LINUX.ORG.RU
 
Sun-ch

Debian NetBSD for Sparc


0

0

Matthew Garrett продемонстрировал рабочий порт Debian system

на Sparc. Порт базируется на NetBSD kernel.

Люди, занимающиеся проектом заявили, что портирование Debian на NetBSD

kernel увеличивает число платформ, которые могут исполнять

Debian-based operating system.

>>> Подробности


[#]  

Re: Debian NetBSD for Sparc

Linux - на помойку!

NetBSD - рулез фарева!!!

anonymous ()
[#]  
Shaman007

Re: Debian NetBSD for Sparc

Запретить анонимам постить комментарии!

***** ()
[#]  

Re: Debian NetBSD for Sparc

Я, кстати, ставил Debian/NetBSD x86
Вполне себе приятно, apt работает, dpkg. Только много чего другого пока не работает, зависимости поломаны, ну да это, я надеюсь, дело времени :)

* ()
[#]  

Re: Debian NetBSD for Sparc

NetBSD - на SPARC-e работает, в отличие от Linux.

# ()
[#]  

Re: Debian NetBSD for Sparc

задолбали ананимусы!

anonymous ()
[#]  

Re: Debian NetBSD for Sparc

в натуре, уроды
мочить анонимоусов в сортире

anonymous ()
[#]  

Re: Debian NetBSD for Sparc

ага, и ленины тоже задолбали, раз его колбаснули... мало... надо повторить.... его место в мавзолее

anonymous ()
[#]  

Re: Debian NetBSD for Sparc

2lenin_пиздобол у мна дебиан на ultra sparce живет еще с 2.2, и если руки не кривить, то еще ничего не вызывало проблем на этой платформе

anonymous ()
[#]  

Re: Debian NetBSD for Sparc

Врет ленин, у меня Gentoo Linux c ядром 2.4.20 живет как родной на SPARC (Ultra 10) уже пол года наверно

* ()
[#]  

Re: Debian NetBSD for Sparc

А смысл? Пристроить старое сановское железо ? Если на нормальный PC без монитора не хватает денег - то довод.

Искать драйвера под САНовские хардверные новшевста ? А оно надо ? Зачем вообще купили САН ? Solaris очень стабильная ОС, отлично ведет себя под большими нагрузками. Если привычно использовать Solaris - то какой смысл в этих портациях? Если нет такой привычки - найдите железо по дешевле. Академический интерес и все.

* ()
[#]  
vada

Re: Debian NetBSD for Sparc

А смысл?????
Салярки мало??? Маньяки-самоучки! Ж:о( )

А ведь еще где-то живет проект где народ на Z80 - Z8000 линукс прикручивает!!! Типа, на синклер :)
Осталось на звонок от детского велосипеда линукс портировать!

**** ()
[#]  

Linux на SPARC

А вообще, какой Linux лучше всего ставить на SPARC ? Можно ли делать двойную загрузку как на PC (чтобы можно при старте скажем с консоли выбирать Solaris/Linux)?

Мне кажется что SPARC'овские 64-битные машины всё же лучше чем Intel'овские всё ещё 32-разрядные.

* ()
[#] Ответ на: Re: Debian NetBSD for Sparc от vitamin 29.04.2003 21:41:19  

Re: Re: Debian NetBSD for Sparc

>Вполне себе приятно, apt работает, dpkg. Только много чего другого пока не работает, зависимости поломаны, ну да это, я надеюсь, дело времени :)

формат пакетов deb вообще убожество
надо же додуматься ставить _это_ на нормальное ядро
лучше бы себе на линукс поставили нормальные пакеты: http://pkgsrc.org/

anonymous ()
[#]  

Re: Debian NetBSD for Sparc

Круто берем любой юних портируем его с помощью ядра NetBsd и типа счастье? А теперь риторический вопрос - на...уя это нужно? Если есть Нэт, то для чего придумавать велосипед?

anonymous ()
[#]  

Re: Debian NetBSD for Sparc

lenin (*) (2003-04-29 22:47:12.759064):

Не надо ля-ля! Вот что я лично на спарках использовал:

Linux 2.2.20/SPARC U64

Linux 2.2.18/SPARC IPX

Прекрасно работает. Правда на последней тачке - медленнее, чем OpenBSD, потому юзаю последнюю. А NetBSD мне никак не нравится. Хотя их девиз "Если ваш ящик моргает лампочами, то мы его оживим" во многом правдив, хотя и о линухе можно сказать нечто подобное :)

anonymous ()
[#]  

Re: Debian NetBSD for Sparc

anonymous (*) (2003-04-30 09:54:40.603003): вумный, да?! А зависимости как отслеживать? тогда уж лучше .rpm - там это на уровне :)

anonymous ()
[#]  

