LINUX.ORG.RU
 
ChALkeR

В Kwin ведётся работа для поддержки Wayland-клиентов


0

1

В Kwin ведётся работа для добавления поддержки Wayland-клиентов. Таким образом, Kwin, запущенный под X11, будет поддерживать как иксовые клиенты, так и клиенты, работающие через Wayland. Это первый шаг для создания работающих Wayland-приложений, и реализации плавного перехода с X11 на Wayland, без резкой смены окружения.

На скриншоте показан Wayland-клиент и окна X11, работающие в Kwin одновременно.

>>> Подробности


[#]  
ipeacocks

Это радует )

** ()
[#]  
buddhist

Кто-нибудь может вразумительно объяснить, зачем этот Wayland вообще нужен? Какие непроходимые проблемы иксов он решает?

*** ()
[#]  
alltiptop

Шикарно.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от buddhist 09.06.2011 11:33:46  

> Какие непроходимые проблемы иксов он решает?

Ты где вообще был? Этому столько срачей было посвящено.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от buddhist 09.06.2011 11:33:46  

> Какие непроходимые проблемы иксов он решает?
В первую очередь он решает проблему воинственно настроенных фанатиков.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от buddhist 09.06.2011 11:33:46  

Сейчас в иксах большая часть функционала, используемая приложениями, прикручена сбоку. В Wayland этот функционал является основным.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от metar 09.06.2011 11:35:17  
Axon
>>-----Цитата---->>

В первую очередь он решает проблему воинственно настроенных фанатиков.

<<-----Цитата----<<

По-моему, он её создаёт.

*** ()
[#]  
Axon

Вот на всех скринах в Wayland всегда только эти wayland gears. Я правильно понимаю, что больше ничего в нём пока не работает?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Axon 09.06.2011 11:38:37  
ChALkeR

Нет. На стандартных демках просто проверять любят.

  • GTK+ работает с Wayland с версии 3.0. Собирать GTK надо со специальным ключом, но вот приложения пересобирать не надо.
  • Qt Lighthouse работает с Wayland. Код Qt Lighthouse уже включён в Qt 4.8 (а сам Lighthouse в связи с этим закрыт, так как завершён), так что с 4.8 можно ожидать работу Qt c Wayland из коробки.
  • Clutter — собирать с ключом.
**** ()
[#] Ответ на: комментарий от ChALkeR 09.06.2011 11:45:12  
Axon
>>-----Цитата---->>

GTK+ работает с Wayland с версии 3.0. Собирать GTK надо со специальным ключом, но вот приложения пересобирать не надо. Qt Lighthouse работает с Wayland. Код Qt Lighthouse уже включён в Qt 4.8 (а сам Lighthouse в связи с этим закрыт, так как завершён), так что с 4.8 можно ожидать работу Qt c Wayland из коробки. Clutter — собирать с ключом.

<<-----Цитата----<<

Это уже интереснее. Но почему тогда не делают скриншотов с тем же gedit'ом или konsole?

*** ()
[#]  

Насколько я знаю, в wayland-е планировали задачу управления окнами переложить на клиента. Kwin всё делает в соответствии с вайлендовыми спецификациями или делает всё по-своему? Или они там опомнились и поняли, что управлять своим окном должен не клиент?

*** ()
[#]  

предлагаю ввести новый тег - иксокапец

()
[#]  

Клиенты работающие через Wayland? Я правильно понимаю что через сеть их уже не запустить?

Желаю скорой смерти, иначе получим тот же X.org только не с временными проблемами решёнными сотней костылей, а принципиальными и нерешаемыми.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 09.06.2011 11:52:39  

> Я правильно понимаю что через сеть их уже не запустить?

Как, по-твоему работает NX?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от ChALkeR 09.06.2011 11:47:51  
Axon
>>-----Цитата---->>

Ну сделай ).

<<-----Цитата----<<

Лень, честно говоря. К тому же, мне лично вся эта возня с wayland'ом, что-то, не очень нравится. Если уж избавляются от legacy, то лучше бы X12 пилили. А wayland скоро сам обрастёт костылями не меньше, чем X11, при меньших возможностях by design.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 09.06.2011 11:52:39  
ChALkeR

> Клиенты работающие через Wayland? Я правильно понимаю что через сеть их уже не запустить?

Сторонними средствами.

Иксы — большой кусок никому не нужного монолитного говна. Ну зачем отрисовщику окон сетевая прозрачность в 2011 году?

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от ChALkeR 09.06.2011 11:59:07  
Axon
>>-----Цитата---->>

Ну зачем отрисовщику окон сетевая прозрачность в 2011 году?

<<-----Цитата----<<

Конечно, зачем? В год облачных вычислений и широкополосного интернета в каждом доме?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от ChALkeR 09.06.2011 11:59:07  

>Ну зачем отрисовщику окон сетевая прозрачность в 2011 году?

ssh -X

* ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 09.06.2011 11:52:39  
elverion

>Я правильно понимаю что через сеть их уже не запустить?

VNC

()
[#] Ответ на: комментарий от Axon 09.06.2011 12:01:53  
ChALkeR

Понимаешь, это — не задача отрисовщика окон. Этим пусть занимается специализированная хрень.

Ты ещё задумайся: зачем отрисовщику окон что-то знать о шрифтах, зачем ему свой тулкит виджетов (даже несколько), зачем ему уметь рисовать в окнах примитивы вроде линий, арок, и прочей фигни?

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от elverion 09.06.2011 12:03:58  
elverion

Работает кстати заметно быстрее чем ssh -X

()
[#] Ответ на: комментарий от Axon 09.06.2011 12:01:53  

> Конечно, зачем?

