LINUX.ORG.RU
 
timur_dav

Шрифт PragmataPro™ станет открытым. Или нет?


0

2

Дизайнер шрифтов из Италии Фабрицио Скиави проводит акцию по сбору средств в поддержку открытия собственного шрифта PragmataPro™. Шрифт представляет собой моноширинную гарнитуру, целевой аудиторией являются программисты и просто любители работать в консоли. Шрифт содержит поддержу латиницы, кириллицы, греческого, иврита, псевдографику, — всего более полутора тысяч символов. Разработка заняла 4 года и включает в себя ручной хинтинг каждого глифа (от 9 до 48 пунктов), четыре начертания, качественную поддержку популярных систем рендеринга (в т.ч. freetype), растровые варианты для малых кеглей и LaTeX.

В случае сбора двухсот двадцати тысяч долларов ($220.000, 43% уйдёт на налоги) к началу следующего года, автор откроет шрифт под свободной лицензией. В противном случае все, пожертвовавшие средства, смогут получить всю гарнитуру за €20 по окончанию кампании, за $150 прямо сейчас или за €170 для всех остальных. На данный момент собрано почти $3000.

Оценить качество шрифтов в разных системах можно здесь. Стоит обратить внимание на факт умения пользоваться Vim и Mutt, настройка которого не под силу 50% местной аудитории.

Обращение автора тут.

>>> Поддержать автора


[#]  
Ubuntu1204LTS

ШГ

Да и за такие деньги.

()
[#]  
neocrust

Честно, данный дизайнер слишком много о себе возомнил. Не уважаю его, как дизайнер дизайнера.

**** ()
[#]  
Evgueni

Чёрт, опоздал с оформлением новости.

Думаю следует добавить: P.S. Каждый поучаствовавший в акции хотя бы одним долларом в любом случае получает право купить PragmataPro™ за 20 евро вместо 170.

Отдал 20$

***** ()
[#]  
Evgueni

В видео он произносит своё имя. По-моему оно звучит так: Фабрицио Скиави

***** ()
[#]  
f0b
>>-----Цитата---->>

В случае сбора двухсот двадцати тысяч долларов

<<-----Цитата----<<

Губа не дура.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от f0b 08.12.2011 10:39:20  
Evgueni

Он объясняет почему.

P.S. В России ParaType брал миллион за шрифт который они потом выпустили под свободной лицензией и называл это благотворительностью. Это не мешает ParaType продавать расширенные версии этих шрифтов.

***** ()
[#]  
Evgueni

s/пожертвовашие/пожертвовавшие/

***** ()
[#]  
unfo

Шрифт, конечно, хорош. Но сильно сомневаюсь, что он столько за него соберет.

P.S. Что он сделает, когда поймет, что 220K ему не собрать, а 80K, например, собралось?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от unfo 08.12.2011 11:07:12  
Evgueni

Те, кто пожертвовал хотя бы доллар смогут купить гарнитуру со скидкой (20 евро вместо 170). То есть какое-то утешение есть.

Хотя конечно вариант с неудачей акции наиболее вероятный, хотя и печальный. Вменяемых шрифтов с кириллицей под свободной лицензией можно пересчитать на пальцах одной руки.

***** ()
[#]  
Evgueni

Нужно поправить: гарнитура стоит 170 _евро_, а не долларов и соответственно скидка до 20 евро.

***** ()
[#]  
fat_angel

Амбиции у дядечки просто таки бьют через край. А при наличии Fixed, Terminus, DejaVu Sans Mono и кучи других уже свободных гарнитур, нужность его поделки, за такие деньги, вызывает большие сомнения.

***# ()
[#] Ответ на: комментарий от fat_angel 08.12.2011 11:30:00  
Evgueni

Вы бы изучили вопрос, прежде чем говорить. Про кучи свободных гарнитур тоже посмеялся. Так и представил эти кучи.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Evgueni 08.12.2011 11:39:18  
fat_angel

А что там изучать? Если мне потребовался шрифт, то я его разрабатываю под изначально свободной лицензией, а тут?… Про кучи я конечно погорячился, но кроме указанных мною есть еще как минимум Ubuntu, Droid и Liberation. 6 гарнитур не такой уж и плохой выбор. А если поискать, то можно и еще найти.

