LINUX.ORG.RU

Выпущен GEGL 0.2.0, начато окончательное портирование GIMP

 , , ,


0

1

Создатели популярного свободного графического редактора GIMP выпустили новую версию движка GEGL, который предназначен для недеструктивной обработки графики с высокой разрядностью на цветовой канал.

Особенностью этой версии является экспериментальная поддержка рендеринга и вычислений на GPU при помощи OpenCL. Проект был реализован бразильцем Виктором Оливейрой сначала при поддержке Google (GSoC2011), а затем по контракту с AMD.

Использование OpenCL для вычислений на GPU понемногу становится в СПО трендом. К настоящему моменту этот стандарт задействован в таких свободных проектах, как darktable, Blender, LuxRender, Mandelbulber. Теперь к ним присоединился и GEGL.

Помимо этого командой подготовлен первый релиз-кандидат стабильной версии 2.8, в которой ожидается опциональный однооконный режим, группы слоёв, новый инструмент трансформации по рамке, улучшенная кистевая динамика и прочие нововведения.

Одновременно с этим в ветке goat-invasion уже по факту произошёл переход на использование GEGL: старый менеджер тайлов заменён на GeglBuffers, часть инструментов цветокоррекции использует GEGL напрямую, часть старых фильтров заменена на операции GEGL, доступные из меню, проектные данные пишутся (и читаются) в XCF уже со структурой данных GEGL. Результат этой работы будет доступен в версии 2.10 (необязательно сразу с высокой разрядностью на цветовой канал).

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: tazhate ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 3)

первый релиз-кандидат версии 2.8, в которой ожидается опциональный однооконный режим

чо? о_О
в 2.7 же давным давно

megabaks ★★★★
()
Ответ на: комментарий от megabaks

Ты правда хочешь, чтобы я объяснил тебе разницу между нестабильной и стабильной ветками? :)

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

неа
но тогда уж напиши, что функция Х теперь перекочует из тестовой ветки в стабильную
а то такое впечатление, что это что-то новое и доселе не виданная хрень

megabaks ★★★★
()
Ответ на: комментарий от megabaks

а то такое впечатление, что это что-то новое и доселе не виданная хрень

Это у _тебя_ такое впечатление :)

AP ★★★★★
() автор топика

опциональный однооконный режим

При открытии файла феерия масштабов и перерасположения в окне.

Jayrome ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jayrome

При открытии файла феерия масштабов и перерасположения в окне.

у меня только скачок из левого угла в центр.

pyometra ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

Остальные это, которые понимают что changelog stable'а пишется относительно oldstable.

Я в курсе про 2.7 и однооконный режим, но написано в новости и правда непонятно, я сам чуть было не сбился. Фактически то, что было в бете теперь есть в RC. Вот и вся новость касательно этого факта.

Вопрос: OpenCL будет работать на видеокарте с каким драйвером?

Vudod ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gray

а для тех кто не следит?
вот и надо писать что это и почему
на то они и новости, а не абстрактный куцый Changlog

megabaks ★★★★
()
Ответ на: комментарий от gray

Просто остальным, кто следит за развитием событий и так все понятно.

КО сообщает, что писать новости для тех, кому и так всё понятно --- прерогатива КО.

С тем который поддерживает OpenCL. К.О.

Т.е. это пока что 2 блоба: NVidia и AMD для сравнительно новых карт. Кстати, что будет на винде?

Vudod ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от megabaks

версии 2.8, в которой ожидается <перечисление официального фичелиста для ветки 2.8>

перечитывай пока не прочитаешь фраза самодостаточна и ничего про 2.7 не говорит и соответственно оттуда не исключает.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от megabaks

новое и в стейбл невиданное ненадо смущать неокрепшие умы. это анонимусы умеют любую логику есть и нормальные люди которым знать не надо. и даже если мы считаем что м надо знать то это не повод засорять лаконичную новость.

anonymous
()

Не нашёл версию опенцл и поддерживаемые карты амд. Ноутбучная 4570 и производные 5 серии на этом чипе имеют опенцл 1.0.

kraftello ★★★★★
()

OpenCL сырой еще у AMD, через пару месяцев может и заработает, а пока NVIDIA рулит и педалит.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

Это ты тут один, до остальных всё пока прекрасно дошло.

А я на сей раз согласен с megabaks.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

перечитывай пока не прочитаешь фраза самодостаточна и ничего про 2.7 не говорит и соответственно оттуда не исключает.

Пестец, несколько раз прочел эту фразу, но так ничего и не понял.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от druganddrop-2

Для слоупоков таки как раз ещё понятнее, ибо они до сих пор на 2.6 сидят.

daemonpnz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ramon13666

Для геометрических примитивов есть gfig, да и давно действует вставка контуров из Inkscape. Давно пора отучаться от комбайнов, а то скоро все будут ныть, что хотят редактирование видео, как в Adobe® Photoshop®

anonymous
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

А у Вас кроме оскроблений других аргументов не нашлось?

trex6 ★★★★★
()

Сразу после упоминания Mandelbulber я уже не сомневался, кто писал эту новость :)

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Oleaster

Начато тридцать седьмое окончательное портирование GIMP.

Ну-ну, врать нехорошо. Процесс заранее был разбит на этапы.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Да, где-то мы это слышали. Нынешнее поколение будет жить при коммунизме, а следующее получит квартиру к 2000 году. Как-то так.

Oleaster ★★★
()

Кто-нибудь уже набросал патч, выносящий снова сохранение в одно место, а не как сейчас - через жо^W экспорт?

malices_gossips ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Для геометрических примитивов есть gfig, да и давно действует вставка контуров из Inkscape.

Костыли, костыли... неудобные и корявые... А сделать как в фотожопе религия не позволяет? - там кстати всё удобно и уместно, растровый редактор такое должен уметь.. И это именно инструмент, а не какой-то фильтр визуализации запхнутый в чъёрт знает какую менюшку...

FedeX ★★
()
Ответ на: комментарий от FedeX

А сделать как в фотожопе религия не позволяет?

Да, конечно. Именно религия запрещает сесть и доделать уже начатые векторные слои. Это никак не связано ни с отсутствием финальной спецификации, ни с нехваткой времени, ни с наличием конкурирующих высокоприоритетных задач. Ты прав, чувак. Как они ваще смеют!

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Да, конечно. Именно религия запрещает сесть и доделать уже начатые векторные слои.

Ну так сделали бы растровые примитивы (в фотошопе же растровые они если не ошибаюсь, да и в большинстве других редакторов растровых есть растровые же примитивы)... А так как всегда в опенсурсе, хотят реализовать очень многое, в итоге не имеем ничего

FedeX ★★
()
Ответ на: комментарий от malices_gossips

Набросай патч для себя, чтоб у тебя руки росли из одного места, а не как сейчас. Тогда экспорт вместо сохранения для совершенно внезапно станет вполне приемлемым.

daemonpnz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Я так понял, что вопрос вообще был про простое рисование кружочков и квадратиков, и то, что в гимпе оно реализовано не слишком очевидно для среднестатистического пользователя пиратского фотошопа.

Polugnom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

Тебе ещё раз повторить про более приоритетные задачи?!

ога, приоритетная задачи, как же - запхнуть привычное сохранение в менюшку экспорта и при помощи костылей склепать уродский однооконный интерфейс который трещит по швам.. так они скоро проффесиональные редакторы догонят, да

FedeX ★★
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

Так пускай пользуются пиратским фотошопом. Зачем им гимп? А те кто гимпом пользуются постоянно, рисовать квадратики с кружочками и так умеют.

Polugnom ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.