LINUX.ORG.RU
 

KDE3/Trinity Desktop Environment 3.5.13


0

1

После года разработки вышла новая версия окружения рабочего стола TDE 3.5.13 (Trinity Desktop Environment aka Trinity), являющегося продолжением развития KDE 3.5.10. Данный релиз включает не только исправления накопившихся ошибок, но и несколько новых возможностей.

Основные изменения в новой версии:

  • Платформа:
    • tqtinterface, arts, kdelibs, kdebase, kdeartwork, kdesdk, kdegraphics, kdepim, kdenetwork, kwebdev и kdevelop портированы с AutoMake на CMake; проект Trinity теперь поддерживает все необходимые библиотеки Qt для работы poppler, avahi и других приложений;
    • пространство имён TQ* теперь используется во всех модулях, библиотеках и приложениях, за исключением kdebindings;
    • исправлено большое количество ошибок и падений;
  • Графический интерфейс:
    • добавлена новая панель «Monitor and Display» для управления многомониторными и широкоформатными конфигурациями;
    • улучшена поддержка движка Qt, отвечающего за отображение GTK тем: вкладки, меню и другие элементы управления теперь отображаются корректно в едином стиле Trinity;
    • добавлена новая система для безопасного входа и блокирования рабочего стола;
    • добавлена новая тема виджетов (Asteroid);
    • включена встроенная поддержка композитора TDE, некоторые приложения, например, Amarok, могут использовать ARGB прозрачность;
    • добавлен новый клиент отправки уведомлений, использующий D-Bus, что позволило добиться более тесной интеграции с такими приложениями как Firefox и NetworkManager;
    • исправлена ошибка сегментирования flash-плагина в браузере Konqueror;
    • усовершенствован апплет QuickLaunch Kicker, также в Kicker добавлена новая опция «Deep Buttons»;
  • Программы:
    • добавлены новые программы: kbookreader, kdbusnotification, kmymoney, kstreamripper;
  • Библиотеки:
    • в libkrandr добавлены поддержка DPMS, настройка цветности, бэкенд многомониторной конфигурации;
    • Поддержка Qt3:
      • добавлено более ста патчей с момента прекращения поддержки Qt3 со стороны Nokia/Trolltech;
      • поддержка Qt3 позволяет продолжать улучшать Qt3 вне проекта Trinity, это также предоставляет центральное хранилище для Qt3, которое дистрибутивы GNU/Linux могут использовать для сборки пакетов и внесения своих патчей.
  • Поддержка различных архитектур:
    • для Debian Squeeze доступны сборки всех компонентов Trinity для архитектуры ARM

На официальном сайте проекта доступны пакеты для Debian Squeeze, Ubuntu (Lucid, Maverick, Natty, Oneiric), RHEL (5, 6), Fedora 15. В данный момент команда работает над созданием пакетов для OpenSUSE и Mandriva.

>>> Подробности

ЗАСТАВЬ КОМПЬЮТЕР ПОЛИВАТЬ ОГОРОД

автоматизация своими руками: электроприборы под контролем компьютера
beware of programmers who carry screwdrivers!
http://www.unicontrollers.com/products/unc01x

[#]  
aho

лучше б портировали и развивали kicker под KDE4 - в остальном KDE4 уже лучше KDE3

()
[#]  
mironov_ivan

Так вот какие они, некроманты 80-го уровня!

***** ()
[#]  
HighwayStar
>>-----Цитата---->>

Доступны сборки для .. RHEL, Fedora 15.

