LINUX.ORG.RU
 
AP

Опубликован редактор правил для проверки грамматики в LibreOffice


0

1

Как многим известно, в новой версии офисного пакета LibreOffice, выпуск которой запланирован на следующую неделю, появятся средства проверки грамматики в текстах на русском языке.

Общее количество поддерживаемых языков пока достаточно мало, и буквально вчера Ласло Немет (Németh László) анонсировал первую версию редактора правил для проверки грамматики движком Lightproof, который как раз используется в LibreOffice.

Более подробную информацию о правилах можно получить в блоге разработчика. Там же можно обсудить с ним создание правил для других языков и улучшение имеющихся наборов правил.

>>> Подробности


[#]  
petrosyan

Чем оно лучше LanguageTool?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от petrosyan 02.02.2012 20:37:27  
RCV

>Чем оно лучше LanguageTool?

Java vs Python.

А так, пока оно сильно не доделано, даже по сравнению с туул.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от RCV 02.02.2012 20:40:28  
O02eg
>>-----Цитата---->>

Java vs Python.

<<-----Цитата----<<

Для него офис надо собирать с явой?

* ()
[#]  
Evgueni

А emacs оно будет работать?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от O02eg 02.02.2012 21:04:14  
RCV

LanguageTool написан на яве.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от RCV 02.02.2012 21:25:39  
mul4

Я не спец в этом, но что быстрее ява и питон?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от mul4 02.02.2012 21:29:34  
>>-----Цитата---->>

Что быстрее — улитка или черепаха?

<<-----Цитата----<<

Починил.

()
[#]  
Igron

Что, неужели прикрутят? Круто.

С другой стороны, вспоминается word97, там это было...

***** ()
[#]  

Чем оно лутше aspell/myspell? Стоит качать?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от RCV 02.02.2012 21:25:39  
O02eg

А добро из поста на питоне? в либреофис ещё и питон запихнули?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от monsta_kill 02.02.2012 21:33:28  

Черепаха конечно, оторвись от компа и сходи на речку/озеро, поймай на удочку, а потом выпусти, она же как лошадь бегает (образно конечно). Ну есть и медленные, но все равно червяка/улитку уделает :)

* ()
[#] Ответ на: комментарий от DenisPA 02.02.2012 21:40:30  
Evgueni

Чем лучше грамматика орфографии?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Evgueni 02.02.2012 21:47:26  

Хм, понял. А их совмещать можно?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от DenisPA 02.02.2012 21:49:36  
Evgueni

В OO вроде как myspell используется, хотя честно говоря не в курсе. Особых причин не совмещать не вижу.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от O02eg 02.02.2012 21:43:35  
RCV

>А добро из поста на питоне?

Да.

>в либреофис ещё и питон запихнули?

ВНЕЗАПНО.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Igron 02.02.2012 21:37:42  
>>-----Цитата---->>

С другой стороны, вспоминается word97, там это было...

<<-----Цитата----<<

убогим. И с тех пор ничего не изменилось.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от Evgueni 02.02.2012 21:53:34  

Эта поделка уже научилась проверять во нескольким словарям?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от O02eg 02.02.2012 21:43:35  

Python туда вместе с OOo пришел

()
[#]  

Это хорошо, а то меня всё спрашивают, почему в Либроофисе этой опции нет, а в МСО уже пятнадцать лет как есть. Кстати, в версиях с 2003 работает недурно, хотя на больших предложениях, конечно, косячит.

Что касается Питона, то его использование считаю оправданным. Пусть сделают сначала нормальную логику на Питоне, а потом, когда работать будет правильно, перепишут на чём-то бопроизводительнее.

*** ()
[#]  

граммар наци одабраэ!

anonymous ()
[#]  

Не прошло и двадцати лет. Или когда там офис для оффтопика вышел?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Evgueni 02.02.2012 21:11:35  
RCV

>Надо бы это освоить.

Как освоите напишите, пожалуйста, маленько how-to. Около полугода назад пробовал, так и не смог настроить.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от RPG 02.02.2012 22:12:55  
RCV

>Не прошло и двадцати лет

Вот вот, а потом они удивляются почему Linux готов только на 1%

*** ()
[#]  
Mystra_x64

Внезапно. Ну что, люди спрашивают, так что пусть будет :}

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от DenisPA 02.02.2012 21:47:03  

В местных речках я поймаю разве что мусор или каких-то мутантов.

()
[#]  
Mordrag

Занятно, но не думаю, что взлетит как следует.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от RCV 02.02.2012 22:17:53  

Это особенность опенсорса. Фича вроде бы и нужна, но вроде бы и не важная, добровольно её делать никто не спешит. Вот и бывает где-то густо, где-то пусто.

