LINUX.ORG.RU
 
HighwayStar

openSUSE 11.3 "Teal"


0

3

Сегодня вышла новая версия дистрибутива openSUSE.

В состав версии 11.3 на DVD и в официальные репозитории помимо KDE 4.4.4, GNOME 2.30.1 и XFCE 4.6.1 включено так же легковесное окружение LXDE 0.5.5.

Для любителей острых ощущений в официальные репозитории включены grub2 и система инициализации upstart, кроме того, инсталлятор предоставляет возможность установки на btrfs.

Значительные изменения в графической подсистеме:

  • Ушла в небытие Sax2 - утилита для настройки X сервера, так как в 11.3 используется X.org 7.5 и xserver 1.8, умеющий самостоятельно выбирать подходящий драйвер для видеокарты.
  • Для систем с видеокартами Intel, Nvidia и AMD/ATi по умолчанию включен режим KMS.
  • Драйвер radeonhd заменен на radeon.
  • Для видеокарт Nvidia по умолчанию используется драйвер Nouveau

Долгожданные изменения в системе управления пакетами:

  • Zypper теперь имеет ключ --clean-deps, которая позволяет удалить вместе с пакетом все его зависимости, не связанные с другими пакетами.
  • Zypper теперь предупреждает о смене производителя (репозитория) при обновлении.

Для пользователей KDE приготовлен Ktorrent собранный с поддержкой DHT, механизм установки пакетов по запросу для установки пакетов с кодеками или debug пакетов, тема Oxygen-molecule для лучшей интеграции GTK приложений.

Пользователи GNOME смогут попробовать GNOME 3.0 Preview, Transmission с включеным DHT и значительно улучшенную GTK-версию YaST Software Management.

Следующие нововведения могут быть интересны администраторам:

  • Была добавлена система conntrack, которая включает модуль ядра и утилиты для настройки.
  • В официальные репозитории добавлены пакеты MariaDB и MySQL Cluster.
  • В качестве средств виртуализации в 11.3 предлагаются Xen 4.0, KVM 0.12.3 с патчами из 0.12.5. а так же новый VirtualBox-ose 3.2.6.

LiveCD образы являются гибридными, благодаря чему их можно записать на флешку командой dd.

LiveCD содержат английскую, немецкую, русскую и итальянскую локализацию.

К релизу 11.3 так же обновлен дизайн сайтов openSUSE и серьезно переделана официальная wiki.

Release Notes

Скриншоты

Скачать

Have a lot of fun!

>>> Подробности


[#] Ответ на: Re: Как апгрейдить? от G-UNiX 15.07.2010 17:23:13  

Re: Как апгрейдить?

Можно проще с репами, заменить везде 11.2 на 11.3 и dist-upgrade , но пока не все еще репы есть.

anonymous ()
[#] Ответ на: Re: Как апгрейдить? от G-UNiX 15.07.2010 17:23:13  

Re: Как апгрейдить?

>Подключай необходимые репозитории и sudo zypper dist-upgrade

Спасибо Кэп, хотелось глянуть где эти репозитории

* ()
[#] Ответ на: Re: Как апгрейдить? от Leron 15.07.2010 17:27:18  

Так, вроде, просто номер поменять руками.

А не проще обновиться с диска? Диск вот только надо будет записывать. Это не намёк, это вопрос.

* ()
[#]  

nvidia сваяла реп для 11,3 уже? переставил везде 11,2 на 11,3 и только репа нвидии ругается

()
[#]  

> Ушла в небытие Sax2

Конец эпохи.

> так как в 11.3 используется X.org 7.5 и xserver 1.8, умеющий самостоятельно выбирать подходящий драйвер для видеокарты.

