LINUX.ORG.RU

Релиз Blend4Web 15.12

 ,


0

1

Завершается 2015. Всего несколько дней осталось до нового года, а разработчики Blend4Web уже традиционно объявляют о выходе новой версии своего WebGL-движка. И этот релиз очень интересный.

  • Движок обзавелся способностью визуализации теней одновременно от нескольких источников света (до четырех включительно). Это позволит создавать более реалистичные и качественные сцены. В данный момент в Blend4Web реализовано две техники теней: каскадные карты (CSM) и смягченные тени (PCF). Однако, при использовании пост-эффекта SSAO (взаимное затенение) количество источников света, способных генерировать тени, ограничивается только тремя экземплярами. Разработчики подготовили специальную демонстрацию этого новшества.
  • Создатели Blend4Web объявили о начале поддержки шлемов виртуальной реальности. Для этого необходимо наличие браузера с WebVR и устройства Oculus Rift. Следует учитывать, что WebVR присутствует только в экспериментальных сборках Chromium и «ночных» билдах Firefox. В Blend4Web доступно два стереорежима — анаглифное изображение и HMD. Активация нужного режима выполняется либо через функции API, либо с помощью кнопок интерфейса встроенного плеера движка.
  • Появился полезный инструментарий для создания интерфейса приложения (GUI) непосредственно в Blender. В основном для верстки разработчики приложений используют возможности HTML/CSS, что и неудивительно, учитывая целевую платформу движка. Использовать сцену Blender для этого было несколько затруднительно, так как при изменении разрешения экрана наблюдалось «расползание» интерфейса. Новый инструмент Viewport Alignment позволяет привязать элементы GUI к краю, углу или центру камеры. После этого положение объекта будет автоматически корректироваться, в зависимости от разрешения и пропорций экрана пользователя. Новые настройки привязок расположены на панели Object. Разработчики подготовили демонстрацию работы инструмента привязок.
  • Обогатился набор блоков редактора логики. Добавилен новый узел «Move To», который позволяет перемещать указанный объект в сторону другого за определенное время. До этого приходилось использовать стандартную анимацию Blender или перемещать объекты с помощью функций API. Еще одна новая нода, Console Print, предназначена для вывода информации или состояния внутренних регистров блоков логики в консоль браузера.

>>> Подробности



Проверено: Klymedy ()

Добавился новый узел Move To, который позволяет перемещать указанный объект в сторону другого за определенное время.

Где вы были всю мою жизнь? :)

AP ★★★★★ ()

Запили [list] в новости. Читать проще будет.

DeadEye ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

а машину времени чего не сфотографировали? Тем более что-то за 90 долларов я его нигде не наблюдаю, разве что с китая тянуть.

OpenMind ★★ ()

А в каких проектах можно посмотреть его работу?

weare ★★ ()

Последнее что помню про B4W это простейшая сцена и сильные тормоза, и мысль что игры или визуализация на этом не покатит...

I-Love-Microsoft ★★★★★ ()

Где няшные новые демки? Я только так и запомнил этот проект.

a1batross ★★★★★ ()

Через primusrun на видеокарте nvidia сразу крашится при входе на их страницу. На intel работает.

curufinwe ★★★ ()

Первая демка на хроме грузит на 100% ядро i5 и очень тормозит. чяднт?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

С ядром проблема в принципе нерешаемая и связана со строго однопоточной обработкой жабоскрипта в браузерах. Многопоточности не будет ни в жаваскрипте ни в браузерах в целом, и мозила и гугл выбрали архитектуру с однопоточными вкладками в изолированных процессах.

Одно это в целом делает весь WebGL ненужной и бесполезной фичей.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Производительность JavaScript не имеет отношения к рендерингу данной демки. В ней тестируется сложная сцена с множеством спецэффектов и источников освещения. Всё упирается в производительность видеокарты, например у меня на рабочей машине top выдаёт от 5 до 15% на каждый процесс в хроме.

В подавляющем большинстве трёхмерных приложений абсолютно та же картина: производительность упирается в GPU, поэтому код на JavaScript может быть не таким быстрым. Если же заняться оптимизацией (чего мы намеренно не делали в случае с этой демкой), всё будет намного веселее.

llex1234 ()
Последнее исправление: llex1234 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

У меня 1,5% грузит на восьмилетних процессоре и видеокарте, хотя и выдаёт 3 FPS

anonymous ()
Ответ на: комментарий от amorpher

И что? То, что работает только у тебя, это нормально?

curufinwe ★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

только у меня? может больше, что только у кого-то не работает?

amorpher ★★★★★ ()
Последнее исправление: amorpher (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от curufinwe

Больше фидбечат те у кого что то не работает, и это факт, не смотрите на 3-5 тех кому не повезло в своих выводах. Потому что тех кому повезло как минимум в 2 раза :) больше.

anonymous ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.