LINUX.ORG.RU

Inkscape 0.92

 , ,


3

4

4 января 2017 года обновился свободный редактор векторной графики Inkscape.

Основные нововведения:

  • Сетчатые градиенты (mesh gradients) — позволяют заливки со сложными цветовыми переходами. Например, так.
  • Улучшена поддержка SVG2 и CSS3.
  • Добавлен диалог управления объектами и диалог для управления наборами из выделенных объектов.
  • Добавлены новые эффекты, такие как Envelope/Perspective, Lattice Deformation, Mirror и Rotate Copies.
  • Переработаны и улучшены такие инструменты как spray tool, measure tool, pencil tool и pen tool.

С полным списком новых возможностей можно ознакомиться по ссылке.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 5)

Ответ на: комментарий от RazrFalcon

В вебките 3000 svg-файлов для тестов

А есть еще такой браузер фурифокс. Он правда сильно скатился по рынку, но все же. Там с SVG дела вообще еще хуже.

fornlr ★★★★★
()

Занес им пару монет (биткойны не принимают)

Может когда-нибудь увижу нормальную версию macOS. Текущий кусок того самого даже ставить противно.

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Что там как с глубиной цвета и градиентами?

Некоторое время назад единственным доступным способом срендерить неполосатые градиенты из svg картинки было:

  1. Выделить градиенты в отдельные слои без эффектов.
  2. Собрать специальную ветку Qt, поддеживающую 64 бита на пиксель.
  3. Срендерить градиенты этой веткой Qt из svg в растр.
  4. Задитерить градиенты из 64 бит в 32 бита с помощью imagemagick.
  5. Собрать картинку назад из слоёв в svg, вернуть эффекты.
  6. Срендерить получившийся svg с помощью консольного inkscape, например.

На этом фронте что-нибудь изменилось вообще, не знаешь?

И да, можно ещё было пытаться плясать с браузерами, но когда я на это смотрел — там были какие-то проблемы с градиентами же, нормальный дитеринг был только в imagemagick. Как сейчас — не скажу.

ChALkeR ★★★★★
()
Последнее исправление: ChALkeR (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

А по поводу SVG2 — они бы лучше то, что есть, починили.

А то я видел непустое множество картинок, нарисованных в инкскейпе, которые рендерятся так, как хотел автор, только в инкскейпе. Потому что они неявно рассчитывают на инкскейп-специфичные баги рендеринга. Это трешак же полный.

Более конкретно: вот этот баг и одна из обоин KDE.

ChALkeR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Ага, гимперы таки осилили нативную сборку gtk под мак. Видимо действительно у инкскейперов некому заняться маковской сборкой.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Мне незачем, в целом.

Но причём тут полиграфия, 32-бит градиенты на мониторах-то отвратительно выглядят без дитеринга.

ChALkeR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Пользовать можно где угодно, как тот же хтмл, но стандартизация W3C подразумевает прежде всего веб, а не полиграфию или иконки/валлпейперы для интерфейсов.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

стандартизация W3C подразумевает прежде всего веб

Это крайне спорное утверждение.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

GIMP нет. Inkscapе вообще кажись помер под macOS, поэтому у него неопределенность.

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Может когда-нибудь увижу нормальную версию macOS

тебя не смущает, что на макоси есть овердохрена нормальных вменяемых векторных и растровых редакторов, ценой от 20 до 100 енотов, которые сабж догнать в принципе не сможет никогда по понятным причинам?

зачем сабж на маке? разве что для сохранения/экспорта в другой формат при переходе с линукса.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

Овердохрена их там нет. Иллюстратор и Аффинити — главные. Остальные — преимущественно фигня, которой до инкскейпа как пешком до Китая.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Назови сходу мне векторный редактор для macOS, который может в такую вещь

а что-нибудь полезное инкскейп может делать?

@AP

Остальные — преимущественно фигня, которой до инкскейпа как пешком до Китая.

смотря в чем заключается его использование. работа с вектором не ограничивается трассировкой пиксель арта.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buratino

На самом деле довольно простая программа. Достаточно сесть и начать рисовать.

peregrine ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от thesame

Не меши, которые с самого начала в любом векторном редакторе существуют, а меш-градиенты, в ссылке видело посмотри.

peregrine ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от waker

Просто трассировка битмапов - вещь избитая и древнее мамонтов. Там прикол в том, чтобы вытащить вектор из мелких картинок.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

В реальной практике такая вещь редко востребована. Такой экзорцизм обычно не устраивают и либо рисуют заново, либо просят предоставить изображение более крупное, подходящее для тривиального трассирования.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

и чем отличается «Просто трассировка битмапов» от «вытащить вектор из мелких картинок»?

Алгоритмом распознавания субпиксельной графики.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

т.е. никак нельзя для «просто трассировки» и для «вытащить вектор» использовать один и тот же алгоритм?

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

а что-нибудь полезное инкскейп может делать?

То есть другие и этого не умеют?

смотри, я нашел для тебя веб сайт который вроде делает то о чем ты спросил, вообще без использования векторных редакторов: http://www.drububu.com/tutorial/bitmap-to-vector.html

Бгг. http://esxi.z-lab.me:666/~exl_lab/screens/inkscape_rock.png

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

В реальной практике такая вещь редко востребована.

Вот мне (и ещё куче инди-геймдевелоперов) эта вещь очень пригодилась. Благодаря ей я и познакомился с Inkscape. Следовательно этот софт оказался для меня полезен. Аналогов на macOS я что-то не нашёл. Возможно плохо искал.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Бгг.

