LINUX.ORG.RU
 

Проект netsukuku жив


0

4

Netsukuku — это проект по созданию самоорганизующейся сети с независимыми от интернета каналами передачи данных.

Главные особенности проекта — фрактальные алгоритмы построения карты сети и маршрутизации, и система доменных имен ANDNA (Abnormal Domain Name Anarchy).

В настоящее время в проекте один активный разработчик. Недавно он довёл проект до рабочего состояния и запустил свою тестовую netsukuku-сеть, а также добавил возможность подключённым к интернету узлам раздавать соединения узлам, которые к интернету не подключены.

Напомню, проект однажды перешёл c C на Python и до недавнего времени был в нерабочем состоянии.

>>> Подробности

НАУЧИ КОМПЬЮТЕР ВАРИТЬ КОФЕ

управление электрическими цепями с помощью компьютера
лучший подарок для техногика; только открытые программы
http://www.unicontrollers.com/products/unc01x

[#]  

Разработчик говорит что Netsukuku запускается на stackless python, так что можно пытаться запускать на роутерах где мало памяти.

** ()
[#]  
quantum-troll

Жив? Здорово, правда не могу сказать, что Python это что-то хорошее.

* ()
[#]  
qsloqs

А кабЕль кто вам прокладывать будет? Исус?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от qsloqs 22.02.2011 0:22:35  

а беспроводные устройства на что?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от qsloqs 22.02.2011 0:22:35  

wifi с антенной из консервной банки - километр, если делать по уму, то можно и 10.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от vasaka 22.02.2011 0:24:48  
qsloqs

Ну давай мне через океан.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от vasaka 22.02.2011 0:24:48  

Все равно без спутников не обойтись... :(

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от qsloqs 22.02.2011 0:25:33  

через океан пока что только интернет с телефоном, к сожалению.

но запуск спутников все дешевле, может через несколько лет и fsf свой запустит.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от quantum-troll 22.02.2011 0:26:46  

wifi с направленной антенной. чертежи гуглятся.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от vasaka 22.02.2011 0:27:14  
adriano32

скорее пиратская бухта, чем fsf

*** ()
[#]  

я это к чему запостил - активный разработчик только один, этого очень мало.

кто разбирается в сетях и способен осилить некоторое количество математики - присоединяйтесь.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от vasaka 22.02.2011 0:31:27  

наверняка для некоторых задач даже осиливать тамошние алгоритмы не нужно.

** ()
[#]  

SkyNet идёт за человечеством :D

* ()
[#] Ответ на: комментарий от vasaka 22.02.2011 0:28:08  
quantum-troll

На самом деле, используя широко WiFi вне помещения, можно столкнуться с юридическими НЕУДОБСТВАМИ.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от quantum-troll 22.02.2011 1:13:07  

вроде бы нельзя, у wifi мощность излучателя и частота такая что не требует регистрации своего передатчика.

направленная антенна суммарную мощность не увеличивает, так что формально никаких проблем.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от vasaka 22.02.2011 1:26:50  
Magister2k7

Если верить Википедии, то проблемы таки будут, по крайней мере на Украине:

>В Украине использование Wi-Fi без разрешения Украинского

>государственного центра радиочастот (рус.) (укр. Український

>державний центр радіочастот) возможно лишь в случае использования

>точки доступа со стандартной всенаправленной антенной (<6 Дб,

>мощность сигнала ≤ 100 мВт на 2.4 ГГц и ≤ 200 мВт на 5 ГГц) для

>внутренних (использование внутри помещения) потребностей организации

>(Решение Национальной комиссии по регулированию связи Украины № 914

>от 2007.09.06) В случае сигнала большей мощности либо предоставления

>услуг доступа в Интернет, либо к каким-либо ресурсам, необходимо

>регистрировать передатчик и получить лицензию УДЦР.[18]

* ()
[#]  
unixnik

Забавное название. Это эдакий велосипед?

** ()
[#]  
redgremlin

Текст новости написан специально для Шамана?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Absolute_Unix 22.02.2011 3:22:31  

да, это примерно то. если денег жалко - можно и самому делать.

** ()
[#]  
tommy

позитивно, но питон тут лишнее.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Magister2k7 22.02.2011 10:18:45  

интересно что они будут делать со всеми этими андройдами которые волшебно превращаются в точки доступа.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Magister2k7 22.02.2011 10:18:45  

в российских правилах ни слова про антенны.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от qsloqs 22.02.2011 0:25:33  
Manhunt

> Ну давай мне через океан.

Хотя бы один город накрыть сетью - уже достойная задача.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от vasaka 22.02.2011 0:31:27  
Manhunt

> кто разбирается в сетях и способен осилить некоторое количество математики - присоединяйтесь.

Когда я год назад смотрел на проект, математика там была крайне сырая. Так что по-хорошему нужно было не реализацию былокодить, а пилить-пилить-пилить теорию до годного состояния. С тех пор изменилось что-нибудь?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Manhunt 22.02.2011 12:51:38  

не знаю, я их статьи читал года три назад.

