LINUX.ORG.RU
 
ChALkeR

В Kwin ведётся работа для поддержки Wayland-клиентов


0

1

В Kwin ведётся работа для добавления поддержки Wayland-клиентов. Таким образом, Kwin, запущенный под X11, будет поддерживать как иксовые клиенты, так и клиенты, работающие через Wayland. Это первый шаг для создания работающих Wayland-приложений, и реализации плавного перехода с X11 на Wayland, без резкой смены окружения.

На скриншоте показан Wayland-клиент и окна X11, работающие в Kwin одновременно.

>>> Подробности

НАУЧИ КОМПЬЮТЕР ВАРИТЬ КОФЕ

управление электрическими цепями с помощью компьютера
лучший подарок для техногика; только открытые программы
http://www.unicontrollers.com/products/unc01x

[#] Ответ на: комментарий от tailgunner 09.06.2011 13:44:22  

tailgunner> Это чудо было написано на Си++, ясно? Нет такого языка "Qt".

Так я и не спорю, что на крестах оно написано. Но сделано ведь под Qt.

**** ()
[#]  
former_anonymous

народ, а этот Wayland руально лучше иксов? Чем конкретно?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от former_anonymous 09.06.2011 13:54:30  

> Чем конкретно?

Ну до вейланда не было срачей "X vs something". Это плюс, я считаю.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от former_anonymous 09.06.2011 13:54:30  

> народ, а этот Wayland руально лучше иксов?

Вскрытие десктопного линукса покажет.

anonymous ()
[#]  
quantum-troll

Почему Wayland? Просто юниксы не могут такие вещи, как rio, например.
А вот иксы действительно ужасны, гуглите «The UNIX-HATERS Handbook».

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Quasar 09.06.2011 12:39:28  
Waterlaz

>Именно так. Wayland не может работать с сетью by design. Это там в принципе не может быть реализовано — в отличие от иксов он противоречит unix way.

Что-а? Как? Нынешний ЛОР - это писец.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Quasar 09.06.2011 13:49:12  

>Mesa тут не катит
>ближайшие перспективы стать таким решением есть пока только у Gallium

gallium3d — часть mesa. И да, там уже почти готов GL3-стек

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от geekless 09.06.2011 12:41:10  
Waterlaz

>И да — транспорт сетевой ФС можно завернуть в сам иксовый протокол.

это таки больше чем фейспалм...

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Waterlaz 09.06.2011 14:19:17  
geekless

Человек спросил, как через иксы кинуть локальную ФС, я ответил. Каков вопрос...

** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 09.06.2011 12:53:33  
pevzi

> Все силы прогрессивной программистской мысли теперь направлены на созидание мало-контрастных иконок, обоев с шизофреническим сюжетом, радужного мыла, пятого колеса с 3D-эффектами, и прочей утехи для малолетних гидроцефалов, а также бесконечных переливаний из пустого в порожнее.

Ты прямо венду описал.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от Quasar 09.06.2011 13:49:12  
Pavval

>Есть необходимость в поддержке тулкитами и производителями железа (а также сообществом) той прослойки, которая лежит между железом и софтом. В данном случае это иксы и вяленд. Две подсистемы, которые используют для одинаковых конечных целей, поддерживать затратно.

Так затратно, что уже Qt и GTK поддерживают. Итого аргумент слит и весь текст дальше также.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от ChALkeR 09.06.2011 11:34:57  
Sith

>http://www.x.org/wiki/Development/X12 — Вот проблемы иксов глазами разработчиков иксов.

Wayland их решит?

ЗЫ: что то ситуация с Wayland мне напоминает HAL который впендюривали везде, а потом начали выпиливать

нужна не революция, а эволюция. если что то не устраивает, то пилите Шура, пилите... но Х-ы

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от Pavval 09.06.2011 14:38:04  

> уже Qt и GTK поддерживают.

При этом сам вяленд до релиза еще не дошел %)

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Quasar 09.06.2011 12:39:28  
pevzi

> Wayland не может работать с сетью by design

Да сколько можно-то. Wayland сеть вообще не заботит. С сетью будет работать то, что предназначено для работы с сетью, в то время как Wayland будет выполнять только свои прямые обязанности.

