LINUX.ORG.RU

Mandriva 2010.0

 


0

0

Сегодня, 3-го ноября 2009 года, выходит Mandriva Linux 2010.0.

Основные компоненты релиза 2010.0:

  • ядро 2.6.31, включающее поддержку многих новых LAN- и WiFi-устройств, режим Kernel Mode-Setting для видеокарт, исправления в коде файловых систем и многое другое;
  • X.Org 7.5, xorg-server 1.6.5 и обновленный драйвер для видеокарт Intel с поддержкой архитектур DRI2 и UXA;
  • KDE 4.3.2 с технологией семантического социального десктопа Nepomuk. KDE 3 объявлено устаревшим и исключено из дистрибутива. Нелишним будет отметить, что разработчики Mandriva приложили немало усилий для портирования важных приложений (таких как K3B) на KDE4;
  • GNOME 2.28.1, включая gnome-shell - для ознакомления с грядущими новшествами в GNOME 3;
  • окружение Moblin, ориентированное в первую очередь на нетбуки;
  • OpenOffice.org 3.1.1 (сборка, основанная на Go-OOO);
  • приятная новость для математиков - включение среды для математических расчетов Sage Math 4.1;
  • решения для виртуализации: VirtualBox 3, XEN 3.4 с ядром 2.6.27, KVM v85;
  • Bash 4.0, GCC 4.4.1 (с поддержкой стандарта C++0x), Glibc 2.10.1;
  • Tomoyo Security Framework вкупе с собственной разработкой tomoyo-gui в качестве замены AppArmor;
  • Plymouth пришел на замену неразвивающемуся Bootsplash, обеспечивая более эргономичную графическую загрузку;
  • возможность обновления целого дистрибутива в live-режиме, с учетом потенциальной нестабильности зеркал и сетевых каналов.

Mandriva Linux - один из старейших (1995) дистрибутивов Linux с благородными французскими корнями (MandrakeSoft) и жаркой бразильской примесью (Conectiva). Всегда славившийся стремлением быть дружелюбным пользователем, в последние годы дистрибутив Mandriva ориентируется на расширение спектра поддерживаемого оборудования, в том числе технологических новинок в виде многочисленных нетбуков.

Mandriva Linux традиционно выходит для платформ i586 и x86_64 в трех вариантах:

  • Free - лицензионно и патентно чистый дистрибутив без собственнических компонентов;
  • One - live-CD с KDE или GNOME и несколькими языковыми вариантами, включающий некоторые проприетарные видеодрайверы;
  • Powerpack - коммерческий дистрибутив, включающий поддержку и разнообразное коммерческое и проприетарное ПО.

Также доступен программно-аппаратный комплекс Mandriva Flash.

Сообщение о выходе 2010.0 (англ.)

Mandriva 2010.0 на отечественном зеркале.

>>> Подробности

Интересно, скажите чем оно лучше других линуксов, например оно лучше тем что грузится быстрей, и так далее, и что у них лучше поддерживается гном или кде?

заранее благодарен.

пс: первый мой линукс был мандрива 2007 с кде3, остались не очень хорошие ощущения.

На данный момент думаю скачать с кде4, стоит?

Ab-1
()
Ответ на: комментарий от Ab-1

>>На данный момент думаю скачать с кде4, стоит?

И не думай даже о такой фигне: диски писать нечем, вайфая нету (смотри свежие треды в десктоп-разделе лора) ну и так далее.

MuZHiK-2 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ab-1

Интересно, скажите чем оно лучше других линуксов, например оно лучше тем что грузится быстрей, и так далее

(Чистая субъективщина, без желания скатиться в дистрибосрач.)

Лично мне импонируют:

  • редкая вменяемость разработчиков Мандривы;
  • их технически очень совершенная процедура сборки пакетов, что делает совершенно элементарными такие задачи как, например бэкпортирование;
  • пакетный менеджер URPMI;
  • богатый состав репозиториев и динамика их обновления, каковой, наверное, не похвастается ни один RPM-based дистрибутив (с .deb- и source-based работать не доводилось);
  • наличие для Мандривы репозиториев PLF с бинарными кодеками, P2P-клиентами, эмуляторами и прочей лицензионной нечистью :)

и что у них лучше поддерживается гном или кде?

Поддерживаются они одинаково хорошо, хотя приоритетным считается KDE. Чего стоит то, что разработчики Мандривы сами пилят K3B, Nepomuk и еще много чего.