Re: Debian NetBSD for Sparc

vada (*) (2003-04-30 09:40:29.447941)

жил. только не линух, а юникс. На ямаху MSX портировали, на этом заглохло :( до спектрума так и не добрались, к сожалению, а то еще толпой терминалов по $10 за тонну все обзавелись бы :)

А насчет такого "презрительного" отношения к z80 - рекомендую зайти на сайт зайлога, и посмотреть на бездисковый веб-сервер-контроллер, сделанный на должном уровне, причем на клоне той самой легендарной восьмибитки. Так же советую посмотреть тесты на производительность.

http://www.zilog.com/products/xq/asp/Id.eZ80L92/qx/partdetails.htm

Не зная брода - не суйся в воду, зайлог - весьма перспективная контора, которая так просто своих позиций не сдаст :)

anonymous ()
[#]  

Re: Debian NetBSD for Sparc

>формат пакетов deb вообще убожество
Приведите хоть один аргумент.
Похоже вы никогда с Дебианам не работали.

*** ()
[#] Ответ на: Re: Debian NetBSD for Sparc от anonymous 30.04.2003 10:06:13  

Re: Re: Debian NetBSD for Sparc

Порт OpenBSD/sparc объективно быстрее NetBSD/sparc, не знаю как насчет сравнения с Linux/sparc.

* ()
[#] Ответ на: Re: Re: Debian NetBSD for Sparc от trunk 30.04.2003 10:21:12  

Re: Re: Re: Debian NetBSD for Sparc

Linux/sparc (не путать со sparc64) недостаточно правильно работает со спарковским MMU отчего у него наблюдается некоторые тормоза на контекст свичах и тому подобной активности. Посколку это вроде как никого не напрягает, спарки (32х битные) отмирают, то и фиксить это никто пока не собирается.

***** ()
[#]  

Re: Debian NetBSD for Sparc

А в новом RPM-е вскоре должна появиться поддержка "зависимостей", то есть в саму рпмку будут включать недостающие файлы.

anonymous ()
[#]  
Dselect

Re: Debian NetBSD for Sparc

2 anonymous (*) (2003-04-30 09:58:18.613098):

> Круто берем любой юних портируем его с помощью ядра NetBsd и типа счастье?
> А теперь риторический вопрос - на...уя это нужно?

Что касается GNU, то это просто еще один порт в довесок к GNU/Linux,
пока свое ядро (Hurd) не доделают.
А зачем это делать с другим *NIX'-ом -- не очень понятно.

*** ()
[#]  
Sun-ch

Уязвимость в mgetty (GENTOO LINUX)

2Dselect (*) (2003-04-30 11:03:09.79502)

А зачем это делать с другим *NIX'-ом -- не очень понятно.

Портировать NetBSD kernel на новую железку можно за 3 дня,

а линух за 3 месяца.

# ()
[#] Ответ на: Уязвимость в mgetty (GENTOO LINUX) от Sun-ch 30.04.2003 11:29:35  

Re: Уязвимость в mgetty (GENTOO LINUX)

Нет, не всегда. Зависит от того, поддерживается ли уже данный процессор или нет.

* ()
[#] Ответ на: Re: Re: Debian NetBSD for Sparc от anonymous 30.04.2003 9:54:40  

Re: Re: Re: Debian NetBSD for Sparc

>формат пакетов deb вообще убожество

это всего навсего ar архив !

>лучше бы себе на линукс поставили нормальные пакеты: http://pkgsrc.org/

обсуждали уже в треде про слаку,
я бы не сказал что "это" вообще можно назвать
пакетом

anonymous ()
[#] Ответ на: Re: Debian NetBSD for Sparc от anonymous 30.04.2003 11:01:18  

Re: Re: Debian NetBSD for Sparc

>А в новом RPM-е вскоре должна появиться поддержка "зависимостей", то есть в саму рпмку будут включать недостающие файлы.

как в виндах чтоль??
упаси Господь нас от этого !!!

anonymous ()
[#] Ответ на: Re: Debian NetBSD for Sparc от svs 30.04.2003 10:20:50  

Re: Re: Debian NetBSD for Sparc

>>формат пакетов deb вообще убожество
>Приведите хоть один аргумент.

Архив в формате ar (зачем?!) в котором лежат несколько .tar.gz - типа круто?
За попытки снести мне при apt-get install некоторые пакеты надо что-нибудь отрывать (и не надо мне говорить про десять конфликтующих репозитариев, такой уж этот линукс). Иногда проще руками разложить...

>Похоже вы никогда с Дебианам не работали

Если бы.

anonymous ()
[#] Ответ на: Re: Re: Debian NetBSD for Sparc от anonymous 30.04.2003 15:56:06  

Re: Re: Re: Debian NetBSD for Sparc

>Архив в формате ar (зачем?!) в котором лежат несколько .tar.gz - типа круто?