<<-----Цитата----<<
> wget http://ppa.quickbuild.pearsoncomputing.net/trinity/trinity/rpm/f15/trinity-3.5.13-f15.repo
asking libproxy about url 'http://ppa.quickbuild.pearsoncomputing.net/trinity/trinity/rpm/f15/trinity-3.5.13-f15.repo'
libproxy suggest to use 'direct://'
--2011-11-02 11:53:21--  http://ppa.quickbuild.pearsoncomputing.net/trinity/trinity/rpm/f15/trinity-3.5.13-f15.repo
Распознаётся ppa.quickbuild.pearsoncomputing.net... 97.64.229.83
Устанавливается соединение с ppa.quickbuild.pearsoncomputing.net|97.64.229.83|:80... соединение установлено.
Запрос HTTP послан, ожидается ответ... 301 Moved Permanently
Адрес: http://ppa2.quickbuild.pearsoncomputing.net/redirect.php?file=trinity/rpm/f15/trinity-3.5.13-f15.repo [переход]
asking libproxy about url 'http://ppa2.quickbuild.pearsoncomputing.net/redirect.php?file=trinity/rpm/f15/trinity-3.5.13-f15.repo'
libproxy suggest to use 'direct://'
--2011-11-02 11:53:22--  http://ppa2.quickbuild.pearsoncomputing.net/redirect.php?file=trinity/rpm/f15/trinity-3.5.13-f15.repo
Распознаётся ppa2.quickbuild.pearsoncomputing.net... 97.64.229.83
Повторное использование соединения с ppa.quickbuild.pearsoncomputing.net:80.
Запрос HTTP послан, ожидается ответ... 301 Moved Permanently
Адрес: http://mirror.its.uidaho.edu/pub/trinity/trinity/rpm/f15/trinity-3.5.13-f15.repo [переход]
asking libproxy about url 'http://mirror.its.uidaho.edu/pub/trinity/trinity/rpm/f15/trinity-3.5.13-f15.repo'
libproxy suggest to use 'direct://'
--2011-11-02 11:53:23--  http://mirror.its.uidaho.edu/pub/trinity/trinity/rpm/f15/trinity-3.5.13-f15.repo
Распознаётся mirror.its.uidaho.edu... 129.101.198.59
Устанавливается соединение с mirror.its.uidaho.edu|129.101.198.59|:80... соединение установлено.
Запрос HTTP послан, ожидается ответ... 404 Not Found
2011-11-02 11:53:24 ОШИБКА 404: Not Found.
wget http://ppa.quickbuild.pearsoncomputing.net/trinity/trinity/rpm/el6/trinity-3.5.13-el6.repo
asking libproxy about url 'http://ppa.quickbuild.pearsoncomputing.net/trinity/trinity/rpm/el6/trinity-3.5.13-el6.repo'
libproxy suggest to use 'direct://'
--2011-11-02 11:54:23--  http://ppa.quickbuild.pearsoncomputing.net/trinity/trinity/rpm/el6/trinity-3.5.13-el6.repo
Распознаётся ppa.quickbuild.pearsoncomputing.net... 97.64.229.83
Устанавливается соединение с ppa.quickbuild.pearsoncomputing.net|97.64.229.83|:80... соединение установлено.
Запрос HTTP послан, ожидается ответ... 301 Moved Permanently
Адрес: http://ppa2.quickbuild.pearsoncomputing.net/redirect.php?file=trinity/rpm/el6/trinity-3.5.13-el6.repo [переход]
asking libproxy about url 'http://ppa2.quickbuild.pearsoncomputing.net/redirect.php?file=trinity/rpm/el6/trinity-3.5.13-el6.repo'
libproxy suggest to use 'direct://'
--2011-11-02 11:54:26--  http://ppa2.quickbuild.pearsoncomputing.net/redirect.php?file=trinity/rpm/el6/trinity-3.5.13-el6.repo
Распознаётся ppa2.quickbuild.pearsoncomputing.net... 97.64.229.83
Повторное использование соединения с ppa.quickbuild.pearsoncomputing.net:80.
Запрос HTTP послан, ожидается ответ... 301 Moved Permanently
Адрес: http://mirror.its.uidaho.edu/pub/trinity/trinity/rpm/el6/trinity-3.5.13-el6.repo [переход]
asking libproxy about url 'http://mirror.its.uidaho.edu/pub/trinity/trinity/rpm/el6/trinity-3.5.13-el6.repo'
libproxy suggest to use 'direct://'
--2011-11-02 11:54:30--  http://mirror.its.uidaho.edu/pub/trinity/trinity/rpm/el6/trinity-3.5.13-el6.repo
Распознаётся mirror.its.uidaho.edu... 129.101.198.59
Устанавливается соединение с mirror.its.uidaho.edu|129.101.198.59|:80... соединение установлено.
Запрос HTTP послан, ожидается ответ... 404 Not Found
2011-11-02 11:54:31 ОШИБКА 404: Not Found.
**** ()
[#]  
registrant