На данный момент думаю скачать с кде4, стоит?

Я ничего рекомендовать не могу - сам не пользуюсь KDE, но пробовать безусловно стоит :) Гражданина постом выше я в целом (как пользователь GNOME) поддерживаю, но в данном случае он неправ: Mandriva - единственный дистрибутив с KDE4 и работающим (портированным своими силами) K3B. С вайфаем, я думаю, они тоже что-нибудь придумали.

Kuka ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от MuZHiK-2

Мы все знаем, что из себя представляет KDE4, но французы-эстеты даже из него сделали конфетку.

Kuka ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Kuka

>но французы-эстеты даже из него сделали конфетку

Заинтриговал...

Ab-1
()
Ответ на: комментарий от MuZHiK-2

>диски писать нечем

4.2 Всю дорогу пользую K3b, проблем не замечено.

>вайфая нету


lspci | grep Ath
01:00.0 Ethernet controller: Atheros Communications Inc. AR2413 802.11bg NIC (rev 01)

redgremlin ★★★★★
()

А что, порт k3b на Qt4 уже не в стадии alpha (http://k3b.plainblack.com/)? Или господа из Mandriva забили на ожидание оф. релиза от Sebastian Trueg'аи Ко и портировали сами?)))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Kuka

>Mandriva - единственный дистрибутив с KDE4 и работающим (портированным своими силами) K3B

Чего? У меня слака 13, кде4+к3б искаропки.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А что, порт k3b на Qt4 уже не в стадии alpha (http://k3b.plainblack.com/)? Или господа из Mandriva забили на ожидание оф. релиза от Sebastian Trueg'аи Ко и портировали сами?)))

>>Mandriva - единственный дистрибутив с KDE4 и работающим (портированным своими силами) K3B

>Чего? У меня слака 13, кде4+к3б искаропки.

они просто выделили разработчиков для K3B, так что он везде одинаковый.

MiH
()

>Mandriva - единственный дистрибутив с KDE4 и работающим (портированным своими силами) K3B

Странно, и как я им в своём Арче диски пишу?.. Он, конечно, типа альфа, но ни малейших проблем мной пока замечено не было. А к вай-фаю там свой гуёк, весьма user-friendly, и работает он там так же, как и в остальных дистрибутивах. Ядро-то то же самое!

Из недостатков - гвоздями прибитый в самую душу pulseaudio (от него там, почему-то, зависят почти все DE пакеты!!!), и АДСКИЙ глюкодром - хуже, пожалуй, только Федорка, но утверждать не буду, потому как подолгу с последней не общался. Из-за глюков, собственноно, и свалил на Арч.

Axon ★★★★★
()

Мандрива всегда бесила своей машиной времени

bioreactor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

> гвоздями прибитый в самую душу pulseaudio

4.2

он отключается галочкой в mandriva control center

> и АДСКИЙ глюкодром - хуже, пожалуй, только Федорка

опять 4.2

Reset ★★★★★
()

с последнего раза с мандривой(2008) убежал сразу в генту. более глючного дистрибутива не видел. как теперь с этим дело?

RedPossum ★★★★★
()

А что, ею кто-то ещё пользуется?

yoghurt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

> 4.2 Всю дорогу пользую K3b, проблем не замечено.

ты пользуешься жалкой недоальфишкой

> 01:00.0 Ethernet controller: Atheros Communications Inc. AR2413 802.11bg NIC (rev 01)


а гуй-то? в гуе всё дело-то, нет гуя - нет вайфая

overmind88 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Или господа из Mandriva забили на ожидание оф. релиза от Sebastian Trueg'аи Ко и портировали сами?

Аноним - Труег вообще то один из майнтейнеров Мандривы

P.S. Народ, а вообще вы чего качаете то? До официального релиза еще почти 10 часов...

akdengi
()
Ответ на: комментарий от overmind88

>а гуй-то? в гуе всё дело-то, нет гуя - нет вайфая

Ниасилил. Через iwconfig не настраивается шоле?

>ты пользуешься жалкой недоальфишкой


Работает. Диски не портит, не падает. ЧЯДНТ

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

> Ниасилил. Через iwconfig не настраивается шоле?

настоящим вторым мужику нужен гуй!

лучше бы, конечно, мозгов, но для начала и гуй сойдёт :)

> Работает. Диски не портит, не падает. ЧЯДНТ


это всё понятно, но клиенту не нравится слово alpha в названии версии

overmind88 ★★★★★
()

Искренне рад за и поздравляю всех пользователей дистрибутива. RPM-братья, я люблю вас!

