LINUX.ORG.RU
 
doomgl

Perl теперь используется менее чем на 1% веб-серверов


0

1

По данным последнего исследования, представленного компанией W3Techs, использование Perl на веб-серверах упало ниже отметки одного процента. Когда-то самый популярный скриптовый язык занимает всего лишь пятое место по популярности, с долей в 0,997%.

Места распределились следующим образом:

  • PHP - 77.3%
  • ASP.NET - 21.7%
  • Java - 4.0%
  • ColdFusion - 1.2%
  • Perl - 1.0%
  • Ruby - 0.6%
  • Python - 0.3%

Подробнее про ситуацию с Perl на сайте W3Techs.com

>>> Подробности

СКАЖИ СВОЕМУ КОМПЬЮТЕРУ, ЧТОБЫ ЗАПЕР ДВЕРЬ

любительская автоматизация; устройство с открытой прошивкой
исходные тексты всех программ, открытые библиотеки
http://www.unicontrollers.com/products/unc01x

[#] Ответ на: комментарий от dormeur86 19.01.2012 21:43:45  
nexfwall

Если его закапывают, зачем его учить?

()
[#] Ответ на: комментарий от note173 19.01.2012 21:55:45  
>>-----Цитата---->>

и большой ориентированностью на обработку текста

<<-----Цитата----<<

А вам не кажется странным, что язык, предназначенный прежде всего для генерации текста, оказался заточен на его обработку?

Веб-программирование - это всего лишь изощренный способ конкатенации строк.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 19.01.2012 21:50:04  
valich
>>-----Цитата---->>

Самое интересное, что позитивный тренд у Ruby, PHP и Java.

<<-----Цитата----<<

Нет! Вот это интереснее:

>>-----Цитата---->>

ASP.NET - 21.7%
Java - 4.0%

<<-----Цитата----<<
*** ()
[#] Ответ на: комментарий от nexfwall 19.01.2012 22:01:34  
Reset

А чего его учить? Перл учится за 2-3 дня. Его не учить, а использовать надо.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от valich 19.01.2012 22:02:27  
>>-----Цитата---->>

Вот это интереснее:

>>-----Цитата---->>

ASP.NET - 21.7%
Java - 4.0%

<<-----Цитата----<<
<<-----Цитата----<<

Тут всё очевидно - дотнет уделал жвм, во вполне понятным причинам

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от fero 19.01.2012 21:23:20  
rikardoac

Толстишь, дурашка.

Это разве что брагодаря js и флешу.

()
[#]  
lucentcode

А где серверный JavaScript? Несмотря на все странности Perl, он более востребован чем Python с Ruby. Что очень показательно. Ruby хорош, но только в своей нише. Как не рекламировали Python с Django, они слишком тормозные по сравнению с Perl и PHP. Да и непривычны для разработчиков. Думаю, Perl в основном юзают там, где нужна поддержка давно разработанных программных пакетов. Популярность данного языка не может особо расти, по объективным причинам. Java и .NET заняли нишу, на которой остальные ЯП просто не справятся, им нет конкуренов в их сегменте. Естественный отбор отсеет все левые технологии, не годные для массовой промышленной разработки.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от aliens 19.01.2012 21:34:49  
doomgl

Ну в общем как я понял, ищут в странице образцы по которым определяют использование технологии, типа сканера уязвимости или антивируса.

()
[#]  
nexfwall

А сто сейчас перспективнее учить, питон, или перл?
P.S. Питоновцы, можете мне написать подобное, но на питоне?

#!/usr/bin/perl
$sum = 0;
for ( $i = -1000000; !( $i == 100000000 ); $i++ ) {
  $sum = $sum + $i;
};
print("Результат = $sum\n");
Нужно очень кое-что протестить...

()
[#]  
gh0stwizard
>>-----Цитата---->>

Looking at the versions of Perl used on websites, we find that 76% use version 5.8. This version has been released in 2002 and has last been updated in 2008. The latest version of Perl, 5.14, released in May 2011 is used by only 0.4% of all Perl sites.

<<-----Цитата----<<

А вот это печально, т.к. это значит, что новыми плюшками пользуются единицы.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от DNA_Seq 19.01.2012 21:48:45  
rikardoac

Лол, ты хочешь сказать, что у пыха и питона недостает каких-то языковых констукций и из-за этого нельзя писать программки? Ты такой ты.