надо было уточнять, чего тебе надо. телепаты в отпуске.

То есть другие и этого не умеют?

мне никогда не нужна была подобная фича, поэтому я не интересовался какие векторные редакторы это умеют.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

Конечно можно - если есть много свободного времени и мощное железо, чтобы гонять крупные картинки через depixelize. Да и результат будет чисто академический, без реального применения на практике: файлы такого вектора будут гораздо тяжелее, чем битмапы высокого разрешения.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Благодаря ей я и познакомился с Inkscape. Следовательно этот софт оказался для меня полезен. Аналогов на macOS я что-то не нашёл.

у меня обратная ситуация. благодаря инкскейп (отчасти) перешел на макос. всмысле, потому что кроме inkscape на линуксе ничего нет векторного, а инкскейп не может выполнять нужные мне задачи. хотя на маке с ними справляется элементарно любой редактор (даже фотошоп с его vector shapes).

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Да и результат будет чисто академический, без реального применения на практике

а EXL вон выше написал, что результат не академический, практическое применение есть, и ничего не писал про много свободного времени, и depixelize. в чем подвох?

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Вот мне (и ещё куче инди-геймдевелоперов) эта вещь очень пригодилась.

Верю. Но обычно на практике дизайнер перерисовал бы эти кракозябры весьма быстро и не заморачиваясь. Тут уж каждый как может - хоть вприпрыжку, хоть вприсядку.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

надо было уточнять, чего тебе надо. телепаты в отпуске.

Так собственно по ссылке было всё написано.

мне никогда не нужна была подобная фича, поэтому я не интересовался какие векторные редакторы это умеют.

Я просто не понимаю тебя, ненужниста такого. Ну прибудет в полк векторных редакторов для macOS этот Inkscape, ну будут использовать его ради некоторых интересных фич, что, от этого убудет что ли? Наоборот, появление таких программ только ещё сильнее закрепит за macOS статус операционной системы для творческих людей, клепающих контент.

Или у тебя просто отвращение, что он придёт на macOS из «экосистемы» (ха-ха) GNU/Linux?

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

Насколько я понял, EXL пользовал эту фичу для векторизации изображений юнитов и т.п. элементов для игруль. Это мелкие битмапы. И если нет в команде дизайнера, этот подход вполне норм.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

смотря в чем заключается его использование. работа с вектором не ограничивается трассировкой пиксель арта.

Под работой с вектором я в первую очередь понимаю рисование иллюстраций с нуля при помощи кривых и геометрических примитивов, с использованием простых и сложных заливок, а также эффектов. Ну и всякую там «плакатную» графику — постеры, флаеры и прочую мутотень.

Растровых редакторов нормальных под мак, кстати, тоже всего ничего. Фотошоп, пиксельматор, тот же аффинити. Больше даже вспомнить особо нечего.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Hertz

SVG поддерживается браузерами. Но разработчикам браузеров не хочется поддерживать много фич, они всегда выступают против них.

peregrine ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от waker

инкскейп не может выполнять нужные мне задачи

Расскажи, пожалуйста, про свои задачи? Мне правда очень интересно узнать. Спс.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от EXL

Или у тебя просто отвращение, что он придёт на macOS из «экосистемы» (ха-ха) GNU/Linux?

нет, я совсем не против, если сабж будет поддерживать макось. просто было интересно, что же в нем такого есть, чего нет в других редакторах.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну он код за меня не пишет и работу не работает.

peregrine ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от waker

а инкскейп не может выполнять нужные мне задачи

В плане рисования это обычно означает «сразу как сделать не нашел, а читать доки/туториалы нет времени/желания».

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

SVG поддерживается браузерами. Но разработчикам браузеров не хочется поддерживать много фич, они всегда выступают против них.

Вот это поворот в кукаретоведении!

Обычно зайдешь в любую новость про любой браузер, и сразу «вот же понапихали! столько понапихано, что игровую машину надо, чтоб простые сайты посмотреть. А я гентушник - не успеваю Chromium скомпилять как уже новая версия выходит.»

Чтоб тебе весь веб был усеян SVG картинками по тысячу слоев и с тяжелым jscript внутри :P

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от fornlr

Чтоб тебе весь веб был усеян SVG картинками по тысячу слоев и с тяжелым jscript внутри

...сверстанными/правленными вручную на манер синтетических тестов :)

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Расскажи, пожалуйста, про свои задачи? Мне правда очень интересно узнать. Спс.

рисование/импорт векторных элементов UI, нарезка на нужные фрагменты, и экспорт в N разрешений под 2 мобильных OS. обязательна возможность организации в слои и группы, нормальное управление эффектами типа теней, layer comps, и тп.

сейчас использую для этого autodesk graphic (наброски/рисование/импорт/предобработка) и photoshop (mockup/организация/нарезка/экспорт).

edit: сейчас все это можно заменить 1 продуктом под названием Sketch, что я возможно и сделаю в будущем.

waker ★★★★★
()
Последнее исправление: waker (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Linfan

В плане рисования это обычно означает «сразу как сделать не нашел, а читать доки/туториалы нет времени/желания».

ну если бы inkscape еще и с рисованием не справлялся, то вообще непонятно для чего он нужен, кроме конвертации пиксель арта в вектор.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

Дык описанные тобой требования в Инке вроде есть. Если конечно не стоит задача «чтоб было как в autodesk graphic/photoshop/illustrator/etc»

Linfan ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.