не несколько, а два.

>За попытки снести мне при apt-get install некоторые пакеты

как это ты install'ом будешь сносить???
и при чём тут формат .deb ?

>надо что-нибудь отрывать

чего???

>и не надо мне говорить про десять конфликтующих репозитариев, такой уж этот линукс

репозиторий официальный всего один, а если ты ставишь
пакеты из каких-то левых мест и при этом у тебя что-то
не ставится, то это уже твои проблемы!!
ни Debian ни формат .deb тут ни при чём !!

>Иногда проще руками разложить...

сотни/тысячи пакетов ??? руками ???
да ты извращенец !!!

anonymous ()
[#]  

Re: Debian NetBSD for Sparc

>Иногда проще руками разложить... 
А программировать в кодах...

Все весьма аргументировано.
Видно, что человек здорово разбирается.
Больше вопросов нет.

*** ()
[#]  

Re: Debian NetBSD for Sparc

2Dselect
Лично мне кажется что при нынешней ситуации hurd доделают до более менее рабочего состояния ещё очень и очень не скоро.

* ()
[#] Ответ на: Re: Debian NetBSD for Sparc от anonymous 30.04.2003 10:19:55  
vada

Re: Re: Debian NetBSD for Sparc

2anonymous (*) (2003-04-30 10:19:55.745263)

>А насчет такого "презрительного" отношения к z80

Кто говорил про презрение??? Это не ко мне!

**** ()
[#] Ответ на: Re: Re: Re: Debian NetBSD for Sparc от anonymous 30.04.2003 16:10:27  

Debian NetBSD for Sparc

>не несколько, а два.

ага, всего

>>Иногда проще руками разложить... >сотни/тысячи пакетов ??? руками ???

Кто говорил про сотни? Это вы что-то придумали...

>да ты извращенец !!!

"... и они запрещают мне ковыряться в носу" :)

>репозиторий официальный всего один, а если ты ставишь >пакеты из каких-то левых мест и при этом у тебя что-то

отказ работать без "apt-get -f install" - верх маразма, при том что debian совсем не торопится выкладывать свежие версии тох же gnome и kde даже в experimental тот же sim, обсуждаемый в соседней ветке, просто отсутствует в официальном репозитарии debian впрочем, это к кривости формата .deb и правда уже не имеет отношения, и без того про него всё понятно, сделали, как пришлось, как это обычно происходит в линуксах Greg Lehey в интервью http://osnews.com/story.php?news_id=3415&page=4 об этой разнице хорошо сказал

anonymous ()
[#] Ответ на: Уязвимость в mgetty (GENTOO LINUX) от Sun-ch 30.04.2003 11:29:35  
Dselect

или я не то сказал, или меня не так поняли.

> Портировать NetBSD kernel на новую железку можно за 3 дня

Дык при чем тут это? Я имел в виду, что портировать _ВЕСЬ_ софт,
который есть, скажем, для True 64, на NetBSD -- не слишком
осмысленное занятие. В отличие от портирования всего (или, большой
части) GNU'-того софта.

*** ()
[#]  

Re: Debian NetBSD for Sparc

Люди, мне очень надо - ответьте пожалуйста: на спарках (старых и новых, а также SunRays) Хы по дефолту какую глубину цвета имеют - 16 бит или 24 бита? Могут ли на сантехнике видеоадаптеры глубину в 24 или 32 бита поддерживать? Спасибо за ответ!

anonymous ()
[#] Ответ на: Debian NetBSD for Sparc от anonymous 30.04.2003 21:08:47  

Re: Debian NetBSD for Sparc

>Кто говорил про сотни? Это вы что-то придумали...

ну если у вас стоит base system + несколько дополнительных
пакетов, то проблем нет, а у меня сейчас в системе установлено
~1400 пакетов

anonymous ()
[#] Ответ на: Re: Debian NetBSD for Sparc от anonymous 30.04.2003 22:25:25  

Re: Re: Debian NetBSD for Sparc

Да, например

cgtwelve - 24-bit color, accelerated cgfourteen - 8 or 24-bit color, accelerated Fujitsu AG-10e (agten) - 24-bit color, accelerated

ну и далее по списку.

* ()
[#]  

Re: Debian NetBSD for Sparc

>ну если у вас стоит base system + несколько дополнительных пакетов, то проблем нет, а у меня сейчас в системе установлено ~1400 пакетов

а теперь ответьте: на сколько надо поделить эту цифру, чтоб узнать количество софтин. зачем? смотрите:

я собираю XFree86 за один присест и зависимости для всего насобранного одни. у вас тот же XFree исчисляется десятками пакетов.

также есть либы -- их у вас пакуют отдельно runtime и devel.

желающий продолжит.

