LINUX.ORG.RU

Вышел Rust 1.0

 , ,


12

10

15 мая 2015 года, в соответствии с планом, вышел публичный релиз Rust 1.0 - языка программирования общего назначения, разрабатываемого Mozilla совместно с сообществом. Язык ориентирован на разработку безопасных и эффективных приложений, имеет развитую систему типов, оптимизирующий кодогенератор на основе llvm и предоставляет расширенные гарантии потокобезопасности и безопасного доступа к памяти без использования сборщика мусора. В частности, Mozilla использует Rust для разработки браузерного движка следующего поколения servo.

Выход релиза 1.0 означает стабилизацию языка и стандартной библиотеки, их дальнейшее развитие будет происходить с сохранением обратной совместимости. В то же время, выход релиза не означает остановки развития языка - одновременно с релизом 1.0 разработчики выпустили бета-версию Rust 1.1, и в дальнейшем планируют выпускать новую версию каждые 6 недель. Среди ожидаемых изменений - заметное уменьшение времени компиляции и дальнейшее расширение стандартной библиотеки.

Перед релизом сообществом была проделана большая работа по обновлению пакетов в официальном репозитории crates.io , где подавляющее большинство из 2000 пакетов приведены в соответствие с версией 1.0. Онлайн-компилятор play.rust-lang.org претерпел редизайн и теперь позволяет выбирать между версиями компилятора. Менеджер пакетов и система сборки cargo так же получил ряд улучшений. Большинство популярных редакторов уже имеют полноценную поддержку языка, с подсветкой ошибок и автодополнением на основе racer, дополнительно вчера вышел Visual Rust 0.1 - расширение для поддержки Rust в Visual Studio. Официальная документация (The Book, The Rust Reference, Rust By Example и документация стандартной библиотеки) была приведена в соответствие со стабильным релизом, сегодня же стала доступна для предзаказа книга Programming Rust издательства O'Reilly, выход которой ожидается в ноябре 2015 года.

Некоторые изменения со времени альфа-версии, вышедшей в феврале:

Официальный сайт: http://rust-lang.org/.

Примечания к релизу: https://github.com/rust-lang/rust/blob/master/RELEASES.md.

Ссылка на скачивание: http://www.rust-lang.org/install.html.

Официальная документация: http://doc.rust-lang.org/stable/.

>>> Подробности



Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 14)

Ответ на: комментарий от tailgunner

Свои военные истории оставь для внуков. А я в деле 25 лет и сам видел, как всё было.

Я как-бы тоже. Могу подтвердить, что на 486DX2-80 с 16Mb памяти Word 6.0 со 100+ страничным документом работал очень и очень шустро.

eao197 ★★★★★
()

Вот чего мне в Расте не хватает, так это сишичной a ? b : c;
Приходится обходиться if <exp> {} else {}, но скучаю по.

WatchCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Мальчик, тебя услышали. Можешь проходить дальше.

WatchCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

Поднимите руки те, у кого до сих пор окна при перетаскивании трясутся?

У меня в KDE. И на OS X тоже куча анимаций с использованием 3D-ускорителя, например, сворачивание/разворачивание окошек в док.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eao197

Могу подтвердить, что на 486DX2-80 с 16Mb памяти Word 6.0 со 100+ страничным документом работал очень и очень шустро.

А я могу подтвердить, что Multi Edit в DOS работал шустро, и bcc с td не тормозили. Но я не делаю из этого глобальных выводов типа «всё нужное для работы было еще в DOS, а если бы не игры, мы бы сидели на Pentium200».

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Но я не делаю из этого глобальных выводов типа «всё нужное для работы было еще в DOS, а если бы не игры, мы бы сидели на Pentium200».

Так и я не делаю.

Мой комментарий скорее следует воспринимать так, что где-то с 486-х стал наблюдаться некоторый паритет между потребностями пользователей и возможностями компьютеров. В данном конкретном случае при работе с Word 6.0.

Чем дальше, тем чаще этот паритет возникал.

Если посмотреть на то, что сейчас есть на рынке, скажем, ноутбуков, то там присутствует огромное количество моделей с откровенно слабыми, по меркам программистов, конфигурациями. Скажем, модели с 2-х или 4-х ядерными Atom-ами и 2Gb RAM. Что по нынешним временам вообще ни о чем. Тем не менее, есть куча пользователей, которым этого хватает.

Ну а тезис, что игровая индустрия двигала развитие персоналок и процессоров, так это ерунда, имхо. Сами производители процессоров раскручивали эту гонку мегагерцев и гигагерцев, а затем и количества ядер.