> в отличие от иксов он противоречит unix way


А не наоборот?

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от tailgunner 09.06.2011 14:41:07  
pevzi

>> уже Qt и GTK поддерживают.

> При этом сам вяленд до релиза еще не дошел


Это доказывает только его нужность.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от ChALkeR 09.06.2011 12:04:27  
Nxx

> Ты ещё задумайся: зачем отрисовщику окон что-то знать о шрифтах, зачем ему свой тулкит виджетов (даже несколько), зачем ему уметь рисовать в окнах примитивы вроде линий, арок, и прочей фигни?

В чем проблема просто удалить эти возможности из иксов? Или надо все сломать радикально? Все равно же под вейландом придется иксы запускать, так как большинство приложений работать с вейлендом не умеет.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от pevzi 09.06.2011 14:55:51  

>> уже Qt и GTK поддерживают.

>> При этом сам вяленд до релиза еще не дошел

> Это доказывает только его нужность.

Это доказывает 2 вещи: 1) работа по поддержке вяленда в Qt и Gtk3 еще не завершены (а как насчет Gtk2?); 2) вяленд - новая модная фишка (как HAL когда-то).

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от stalkerg 09.06.2011 12:07:14  
Nxx

> И пока нету ни одного нормального wayland менеджера, тот что идёт с самим wayland - просто технологическое демо (окна там сами клиенты фигачат).

Так ведь это так и задумано. Фича вейленда. Каждое окно само себе рамку рисует, у всех рамки разные и т.д.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Axon 09.06.2011 12:15:14  

это какбэ называется юникс вэй когда программы выполняют 1 свою задачу вэйланд рисует окна а какойнить окнапосетилэнд передаёт их по сети

\\ и да вэйланд пока достаточно гибок чтобы сделать из него иксы, а вот сделать из ксов что-то меньшее проблематично

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от tailgunner 09.06.2011 15:10:39  

вяленд - новая модная фишка (как u*tools когда-то). \\fixed

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от former_anonymous 09.06.2011 13:54:30  

реально нет ибо стрижка только началась.. но он перспективнее

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 09.06.2011 15:18:06  

> это какбэ называется юникс вэй когда программы выполняют 1 свою задачу вэйланд рисует окна а какойнить окнапосетилэнд передаёт их по сети

Одна программка (Wayland) рисует то что ей скажут, другая (окнапосетиленд) передаёт по сети, третья (WM) управляет окнами и рисует им декорации, четвёртая (клиенты) декларативно описывает для первой и третьей какой гуй ей нужно отобразить, но *не* как она точно хочет выглядеть.

Тогда я поверю в его юниксвейность.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от Nxx 09.06.2011 15:09:01  
pevzi

> так как большинство приложений работать с вейлендом не умеет

Откуда вы берете весь этот бред?

**** ()
[#] Ответ на: Краткое резюме для паникеров от madgnu 09.06.2011 13:03:51  
Nxx

> # Wayland работает внутри иксов > # Иксы работают внутри Wayland

Нахрен тогда он нужен? Еще одна прослойка?

***** ()
[#]  

кде как всегда повторяет все ошибки гнома, но спустя много лет.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от Nxx 09.06.2011 15:11:08  
pevzi

> Каждое окно само себе рамку рисует, у всех рамки разные и т.д.

И этот.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от pevzi 09.06.2011 15:28:19  

Мне нужны четыре приложения: rxvt-unicode, opera, blender под wmii. Они *все* заработают под Wayland?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 09.06.2011 15:30:48  
pevzi

Речь шла про большинство. А большинство таки написано под Qt и GTK, которые вполне себе работают.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от pevzi 09.06.2011 15:28:19  
Nxx

> Откуда вы берете весь этот бред?

А что, умеют? Поддержка вейленда обещана только в будующих релизах Qt и GTK3.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от pevzi 09.06.2011 15:39:30  

Для некоторых пользователей это “большинство” на деле оказывается 0%.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от pevzi 09.06.2011 15:39:30  
Nxx

> А большинство таки написано под Qt и GTK, которые вполне себе работают.

Да? И какой процент программ написан на GTK3?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Axon 09.06.2011 11:56:31  
Mystra_x64

>Если уж избавляются от legacy, то лучше бы X12 пилили.