Вот именно, кому нужна сетевая прозрачной протокола, без проброса перефирии и стораджа.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от macrohard 09.06.2011 12:03:20  
Axon
>>-----Цитата---->>

ssh -X

<<-----Цитата----<<

Как раз для этого есть NX и другие технологии удалённого доступа. А вот концепты интерфейсов, в которых окна программ можно таскать между машинами, так не реализовать.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от macrohard 09.06.2011 12:03:20  

> ssh -X

А звук, а диски, а сраный принтер??? Смешные, ей богу, цепляются за абсолютно ничего не могущую хрень.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от ChALkeR 09.06.2011 12:04:27  
Axon
>>-----Цитата---->>

Ты ещё задумайся: зачем отрисовщику окон что-то знать о шрифтах, зачем ему свой тулкит виджетов (даже несколько), зачем ему уметь рисовать в окнах примитивы вроде линий, арок, и прочей фигни?

<<-----Цитата----<<

Это всё лишнее, конечно. Но зачем из-за этого велосипеды-то городить?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Axon 09.06.2011 11:47:10  
stalkerg

Потому что пока непонятно что будет с декорациями окон.
И пока нету ни одного нормального wayland менеджера, тот что идёт с самим wayland - просто технологическое демо (окна там сами клиенты фигачат). Вот когда тот же KWin перепишут с использованием libwayland тогда и будет всё гуд (или хотя бы, что то аналогичное fluxbox).

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от ChALkeR 09.06.2011 12:04:27  
Axon
>>-----Цитата---->>

Понимаешь, это — не задача отрисовщика окон. Этим пусть занимается специализированная хрень.

<<-----Цитата----<<

Какая?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от baverman 09.06.2011 12:05:08  
Axon
>>-----Цитата---->>

Вот именно, кому нужна сетевая прозрачной протокола, без проброса перефирии и стораджа.

<<-----Цитата----<<

Периферия работает через иксы, соответственно, тоже может работать через сеть. А storage-то пробрасывать зачем?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Axon 09.06.2011 12:05:42  
ChALkeR

Я не вижу проблем. Надо запустить два реализующих Wayland-сервер приложения, одно из которых рисует окно локально, а другое — шлёт по сети. Я не вижу принципиальных проблем для клиента сменить сервер в рантайме.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от stalkerg 09.06.2011 12:07:14  
Axon
>>-----Цитата---->>

Потому что пока непонятно что будет с декорациями окон.

<<-----Цитата----<<

Так программу и без них запустить можно.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от ChALkeR 09.06.2011 12:09:23  
Axon
>>-----Цитата---->>

Надо запустить два реализующих Wayland-сервер приложения, одно из которых рисует окно локально, а другое — шлёт по сети.

<<-----Цитата----<<

Так нет же сетевой прозрачности?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 09.06.2011 11:52:39  
stalkerg

>Клиенты работающие через Wayland? Я правильно понимаю что через сеть их уже не запустить?

Запустишь, там всё работает через proxy вызовы которые в итоге могут передаваться по сети. ;)

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от Axon 09.06.2011 12:07:47  
ChALkeR

А какая — зависит от того, что ты хочешь.
Один из примеров я написал выше.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от Axon 09.06.2011 12:08:42  

> А storage-то пробрасывать зачем?

Чтоб клиент видел твои локальные файлы?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от baverman 09.06.2011 12:11:39  
Axon
>>-----Цитата---->>

Чтоб клиент видел твои локальные файлы?

<<-----Цитата----<<

Облака же?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Axon 09.06.2011 12:10:53  
ChALkeR

Где нет? В протоколе? Пойми, Wayland — протокол. Простой, как гвоздь. А какой ты к нему сервер напишешь — то у тебя и будет.

Это X11 настолько монструозен, что у него всего одна реализация, в которой есть ВСЁ, и ещё сверху насыпано.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от Axon 09.06.2011 12:10:53  

> Так нет же сетевой прозрачности?

Назови три причины, которые помешают прилепить ее извне?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Laz 09.06.2011 11:48:50  
stalkerg

>Насколько я знаю, в wayland-е планировали задачу управления окнами переложить на клиента.

Не то что бы переложить... сам по сибе wayland просто об этом ничего не знает. Тот менеджер, что идёт в комплекте это не умеет делать НО никто не мешает написать свой менеджер с такой возможностью. ;)

**** ()
[#]  

Вы хотели сказать 4 скриншота?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от ChALkeR 09.06.2011 12:11:21  
Axon
>>-----Цитата---->>

Один из примеров я написал выше.

<<-----Цитата----<<

Где?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от baverman 09.06.2011 12:13:04  
Axon
>>-----Цитата---->>

Назови три причины, которые помешают прилепить ее извне?

<<-----Цитата----<<

Сполз под стол...
Создавать отдельный велосипед только с той целью, чтобы в нём не было сетевой прозрачности и т. д., ибо костыли, а затем к этому велосипеду накручивать всё это в виде костылей второго порядка - это просто гениально!!!

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Axon 09.06.2011 12:12:40  

> Облака же?

Всё в облако не заткнешь, хе-хе.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от ChALkeR 09.06.2011 12:14:24  
Axon

Так нафига вообще тогда wayland, есль всё равно всё под иксами работает?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Axon 09.06.2011 12:15:14  
stalkerg

>Создавать отдельный велосипед только с той целью, чтобы в нём не было сетевой прозрачности и т. д., ибо костыли, а затем к этому велосипеду накручивать всё это в виде костылей второго порядка - это просто гениально!!!

Там есть эта возможность by Design месяца 2 назад они все вызовы оборачивали. Кури исходники.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от baverman 09.06.2011 12:15:49  
Axon
>>-----Цитата---->>

Всё в облако не заткнешь, хе-хе.

<<-----Цитата----<<

Это ещё почему?

*** ()