Просто программисты на фоне этого роста настолько оборзели, что всегда находили способ что-нибудь быстренько наговнокодить, да так, что получившийся софт тормозил даже на топовых конфигурациях :)

eao197 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eao197

Просто программисты на фоне этого роста настолько оборзели, что всегда находили способ что-нибудь быстренько наговнокодить, да так, что получившийся софт тормозил даже на топовых конфигурациях :)

Потому, что 10 индусов и новый мощный сервер выходили и выходят дешевле 1 хорошего программиста.

Ну а тезис, что игровая индустрия двигала развитие персоналок и процессоров, так это ерунда, имхо. Сами производители процессоров раскручивали эту гонку мегагерцев и гигагерцев, а затем и количества ядер.

Развитие игровой индустрии позволило сделать этот рынок массовым.

Dark_SavanT ★★★★★
()
Последнее исправление: Dark_SavanT (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

Потому, что 10 индусов и новый мощный сервер выходили и выходят дешевле 1 хорошего программиста.

Все гораздо сложнее. С возникновением ПК и появлении на ПК софта, способного решать насущные задачи пользователей (а это вроде как началось со времен VisiCalc-а на Apple-II, если не раньше), потребности в софте и, соответственно, софтостроителях постоянно росли.

Этому в немалой степени способствовали и возникающие новые ниши. Как то: Web и массовый доступ в Интернет для всех. Затем наладонные компьютеры, трансформировавшиеся в смартфоны. Затем выросшие из смартфонов планшеты. Теперь умные устройства и IoT в разных ипостасях.

И все это на фоне постоянной конкурентной борьбы, в условиях которой time-to-market и снижение издержек на производство становятся чуть ли не самыми важными факторами.

В таких условиях мало кто может позволить себе разрабатывать качественный и производительный софт на инструментах вроде Ada или Eiffel (которые для такого софта и создавались). А вот ниш для применения JavaScript, PHP, Python, Ruby и т.д., не говоря уже про Java и C# становится все больше и больше.

Развитие игровой индустрии позволило сделать этот рынок массовым.

Может это мой склероз, конечно, но, помнится, Intel рекламировал свою очередную линейку процессоров (кажется Pentium III) как процессор «для ускорения Интернета». А вовсе не для игр.

eao197 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

Эти пользователи готовы платить как сотня хоум юзеров, лишь бы задачи решались.

Верно. Но хоум юзеров - миллионы. :) Кроме того, у специалистов куда меньшие потребности. CAD вполне бы удовлетворился бы быстрым OpenGL 1.1. Ну на фига им шейдеры? Хотя они бы пригодились аниматорам. Вот и вышло бы. CAD-ускоритель - $5000, 3D для аниматоров - $15000. Причём так уровня GeForce 256.

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

У меня в KDE.

Отлично, одного мы нашли. А скажите, оно в KDE отключаемое? Т.е. вы сознательно не выключили?

OS X не особенно считается. Там легаси и небось не отключаемое.

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quantum-troll

Сейчас — про «без игор эволюции железа не было бы!!!!1».

Уже кончился. Мне надоело. :)

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quantum-troll

Я в курсе и пользуюсь. Но таки привычки, привычки.

WatchCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

А я в деле 25 лет и сам видел, как всё было.

А я не только видел но и делал. :)

Но я не делаю из этого глобальных выводов типа «всё нужное для работы было еще в DOS, а если бы не игры, мы бы сидели на Pentium200».

Я просил назвать причины, которые побуждали бы миллионы пользователей по всему миру каждые 2-3 года апгрейдить свои компы. Ну? Вот вы ради чего купите новое железо, при условии, что сейчас «<...> работает шустро, и <...> с <...> не тормозит»? Будет ответ?

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

А я не только видел но и делал. :)

Как говорится, кто на что учился.

Ну? Вот вы ради чего купите новое железо, при условии, что сейчас «<...> работает шустро, и <...> с <...> не тормозит»? Будет ответ?

Если не оставаться жить во времена DOS, такой вопрос просто не стоит.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eao197

Может это мой склероз, конечно, но, помнится, Intel рекламировал свою очередную линейку процессоров (кажется Pentium III) как процессор «для ускорения Интернета». А вовсе не для игр.

В упор не помню такого. Может в тех странах да, но интернет в России у подавляющего большинства во времена P3 был по диалапу и ускорять его процессором было бессмысленно.

Dark_SavanT ★★★★★
()
Последнее исправление: Dark_SavanT (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

В упор не помню такого.

А так и было.