()
[#] Ответ на: комментарий от VladimirMalyk 19.01.2012 21:08:52  
doomgl

Если вам интересно, вот небольшой faq о технологии исследования. ССылку на фак добавил в тему.

()
[#] Ответ на: комментарий от valich 19.01.2012 22:00:46  
lucentcode

Что за бред? Это технически не возможно. Объём памяти зависит от количества данных в DOM-дереве страницы, и никак не связан с серверной частью. Ваш скрипт может генерировать кучу левой разметки, это увеличит время загрузки страницы, и количество занятой памяти. То же касается кучи картинок в солидном разрешении. А ещё нехило жрёт память сотня другая flash-баннеров на страницах сайта. Каждый из них свой экземпляр flash-проигрывателя подгружает, что-ли? PHP тут не причём, это простой и практичный ЯП. Даже несмотря на его уродливо-неоднородное API.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Reset 19.01.2012 22:04:13  
nexfwall

Перл после одного только баша - слишком выносит мозг. Потому что в перле со строками надо работать совсем по другому, и все надо делать по другому, а не как в баше. Безусловно перл хороший язык, но он действительно может вынести мозг в некоторых местах, однако.

()
[#] Ответ на: комментарий от lucentcode 19.01.2012 22:13:33  
valich

Если вас не затруднит, не будете ли вы так любезны прочитать эту лекцию ананимусу постом выше. А то я забыл поставить тэг сарказм.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от sphericalhorse 19.01.2012 21:44:59  
doomgl

Конечно, сайты смотрели, а не серваки.

()
[#]  

Компилируемые языки вообще почти не используются? Почему так, казалось бы производительность выше.

*# ()
[#]  
buddhist

Сравнивать тот же твиттер со страницей Крутого Коляна — идиотизм.

*** ()
[#]  
Bioreactor

На корпоративных (enterpriZe) сайтах используется такое сверхнадёжное скриптовое поделие, как пых-пых в количестве 77.3% ???

"Не верю!" (с)

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от nexfwall 19.01.2012 22:14:32  
OldFatMan
>>-----Цитата---->>

Безусловно перл хороший язык, но он действительно может вынести мозг в некоторых местах, однако.

<<-----Цитата----<<

Как правило, не успевает "вынести" - очень быстро привыкаешь к перловским "фичам" и начинаешь их интенсивно пользовать. Во всяком случае, у меня именно так процесс и происходил.

# ()
[#] Ответ на: комментарий от nexfwall 19.01.2012 22:08:43  
#!/usr/bin/env python
# -*- coding: utf-8 -*-
sum = 0
for i in xrange(-1000000, 100000000):
    sum += i
print ("Результат = %d\n" % sum)
* ()
[#] Ответ на: комментарий от doomgl 19.01.2012 22:20:28  
sphericalhorse
>>-----Цитата---->>

Конечно, сайты смотрели, а не серваки.

<<-----Цитата----<<

Ну тогда в топку. Никому не интересны миллионы сайт на жумле, которые они приравнивали к ЛОРу на Джаве.

* ()
[#]  

Бред какой-то. Есть ложь, гнусная ложь и статистика.

Где процентик сайтов, язык которых данное "исследование" идентифицировать не шмогло?

Где те, для которых ихний "распределятор" дал перпендикулярные результаты?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от buddhist 19.01.2012 22:22:09  
doomgl

Вы ответили не в тот тред, в который хотели? Поясните.

()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 19.01.2012 22:04:43  

Дотнет бегает только на винде. Вы хотите сказать, что >=21% серверов используют форточки?

*# ()
[#] Ответ на: комментарий от Reset 19.01.2012 21:50:13  
shty
>>-----Цитата---->>

тормозное говно

<<-----Цитата----<<

в кривых руках другого не бывает, ни с одним языком

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от cvs-255 19.01.2012 22:28:32  
>>-----Цитата---->>

Вы хотите сказать, что >=21% серверов используют форточки?

<<-----Цитата----<<

hint: 100 сайтов на аспнете могут крутиться на одном сервачке

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от lucentcode 19.01.2012 22:13:33  

Ну почему же бред?

