LINUX.ORG.RU

Программа для создания профессиональных 2D-мультфильмов TOONZ становится открытой

 , , , ,


5

3

Пакет для создания мультипликации Toonz, на котором, в частности, создавались такие шедевры, как «Футурама» и «Унесеные призраками», 26 марта стал открытым и скоро будет доступен для скачивания. Продукт получит название OpenToonz и будет основываться на кастомизированной для студии Ghibli версии — так называемой Toonz Ghibli Edition. Планируется, что в дальнейшем OpenToonz станет открытой платформой для анимационных студий и разработчиков, которая позволит им «активно взаимодействовать друг с другом».

Новый владелец ранее проприетарного продукта итальянской компании Digital Video японский издатель Dwango планирует получать доход от поддержки, развертывания, кастомизации и обучения, как это и принято в мире Open Source.

>>> Подробности на официальном сайте

Ответ на: комментарий от FeyFre

вот когда он достигнет уровня Миядзаки в своем творении хентая, тогда пусть приходит

не тупи а, я не сказал, что Миядзаки занимался хентаем, я сказал, что анон должен расти профессианально

Kompilainenn ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от gag

и уже кое-как работает

Это-то понятно. А вот этот комментарий настораживает:

blurymind commented 7 hours ago

wow the brush tool seems super slow in that video. So toonz is not very usable on linux atm, huh... :(

EIREXE commented 7 hours ago

@blurymind opentoonz is not really ready for production use anywhere, it lacks a bunch of features from the defunct toonz and it's very unstable

Спрашивается, а код чего открыли? Похоже, совсем не того. А какой-то игрушки под BSD, чтобы комьюнити набросилась, начала комитить, а это будет перениматься в закрытый полноценный продукт.

gag ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от gag

Там ещё в первом пресс релизе было указано, что открыта будет именно та версия которую использовала студия Миядзаки, а они уже как два года не работают.

Учитывая отношения японцев с софтом оно вероятно на 3-4 года как минимум старее коммерческой версии.

o- ()
Ответ на: комментарий от o-

использовала студия Миядзаки, а они уже как два года не работают

Э... Миядзаки да, ушёл на пенсию. (Жаль, но ничего не поделаешь). Но я был уверен, что студия по-прежнему работает. Там по-моему его сын тоже себя в режиссуре попробовал. Слышал, что не так хорошо вышло.

Учитывая отношения японцев с софтом оно вероятно на 3-4 года как минимум старее коммерческой версии.

Ясно. Вообще удивительно, что их лицензия позволила открыть код. Кстати, а та фирма итальянская, именно она продолжает развивать коммерческую версию? Быстрый поиск сайта не выдал, имён авторов тоже.

gag ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от gag

Но я был уверен, что студия по-прежнему работает.

Ну новостей и анонсов особо небыло, из чего я сделал вывод что RIP. Может и это и не так, но я все равно сильно сомневаюсь что они хоть как-то развивали софт последние несколько лет.

Ясно. Вообще удивительно, что их лицензия позволила открыть код.

Я думаю оригинальных разработчиков таки выкупили, или права на софт.

Кстати, а та фирма итальянская, именно она продолжает развивать коммерческую версию? Быстрый поиск сайта не выдал, имён авторов тоже.

Эм, на оффсайте софта же прямо так и написано: оригинальные разработчики планируют зарабатывать с поддержки опенсорсной версии и продажи премиумной, по факту история как с Nginx.

Вообще я подозреваю что софт настолько нишевый, что они с продажи лицензий все равно ничего не зарабатывали уже очень и очень давно, а жили как раз на кастомизацию софта для клиентов.

o- ()
Ответ на: комментарий от gag

На Hacker News в комментах была высказана интересная мысль:

Kawakami has been deeply concerned about the declining Japanese animation industry. Since he has been involved with Studio Ghibli and Studio Khara he knows the industry quite well. Also as CTO of Dwango he knows quite well about technology and the open sourcing stuff could be done only by him.

Так что цель скорее всего таки создать хороший открытый пакет анимации, а не просто понатырить кода под BSD.

o- ()
Ответ на: комментарий от o-

Мне это кажется довольно реалистичным вариантом, т.к япония и опенсорс это вообще слабо сочитающиеся вещи, что уж говорить о коммерческих компаниях. А тут вероятно было потрачено немало денег и ещё свою интеллектуальную собственность раздают.

o- ()
Ответ на: комментарий от gag

Там по-моему его сын тоже себя в режиссуре попробовал.

То что он «попробовал» смотреть не нужно иначе захочется это развидеть. Так испоганить Волшебника Земноморья — это надо постараться.

Evgueni ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Можно подумать, у Урсулы там шедевр. Обычная фантазийная жвачка, коих тысячи. А мультфильм довольно неплохой, его недостаток только в затянутости.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

У Урсулы реально шедевр. По тем временам оно было весьма необычно. Это позже эльфов с гномами понабежало. А Горо мало того что молотком запихал папиных готовых героев со всеми их поричудами (не, они хорошие, только для лапуты), так ещё добавил совершенно невнятно зло. Непонятно совершенно чем страдают все эти люди.

Evgueni ★★★★★ ()

получать доход от поддержки, развертывания, кастомизации и обучения, как это и принято в мире Open Source

Значит, скоро интерфейс станет похож на кошмарное переусложнённое месиво для сруба денег на обучении ему, как Блендер? Нет, спасибо.

anonymous ()