LINUX.ORG.RU
 

Вышел MPlayer 1.0rc3


0

0

Прошло около трех лет после выпуска предыдущего среза кода самого известного медиапроигрывателя в мире юникс-систем, которым по праву считается MPlayer. В официальном анонсе сообщается, что релиз планировался более года назад, но был задержан множество раз. Так что же нового в rc3? Итак,

  • Добавлена поддержка большого количества бинарных кодеков, а также все новые возможности библиотеки FFmpeg. Также появилась возможность аппаратного ускорения видео посредством VDPAU, а также добавлен вывод звука через аудиосервер Pulse Audio. MPlayer 1.0rc3 может быть собран в 64-битном виде для Mac OS X, а также работает на Wii и OS/2.
  • Удален встроенный демуксер MOV/MP4 для устранения конфликта бинарных кодеков с libavformat из пакета FFmpeg. Для проигрывания MOV/MP4 файлов с бинарными кодеками, пожалуйста, запускайте mplayer с флагом '-demuxer mov'.
  • Продолжается чистка кода, убрано большое количество предупреждений компилятора, во многих местах был основательно переработан код. Кроме того, внешние библиотеки синхронизированы с upstream'ом. Однако набор бинарных кодеков не был обновлен.

>>> Подробности (англ.)


[#]  
Chu

webm держит ?

()
[#] Ответ на: комментарий от Chu 31.05.2010 2:15:29  

нет, это снапшот перед коммитами webm, зато с smplayer работает, потом что-то поломали опять

***** ()
[#]  

поздравления пользователям таких дистрибутивов как Ubuntu, а то там майнтейнеры считают зазорным брать снапшоты с svn

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Sylvia 31.05.2010 2:17:07  
Chu

тогда рад что вы потратили на меня, вчера чуток своего времени)) хотя конечно хотелось бы, чтобы чуть по расторопней был плеер, в плане поддержки открытых технологий.

()
[#]  
megabaks

>Также появилась возможность аппаратного ускорения видео посредством VDPAU
криокамера?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Chu 31.05.2010 2:21:58  

они скорее на ffmpeg в этом плане расчитывают, по части a/v coder, muxer, если поддержка появляется в ffmpeg, то автоматически появляется и в mplayer (avutil, avcodec, avformat, postproc)

***** ()
[#]  
TERRANZ

Ништяк, хотя в дебьяне и так в репе из svn :)

** ()
[#]  

Релиза 1.0 никогда не будет? Вообще мне интересно, зачем они пилят еще какие-то кодеки, если так и так используют ffmpeg?

* ()
[#]  
splinter

минорненько ведь.

***** ()
[#]  
JB

вопрос к анимешникам :) Поддержка MKV Chapters теперь из коробки или опять с бубном плясать?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Sylvia 31.05.2010 2:18:24  
dimqua

> Ubuntu, а то там майнтейнеры считают зазорным брать снапшоты с svn


Ха-ха.

* ()
[#]  
papay

уххххтЫ

*** ()
[#]  
Absolute_Unix

Чем оно лучше Totem и VLC?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 31.05.2010 8:26:38  

А Столлман это знает? Там же всё то же самое (за исключением пункта о разрешении на использование запатентованных алгоритмов) такое же, как и в BSDL, которая, в свою очередь, совместима с GPL.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Absolute_Unix 31.05.2010 8:32:04  

>Чем оно лучше Totem

Учим матчасть.

***** ()
[#]  
Jayrome

Release Candidate — это, конечно, хорошо, но что же теперь с ним делать?

Сабж нравится, можно смотреть что угодно на чем угодно. Использую через GNOME-MPlayer.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Ttt 31.05.2010 8:33:42  
Absolute_Unix

>Учим матчасть.

1:Что учить? Totem у меня играет почти всё, что мне даст переход на MPlayer?

2: Оно научилось НОРМАЛЬНО играть фильмы на двд?

3: VDPAU конечна плюс к плееру, тут без Б.

4: Оно до сих пор некрасивое?