***# ()
[#] Ответ на: комментарий от fat_angel 08.12.2011 11:47:00  
Evgueni

И у всех у них с кириллицей проблемы, особенно на печати. А так всё классно — кучи же.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от fat_angel 08.12.2011 11:47:00  
Evgueni

За твой шрифт конечно уважуха, но то что разработка гарнитуры стоит от миллиона — не от хорошей жизни.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Evgueni 08.12.2011 11:50:34  
fat_angel
>>-----Цитата---->>

И у всех у них с кириллицей проблемы, особенно на печати.

<<-----Цитата----<<

Например?

***# ()
[#] Ответ на: комментарий от Evgueni 08.12.2011 11:50:34  

> особенно на печати

Это очень важно. Ведь объёмы кода, печатаемого на русском языке языке очень велики

* ()
[#]  
urxvt

Почему opensource а не Free Software?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от fat_angel 08.12.2011 11:52:30  
Evgueni

Напечатать и сравнить с той же литературной из старых книг.

И Ubuntu и Droid вообще на печать не ориентировались в принципе Liberation по отзывам идёт в правильном направлении, но когда она придёт особенно в кириллической части никому не ведомо. P.S. По хорошему нужна ещё совместимость с математикой, но здесь сейчас без вариантов Computer Modern и ждать когда допилят Stix лет эдак через дцать.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от urxvt 08.12.2011 11:55:04  
Evgueni

Автор написал про лицензию CC BY, что не есть free по определению (так как есть ND и NC). Скорее всего это из-за невнимательности к этому вопросу.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от fat_angel 08.12.2011 11:52:30  
Evgueni

Да, кириллицу для низких разрешений никто нигде не вылизывает, посему использовать в том же emacs что-то кроме растровых cyr-rfx не шибко комфортно.

***** ()
[#]  
thesis

Итого, оплата получается примерное тыща баксов за неделю. В неделю чувак рисовал примерно семь символов.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Evgueni 08.12.2011 11:57:14  
fat_angel
>>-----Цитата---->>

Напечатать и сравнить с той же литературной из старых книг.

<<-----Цитата----<<

Мы точно ведем разговор о моноширных шрифтах?

***# ()
[#] Ответ на: комментарий от Evgueni 08.12.2011 12:02:57  
fat_angel
>>-----Цитата---->>

Да, кириллицу для низких разрешений никто нигде не вылизывает

<<-----Цитата----<<

Меня вполне устраивают Fixed и DejaVu Sans Mono. Но это уже идет вкусовщина.

***# ()
[#] Ответ на: комментарий от Evgueni 08.12.2011 11:57:14  
fat_angel

И если уж тебе нужен пропорциональный антиквенный шрифт для печати, то ЯТД стоит смотреть в сторону LinuxLibertine или OldStandard.

***# ()
[#]  
UserUnknown
>>-----Цитата---->>

pragmatapro_screenshots.zip
zip

<<-----Цитата----<<

Там что, BMP?!

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Evgueni 08.12.2011 12:01:10  
urxvt

Тогда может ему стоит написать об этом?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Evgueni 08.12.2011 11:57:14  
AP
>>-----Цитата---->>

в принципе Liberation по отзывам идёт в правильном направлении, но когда она придёт особенно в кириллической части никому не ведомо

<<-----Цитата----<<

http://code.google.com/p/liberastika/

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от thesis 08.12.2011 12:07:13  
AP
>>-----Цитата---->>

Итого, оплата получается примерное тыща баксов за неделю. В неделю чувак рисовал примерно семь символов.

<<-----Цитата----<<

Там ручная хинтовка всех кеглей до 9 до 48 пунктов, есличо.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от AP 08.12.2011 12:54:41  
thesis

Я понятия не имею, сколько рабочего времени занимает этот процесс, и мне любопытно.

*** ()
[#]  

А если есть Terminus, то зачем вообще нужны все остальные шрифты мира?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от thesis 08.12.2011 13:00:23  
AP

Четыре начертания с таким количеством символов и хинтингом — полтора-два года работы фулл-тайм.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 08.12.2011 13:14:32  
AP

Мы становимся свидетелями появления нового типа извращения — терминусодрочерства.