С этим ты разрабам иксов подкатывай. Глядишь узнаешь что такое пешее путешествие в никуда :]

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Sith 09.06.2011 14:38:25  
northerner

> ЗЫ: что то ситуация с Wayland мне напоминает HAL который впендюривали везде, а потом начали выпиливать

+100500

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Quasar 09.06.2011 13:35:27  
Mystra_x64

>Иксы не монстроузорны - есть базовая часть протокола, а есть расширения

И далеко ты на этой базе уедешь? А желание всё запихнуть в сами иксы, включая драйверы? Какая страшная у вас реальность :]

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Nxx 09.06.2011 15:09:01  
Mystra_x64

>Все равно же под вейландом придется иксы запускать, так как большинство приложений работать с вейлендом не умеет.

Гномопроблемы ITT.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Nxx 09.06.2011 15:09:01  
d9d9

> Или надо все сломать радикально?

Одна из базовых идей в том, что не 3D будет приклеено сбоку к 2D изолентой, а 2D будет выполнятся средствами 3D. Без радикального переписывания - не выйдет.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 09.06.2011 12:31:03  

> Не более чем представление всех объектов ОС через файл.

Как раз наоборот. Plan 9.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Mystra_x64 09.06.2011 16:06:21  

Mystra_x64> И далеко ты на этой базе уедешь? А желание всё запихнуть в сами иксы, включая драйверы? Какая страшная у вас реальность :]

Работу с аппаратной частью ещё при XFree86 от иксов отделили модули, если что.
А с этой базой уехать можно весьма и весьма далеко - она необходима. И тем даже лучше - неактуальные расширения можно заменить актуальными.

Вон, передачу звука через иксы уже реализовывали как расширение. Но в конце концов это оказалось нафиг никому не нужной возможностью - перестали пользоваться и поддерживать.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 09.06.2011 15:27:13  

>четвёртая (клиенты) декларативно описывает для первой и третьей какой гуй ей нужно отобразить, но *не* как она точно хочет выглядеть.

То есть тулкит тоже должен быть в сервере?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Mystra_x64 09.06.2011 16:07:09  
Nxx

> Гномопроблемы ITT.

Ну а какая часть Qt-приложений сможет работать с вейлендом?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от pevzi 09.06.2011 15:30:48  

>> Каждое окно само себе рамку рисует, у всех рамки разные и т.д.
>И этот.


Некоторое время назад в списке рассылки активно обсуждали, должен ли клиент рисовать себе рамку, должен ли он управлять своим размером. Не знаю, к какому решению пришли, но тогда склонялись именно к этому варианту.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Nxx 09.06.2011 15:45:47  

>А что, умеют? Поддержка вейленда обещана только в будующих релизах Qt и GTK3.

Поддержка wayland будет в qt начиная с версии 4.8, которая вот-вот на подходе. GTK3 обратно совместима с GTK2.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Quasar 09.06.2011 16:14:15  
Mystra_x64

>Работу с аппаратной частью ещё при XFree86 от иксов отделили модули, если что.

Не так давно хотели всё взад запихать в иксы, хотя этого и не случилось.

>Вон, передачу звука через иксы уже реализовывали как расширение. Но в конце концов это оказалось нафиг никому не нужной возможностью - перестали пользоваться и поддерживать.


Напишут, не пользуются, и потом это всё висит… Велосипедисты, они даже свой же X12 сделать не могут который год. Не то что сделать, начать хотя бы. А потом кто-то ещё удивляется ПОЧЕМУ КАК ОТКУДА ВЕЙЛЕНД, ААА

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от tailgunner 09.06.2011 13:44:22  
overmind88

> Это чудо было написано на Си++, ясно? Нет такого языка "Qt".

/me припоминает, чтобы здесь когда-то гтк-фанатик, утверждавший, что в qt же не c++, а некоторый абстрактный qlanguage, жаль, запамятовал его ник

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Laz 09.06.2011 16:18:25  

Клиент должен только выполнять свою непосредственную функциональность (которая в идеале выделена в консольное приложение или демон) и не брать на себя никаких функций связанных с отображением.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от Mystra_x64 09.06.2011 16:29:11  
overmind88

Бесполезно, он воспринимает только то, что ему нравится :)

***** ()