Это хорошо, но как теперь настраивать раскладки клавиатуры при входе в систему?

anonymous ()
[#] Ответ на: Re: Как апгрейдить? от Leron 15.07.2010 17:27:18  

ну дык замени 11.2 на 11.3 как посоветовали в предыдущем посте

* ()
[#]  
Lennox

а версия для i386 есть в наличии?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от valentin_v13 15.07.2010 17:29:50  

Да, вроде раньше с диска обновлялся, но сейчас думаю через zypper dup будет на пару гигов поменьше качать. Попробую номер поменять в репе но неужели нету на опенсусьной вики страницы с описанием как апгрейдить?

* ()
[#]  

Все-таки ИМХО не очень красиво ставить X 1.8, который Catalyst не поддерживает. Открытые драйверы же управление электропитанием плохо умеют, из-за чего греется карта сильно. А так в общем-то все в порядке, как и всегда: база стабильна, KDE собран лучше, чем где-либо.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 15.07.2010 17:31:36  
HighwayStar

>Это хорошо, но как теперь настраивать раскладки клавиатуры при входе в систему?

в /etc/X11/xorg.conf.d/*

по умолчанию при установке с русской локалью переключалка уже настроена на ctrl+shift

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от gutaper 15.07.2010 17:30:51  
HighwayStar

> nvidia сваяла реп для 11,3 уже?

пока нет, думаю в ближайшие часы должен появиться. пока можно потестировать открытый кактус nouveau

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от HighwayStar 15.07.2010 17:40:32  

Ручками это понятно. А гуя, выходит, больше нет. Мешал он кому-то?

anonymous ()
[#]  
HighwayStar

в редизайненом билдсервисе, кстати, доступен просмотр всех пакетов и поиск без логина, раньше все было видно только залогинившись с новелл аккаунтом

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от emaxx 15.07.2010 17:04:27  

>И разрешение тоже везде правильно выставит? Ну-ну.

Добро пожаловать в XXI век LCD, которые имеют одно-единственное разрешение.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 15.07.2010 17:44:19  
HighwayStar

>Ручками это понятно. А гуя, выходит, больше нет. Мешал он кому-то?

он не мог править новые конфиги, а человека, кто его научил бы этому не нашлось. собственно сорцы сакса доступны, если кто допилит его для соврменных иксов, то в следущей зузе он может вернуться

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от HighwayStar 15.07.2010 17:21:40  
emaxx

Если иксы не видят больше 800х600(привет, et6000),то в гномах это не выставишь, приходится в xorg.conf лезть или еще куда.

** ()
[#]  
renya

Поздравляю сузеводов :)

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Sylvia 15.07.2010 10:37:36  

>> инсталлятор предоставляет возможность установки на btrfs.

> молодцы, первые ?

Молодцы, но не первые. В Федоре такая возможность есть уже больше года (появилась в F11).

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от HighwayStar 15.07.2010 17:42:16  
isden

> пока можно потестировать открытый кактус nouveau

у меня он артефакты кажет :( и вентилятором шумит :(

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от cuki 15.07.2010 9:49:43  
amonymous

>openSUSE - один из лучших дистрибутивов. Если бы не ее пакетный менеджер и репозитории

()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 15.07.2010 17:47:09  
emaxx

>Добро пожаловать в XXI век LCD, которые имеют одно-единственное разрешение.

Добро пожаловать в мир ноутбуков и старых видях, которые на херу видели разрешение матрицы.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от emaxx 15.07.2010 17:04:27  

> И разрешение тоже везде правильно выставит?

При входе в систему? Да, собственно как и (простите за сравнение) винда. Всё остальное пусть будет на совести DE.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от Ubuntu1004 15.07.2010 17:19:16  

>вы говорите это так,как будто не знать язык могучей Рашки-преступление.

Нет конечно. Обычный признак убогости ума.

anonymous ()
[#]  

> острых ощущений

> grub2

Grub2 вполне вменяем и стабилен, или я чего-то не знаю?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 15.07.2010 17:52:04  
emaxx

Проблема в том, что не всегда разрешение правильно выставляется вообще, стоит только глянуть за пределы nvidia/ati/intel. Да и среди майнстрима полно не вполне корректно работающих видюх. Хорошо если это решается установкой дров от производителя.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 15.07.2010 17:55:19  
dogbert

>>вы говорите это так,как будто не знать язык могучей Рашки-преступление.
>Нет конечно. Обычный признак убогости ума.

