LINUX.ORG.RU
 
amorpher

Icinga 1.5


0

0

Icinga — кроссплатформенная система мониторинга, форк проекта Nagios, полностью совместимая с ним.
Предназначена для наблюдения, оповещения и контроля состояния вычислительных систем и служб.
Ответвление создано в 2009 году с целью ускорения разработки за счёт привлечения большего числа разработчиков.

Основные изменения:

  • исправлены ошибки и ограничения, приводящие к невозможности обновления статуса хоста/сервиса при запуске планировщика (#1741), сохранения статуса файлов при выполнении перезагрузки скриптом инициализации (#1579);
  • теперь продолжительность простоя по умолчанию настраивается в файле cgi.cfg (#1642);
  • добавлена возможность настройки каталога для сохранения журналов, в том числе журналов phpapi и CGI (#1715);
  • добавлены простые в использовании примеры настроек и скрипты уведомлений (#1697);
  • интеграция отчётности с JasperServer;
  • и многое другое.

>>> Особенности

>>> Исходный код

>>> Подробности


[#]  
AnDoR

icinga, конечно, хороша, только вот оформление новости подкачало.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от AnDoR 27.08.2011 2:24:22  
amorpher

Можешь свою сделать, лень изменения переводить, спать уже хочеса.

**# ()
[#]  
fjfalcon

Спасибо, не знал что есть такая. Будем на работе лапать. З.Ы. я бы потвердил только за то, что она есть =)

* ()
[#]  
rigiy

Хм, интересная вещь. Поставлю на посмотреть.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от rigiy 27.08.2011 23:02:09  
rigiy

я тупой, но какие по дефолту логин/пароль?

* ()
[#]  

А какие вообще есть аналоги для HP Sitescope? Пробовал icinga, nagios, zabbix но у каждого куча недостатков в сравнении с сайтскопом.

*** ()
[#]  

Крутая штука, судя по описанию.

* ()
[#]  

> ускорения разработки за счёт привлечения большего числа разработчиков.

БУ-ГА-Га !!!

anonymous ()
[#]  
val-amart

чем, по результатам двухлетней разработки, это лучше нагиоса? и чем хуже?

**** ()
[#]  
tazhate

в чем отличия от nagios?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от val-amart 28.08.2011 6:29:21  

оракле,
гуй,
вот вроде бы и все

* ()
[#]  
DRVTiny

Не нужна по причине: Zabbix

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от rigiy 27.08.2011 23:19:32  
true_admin

> какие по дефолту логин/пароль?

как настроишь

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от DRVTiny 28.08.2011 12:02:08  
Othniel

>Не нужна по причине: Zabbix

Сам-то Zabbix использовал, не? Мне его в продакшн пришлось вкручивать, посему я просто стараюсь сдержать эмоции когда хвалят эту поделку.

()
[#]  

Есть у кого-нибудь опыт миграции с Nagios на Icinga? Какие впечатления? Плюсы, минусы? Так ли совместима, чтоб тупо перебросить конфиги.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от Othniel 28.08.2011 13:04:45  

Подобные крикуны мониторят им либо пару машин, либо локалхост. Для некоторых недостаток, но для вменяемых людей плюс Нагиоса в модульности и гибкости.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 28.08.2011 13:38:28  
Othniel

>Для некоторых недостаток, но для вменяемых людей плюс Нагиоса в модульности и гибкости.

Нагиос тоже далеко не совершенство.

()
[#] Ответ на: комментарий от Othniel 28.08.2011 13:50:15  

Согласен. Но какие Ваши доводы?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 28.08.2011 14:13:39  
Othniel

Стабильность работы Nagios и его качество оставляют желать лучшего. Про Zabbix я конечно вообще молчу.

()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 28.08.2011 13:35:47  
true_admin

> Какие впечатления?

те же яйца, но получше. Конфиги один-в-один были года полтора назад. С тех пор больше не трогал.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Othniel 28.08.2011 13:04:45  

Обоснованно, чем Zabbix плох можно?

Не тролинг, просто интерес, сейчас как раз идет выбор.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Othniel 28.08.2011 13:04:45  
dotbg

на работе Zabbix очень уютно себя чувствует. Может, то была очень олдовая версия?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от SAA 28.08.2011 17:48:34  

Zabbix - не идеал, но по сравнению с Nagios гораздо проще в конфигурировании, имеет кучу полезных фич, до которых Nagios ещё далеко, а также симпатичнее. К сожалению, есть неприятные глюки(главный из них связан с тем, что все запросы в браузере делаеются методом GET) + ешщё кое-что по мелочи. Несмотря на это, если сравнивать эти два продукта, всё равно выбираю Zabbix.

()
[#] Ответ на: комментарий от kusok 28.08.2011 18:36:57  

Сам придерживаюсь такого же мнения.

Спасибо.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от SAA 28.08.2011 17:48:34  
Othniel

>Обоснованно, чем Zabbix плох можно? Не тролинг, просто интерес, сейчас как раз идет выбор.

Сейчас я по пунктам не смогу расписать все его недостатки досконально, но: нестабилен. Очень. При серьёзной нагрузке отваливается с завидной периодичностью. То ли импорта MIB'ов нет вообще, то ли в виде ужасных костылей, уже не помню. Привязать его к нормальному GSM-модему у меня так и не вышло. И всё-таки самое главное: нестабильность. Короче, я плюнул, поднял Windows Server 2003 и поставил купленный к тому времени PRTG. Работает до сих пор, уже полгода. Я с конторы ушёл, а PRTG всё работает.