** ()
[#]  
slackwarrior

>ANDNA

"Неприличными словами не выражаться!" (с) Уже понятно, как назовут форк с блэкджеком и фрактальными алгоритмами

** ()
[#] Ответ на: комментарий от qsloqs 22.02.2011 0:25:33  
slackwarrior

Ионосфера поможет. Нужно только для этого Интернета 2.0бис замутить блэкджек и шлю... зы для пересылки данных вокруг шарега. На рынках, например, продаются Р-107... Нужен только переходник на USB ;)

** ()
[#] Ответ на: комментарий от slackwarrior 22.02.2011 13:21:40  
Pavval

Давай лучше для загоризонтной РЛС спаяй переходник на USB.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от xSudo 22.02.2011 0:39:41  

> SkyNet идёт за человечеством :D

Хм. А гугл тогда кто ?

* ()
[#]  
mcdebugger

Позитивно. Успехов проекту!

Держим руку на пульсе...

* ()
[#]  
Manhunt

Меня по поводу netsukuku мучают 2 вопроса:

1. Восприимчивость к атакам. Какой максимальный ущерб сможет нанести 0,1% злонамеренных хакерских узлов? Смогут ли они грохнуть всю сеть? Смогут ли они существенно затруднить работу хотя бы 50% остальных узлов?

2. Масштабируемость. Пусть город имеет форму квадрата со стороной 10 км. Пусть по территории города более-менее равномерно раскидано 100 тыс компьютеров. Это примерно соответствует Белгороду с его 150 кв км площади и 350 тыс человек населения. Пусть у каждого компьютера есть радиостанция дальнобойностью 100 метров. Это примерно соответствует 802.11n. Дальше простая арифметика. Мысленно разбиваем город на западную и восточную части, в каждой примерно по 50 тыс компов. На границе между западом и востоком - полосе шириной 100 метров - расположена примерно 1 тыс компов. Получается, что эта 1 тыс компов должна пропустить через себя _весь_ трафик, какой имеется между западом и востоком. Трафик от 100 тыс компьютеров. Справятся? Фрактальная маршрутизация для этого достаточно эффективна?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Manhunt 22.02.2011 16:37:13  

можно проверить на симуляторе сети каком-нибудь.

вообще все задумвалось так чтобы такое работало, вроде авторы даже какие-то тесты на симуляторах делали раньше, можно в их рассылке спросить что по тестам выходило.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Manhunt 22.02.2011 16:37:13  
quantum-troll

Весь запад ВНЕЗАПНО коннектится со всем востоком. Какова вероятность подобных событий?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от slackwarrior 22.02.2011 13:21:40  
KRoN73

>Ионосфера поможет

1200 бод тебя вряд ли спасёт :)

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от quantum-troll 22.02.2011 16:55:51  
Manhunt

> Весь запад ВНЕЗАПНО коннектится со всем востоком. Какова вероятность подобных событий?

Допустим, по городу более-менее равномерно раскиданы разные веб-сервера, и весь город вечерами занимается серфингом. Среднестатистический серфер из западной части города половину своего трафика потратит на западные веб-сервера, а вторую половину - на восточные (будет отовсюду качать флеш-видео и мп3)...

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от vasaka 22.02.2011 16:42:01  
Manhunt

На симуляторе ничего, кроме частных случаев, не проверить. Нужны теоретические оценки производительности, иначе все это рано или поздно выродится в коллекцию костылей и подпорок.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Manhunt 22.02.2011 17:11:01  

можно попроверять плохие частные случаи как раз.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Eddy_Em 22.02.2011 0:26:29  

Eddy_Em> Все равно без спутников не обойтись... :(

Вообще говоря, эту сеть дальше города протянуть затруднительно без других каналов. Но это не страшно.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от quantum-troll 22.02.2011 1:13:07  

quantum-troll> На самом деле, используя широко WiFi вне помещения, можно столкнуться с юридическими НЕУДОБСТВАМИ.

Только если представляешь коммерческие услуги.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от Manhunt 22.02.2011 12:51:38  

Чтобы пилить теорию - нужно иметь практику.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от Manhunt 22.02.2011 16:37:13  

Насчёт атак - тут большое поле для экспериментов. А масштабируемость у этого решения очень даже приличная, как и задумывалось.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от Manhunt 22.02.2011 12:46:56  
JustGuest

> Хотя бы один город накрыть сетью - уже достойная задача.

Фидо 2.0 ?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от JustGuest 22.02.2011 17:38:27  
geekless

> Фидо 2.0 ?

Фидо на новой технологической базе, ага.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от JustGuest 22.02.2011 17:38:27  
Manhunt

Да. Анонимный векторный фидо.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Quasar 22.02.2011 17:36:58  
Manhunt

> А масштабируемость у этого решения очень даже приличная, как и задумывалось.

С масштабируемостью вполне конкретные проблемы: сечение графа в типичном случае пропорционально квадратному корню от количества вершин. Вопрос в том, насколько ситуацию усугубляет qspn. В статье про qspn от 08.09.2009 я ответа на этот вопрос не нашел.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от KRoN73 22.02.2011 17:00:53  
slackwarrior

Я еще помню такие модемы :) А в некоторых технологических кабельных сетях не больше, не смотря на всякоразное мультиплексирование... И инфу которую передают еще надо визуально распарсить (нубы это делают по книжкам - профи на лету). Останется научиться свистеть в тангенту коды рукопожатий %)

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Pavval 22.02.2011 14:31:00  
slackwarrior

>Давай лучше для загоризонтной РЛС спаяй переходник на USB.

У тебя она есть?

** ()