5: Как он работает с кодеками на 64-битном линуксе?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Ttt 31.05.2010 8:33:19  

Вот это накладывает дополнительные ограничения, по сравнению с GPL, и таким образом делает данную лицензию несовместимой с GPL:

>>-----Цитата---->>

If You or your agent or exclusive licensee institute or order or agree to the institution of patent litigation against any entity (including a cross-claim or counterclaim in a lawsuit) alleging that this implementation of VP8 or any code incorporated within this implementation of VP8 constitutes direct or contributory patent infringement, or inducement of patent infringement, then any rights granted to You under this License for this implementation of VP8 shall terminate as of the date such litigation is filed.

<<-----Цитата----<<

Ограничения свободы на institution of patent litigation — это уже ограничение свободы, даже если Столлман на него согласен.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от Jayrome 31.05.2010 8:38:56  
Absolute_Unix

>Сабж нравится, можно смотреть что угодно на чем угодно. Использую через GNOME-MPlayer.

пробовал год назад GNOME-MPlayer, так он падал, как сейчас?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от JB 31.05.2010 8:24:48  

>Поддержка MKV Chapters теперь из коробки или опять с бубном плясать?

Нет, оно есть только в mplayer-uau: http://repo.or.cz/w/mplayer.git.

anonymous ()
[#]  
tommy

оно когда нибудь будет нормально декодировать H.264 или так и продолжать патчить mplayer для проигрывания через "CoreAVC-For-Linux"

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Absolute_Unix 31.05.2010 8:39:37  
tommy

>2: Оно научилось НОРМАЛЬНО играть фильмы на двд?

ну я через smplayer + mplayer смотрю DVD.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 31.05.2010 8:39:47  

Значит, ограничения, присутствующие в по-настоящему патентованных кодеках, их устраивают, а то незначительное ограничение, которое в VP8 — нет?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Absolute_Unix 31.05.2010 8:39:37  
>>-----Цитата---->>

2: Оно научилось НОРМАЛЬНО играть фильмы на двд?

<<-----Цитата----<<

mplayer всегда нормально играл фильмы на DVD. Если хочется потыкать в меню выбора фильмов:

mplayer dvdnav://
позволит работать с меню.

>>-----Цитата---->>

4: Оно до сих пор некрасивое?

<<-----Цитата----<<

Что некрасивое? Видеопроигрывателю интерфейс не нужен. Или вы ожидаете, что после команды mplayer cinema.avi выскочит куча свистоперделок помимо окошка с фильмом?

>>-----Цитата---->>

5: Как он работает с кодеками на 64-битном линуксе?

<<-----Цитата----<<

Нормально работает: у знакомых почти всех 64-битный Gentoo (я один до сих пор на дурной 32-битной мандриве сижу), с проигрыванием видео проблем нет.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от JB 31.05.2010 8:24:48  
tommy

>вопрос к анимешникам :) Поддержка MKV Chapters теперь из коробки или опять с бубном плясать?

анимешники не знают что такое MKV Chapters (точнее может мы и знаем, в теории, но лично я такого чуда на видел в реальности) :)

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от tommy 31.05.2010 8:46:38  
>>-----Цитата---->>

оно когда нибудь будет нормально декодировать H.264

<<-----Цитата----<<

У меня нормально декодирует (с VDPAU), ЧЯДНТ?

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от Eddy_Em 31.05.2010 8:49:34  
tommy

>mplayer dvdnav://

нет. чего то это никогда не работало. что там делает smplayer - не знаю. но с ним почти всё нормально.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от tommy 31.05.2010 8:46:38  

>нормально декодировать H.264

А что не так с декодером из состава libavcodec? Неужель слишком медленно?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от JB 31.05.2010 8:24:48  
Lighting

О, кстати, надо бы глянуть. Только вот это и не нужно.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от tommy 31.05.2010 8:51:10  
Lighting

Работает. Не так давно собрал плеер и libdvdnav из транка - всё оке.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Eddy_Em 31.05.2010 8:50:22  
tommy

патч для декодирования на ATI и Intel пожалуйста дайте.

