LINUX.ORG.RU
 

Петер Сунде хочет создать децентрализованную альтернативную систему DNS


0

1

Петер Сунде (Peter Sunde), один из сооснователей The Pirate Bay, хочет создать децентрализованную альтернативную систему DNS. Основная идея — это неподконтрольность ICANN или какой-либо подобной организации и функционирование как p2p сеть. При построении будут максимально использоваться существующие технологии мира DNS, которые будут адаптироваться с учётом децентрализованности.

Основной мотив — борьба с цензурой, которая стала заметна в последнее время. Сейчас ведётся активное обсуждение в IRC.

>>> Подробности

НАУЧИ КОМПЬЮТЕР ВАРИТЬ КОФЕ

управление электрическими цепями с помощью компьютера
лучший подарок для техногика; только открытые программы
http://www.unicontrollers.com/products/unc01x

[#]  
mkfifo

по теме — нада сделать чтото типа http://en.wikipedia.org/wiki/PNRP (Peer Name Resolution Protocol)

..но только PNRP это проделки инженеров Microsoft, со всем вытекающем... ... ...

...а надо взять основную идею PNRP и сделать такое же но только лучше, и LibreOpenSource

--------------------

теже кто в теме кричат про i2p — видимо ни разу его не устанавливали :-D ...

..заявляю. ДЕРЬМОВЕЕ чем программа i2p — ничего не существует
(именно дерьмовя реализация... программа сделана в стиле в стиле Windows-Denver-Super-Programm — и никак для промышленного использования не подойдёт)

* ()
[#]  
heisenberg

молодец, давно пора

* ()
[#] Ответ на: комментарий от derlafff 30.11.2010 20:11:47  
Thero

демократия бред... но спорить не буду

** ()
[#] Ответ на: комментарий от devnullopers 30.11.2010 20:46:52  
mumpster

DNS

меня, кстати, всегда удивляло, что инет всеь из себя такой децентрализованный, но в какой-то миг понял, что это сделано
намеренно - для предовтрадешия утраты управления сетью,
потом уже попались высказывания [Постера], всё стало на свои места.
Вообще, было бы разумнее (если бы не желание строгого управления)
примерно такой порядок:
конечник получает указания о root DNS от своего прова, тот -у вышестоящего (uplink) и т.д. примерно как маршрутизация работает.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от upcFrost 30.11.2010 21:39:58  

upcFrost> Соберемся всем городом и устроим свою сеть через WiMax

Лицензия на частоты - дело не из дешёвых.
Проще по WiFi сделать mesh network.

**** ()
[#]  

>I2P же?

Да, но только очень медленно. Настолько медленно, что я со своими несчастными 2 МБ/сек. так ни одного сайта и не увидел :( Но идея здоровская. Русские битарды выбирают р2р!!!

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 01.12.2010 2:40:49  
qwe

>А мне нравиться. Женщина, которая разбирается в Линукс - считайте, что я влюбился)))

Рано тебе ещё. Бегом домашнюю работу по русскому делать.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Quasar 01.12.2010 9:50:29  

У нас что, на диапазон WiMax тоже надо лицензию получать чтоб на нем пару точек воткнуть? Если да - то эта страна меня крайне печалит

** ()
[#] Ответ на: DNS от mumpster 01.12.2010 9:44:14  
devnullopers

и каждый вставляет туда все что хочет?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от upcFrost 01.12.2010 11:38:25  
devnullopers

ты разве не слышал о йоте в казани?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Thero 01.12.2010 9:40:16  

Она как матрица... мы её не видим, но она есть... И при этом всем приходят поздравительные смски с надписью "Возрадуйтесь! Матрица по*Wмела вас!"

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от devnullopers 01.12.2010 12:34:27  

Нет, а что там с ней произошло? Кому-то денег не дали?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Nixopatolog 30.11.2010 20:16:05  

>Алсо, что мешает ходить на сайты по ip?
HTTP 1.1

* ()
[#] Ответ на: комментарий от devnullopers 01.12.2010 12:55:58  

Н-да, прикольно получилось, даже сказать нечего

** ()
[#]  

Если они собираются создать днс-серверы которые синхронизируются друг с другом через п2п, то идея интересная и жизнеспособная. Хотя вряд ли провайдеры будут согласны что-то менять.

* ()
[#]  
anonymous_ultimate

Аплодисменты! Браво!

Вот-вот введут интернет цензуру, google УЖЕ внёс prisonplanet.com и infowars.com в чёрный список своих рейтинговых агрегаторов, канал Alex'a Jones'a на YouTube "заморожен"... И вот создаётся альтернативная, Свободная сеть DNS, лучше просто и не придумать!

()
[#] Ответ на: комментарий от eugene2k 01.12.2010 13:08:49  

> Хотя вряд ли провайдеры будут согласны что-то менять.

Конкуренция заставит. Один провайдер изменит, чтобы клиенты выбирали его, т.к. у него открываются ВСЕ сайты. Остальным придётся догонять.