---vk

anonymous ()
[#] Ответ на: Re: Debian NetBSD for Sparc от anonymous 01.05.2003 10:20:44  

Re: Re: Debian NetBSD for Sparc

>я собираю XFree86 за один присест и зависимости для всего насобранного одни. у вас тот же XFree исчисляется десятками пакетов.

правильно, нахер мне весь xfree86 ставить????
я поставлю только то что мне надо!!


>также есть либы -- их у вас пакуют отдельно runtime и devel.

это несомненный плюс !!!

anonymous ()
[#]  

Re: Debian NetBSD for Sparc

> правильно, нахер мне весь xfree86 ставить???? я поставлю только то что мне надо!!

вы уходите от темы. речь шла о поддержке зависимостей для ~1400 пакетов. я же показал, что цифра искуственно раздута и спросил, во сколько раз.

---vk

anonymous ()
[#] Ответ на: Re: Debian NetBSD for Sparc от anonymous 01.05.2003 19:00:28  

Re: Re: Debian NetBSD for Sparc

да, я и не спорю, каждая прога разбита на n пакетов, где n от 1 до ...., например kdemultimedia разбит на ~15 пакетов

никаких проблем с зависимостями при этом не возникает.

такое мелкое разбитие каждой проги по пакетам
является существенным плюсом !!!

anonymous ()
[#] Ответ на: Re: Re: Debian NetBSD for Sparc от anonymous 01.05.2003 10:55:53  

Re: Re: Re: Debian NetBSD for Sparc


>>также есть либы -- их у вас пакуют отдельно runtime и devel.

ещё там часто пакуют отдельно -bin

>это несомненный плюс !!!

ага, жирный такой, покосившийся :)

anonymous ()
[#]  

Re: Debian NetBSD for Sparc

агументы в пользу мелкого разбиения по пакетым приведены были -
при таком разбиении не устанавливается лишее.

агруметы против мелкого разбиения по пакетым пока ещё никто не привёл !

anonymous ()
[#]  

Re: Debian NetBSD for Sparc

>такое мелкое разбитие каждой проги по пакетам является существенным плюсом !!!

опять уходите от темы. и все туда же. сколько еще нужно сообщений, чтоб вы ответили на корректно поставленный вопрос?

---vk

anonymous ()
[#]  

Re: Debian NetBSD for Sparc

незнаю я во сколько раз завышена цифра количества пакетов, и мне это абсолютно пофиг

anonymous ()
[#]  

Re: Debian NetBSD for Sparc

>>А в новом RPM-е вскоре должна появиться поддержка "зависимостей", то есть в саму рпмку будут включать недостающие файлы.

>как в виндах чтоль?? >упаси Господь нас от этого !!!

Недостающие файлы надо держать в голове, во встроенном чипе

тоже немного Андроид (сочувствующий)

anonymous ()
[#]  

Re: Debian NetBSD for Sparc

Мальчику, который жалуется на то, что apt-get сносит пакеты.

Я конечно понимаю, что вы ни черта не понимате в линуксе, но попробую вам объянить когда это нужно.

1. У вас есть машина на которую утановлен exim и вы ставите sendmail. Чтобы не сломать систему вы должны снести exim и установить sendmail

2. У вас есть pkg1 от которого зависит pkg2. Например вы ставите пакет pkg3 который конфилктует с пакетом pkg1, В результате будут снесены все пакеты которые зависят от pkg1.

Так вот, начинающий линуксоид, debian это давно отлаженная и продуманная система, все зависимости там взяты не с потолка именно благодарая .deb ты можешь создавать пакеты, которые конфликтуют с другими пакетами, заменяют собой другие пакеты и т.д.

apt-get это автоматическая систему удволетворения зависимостей и не более того, но без .deb (на rpm) она работает кривовато из-за ограниченности формата rpm.

PS: Только не надо мне рассказывать, что зависимости нужно держать в голове, этот бред я даже слушать не хочу.

anonymous ()
[#]  

Re: Debian NetBSD for Sparc

Интересно, а чем это RPM так ограничен ?

anonymous ()
[#] Ответ на: Re: Debian NetBSD for Sparc от anonymous 04.05.2003 22:15:56  

Re: Re: Debian NetBSD for Sparc

уже в каком-то треде упоминали про различные уровни зависимостей
в deb, чего нету в rpm.

rpm сам догадается без apt'а разрешить конфликты?

anonymous ()
[#]  

Re: Debian NetBSD for Sparc

Debian Reference Manual, страница 33, пункт 2.2.8

anonymous ()
[#]  

Re: Debian NetBSD for Sparc

2anonymous (*) (2003-05-04 22:15:56.241)
в deb'е есть несколько уровней зависимостей:

Depends
Saggests
Conflictes
Replaces
Provides
Все они очен активно используются в apt-get'овской базе debian'а.

anonymous ()