Точно не помню, где-то когда-то видел бенчи на тему того, как использование смарти увеличивает потребление памяти браузера в среднем на 15 %. А агрессивное использование getRegisteredObject() вызывало утечки памяти в FF 3.5.x.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от sphericalhorse 19.01.2012 22:25:44  
doomgl

Какие миллионы? Это статистика ТОП миллиона, результаты ТОЛЬКО первого миллиона.

()
[#] Ответ на: комментарий от OldFatMan 19.01.2012 22:25:06  
nexfwall

Я не говорил что я совсем чайник. По крайней мере, у меня хватило ума только что ради прикола написать вот это:

perl -e 'open(NULL,"/dev/null");print(NULL "$in")while($in = <STDIN>);'

()
[#] Ответ на: комментарий от dismal_faun 19.01.2012 22:25:40  
nexfwall

Спасибо, сейчас затестим

()
[#] Ответ на: комментарий от nexfwall 19.01.2012 22:08:43  
helios

Для начала держи "подобное" на Perl'е

$a += $_ for -1_000_000 .. 100_000_000 - 1;
print $a;
*** ()
[#] Ответ на: комментарий от helios 19.01.2012 21:39:24  
annulen
>>-----Цитата---->>

В кучу современных дистров входит перл...

<<-----Цитата----<<

Я бы сказал, что он входит в любую современную юникс-подобную систему.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от nexfwall 19.01.2012 22:08:43  
lucentcode

Вы про это?

#!/usr/bin/perl
$sum = 0;
for ( $i = -1000000; !( $i == 100000000 ); $i++ ) {
  $sum = $sum + $i;
};
print("Результат = $sum\n");
** ()
[#] Ответ на: комментарий от doomgl 19.01.2012 22:27:26  
buddhist

В тот. Я имею в виду, что без весовых коэффициентов такое сравнение бессмысленно. PHP часто используется быдлокодерами на ненужных сайтах или домашних страницах.

*** ()
[#]  
kranky

пыхпых - это модификация Перла для дебилов, так что можно считать, что у Перла более 78%

Кстати результаты голосования походу опять Чуров подсчитывал - в общем более 106% получилось

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от fero 19.01.2012 21:23:20  
>>-----Цитата---->>

PHP - 77.3%

<<-----Цитата----<<
>>-----Цитата---->>

Поэтому для просмотра Интернетов нужно over 4GB ОЗУ?

<<-----Цитата----<<

Нет, по-этом на серверах надо много ОЗУ: червям, иначе, жить плохо. :-)
Или. :-(

***** ()
[#]  
doomgl

Кстати, как дополнительный источник информации использовали Alexa и Google.

()
[#]  
staseg
>>-----Цитата---->>

Когда-то самый популярный скриптовый язык

<<-----Цитата----<<

Наверное надо исправить на "некогда популярный...".

** ()
[#] Ответ на: комментарий от buddhist 19.01.2012 22:43:16  
doomgl

Не беспокойтесь, домашние туда не вошли, это инфа о первом миллионе сайтов.

()
[#] Ответ на: комментарий от dismal_faun 19.01.2012 22:25:40  

summary = sum(xrange(-10,-11)) не?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от nexfwall 19.01.2012 22:08:43  
buddhist
s = reduce(lambda x, y: x+y, xrange(-1000000, 100000000), 0)
print("Результат = %s\d" % s)

Что-то такое.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от kranky 19.01.2012 22:43:29  
doomgl

Увы, разоблачения со 106% не получится. На сайте могут использовать сразу несколько технологий.

()
[#] Ответ на: комментарий от nexfwall 19.01.2012 22:08:43  
lucentcode

Python посчитал это даже(на удивление), быстрее:)
python:
real 0m8.828s
user 0m8.776s
sys 0m0.017s

Perl:
real 0m18.741s
user 0m18.672s
sys 0m0.003s

** ()
[#] Ответ на: комментарий от helios 19.01.2012 22:38:39  
nexfwall

Всегда найдутся те, кто возьмет да извратит. У меня еще скиллы до такого не доросли.

()
[#] Ответ на: комментарий от doomgl 19.01.2012 22:45:50  
buddhist

Анон уже кинул двухмерное представление этого рейтинга.

*** ()