парад некрофилов

***** ()
[#]  

Они уже перешли на Qt 4?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Pidgin 02.11.2011 7:49:17  
renya

> Добавлено более ста патчей с момента прекращения поддержки Qt3 со стороны Nokia/Trolltech;

** ()
[#]  
>>-----Цитата---->>

Проект Trinity теперь поддерживает Qt3

<<-----Цитата----<<

Скажите уже им, что Qt3 мертв.

* ()
[#]  
OldWiseCat

ага, Qt3 теперь не рипнется никогда?

** ()
[#]  
lmtea

Молодцы ребята, ждём когда в офрепах дистров они появятся, ну, с Mate вместе.

* ()
[#]  
neocrust

Хорошая новость, дело делают

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от lmtea 02.11.2011 9:22:13  
neocrust

Боюсь, это будет очень не скоро, особенно что касается MATE

**** ()
[#]  

>В данный момент команда работает над созданием сборок для OpenSUSE…

А, вото это точно уже лишнее — в SuSE и свои сборки отлично работают.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от neocrust 02.11.2011 9:23:29  
lmtea

Ну Mate ладно, они только начали. Но тринити то уже могли бы и добавить.

* ()
[#]  
Ingvarr

оно все так же требует хал для работы?

*** ()
[#]  

Сами-то юзали? Как оно?

** ()
[#]  
nixtrian

Ждем pkgbuild'ов

* ()
[#] Ответ на: комментарий от aho 02.11.2011 6:47:37  

>лучше б портировали и развивали kicker под KDE4 - в остальном KDE4 уже лучше KDE3

Чем? Падучестью? Ресурсоёмкостью? Отсутствием множества мелких удобных вещей реализованых в KDE3? Может я что-то упустил? А то я смотрю на это KDE4 уже несколько лет, и думаю, что на KDE3 ещё долго придётся сидеть (особенно после выхода Gnome 3*).

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от aho 02.11.2011 6:47:37  
devl547

>в остальном KDE4 уже лучше KDE3

да, по вырвиглазности KDE4 вырвался далеко вперед.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от aho 02.11.2011 6:47:37  
blackst0ne

> лучше б портировали и развивали kicker под KDE4 - в остальном KDE4 уже лучше KDE3

Чем лучше-то? Жручестью ресурсов да красивостью тем?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 02.11.2011 9:30:50  
aho

> Чем? Падучестью?

KDE3 вначале точно также падал, в 4.7 у меня ничего ни разу не падало

> Ресурсоёмкостью?


у меня kwin + plasma в сумме едят меньше чем вот эта страница на ЛОР, открытая в Chromium

> Отсутствием множества мелких удобных вещей реализованых в KDE3?


например?

> я смотрю на это KDE4 уже несколько лет, и думаю, что на KDE3 ещё долго придётся сидеть


да - требует напильника, но уже доводится руками до приличного состояния

()
[#]  
Shtsh

А hal всё ещё нужен?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от blackst0ne 02.11.2011 9:35:05  
aho

> Чем лучше-то? Жручестью ресурсов да красивостью тем?

сравни kwin, например, в КДЕ3 и КДЕ4

()
[#] Ответ на: комментарий от aho 02.11.2011 9:32:00  
devl547

Неудачный закос. Да и внутренности кед другие.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от aho 02.11.2011 9:37:41  
devl547

>сравни kwin, например, в КДЕ3 и КДЕ4

kde3 - не тормозит.
kde4 - тормозит.