Мне внезапно вспомнился Хайнлайн с его цитатой про человека, неспособного к математике.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от emaxx 15.07.2010 17:51:01  

>Добро пожаловать в мир ноутбуков и старых видях, которые на херу видели разрешение матрицы.

Чтобы прописать одну строчку в xorg.conf — для этого безусловно необходимо отличатся умом и сообразительностью. Никогда эти SaX-ом не пользовался, выкидывал его в первую очередь, и горя не знал.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от oh 15.07.2010 17:17:35  
I-Love-Microsoft

нет, не слака - Ubuntu, всё, этот дистр набрал существенный отрыв от прочих - ему и поддержку всяческую надо оказывать и вкладывать все силы и багфиксы только в один дистр (а фактически Ubuntu + Debian)

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от Chaser_Andrey 15.07.2010 17:57:21  

>Grub2 вполне вменяем и стабилен, или я чего-то не знаю?

Видимо не знаете Grub1. Совершенно стабилен, и абсолютно вменяем, чего совершенно нельзя сказать о Grub2 с его идиотским конфигуратором, и необходимостью постоянно что-то генерировать, вместо правки обычным текстовым редактором.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от Chaser_Andrey 15.07.2010 17:57:21  
HighwayStar

>Grub2 вполне вменяем и стабилен, или я чего-то не знаю?

его конфиги и скрипты невменяемы и плохо документированы, потэтому он не поддерживается в YaST и не используется по умолчанию

**** ()
[#]  
RTP

От щас новый УТшный тариф и попробуем!!!!

# ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 15.07.2010 17:58:28  
emaxx

А он в новых сусях вообще есть? Если xorg автоматически это определяет? Кто поставил уточнят.

** ()
[#]  

Ураааааааа!!! Дождались!

anonymous ()
[#]  
Lennox

хотел на ноуте пощупать, версию для i386 не нашел, киньте сцылко, пожалуйста.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Lennox 15.07.2010 18:04:55  
HighwayStar

>хотел на ноуте пощупать, версию для i386 не нашел, киньте сцылко, пожалуйста.

есть только i586, что за ноут такой, что ему надо i386? на нем скорее всего не один современный линукс не запустится

простая 32 бит версия скачивается по ссылке Скачать в первом посте

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от cuki 15.07.2010 9:49:43  

Вы хотели сказать один из худших. Кстати, как дебиан можно на десктопе использовать?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от gutaper 15.07.2010 17:30:51  

Это нвидиа вояет репы для дистров. О_о

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от HighwayStar 15.07.2010 18:09:35  
Lennox

>есть только i586, что за ноут такой, что ему надо i386?

Toshiba M70-340, староват конечно, но еще вполне.

*** ()
[#] Ответ на: гы от registrant 15.07.2010 18:13:11  
dogbert

В этом городе нельзя остановиться…

**** ()
[#] Ответ на: гы от registrant 15.07.2010 18:13:11  
ostin

А еще про Челябинских линуксойдов что-то говорят...

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Lennox 15.07.2010 18:13:10  
HighwayStar

>Toshiba M70-340, староват конечно, но еще вполне.

в нем же Pentium M, тебе нужен обычный i586 образ

вот например

http://download.opensuse.org/distribution/11.3/iso/openSUSE-11.3-KDE4-LiveCD-i68...

по ссылке из первого постав можно выбрать другие образы и способы загрузки

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от GotF 15.07.2010 9:57:14  
HighwayStar

>Никогда не понимал, как можно ассоциировать понятия "дистрибутив" и "скриншоты". Вот если "DE" и "скриншоты", то нормально.

openSUSE в каждом релизе дделает новую тему оформления DE, инсталлера и сплешскринов, скриншоты нужны для того чтобы это оформление можно было посмотреть

**** ()