()
[#] Ответ на: комментарий от dotbg 28.08.2011 18:29:31  
Othniel

>на работе Zabbix очень уютно себя чувствует. Может, то была очень олдовая версия?

Сколько узлов мониторит? У меня было около сотни узлов и на каждом по 10-12 сенсоров. Вот не могу вспомнить, есть в Zabbix'е импорт MIB'ов или нет.

()
[#] Ответ на: комментарий от Othniel 28.08.2011 19:02:45  

Количество серверов для мониторинга узнать можно и сервисов, которые мониторили? Так же версию(хотя бы примерную) zabbix.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от SAA 28.08.2011 18:56:28  
Othniel

Если мониторить этим вашим Zabbix'ом три-четыре некритичных объекта, то да, конечно. Но для этого и Nagios пойдёт, он хоть постабильнее.

()
[#] Ответ на: комментарий от Othniel 28.08.2011 19:09:20  

Нет, узлов около 250, на каждом около 20 сенсоров, критичных достаточно.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от SAA 28.08.2011 19:08:41  
Othniel

>Количество серверов для мониторинга узнать можно и сервисов, которые мониторили? Так же версию(хотя бы примерную) zabbix.

Около сотни серверов, маршрутизаторов, радиомаршрутизаторов InfiNet, Raisecom'ы. Мониторил трафик входящий/исходящий по интерфейсам и портам в основном, уровень сигнала, битрейт и др. специфичные параметры радиомаршрутизаторов по snmp, веб-сервисы. Версия ~~1.82-1.83 или где-то там, точно не помню. Зато помню кошмар и душевное облегчение после установки PRTG.

()
[#] Ответ на: комментарий от SAA 28.08.2011 19:12:57  
Othniel

>узлов около 250, на каждом около 20 сенсоров, критичных достаточно

Пффф, не мучайтесь с опенсорсными решениями, берите что-нибудь энтерпрайзненькое и спите спокойно, я это уже на себе испытал.

()
[#] Ответ на: комментарий от Othniel 28.08.2011 19:35:23  

Что есть из раздела ъ-энтерпрайза? Везде используется linux.

* ()
[#]  
DrF

По описанию хорошая вещь. Надо будет попробовать.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Othniel 28.08.2011 19:02:45  

Импорт MIB есть. Версия Zabbix 1.8 - нестабильности ни разу не наболюдал. Узлов порядка 170. Кстати, не каждый энтерпрайз-продукт умеет распределенный мониторинг. А ещё не попадалась мне такая железка, которую бы нельзя было повесить в Zabbix. Из опенсорса на сегодняшний дель Zabbix - лучшее, что есть. Однако, повторюсь, это не идеал.

()
[#] Ответ на: комментарий от SAA 28.08.2011 19:37:56  
Othniel

>Что есть из раздела ъ-энтерпрайза? Везде используется linux.

Ну тогда печаль. Мог бы посоветовать PRTG, но он для Windows, хотя может быть и можно с костылями запустить на Linux, я не знаю. AdRem NetCrunch вроде бы под Linux есть, но с ним мне плотно работать не приходилось, хотя вроде бы вещь хорошая.

()
[#] Ответ на: комментарий от kusok 28.08.2011 19:45:13  
Othniel

>Из опенсорса на сегодняшний дель Zabbix - лучшее, что есть.

Это, к сожалению, говорит не в пользу опенсорса.

()
[#] Ответ на: комментарий от Othniel 28.08.2011 13:04:45  
DRVTiny

Сам сейчас наращиваю количество объектов мониторинга в Zabbix, не вижу пока никаких проблем, кроме разве что явной избыточности дефолтных темплейтов

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от Othniel 28.08.2011 19:02:45  

Нестабилен? С версии 1.6 стабилен как швейцарские часы, просто готовить надо уметь. Нагрузка? У меня около 500 объектов и около 150 000 элементов + около 10 000 триггеров, это 100 новых значений в секунду, load avg 0,5 на 2 процовом 4 ядерном серваке. На этом серваке количество элементов без каких либо затруднений поднимал до 500 000 а триггеров до 70 000, но это оказалось избыточным. импорт мибов есть но через небольшие костыли. Кстати импорт мибов не поможет сделать правильных шаблон устройства со всеми плюшками.

()
[#]  

чем оно лучше ganglia?

()
[#] Ответ на: комментарий от Othniel 28.08.2011 19:04:24  
dotbg

~20 групп, ~3-4 в каждой выбрал наугад сервер: 80 триггеров. Админы не жаловались, наоборот, хвалят

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Othniel 28.08.2011 19:35:23  

>> узлов около 250, на каждом около 20 сенсоров, критичных достаточно

> Пффф, не мучайтесь с опенсорсными решениями, берите что-нибудь энтерпрайзненькое и спите спокойно, я это уже на себе испытал.

не надо никакого энтерпрайзненького скама. Nagios это все будет мониторить без каких-либо проблем - проверено на мониторинге около 1000 хостов. Плюс Cacti для графиков.

Zabbix не стоит брать - гуевая поделка со странным поведением шаблонов и убогими графиками, к тому же нестабильная - бывает залипают триггеры и теряются данные. Хотя есть одна удобная фича - просмотр истории значений параметров без необходимости строить графики по каждому параметру в отдельности.

* ()