Может в тех странах да, но интернет в России у подавляющего большинства во времена P3 был по диалапу

Для России не снимали отдельных роликов.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Если не оставаться жить во времена DOS, такой вопрос просто не стоит.

Это не ответ. Ну сменили вы один раз железо под выход Win95. Дальше что? Будете покупать новый комп под каждую новую версию венды?

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

Если не оставаться жить во времена DOS, такой вопрос просто не стоит.

Это не ответ.

Отвечать было не на что.

Ну сменили вы один раз железо под выход Win95. Дальше что?

Если бы у меня была венда и офисные задачи интересовали бы меня так же, как тебя - мне кто-то прислал бы документ в формате Office $XXX, который на моем компьютере просто не запустится, и мне придется его обновить.

Будете покупать новый комп под каждую новую версию венды?

Я - нет, кто-то будет.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

Вот вы ради чего купите новое железо, при условии, что сейчас «<...> работает шустро, и <...> с <...> не тормозит»? Будет ответ?

Чтобы браузер не тормозил, очевидно же.

quantum-troll ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

Вот бы они и конкурировали «где-то там», в мире серверов и кластеров. Задачи назовите, ради которых пользователи стали бы покупать всё более крутое железо? Ну, я слушаю? Какие задачи есть на PC, помимо игорей?

Браузинг. Современные сайты используют множество JS-кода, большие изображения, анимации. Без хорошего компьютера веб будет просто некомфортно использовать.

Кроме того подавляющее большинство современных приложений пишется исходя из того, что у пользователя достаточно мощный компьютер. Тот же Windows 10 + современный офисный пакет на 512 мегабайтах памяти просто не будут работать как положено.

Ещё важный компонент для многих пользователей это виртуальные машины. Есть много разных программ, которые по разным причинам не работают в современных ОС и их приходится запускать под виртуалками. Опять же нужна память, нужен современный процессор с современным набором инструкций для виртуализации.

Множество нишевых программ требуют большие ресурсы. Ими пользуются не все, но многие. Видеоконвертация, редактирование фото.

Кроме того даже если одному приложению хватает ресурсов, хватит ли их 20-ти приложениям? Открыть десяток вордовских документов, пару десятков сайтов, вот и уйдёт пара гигабайтов памяти. Свопиться изволите?

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

А скажите, оно в KDE отключаемое? Т.е. вы сознательно не выключили?

Я сознательно включил. По умолчанию оно выключено.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Кроме того подавляющее большинство современных приложений пишется исходя из того, что у пользователя достаточно мощный компьютер.

Вот вы сами себе и отвечаете. Подмена причины и следствия. Кучи программ, появившиеся исходя из предположения, что у многих уже мощное железо.

Видеоконвертация, редактирование фото.

Отлично делалось во времена 200-х пней. Для видео приходилось покупать спец. плату. Но кому она была нужна - покупали. Только мало кому была нужна.

Свопиться изволите?

Конечно. Вы как в 90-х не жили. И сейчас делаете очередную ошибку - судите по себе. Вы не все, вы - IT'шник. Эникеить не доводилось? А я видел компьютеры у простых людей. Особенно, в семьях без детей. Устаревшее лет на 6-8 железо, комп начинающий сваповаться от загрузки системы и до выключения. И хозяина устраивает, он так привык. И это правило, не исключение.

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WatchCat

Приложи лед к пораженной поверхности, мань.

Deleted
()

Я охреневаю... Этот флейм длинее, чем про «Эльбрус»...

gns ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WatchCat

Приходится обходиться if <exp> {} else {}, но скучаю по.

Еее? По моему, в сях закостылили тернарный оператор из-за того, что иф «неполноценный». Лишние скобки мешают что ли? Зато можно нормальное писать даже не примитивные условия без превращения в нечитаемую лапшу.

DarkEld3r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DarkEld3r

Ну нравится мне он.
Но это всё вкусовщина, некоторые вон по s-выражениям страдают.

А вот то что сейчас в расте нет родного способа работы с сигналами удручает. И это язык стремящийся стать системным.
Приходится ffi использовать.

WatchCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WatchCat

А вот то что сейчас в расте нет родного способа работы с сигналами удручает. И это язык стремящийся стать системным.

В расте много чего пока нет. Сигналы, наверное, появятся.

DarkEld3r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eao197

Больше скажу: помню, как 386-й вполне устраивал (потом появился сразу celeron 1100).

Word (какой — не помню в win 3.1) работал на вполне достаточном уровне + Lexicon (так оно называлось, кажется?).

Честно говоря, лично мне, на нем и игорей хватало «за глаза». Что может быть лучше KB2?

Quickern ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.