

Прочитал подробности... я так понимаю, что SELECT * FROM ... до сих пор сделать не получится? Только через Record и перечисление списка возвращаемых колонок? Хотя это не большая проблема как для меня, да и динамические запросы можно в 8-ке в хранимых уже выполнять, верно?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от real_maverick 20.09.2010 1:02:05  

(Несколько озадаченно) а пруф чего это был? На фотографиях вроде как дремлющий за компом мужик.

***** ()
[#]  
k0valenk0_igor

Радостное и долгожданное событие. Изменений много и многие очень существенны. Права на блобы, тригеры на стлобцы, третий питон... Буду ставить и пытать, - ибо пока ручками не пощупаешь....

* ()
[#]  
goingUp

>одной из ведущих открытых реализаций реляционной СУБД - PostgreSQL 9

Это как-то не по лоровски, надо как-то так

>лучшей открытой реляционной СУБД - PostgreSQL 9, превосходящей в несколько раз проприетарные альтернативы

** ()
[#]  
nebeda_x

вы мне вот лучше скажите, мудрые анонимные аналитики, как лечить такое говно: DETAIL: The database cluster was initialized with CATALOG_VERSION_NO 201004261, but the server was compiled with CATALOG_VERSION_NO 201008051. HINT: It looks like you need to initdb.

разумеется ни один initdb не помогает, база уже есть и живёт с 8.3 кажись версии, жила и на 9.0b, 9.0stable заартачилась например. были решения про полный бекап предыдущим и рестор в 'новую', но это через жопу немножко.

()
[#] Ответ на: комментарий от AlexM 20.09.2010 5:07:46  
real_maverick

> (Несколько озадаченно) а пруф чего это был? На фотографиях вроде как дремлющий за компом мужик.

это бабуины из оракла и есть ;)

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от vertexua 19.09.2010 23:14:50  
gandjubas

В мускуле есть нормальные транзакции? Нет? До свидания!

* ()
[#] Ответ на: комментарий от real_maverick 20.09.2010 8:01:44  

Ви таки тоже за г'асовую чистоту?

P.S. простите великодушно, но ничего особенно *смешного* в спящем индусе не вижу, будь он хоть из Оракла, хоть из Самой Жопы Мира, если географически это разные места. Но, впрочем, вполне допускаю, что комичность момента, запечатлённого на фотографии, понятна только знакомым с ситуацией более детально.

***** ()