ну и с vdpau ... не всё у меня играло. там где звук TrueAudio (или как оно так) был дикий рассинхрон с видео. как с ключами ни играйся. и не только с TrueAudio были проблемы с рассинхроном. это говорит о том что с многопоточностью внутри mplayer всё ещё плохо.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Absolute_Unix 31.05.2010 8:39:37  
Lighting

Тотем уже научился работать с внешними декодерами?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от tommy 31.05.2010 8:51:10  
>>-----Цитата---->>

чего то это никогда не работало.

<<-----Цитата----<<

Потому что собирать надо руками, а не пользоваться недоделками из "репозиториев". Вы еще скажите: у меня VDPAU "из коробки" не работает. Да и не будет, пока не соберете с поддержкой оного.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от Ttt 31.05.2010 8:49:33  

>ограничения, присутствующие в по-настоящему патентованных кодеках

Есть разительная разница между лицензией на использование кода и патентами на технологию.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от tommy 31.05.2010 8:53:42  
>>-----Цитата---->>

патч для декодирования на ATI и Intel пожалуйста дайте.

<<-----Цитата----<<

Ноутбук как бы для игр и просмотра HD-video идеологически не предназначен. Насчет плохой многопоточности - не знаю, не встречал еще фильмов, которые бы mplayer отказался показывать, или показывал бы глючно.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от tommy 31.05.2010 8:50:00  

>анимешники не знают что такое MKV Chapters

Ты точно с этой планеты? Или смотришь только равки?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от JB 31.05.2010 8:24:48  
Neclude

а принципе я знаю что такое mkv chapters. но ни разу не встречал аниме в таком формате. если не сложно дайте ссылку.

()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 31.05.2010 8:51:27  
tommy

>А что не так с декодером из состава libavcodec? Неужель слишком медленно?

FullHD с чистым mplayer-ом - небольшое глотание кадров + полный рассинхрон довольно быстро.

а если mplayer -vc coreserve -lavdopts threads=5 5cm_final_Rus.mkv

то всё нормально (ну глюки самого CoreAVC не считаем, они и под вендой те же)

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Lighting 31.05.2010 8:54:08  
Absolute_Unix

>Тотем уже научился работать с внешними декодерами?

хз, у меня всё через gstreamer

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Eddy_Em 31.05.2010 8:56:27  
tommy

>Ноутбук как бы для игр и просмотра HD-video идеологически не предназначен.

а что сразу ноутбук то. вот для платформы AMD стандартно чипсет AMD-шный со встроенным видео. с чипсетами nvideo (как моя резервная плата для AM2 с распаянным Geforce 8200) на сокете AM3 плохо.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 31.05.2010 8:43:56  
JB

> Нет, оно есть только в mplayer-uau: http://repo.or.cz/w/mplayer.git.

а как его оттуда забрать?

artem@sakura:~/devel$ git clone http://repo.or.cz/w/mplayer.git
Initialized empty Git repository in /home/artem/devel/mplayer/.git/
warning: remote HEAD refers to nonexistent ref, unable to checkout.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Absolute_Unix 31.05.2010 8:59:01  
Lighting

Оке, gstreamer(стабильная версия, а не из транка) уже научился хотя бы vdpau/threading?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от tommy 31.05.2010 8:50:00  
JB

> анимешники не знают что такое MKV Chapters (точнее может мы и знаем, в теории, но лично я такого чуда на видел в реальности) :)

я когда гуглил на тему mkv chapters находил в основном нытье анимешников, мол, как же это смотреть под правильной осью :)

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от tommy 31.05.2010 8:53:42  
Lighting

>ATI

Всё ясно. Очередной обиженный пользователь ATi.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Eddy_Em 31.05.2010 8:55:03  
tommy

>Потому что собирать надо руками, а не пользоваться недоделками из "репозиториев". Вы еще скажите: у меня VDPAU "из коробки" не работает. Да и не будет, пока не соберете с поддержкой оного.

я собираю руками :) а vdpau то кажется давно "изкоробки" в svn, которое и пихают в дистры.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от JB 31.05.2010 9:01:19  

>а как его оттуда забрать?

git clone git://repo.or.cz/mplayer.git

anonymous ()