Вывод - тормоза это круто, надежно и прогрессивно! (и судя по опенсорсу в последние года 2-3, это так и есть)

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от devl547 02.11.2011 9:37:46  
aho

> Неудачный закос

КДЕ3 допилить до полного закоса под КДЕ2 также нереально, в частности кикер

> Да и внутренности кед другие

а ты их видел хоть? а если видел, то какая принципиальная разница тебе?

()
[#]  
Mystra_x64

Не нужно. Но, в принципе, существование проекта жить не мешает, хоть и некрофилия :}

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от devl547 02.11.2011 9:39:02  
aho

> kde4 - тормозит.

что именно тормозит?

()
[#]  
andreyu

Оно еще шевелится!?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от andreyu 02.11.2011 10:00:52  
lmtea

Да, у них постоянное развитие, только сервак иногда лежит, что приводит в панику новичков.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от irq 02.11.2011 9:18:22  

>Скажите уже им, что Qt3 мертв.

Дык ведь ещё ж не похоронен.

anonymous ()
[#]  

нахрен не нужно, четверокеды близки к идеалу

anonymous ()
[#]  
wm34

Поднимите руку те, кто пользуется

* ()
[#]  
AiFiLTr0

Фигасе, они еще и Qt3 поддерживают. Нда, матерые некрофилы...

** ()
[#]  
f0b

Раз делают, значит кому-то нужно. Вот бы за любимого гномика (2.6.xx) какая-нибудь инициативная группа так же взялась...

* ()
[#] Ответ на: комментарий от devl547 02.11.2011 9:39:02  
Jayrome

> Вывод - тормоза это круто, надежно и прогрессивно! (и судя по опенсорсу в последние года 2-3, это так и есть)

Не знаю, не знаю, GNOME 3 быстрее старого. Дистрибутивы на systemd тоже выигрывают.

***** ()
[#]  

традиционно, ненужно

** ()
[#] Ответ на: комментарий от mironov_ivan 02.11.2011 6:51:27  
Kompilainenn

>Так вот какие они, некроманты 80-го уровня!

85 же

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Jayrome 02.11.2011 10:50:31  
wm34

Измени режим отображения аватарок

* ()
[#] Ответ на: комментарий от lmtea 02.11.2011 10:04:51  
r

>Да, у них постоянное развитие,

и как они его видят? Заморозят мир, остановят время? "Кем вы себя видите через 5 лет, кроме человека который осознал что 5ть лет страдал херней?"

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от aho 02.11.2011 9:37:41  
blackst0ne

> сравни kwin, например, в КДЕ3 и КДЕ4

На что смотреть?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от aho 02.11.2011 6:47:37  
pekmop1024

> лучше б портировали и развивали kicker под KDE4 - в остальном KDE4 уже лучше KDE3

Мне плазма-таскбар очень нравится. Лучше него таскбаров нет вообще.
Еще бы выпилить всякие странности из плазмы, типа создания при каждой загрузке заново 80-метровых файлов кэшей тем плазмы, что ощутимо тупит даже на хорошем SSD...

*** ()
[#]  

Сферические слоууупоки некроманты ССЗБ в вакууме. Ладно бы пилили своё KDE3, но зачем поддерживать Qt3? Почему не переписывать проблемные места, да и вообще всё понемногу на Qt4? Ведь Qt4 куда более лучшая и стройная, нежели гуано мамонта Qt3. Это такая мода - игнорировать наработки и достижения OpenSource?

//выдохнул

** ()
[#] Ответ на: комментарий от wm34 02.11.2011 10:16:19  

> Поднимите руку те, кто пользуется

Я. :-)

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от AS 02.11.2011 11:10:32  

Поскольку топикстартер молчит, как рыба об лёд, переадресую вопрос: какие впечатления?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Ingvarr 02.11.2011 9:26:54  
kitar

Так а что с hal нужен? Хотелось бы узнать. Еще месяц назад в арче тянуло за собой.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от AS 02.11.2011 11:10:32  
wm34

И как впечатления?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Chaser_Andrey 02.11.2011 11:10:25  
daemonpnz

Они и так портируют на Qt4, по данным с сайта портированно ~60% кода.

**** ()