LINUX.ORG.RU

Manuel Bastioni Lab 1.1.0

 , ,


5

4

Manuel Bastioni Laboratory — дополнение для 3D-редактора Blender, дающее инструменты для создания моделей человекоподобных персонажей с качественной текстурой, оптимизированным мешем, готовых для анимирования скелетной анимацией («rigging») в нескольких стилях:

  • женский скелет;
  • мужской скелет;
  • скелет персонажа анимэ.

Это дополнение базируется на наработках проекта MakeHuman, когда-то тоже дополнения к Blender, эволюционировавшего в отдельное полноценное приложение. Отличия дополнения от MakeHuman.
Характерными особенностями является возможность создания образа по принципу составления «фоторобота» на основе антропометрических данных: рост, вес, пол, форма носа и т.д. Видео с демонстрацией работы дополнения.
В ManuelBastioniLAB 1.1.0 реализованна поддержка трёхмерной shojo anime, добавлено три новых базовых меша:

  • классический мужчина;
  • современный мужчина;
  • современная женщина.

Топология этих моделей во многом улучшена, с целью упрощения геометрии и для предотвращения дефектов рендеринга зубов. Следующим важным обновлением есть улучшение UV слоев для всех персонажей. В версии 1.1.0 также добавлены некоторые фундаментальные модификаторы для женской груди и некоторые новые модификаторы морфинга.

Об остальных изменениях в этом релизе читайте на сайте проекта по основной ссылке. Также уже опубликован план для следующих версий.

>>> Подробности



Проверено: Aceler ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Любопытно, спасибо.

для 3D-редактора Blender

Ну что вы так.. следует всегда подчеркивать, что для наилучшего в отрасли, даже можно сказать одно из лучших и удачных open source приложений за всю историю.

kep ()

Очень хорошо, что это дополнение к блендеру а не отдельное приложение - интеграция с блендером для разраба _пока_ очень важна. Что до моделей, то поллиткорректность на лицо, вернее не на лицо: они обзавелись труселями и лифчиками, а в остальном продолжают следовать концептуальной идее исходной программы - «Лысый - сходи пописай!» Что до инопланетности «анимешной» модели, то не всем гайдзинам дано аниме рисовать. Анимешная модель, это в первую очередь фигура типа «вешалка для одежды», а не худой мужчиноподобный гуманоид-клон (как писалось в «боятся ли компьютеры адского пламени», индустрия для экономии клепала клонов обоего пола из младенцев мальчиков и это была типа тайна) в лифчике. Помощь нихондовских аниматоров разрабу очень пригодилась бы!

Napilnik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Почему на digilinux.ru libregraphicsworld.org нету новых обзоров?

Сейчас почти каждую неделю что-то новенькое появляется или релизится.

P.S.: OOMapper таки затестировали уже?

atsym ()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Ну отдельное приложение тоже должно быть как альтернатива «интерфейсу» Blender'а. Тот же MakeHuman мне больше нравится за его интерфейс в котором достаточно просто найти как увеличить губы или, к примеру, поднять внешний уголок правого глаза. MakeHuman вообще, как мне кажется, должен подойти для сферы планирования операций пластической хирургии. Кстати, скоро должен быть релиз:

http://www.makehumancommunity.org/content/release_candidates_for_110.html

atsym ()
Ответ на: комментарий от atsym

Когда раньше тестил макехуман, сгенерированные там модели экспортировались в блендер не совсем гладко. Может недоделки и пофиксили, но безальтернативность для программы блендера, для его пользователей, скорее плюс чем минус.

Napilnik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Что до моделей, то поллиткорректность на лицо, вернее не на лицо: они обзавелись труселями и лифчиками,

Кстати, кто знает как их убрать из модели?

а в остальном продолжают следовать концептуальной идее исходной программы - «Лысый - сходи пописай!»

Ну в Blender'е вроде нет больших проблем с созданием волос с помощью «частиц»

https://wiki.blender.org/index.php/Doc:2.6/Tutorials/Simulation/Hair/Using_th...
https://wiki.blender.org/index.php/Extensions:2.6/Py/Scripts/Object/Hair_Lab

atsym ()
Ответ на: комментарий от gray

скелет персонажа анимэ

что за зверь?

Это нужно для специфической механики движений, которые в анимэ сильно отличаются от движений реального человека.

atsym ()

также добавлены некоторые фундаментальные модификаторы для женской груди

Идеально! Пересоберу - опробую на моей девушке.

anonymous ()

фундаментальные модификаторы для женской груди и некоторые новые модификаторы морфинга.

Сиськи увеличиваем, возраст, рост и размер вагины уменьшаем. Феминистки вас просто порвут на тряпочки.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от atsym

А что там за специфика? Я только знаю что из за быдловства и комбикормовости японской мультипликации там фреймрейт анимации как в кукольных мультах.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Почему нельзя ориентироваться на хороший стиль, например http://piapro.jp/t/KPU3 или http://piapro.jp/t/uypa

Когда же перестанут эксплуатировать образ детей? Более того, им не хватало просто детей, они плавно объединили свои грязные фантазии с животными (пони). Когда смотришь на их пони, как и на аватарки некоторых, диву даешься — как они спускают энергию, так сказать, ведь сидели бы уже большая их часть!

Почему нельзя переключиться на более естественные взрослым людям сараи, типа 25-30 летних женщин? Неужто так уже испорчены этой вашей детской модой?

kep ()

А причиной всему банальная жадность и жажда велосипедостроения - сначала человек ломает в мэйкхумане старую экосистему делая заместо неё невнятное УГ, а затем уходит пилить собственную НЕХ. Потыкал как вышло - уныло и неюзабельно - а ведь так всё хорошо начиналось в makehuman 0.7.

wst ★★★ ()
Ответ на: комментарий от val-amart

Совершенно не согласен. Копирование != воровство, особенно у нас в стране.

Да и если нет открытых аналогов (опять же, блендер не катит) по функционалу и обкатанности в продакшенах, какие варианты?

moooV ()
Ответ на: комментарий от wst

Я задаю вопросы по существу, а не троллю. Чем блендер лучше маи? Вот объективно и по полочкам? Фичи, стабильность, распространенность в продакшенах, расширяемость, API, итд.

moooV ()