***** ()
[#]  

По ссылке не ходил. Моноширный CJK там обещают(полнейший)?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от AP 08.12.2011 13:14:53  
thesis

Аа, так вот почему один знакомый художник, когда я спросил его, сколько знанимает создание шрифта, схватился за голову обеими руками и начал раскачиваться и мычать.

*** ()
[#]  
segfault
>>-----Цитата---->>

всего более полутора тысяч символов.

<<-----Цитата----<<

Маловато будет.

>>-----Цитата---->>

двухсот двадцати тысяч долларов ($220.000)

<<-----Цитата----<<

В толксах приводили в пример стоимость перевода blender на GPL, она была в разы меньше.

>>-----Цитата---->>

В противном случае все, пожертвовавшие средства, смогут получить всю гарнитуру за €20 по окончанию

<<-----Цитата----<<

И все? А вернуть средства назад - не? Или пожертвовать на другой опен-сорс проект? Это феерический развод, друзья!

* ()
[#]  
Aliaric

> Четыре начертания с таким количеством символов и хинтингом — полтора-два года работы фулл-тайм.

Анивей, дороговато если опенсорсникам скидываться (им в принципе своего добра хватает). Ну если "печатники" помогут то может и выгорит.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от segfault 08.12.2011 13:35:48  
AP

В два раза, а не в разы.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от f0b 08.12.2011 10:39:20  

#######################################################################

Губа не дура.

#######################################################################

Есть мнение что "free as freedom" кое-кто понимает как нагни лопухов для набивки карманОв. Напомните общественности сколько стоил blender. Потом сравните вложенный труд и потенциальную пользу одного и другого товара. Идёт этот добрый товарищ лесом.

**# ()
[#] Ответ на: комментарий от Aliaric 08.12.2011 13:37:06  
AP

Боюсь, ты не понял. Это не «дороговато», это реальная оценка стоимости работы. Демпинг очень плохо сказывается на профессиональной репутации и на отрасли в целом. Не веришь — сходи на фриланс.ру и посмотри, какие деньги там предлагают переводчикам и копирайтерам. Это ж лютый стыд.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от urxvt 08.12.2011 12:48:52  
Evgueni

Наверное, но всё идёт к тому, что не взлетит :(

Для шрифтов вроде более правильной будет лицензия OFL (Open Font License).

***** ()
[#]  
Smacker

Неслабые у них там в Италии фискальные аппетиты. 13% за транзакции, 43% на налоги, в итоге ему самому на руки останется 96 тысяч из 220.

** ()
[#]  
kovrik

Что-то он загнул...Да и зачем платить, когда есть Liberation, Terminus, DejaVu, Droid, Ubuntu...?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 08.12.2011 13:14:32  

Создать качественный шрифт - огромный труд. Ведь каждая буква это архитектурное сооружение. Поэтому человек с эстетическим чутьем не будет использовать терминус. Терминус это коробочная, квадратная, мертвая, неподвижная архитектура, где каждая буква - вбитый гвоздь в экран дисплея.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от kovrik 08.12.2011 13:44:11  
Evgueni

По ссылке автор объясняет почему и IMHO он скорее прав, чем не прав.

***** ()
[#]  
Manhunt
>>-----Цитата---->>

В случае сбора двухсот двадцати тысяч долларов ($220.000, 43% уйдёт на налоги) к началу следующего года

<<-----Цитата----<<

За три недели? Срок заведомо нереальный.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от segfault 08.12.2011 13:35:48  
shimon
>>-----Цитата---->>

Маловато будет.

<<-----Цитата----<<

Ну так нарисуй сам! Кишка тонка?

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от kovrik 08.12.2011 13:44:11  
shimon
>>-----Цитата---->>

Что-то он загнул...Да и зачем платить, когда есть Liberation, Terminus, DejaVu, Droid, Ubuntu...?

<<-----Цитата----<<

Потому что говно. Из всего названного не говно разве fixed, и то не во всех размерах.

**** ()