Jayrome ★★★★★
()

> KDE 3 объявлено устаревшим и исключено из дистрибутива.

Бугога.

Jayrome ★★★★★
()

> Mandriva 2010.0

Так вот кто стырил лоровскую машину времени.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

>>4.2 Всю дорогу пользую K3b, проблем не замечено.

Я понимаю, что кдешники любят альфы.. но ведь не все такое любят. Вспоминается недавний тред про наполовину записанную этим к3б болванку.

>>01:00.0 Ethernet controller: Atheros Communications Inc. AR2413 802.11bg NIC (rev 01)

А к ВПА чем я буду коннектиться? В кафе? Дома? Постоянно через консоль что ли? Афигеть удобно, 21 век уже.

MuZHiK-2 ★★★★
()

>с благородными французскими корнями (MandrakeSoft) и жаркой бразильской примесью (Conectiva).

В результате такой смеси получилось говно. Ну и дрова выкинули в бесплатной редакции - зря сделали. ALT Linux мандриву выметет.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

>>>гвоздями прибитый в самую душу pulseaudio

>>Зато он там just works.

Ага, а теперь запускаем аудасити и "наслаждаемся".

MuZHiK-2 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от MuZHiK-2

MuZHiK-2> И не думай даже о такой фигне: диски писать нечем, вайфая нету (смотри свежие треды в десктоп-разделе лора) ну и так далее.

Переименуйся в MuDaK-2 - этот ник тебе подойдёт больше.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Reset> опять 4.2

То, что мандрива является адским глюкодромом - это не 4.2, а чистейшая правда. Хуже убунты только мандрива и линукс хп.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MuZHiK-2

MuZHiK-2> А к ВПА чем я буду коннектиться? В кафе? Дома? Постоянно через консоль что ли? Афигеть удобно, 21 век уже.

Пользуюсь KDE4. Коннекчусь по WPA спокойно и без проблем. Что я делаю не так?

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

redgremlin> Руки выпрямляй. УМВР(ц)

Руки то у меня прямые. Тот же альт работает, причём хорошо. Дебиан работает. Слака работает. Федора (некоторые не поверят, так как дистрибутив, кхм, нестабильный by design) - тоже работает. А мандрива глючит. Значт дело в мандриве, а не в руках.

Quasar ★★★★★
()

Все таки дождался, сижу на Мандриве с версии 10.2 (тогда еще Mandrake), пользуюсь исключительно Gnome, кто говорит про глючность, так это скорее всего kde`шники, поскольку гном у меня всегда работал замечательно.

GrandMaster
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>>Пользуюсь KDE4. Коннекчусь по WPA спокойно и без проблем. Что я делаю не так?

У тебя не АЕС. Недавний тред подтверждает, что кде4 пока что так и не умеет ВПА полностью.

MuZHiK-2 ★★★★
()

Должна выйти, а не вышла. По крайней мере зеркала пустые и лежат до сих пор rc2. Сам на данный момент ее и юзаю. В принципе не без косяков, но неплохо, по сравнению с 2009.1(тихий ужас, она у меня так толком и незаработала, про кривые руки не нужно, просто какая-то несовместимость с железом:()

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Kuka

>Mandriva - единственный дистрибутив с KDE4 и работающим (портированным своими силами) K3B.

slackware 13, никаких бед с кде там нету

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Ab-1

> скажите чем оно лучше других линуксов
Пожалуй, последний из крупных дистрибутивов, сохранивший доступный для ручной настройки System V init.

Shadow ★★★★★
()

Да, забыл спросить - в мандриве, как дистрибе для ньюбов, до сих пор по дефолту вырвиглазные размазанные шрифты и приходится подключать сторонние репы и фритайпом (крутое юзабилити), когда в других дистрибах все из коропки?

MuZHiK-2 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

>>Пожалуй, последний из крупных дистрибутивов, сохранивший доступный для ручной настройки System V init.

Что мешает сделать это в дебе?

MuZHiK-2 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от MuZHiK-2

> Что мешает сделать это в дебе? Последний раз, когда я пытался поставить деб, там надо было генерить имиджи для установки (убунту тогда ещё не было). Мне такой изврат не понравился.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

>>Ну и в каком месте MCC WPA не умеет?

Это фирмовый костыль для подключения по вафле? Как с ним не знаю, проверь на связке ВПА2 + АЕС.

MuZHiK-2 ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.