Любопытно,какое решение будет для борьбы с киберсквотерами?

Ждём новостей с фронта. Поддержим.

()
[#] Ответ на: комментарий от devnullopers 01.12.2010 12:26:27  
mumpster

ну с маршрутизацией же тебя это не смущает? что каждый твой аплинк может туда префиксов каких угодно в bgp path напихать. ты всё равно зависишь от своего прова, смысл здесь в другом - что >99%lim->100%
пользвотелей будет по...всё равно кто у есть root и master, заодно и нагрузку можно существенно снизить на них. а в случае подобных проблем поменять что-то пусть даже на 1000 серваков (tier2 ISP) гораздо проще чем на мириадах у конечников. просто всё в инете построено примерно как BGP, только DNS весь (намеренно на мой взгляд) в белом и строго иерархичен хотя спрашивается а зачем?
естественное решение проблемы - либо действительно полный P2P либо иерархия до конца - раз ты конечник - ничегео тебе к root DNS ходить вообще, ходи к свеому вышестоящему DNS. собственно если взять еву немет в 1 издании - оно примерно так во время оно и выглядело (когда Class B раздавался любым желающим).

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от ipatov 30.11.2010 21:02:54  
dikiy

>Ну не только Мицголу ФИДО откапывать. ... Кстати же - как раз фидо было самое что ни на есть централизованное, и хоть и не подчинялось государству, прекрасно подчинялось местечковым начальничкам с синдромом вахтёра. И "комплейные войны", конечно. Известные же фидошные принципы "голосуем ногами" и "не нравится - создай свою эху" или "свою сеть" просто не работали - сети и эхи делает контент, а контент там, где он привык быть, т.е. на анально порабощённых координаторами и модераторами территориях. ... Так что закапываем, вместе с Мицголом.

По крайней мере сеть координировалась людьми, а не копирастами. И очень неплохо отражада мнение большинства.

*** ()
[#]  
devnullopers

а вообще - днс не нужно. давно пора ходить в интернет по айпишникам.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 01.12.2010 10:42:11  

Где там медленно? С моим adsl'ом и то летает ненамного медленнее обычного интернета. Да, большинство сайтов там хостится на домашних машинках, либо перегружены, и потому открываются чертовски медленно. Так это проблемма серверов же, а не сети. Сама сеть работает очень быстро.

* ()
[#]  
lucentcode

Это Ъ. Децентрализация нужна, потому что по решению судов приостанавливают действие работы хостера, и могут аннулировать регистрацию DNS. Для этого нужное ведомство просто свяжется с вашим регистратором. Если он работает в вашей стране, то прислушается к велению власти. Для полной свободы неплохо бы и децентрализацию других вешей, таких как блоги, торрент-сайты и VoIP(SIP), мыло и Jabber. Надо создать параллельную, никому не подконтрольную, и не управляемую даже в теории, сеть. Свободную сеть для свободных людей. А то в одной стране одно запрещено, в другой другое... Какое право кто-то имеет ограничивать людей в доступе к информации?

** ()
[#]  

Вовремя начал, молодец.

* ()
[#]  
AHOHUMYCAM_u_TPOJlJl9IM_HE_OTBE4AI0

давно пора

гос.органам надо бороться с первопричиной пиратства, а не со следствием
всё через пень-колоду

[#]  

Поднять альтернативный Root DNS или присоединиться к одному из существующих что мешает? Безграмотность? Желание попиариться?

anonymous ()
[#]  
gns

И в результате получется как с ФИДО или как во времена начала интернета: /etc/hosts будет рассылаться всем :)

Как сейчас помню — качаем апдейты нодлиста второй зоны... :)))

** ()
[#] Ответ на: i2p же! от Satou 03.12.2010 17:10:37  
lucentcode

Да, но медленный он! Переписали бы на Сях, или на чём угодно, кроме Java... Java я не переношу вообще, такое ощущение, что даже Mono приложения меньше оперативы съедают.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от lucentcode 04.12.2010 1:37:40  
x3al

>медленный он
Ни разу.
>такое ощущение, что даже Mono приложения меньше оперативы съедают.

Ты определись, тормозит или память ест. А память сейчас дешёвая©. И не думаю, что на C оно было бы намного экономнее (не говоря о том, что managed-код безопаснее).

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от dikiy 01.12.2010 16:10:29  
Thero

большинство слишком часто верит рекламным трюкам ничего не понимая в проблеме, что-бы считаться с его мнением..

** ()
[#] Ответ на: давно пора от AHOHUMYCAM_u_TPOJlJl9IM_HE_OTBE4AI0 03.12.2010 0:50:47  

Re: давно пора

Правительство и не собирается бороться с пиратством, оно потихоньку внедряет тотальный контроль над виртуальной жизнью под предлогами борьбы с пиратством. И закрытие ДНС - не самый вопиющий случай. Например, на границе США носители информации могут подвергнуться "досмотру" специалистами, причем у вас имеют право потребовать ключи от зашифрованного контента.

anonymous ()