* ()
[#]  
fero

Опять стыдно, что не выучил русский в своё время. Хорошая новость. :(

** ()
[#]  
ZenitharChampion

Покажите, как в новом LibreOffice 3.4 и старше пользоваться поиском по Calc в прежнем стиле? А не в стиле FireFox 3. Или хотя бы кнопку "Найти всё" вынести туда.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от monsta_kill 02.02.2012 21:33:28  
KennyMinigun
>>-----Цитата---->>
>>-----Цитата---->>

Что быстрее — улитка или черепаха?

<<-----Цитата----<<


Починил.

<<-----Цитата----<<

Вот только не надо тут про черепах

http://www.youtube.com/watch?v=hyUmGHdK9e8

окда?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от RPG 02.02.2012 22:12:55  
>>-----Цитата---->>

Не прошло и двадцати лет. Или когда там офис для оффтопика вышел?

<<-----Цитата----<<

Пять лет назад в оффтопиковом офисе эта фича была настолько убогой, что глядеть можно было только со слезами. С тех пор не смотрел, неужели допилили?

()
[#] Ответ на: комментарий от ForwardToMars 02.02.2012 22:52:20  

Но хоть была. Иногда спасает, хотя бы видит явные ошибки: запятая с пробелом, точка вместо запятой и т. д. В ООо это тоже есть но нужно много гуглить и компилять.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от RPG 02.02.2012 22:12:55  
bloodredfrog
>>-----Цитата---->>

Не прошло и двадцати лет. Или когда там офис для оффтопика вышел?

<<-----Цитата----<<

В офисе для оффтопика это до сих пор работает через одно место. Если предложение чуть сложнее, чем «Мама мыла раму», то максимум, на что он способен — это делать какие-то странные предположения. В итоге на то, чтобы осмыслить все его «Возможно, <…>» времени уходит больше, чем на то, чтобы просто перечитать свой текст и расставить нормально знаки.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от bloodredfrog 02.02.2012 23:13:33  

Такие правила в принципе можно выключить, особенно «Возможно, предложение не согласовано». Хотя бывает что оно иногда и правда написано криво:)

А если набираешь глядя в монитор — сразу можно проверить, стоящее замечание или нет.

Вкусы как говорится разные, и кастомизацию ещё никто не отменял. А накастомить в "ворде" можно каждое правило.

Грамматика вещь сложная для машины, посмотрим как с этим справится сабж.

* ()
[#]  
Nxx

Кастую правила для праиндоевропейского.

***** ()
[#]  

А как у него с -ться/-тся ?

^________________________________^

### ()
[#] Ответ на: комментарий от RPG 02.02.2012 23:22:13  
bloodredfrog
>>-----Цитата---->>

А накастомить в "ворде" можно каждое правило.

<<-----Цитата----<<

Спорить не стану, может быть. В больших количествах набирал в нём уже довольно давно. А проверку грамматики всегда отключал вообще, так как всё равно все тексты потом перечитывал и описку, вроде лишнего пробела или точки вместо запятой, наверняка бы заметил.

>>-----Цитата---->>

посмотрим как с этим справится сабж.

<<-----Цитата----<<

Тоже интересно. Ради такого дела поставлю потестить.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от fero 02.02.2012 22:28:55  
>>-----Цитата---->>

Опять стыдно, что не выучил русский в своё время. Хорошая новость. :(

<<-----Цитата----<<

What is your mother tongue?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от r_asian 02.02.2012 23:31:08  
bloodredfrog
>>-----Цитата---->>

А как у него с -ться/-тся ?

<<-----Цитата----<<

Хочешь предложить внедрить в движок ЛОРа?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от bloodredfrog 02.02.2012 23:33:25  

> Хочешь предложить внедрить в движок ЛОРа?

Нет, готов поспорить, что это чудо сие правило не осилит.

### ()
[#]  

3.5.0beta2 (Ubuntu Precise) - выдаёт жуткий traceback

** ()
[#]  

Когда ожидать поддержки всего Розенталя?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Vudod 02.02.2012 22:06:22  
iVS
>>-----Цитата---->>

когда работать будет правильно, перепишут на чём-то бопроизводительнее.

<<-----Цитата----<<

Как часто бывает в этом несовершенном мире, дождутся более производительных компьютеров, чтобы не переписывать.

* ()
[#]  
fat_angel

Фигней страдают…

Лучше б нормальную, настраиваемую библиографию запилили и кернинг в OpenType.

***# ()
[#] Ответ на: комментарий от RPG 02.02.2012 23:22:13  
alltiptop

Вещь не сложная для машины, она трудоёмкая для программистов.

*** ()
[#] Ответ на: Фигней страдают… от fat_angel 03.02.2012 0:10:46  
AP
>>-----Цитата---->>

...и кернинг в OpenType

<<-----Цитата----<<

Ты будешь смеяться: буквально сегодня переписывался с Ласло на тему улучшенной поддержки опентайпа (на графитом же единым...). Он собирается это предложить в качестве проекта GSoC на этот год.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от AP 03.02.2012 0:17:16  
fat_angel

Ну хоть так… А то ведь стыд и позорище, баг висел еще в OOo-шной багзиле c 2004-го года.

***# ()